Основную часть науки о бессловесном языке составляет изучение жестикуляции — выразительных движений головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Например, встречаются два человека, жмут друг другу руки и — получают информацию: манера протягивать руку говорит не только о характере человека, но и об его отношении к партнеру, к общению.
Жестикуляция рук
В зависимости от положения рук изменяется значение жестов. Движение руки (или рук) наружу ладонями к себе, когда оно слабое и медленное и идет сверху вниз, то означает отречение, смирение, отдачу. При этом высоко поднятые плечи только подчеркивают беспомощность. Когда же движение резкое, от себя наружу, то человек требует от партнера оставить его в покое, хотя такой жест может быть и символическим отбрасыванием в сторону какой-то неприятной мысли.
Если выпрямленная ладонь ребром вниз решительно опускается один или несколько раз, то становится как бы инструментом, которым наносят удар, в том числе при символическом разрушении (разрешении) проблем, запутанных мыслей и социальных отношений.
11 Скрытых Сигналов, Что Ты Нравишься Девушке
При положении кистей рук ладонями вниз действие их направлено на то, чтобы или задавить ростки чего-то пробивающегося вверх (при этом вся верхняя часть тела часто слегка приподнимается вверх) — например, призыв к порядку, или защититься от чего-то неприятного. При слегка напряженном исполнении это представляет собой предостерегающе-осмотрительный жест и выражает потребность «сдержать» настроение, взять его под контроль.
Когда мы сжимаем пальцы в кулак, то сгибаем их к середине ладони. Это направленное вовнутрь движение производится с ощутимым напряжением. Поэтому можно сделать вывод о том, что происходит активный процесс волеизъявления, в ходе которого человек как бы отворачивается от внешнего мира и обращается к собственному «Я». Но кулак — это и своего рода оружие.
В положении «кулак» кисть руки складывается до своих минимальных размеров. Означает ли поза со сжатыми кулаками концентрацию или агрессию, следует устанавливать по сопровождающей ее мимике.
Разжатые кисти рук, когда из них что-нибудь выскальзывает, демонстрируют, что они неспособны более удерживать это. Подобным образом выражается нерешительность. Вместе с бессильно свисающими руками и опущенными плечами складывается впечатление отречения от чего-либо, скепсиса или отчаяния. Если кисть руки разжимается в бурном порыве и в окончательном положении пальцы растопырены, это выражает жесткое и презрительное отношение.
Руки, заложенные за спину, свидетельствуют о том, что их владелец не хочет никого беспокоить. Так выражается выжидательное (сдержанное) поведение. Заложив руки за спину, Вы как бы на некоторое время или вообще хотите отрешиться от мирской суеты. Поза смущения, робости, затруднительного положения, боязливости (при этом всегда наблюдается некоторое напряжение).
Данная поза, сохраняемая длительное время, часто наблюдается у сдержанных, пассивных и склонных к созерцанию людей. Если эта поза кратковременна, то может выражать задумчивость, случающуюся и у активных людей, или кратковременное стеснение, а также самоуверенные ожидания у людей, осознающих свое значение и превосходство (например, учитель в своем классе, лидер в своей группе).
3 ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ОНА ТЕБЯ ИСПОЛЬЗУЕТ
Если руки (или одна рука) спрятаны в карманы, то это компенсационная нагрузка при желании скрыть или преодолеть в себе внутреннюю неуверенность. Часто — подчеркнуто неформальное, «легкое» поведение для сознательного ускорения и развития контакта. Если во время разговора руки убираются в карманы ненапряженно (или подчеркнуто вяло) — это демонстрация скуки, потери интереса, невежливый жест. Если руки убираются резко и с последующей напряженностью в области плечи-шея-руки, то так прорывается активная оппозиционность, враждебная установка, подготовка к нападению, особенно при соответствующем выражении глаз и рта. У собеседника может (и должно) возникнуть чувство опасности.
Потирание рук означает, что человек находится во власти приятных, удовлетворяющих его мыслей. Часто наблюдается у активных предпринимателей, когда они в хорошем настроении, у любящих поесть — в ожидании обеда. Потирают руки и в переживаниях после удачного свершения дела.
Руки, закрывающие лицо или часть его — желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость, глубокая печаль или затруднение. Потирание руками лба — стирание нехороших мыслей и разглаживание морщин, если движение медленное и задумчивое — концентрация на размышлениях.
Количество жестов «рука — лицо» заметно возрастает, когда кто-нибудь лжет или пытается солгать. Вот типичные движения при этом: поглаживание подбородка, прикрытие рта, касание носа, потирание щеки, касание или поглаживание волос на голове, потягивание за мочку уха, потирание или почесывание бровей, сжимание губ.
Прикладывание одной или обеих рук к ушам служит для увеличения ушных раковин, чтобы уловить побольше акустических сигналов. И, наоборот, прижатие одной или обеих рук к ушам, чтобы скрыться от шума. Символическое зажатие ушей ладонями может также означать стремление перебить возражающего Вам человека, как бы говоря: «Не желаю слушать, что ты говоришь».
Прикосновение к носу в большинстве случаев знак смущения человека, застигнутого врасплох, или боязни оказаться застигнутым врасплох. Примечательно, что касание носа и ложь или попытка солгать очень часто происходят одновременно. Касание носа происходит преимущественно в стрессовых ситуациях, т. е. когда мысли не соответствуют внешне сохраняемому спокойствию.
Тянущаяся ко рту рука, как правило, свидетельствует, о тенденции к сдержанности. Бессознательно хотят что-то скрыть, обычно то или иное выражение лица. Наряду с этим прикосновение к губам может также являться символом поисков нежности. Это особо подчеркивается тем, что костяшки пальцев или сами пальцы прикасаются к губам.
Прикасание кисти руки ко лбу сбоку отгораживает (экранирует) от нежелательных раздражителей. Это жест концентрации.
Жестикуляция тела
Плечи используются главным образом для выделения и уточнения прочих сигналов. Они могут находиться в следующих положениях:
- Поднятые плечи — при этом слегка сутулая спина, более или менее склоненная голова, «втянутая» в плечи, — отражают хронический страх (например, родителей, супруга, хулиганов), запуганность, беспомощность, «ощетиненность», а также нервозность, идущую из эмоциональных глубин неуверенности, боязливость (при слабом напряжении).
- Свободно опущенные плечи (шея открыта) — сигнал наступившего чувства уверенности, внутренней свободы, владения ситуацией.
- Попеременное поднимание и опускание плеч — выражение сомнения и задумчивости, раздумья, скепсиса, изменений в плане защиты. Поднимание и опускание плеча с одной стороны говорит «не знаю» с подчеркнутым чувством сожаления.
- Отведенные назад плечи выставляют вперед грудь, чтобы продемонстрировать предприимчивость, силу и мужество; нередко переоценка себя.
- Провисающие вперед плечи говорят о том, что человек проваливается сам в себя в отчаянии и слабости; выражают подавленность, покорность, комплекс неполноценности, «жалкий вид». Страх и ужас заставляют человека выставлять плечи вперед для уменьшения площади, открытой для нападения.
Поза, когда руки упираются в бедра, демонстрирует твердость, уверенность, стабильность, превосходство. Во время спора острые локти торчат в стороны, как оружие (притязания на большое пространство). У детей и начальства руки, упирающиеся в бедра, выражают вызов, браваду. Такая поза может быть сверхкомпенсацией скрываемого чувства слабости или смущения (особенно при широко расставленных ногах и оттянутой назад или приподнятой голове).
Руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь о что-либо (стол, спинку стула, низкую трибуну и т. д.) — это поддерживающее верхнюю часть тела движение характерно для тех, кто слабо стоит на ногах. Может также выражать стремление к опоре при внутренней неуверенности.
Голова имеет особое значение в динамичном языке тела. Многочисленные выразительные модели поведения проявляются, например, в том, что для улучшения восприятия голова выдвигается вперед, в целях обороны — отводится назад, при уклонении от чего-то — в сторону, а при сближении — склоняется вперед.
Голова, свисающая без напряжения: в просторечии в этом случае говорят, что человек «голову повесил». Таким образом выражаются безволие, апатия, безнадежность. При отсутствии напряжения затылочной мышцы голова падает на грудь.
Склоненная голова (при обращенном вниз взгляде) — показатель подчинения. Если такой наклон головы используется при приветствии, то это вежливость, символическое подчинение. В сочетании с поклоном так выражается отказ от проявления своей воли. Обычный кивок головой означает молчаливое одобрение, согласие.
Взгляд исподлобья при склоненной голове сигнализирует о готовности к борьбе, агрессивности, выдает чувство радости от пребывания в оппозиции и упрямство. Если взгляд направлен слегка в сторону, то возможны коварство или же осознании своей вины. Таким же образом осуществляется наблюдение, полное ожидания, или скрываемый поиск слабых мест у другого. Склоненная голова может сигнализировать и о задумчивости. В сочетании с широко раскрытыми глазами, расслабленными мышцами шеи и положением глаз, когда зрительные оси почти параллельны друг другу, проявляется состояние, когда человек «напал на какой-то след».
«Пустой» взгляд, уставленный при этом в какую-то определенную точку, выражает смущение, стеснение, стыд, плохие знания, неуверенность в себе. При этом часто «собачий», с признанием вины, взгляд снизу вверх. Твердое ведении взгляда говорит о скрытности, незаметном подглядывании снизу.
Поднятая голова обычно у внутренне свободного и уверенного в себе человека. Поднятие головы выражает чувство собственного достоинства, готовность приступить к какому-либо делу, полную открытость и внимание к окружающему миру из-за интенсивных отношений с ним. Нередко с выпрямлением головы сопряжен глубокий вдох. Если голова поднимается слишком высоко, то тем самым выражается гордая неприступность и заносчивость, а также критическая бдительность (взгляд сверху дает критическую дистанцию).
Запрокидывание головы назад в большинстве случаев возникает как реакция на соответствующий раздражитель. Так демонстрируется смелость. В сочетании с пронзительным взглядом откидывание головы производит впечатление вызова, а при повороте всего корпуса в сторону партнера — навязчивости.
Чем порывистее совершается движение, тем больше в нем заключено нервного возбуждения, что может выражать решительный протест и оскорбление чести или чувства собственного достоинства. При спокойном варианте исполнения можно сделать вывод о чувстве превосходства, мужественности или готовности к деятельности. Так же может быть выражено безмолвное приглашение или немой вопрос (уточнит соответствующая мимика).
Выставленная вперед голова (особенно при сконцентрированном взгляде) свидетельствует о наличии интереса, напряженного внимания (глаза и уши подносятся еще ближе к партнеру). Может быть как позитивная, так и негативная (до враждебности) установка. Голова, выставленная вперед, при угрожающем поведении словно бы демонстрирует: «Я воспринимаю все, но не боюсь тебя».
Поворот головы. Полный поворот головы и обращение лица к партнеру (со взглядом прямо на него и легком напряжении) свидетельствует о заинтересованности, выражаемой без всякой сдержанности или каких-либо задних мыслей, о внутреннем принятии другого, свободном выражении своих чувств, о готовности к соответствующим действиям.
При неполном повороте головы не все лицо обращено к партнеру, зрительный контакт устанавливается при помощи взгляда, направленного из уголков глаз, наискосок, что сигнализирует о заинтересованности человека. При сдержанном проявлении интереса поворот головы замедляется. Создается впечатление, что данный объект или партнер не достоин того, чтобы поворачиваться к нему всем лицом. Поэтому такое поведение воспринимается как оскорбительное.
Качание головой из стороны в сторону на всем протяжении (без напряжения; часто бывает при слегка приподнятых плечах и опущенных уголках рта) показывает нерешительность, в основе которой скепсис и осторожность.
Отворачивание головы от партнера свидетельствует о том, что заинтересованность в чем-либо отпала, интерес угас. Быстрота и степень напряженности выполняемого движения дают довольно важную дополнительную информацию. Если отворачивание продиктовано гневом, то в нем всегда заключено сильное напряжение. Отворачивание головы в сторону может выражать также чувство превосходства, а если лишь на мгновение, то — мгновенное самостоятельное обдумывание.
Олег Ермолаев
По материалам Elitarium.ru
Источник: hr-portal.ru
Почему незнакомая девушка помахала мне рукой?
А с другой стороны какая разница Ведь главное именно в этот момент она именно с Вами поздаровалась И как я понимаю оставила большой приятный интерес к себе Разве это не круто?))Наслождайтес ь моментами Думайте только позитивно Удачи Вам
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
fatal ex [104K]
2 года назад
Причин подобного поведения может быть несколько, но большинство из них можно свести к трём вариантам:
девушка действительно незнакомая, но возможно очень даже не против знакомства и помахав вам рукой, она даёт вам понять, что заметила, как вы за ней наблюдаете;
девушка — знакомая, но по какой-то причине Вы её не помните ( тут тоже могут быть варианты: может быть просто давно не виделись, возможно девушка сильно изменилась, или просто знакомство произошло как-то вскользь: или вас знакомили сразу с несколькими людьми, или вы, возможно, подшофе были, что даже не помните о знакомстве );
ну, и наконец, возможно просто кто-то в чём-то ошибается ( может быть Вы просто похожи внешне на какого-то знакомого девушки, а может быть девушка помахала рукой не вам, а стоящему позади вас человеку ).
Впрочем, это не все варианты. К примеру, ещё может быть, что девушка помахала вам рукой на спор или наоборот, проиграла в споре и исполнила вот такое желание победителя 😉
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Особенности невербального общения
Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека. Если есть желание прослыть внимательным и интересным собеседником, то нужно разбираться в жестах и мимике.
Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека. Если есть желание стать внимательным и интересным собеседником, то имеет смысл разбираться в жестах и мимике, изучить сигналы, подаваемые с помощью средств невербального общения.
— пальцы рук сцеплены. Возможно три варианта: скрещенные пальцы рук подняты на уровне лица, лежат на столе, лежат на коленях. Этот жест обозначает разочарование и желание собеседника скрыть свое отрицательное отношение;
— защита рта рукой (это могут быть только несколько пальцев или кулак). Данный жест обозначает, что слушающий чувствует, как вы лжете;
— почесывание и потирание уха. Этот жест говорит о том, что человек наслушался вдоволь и хочет высказаться;
— почесывание шеи. Такой жест свидетельствует о сомнении и неуверенности человека;
— оттягивание воротничка. Этот жест используется тогда, когда человек разгневан или расстроен. Может использоваться и в том случае, когда человек солгал и заподозрил, что его обман раскрыт;
— пальцы во рту. Данный жест говорит о внутренней потребности в одобрении и поддержке;
— подпирание ладонью щеки. Жест свидетельствует о том, что собеседнику стало скучно;
— указательный палец направлен вертикально к виску, а большой палец поддерживает подбородок. Жест указывает на то, что собеседник негативно или критически относится к тому, что слышит;
— собеседник потирает лоб, виски, подбородок, прикрывает лицо руками — это свидетельствует о том, что он не настроен разговаривать в данный момент с кем-либо;
— человек отводит глаза — это является самым ярким показателем того, что он что-то скрывает;
— скрещенные на груди руки собеседника сигнализируют о том, что лучше разговор закончить или перейти на другую тему. Если собеседник скрестил руки и сжал ладони в кулак, то это означает, что он настроен крайне враждебно. Необходимо как можно скорее закончить разговор. Если собеседник при скрещивании рук обхватывает плечи, то это означает, что он уже готов перейти врукопашную;
— жест «пощипывание переносицы», поза «мыслителя», когда подпирают рукой щеку — это жесты размышления и оценки;
— почесывание указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или боковой части шеи , потирание указательным пальцем носа — это жесты сомнения, которые свидетельствуют о том, что в разговоре собеседнику что-то неясно;
— обиженный человек чаще всего принимает следующую позу. Он приподнимает плечи и опускает голову. Если собеседник принял именно такую позу, то тему разговора следует поменять;
— человек, стремящийся закончить беседу, опускает веки. Если ваш собеседник носит очки, то он снимет очки и отложит их в сторону;
— если ваш собеседник покусывает дужки очков или постоянно снимает и надевает очки, это значит, что он затягивает время для принятия решения. В этом случае вам необходимо помочь вашему собеседнику и дать необходимое ему время на обдумывание;
— если ваш собеседник ходит по комнате , это значит, что разговор интересует его, но ему нужно подумать, прежде чем принять решение;
Жесты и характер
Человек самодовольный и высокомерный складывает кисти рук вместе.
Уверенного в себе человека, который хочет показать свое превосходство над другими, можно распознать по жестам «закладывание рук за спину с захватом запястья» и «закладывание рук за голову». С таким человеком общение затруднительно. Поэтому если хотят расположить его к себе, то наклоняются немного вперед с протянутыми ладонями и просят объяснить что-либо. Другой способ заключается в копировании жеста.
Если собеседник неожиданно начал собирать ворсинки с одежды, и при этом отвернулся от говорящего или смотрит в пол — это означает, что он не согласен со сказанным или не хочет высказывать свое мнение.
Человек, который во время разговора держится руками за боковые края стула или его руки лежат на коленях, хочет прекратить разговор. В таком случае беседу сразу прекращают.
По тому, как слушающий выпускает дым сигареты, можно определить его отношение к собеседнику и к разговору. Если он выпускает дым постоянно вверх, это означает, что он настроен положительно и разговор ему нравится. Если дым направлен вниз, то человек, наоборот, настроен негативно, причем чем быстрее он выпускает дым, тем больше разговор ему неприятен.
Походка также является важным определяющим фактором в сиюминутном состоянии человека. Если у человека руки находятся в карманах или он ими размахивает, если он смотрит под ноги, находится в угнетенном состоянии. Человек, у которого руки сцеплены за спиной, а голова опущена, чем-то озабочен.
Опущенные плечи и поднятая голова означают, что человек настроен на успех, контролирует ситуацию. Склоненная набок голова — собеседник заинтересован. Потирание века — собеседник говорит неправду. Поднятые плечи означают, что собеседник напряжен и чувствует опасность, исходящую от вас. Поднятые плечи и опущенная голова — признак замкнутости.
Собеседник либо неуверен в себе, либо боится чего-то, либо неудовлетворен разговором, либо чувствует себя униженным.
Для того, чтобы достичь желаемой цели в беседе, мало быть внимательным человеком, необходимо самому использовать во время беседы жесты открытости, которые помогут расположить к себе собеседника, вызвать его на откровенный разговор и оставить о себе самое благоприятное впечатление. К жестам открытости относятся жест «раскрытые руки», когда протягивают собеседнику свои руки ладонями вверх, и жест «расстегивание пиджака».
Следите за своей мимикой: губы не должны быть плотно сжаты, при этом на лице должна быть полуулыбка (недопустимы опущенные углы рта — это означает, что вы расстроены чем-то, а такой собеседник никому не нужен). Когда смотрите на собеседника, то визуально постарайтесь нарисовать на его лице треугольник, в который и нужно смотреть. Это помогает максимально сконцентрироваться
Пальцы, по возможности, всегда держат вместе. Во время еды, танца, курения мизинец не выставляют в сторону, это будет выглядеть жеманно-манерно. Также неприлично указывать пальцем.
Беседуя с кем-либо, смотрят в глаза собеседнику. Воспитанные люди умеют владеть своим взглядом, мимикой, придавая лицу естественное выражение.
Бывают ситуации, когда во время беседы возникает непреодолимое желание чихнуть. От этого можно удержаться: достаточно потереть переносицу.
Рукопожатие и особенности характера
Властное рукопожатие способствует подчинению. Оно фактически может лишить возможности установить равноправные отношения. Такое рукопожатие свойственно людям, стремящимся руководить, подчинять. Ладонь при этом направляется вниз, в связи с чем партнер просто вынужден повернуть ладонь вверх. Рекомендуется отвечать на властное рукопожатие так:
- произвести обхват запястья сверху, а затем встряхнуть его. Это позволит на какое-то время выбить из колеи человека, который намерен повелевать.
- пожать руку человека двумя руками. Такое рукопожатие возможно между политиками, поскольку оно символизирует доверие. Этот жест, однако, не стоит применять при знакомстве, потому что у незнакомого человека он может вызвать отторжение.
Равнодушное рукопожатие представляет собой слабое касание рук. Такое безжизненное прикосновение оставляет ощущение того, что человек, которому свойственен подобный жест, обладает слабой волей.
Сильным рукопожатием считается то, которое способно вызвать боль. Его обычно предпочитают серьезные люди, основной чертой характера которых является стремление к завоеванию.
Ограничивающее рукопожатие, т. е. пожатие несогнутой в локте рукой, способствует сохранению определенного расстояния между людьми, оставляет неприкосновенной личную зону. Такой тип рукопожатия свойственен людям агрессивным или стремящимся оградить себя от чужого давления. Если при ограничивающем рукопожатии в ладонь вкладываются только пальцы, то это говорит о том, что человек не чувствует в себе уверенности.
Тянущее рукопожатие, при котором один из партнеров тянет на себя руку другого, может означать, что этот человек настолько не уверен в себе, что ему просто необходимо находиться только в личной зоне.
Источники
- Bacso SA., Nilsen ES., Silva J. How to turn that frown upside down: Children make use of a listener’s facial cues to detect and (attempt to) repair miscommunication. // J Exp Child Psychol — 2021 — Vol207 — NNULL — p.105097; PMID:33756278
- Aseeri S., Interrante V. The Influence of Avatar Representation on Interpersonal Communication in Virtual Social Environments. // IEEE Trans Vis Comput Graph — 2021 — Vol27 — N5 — p.2608-2617; PMID:33750710
- Langland-Hassan P., Faries FR., Gatyas M., Dietz A., Richardson MJ. Assessing abstract thought and its relation to language with a new nonverbal paradigm: Evidence from aphasia. // Cognition — 2021 — Vol211 — NNULL — p.104622; PMID:33601019
- Anikin A., Pisanski K., Reby D. Do nonlinear vocal phenomena signal negative valence or high emotion intensity? // R Soc Open Sci — 2020 — Vol7 — N12 — p.201306; PMID:33489278
- Hamilton MB., DeThorne L. Volume and Verve: Understanding Correction/Behavioral Warnings in Teacher-Child Classroom Interactions Involving an African American Kindergarten Student. // Lang Speech Hear Serv Sch — 2021 — Vol52 — N1 — p.64-83; PMID:33464973
- Schmitz L., Knoblich G., Deroy O., Vesper C. Crossmodal correspondences as common ground for joint action. // Acta Psychol (Amst) — 2021 — Vol212 — NNULL — p.103222; PMID:33302228
- Ramos-Cabo S., Vulchanov V., Vulchanova M. Different Ways of Making a Point: A Study of Gestural Communication in Typical and Atypical Early Development. // Autism Res — 2020 — Vol — NNULL — p.; PMID:33241639
- Altmann U., Brümmel M., Meier J., Strauss B. Movement Synchrony and Facial Synchrony as Diagnostic Features of Depression: A Pilot Study. // J Nerv Ment Dis — 2021 — Vol209 — N2 — p.128-136; PMID:33214386
- Talkington WJ., Donai J., Kadner AS., Layne ML., Forino A., Wen S., Gao S., Gray MM., Ashraf AJ., Valencia GN., Smith BD., Khoo SK., Gray SJ., Lass N., Brefczynski-Lewis JA., Engdahl S., Graham D., Frum CA., Lewis JW. Electrophysiological Evidence of Early Cortical Sensitivity to Human Conspecific Mimic Voice as a Distinct Category of Natural Sound. // J Speech Lang Hear Res — 2020 — Vol63 — N10 — p.3539-3559; PMID:32936717
Источник: medportal.ru