Для какого канала снимается игра престолов

Первое предложение о продаже прав на экранизацию Джордж Мартин получил спустя 1—2 месяца после выхода первого романа серии, « Игры престолов »; предложения продолжали поступать по мере выхода новых книг и роста их популярности. Сыграл свою роль и коммерческий успех экранизаций в жанре фэнтези , прежде всего фильма « Властелин колец » Питера Джексона . Тем не менее писатель долгое время довольно скептически относился к возможной экранизации своих произведений, считая их чересчур длинными для киновоплощения и слишком отличающимися от стандартов телесериала; такому отношению способствовал опыт Мартина как сценариста и продюсера в 1980-е и 1990-е годы.

В январе 2007 года кабельный канал HBO приобрёл права на экранизацию серии. Первый и второй черновые сценарии пилотного эпизода были представлены в августе 2007 г. и в июне 2008 г. соответственно и получили одобрение в HBO. В сентябре 2008 года HBO закрепила за собой права на сериал, но зелёный свет проекту был дан только в ноябре. Почти сразу в сети появился синопсис пилота, а следом и полный текст сценария.

На что пришлось пойти актёрам Игры престолов

Подготовка к съёмкам.

Сценаристами и исполнительными продюсерами проекта, помимо самого Мартина, стали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс . Предполагалось, что они будут сценаристами всех эпизодов, кроме одного в каждом сезоне, сценарий которого пишет сам Мартин. Однако в дальнейшем к команде сценаристов присоединились Джейн Эспенсон и Брайен Когмен, написавшие по одному сценарию для первого сезона.

Особенности проекта.

Дэвид Бениофф охарактеризовал «Игру престолов» как « Клан Сопрано в Средиземье », подчёркивая общую тёмную атмосферу сериала и хитросплетение сложных интриг, в которых элемент фэнтези — скорее дополнение. Представитель руководства HBO Майкл Ломбардо считает, что сама история привлекательнее, чем магия или экзотическая обстановка.

Подбор актёров.

5 мая 2009 года было анонсировано, что Питер Динклэйдж подписал контракт на роль Тириона Ланнистера в пилотной серии. Через некоторое время неизвестные отредактировали профиль актрисы Холли Мари Комбс на сайте IMDB , «назначив» её на роль Кейтилин Старк ; Бениофф и Уайсс заявили, что это розыгрыш. В начале августа 2009 года было официально объявлено, что роль Кейтилин досталась Дженнифер Эль .

В конце июля 2009 года было обнародовано множество имен актёров, приглашённых для участия в сериале, включая Шона Бина (Эддард Старк), Кита Харингтона (Джон Сноу), Джека Глисона (Джоффри Баратеон), Гарри Ллойда (Визерис Таргариен) и Марка Эдди (Роберт Баратеон). 20 августа было дополнительно объявлено, что в сериале примут участие Николай Костер-Вальдау (Джейме Ланнистер), Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен), Ричард Мэдден (Робб Старк), Иэн Глен (Джорах Мормонт), Альфи Аллен (Теон Грейджой), Мэйси Уильямс (Арья Старк), Софи Тёрнер (Санса Старк). 1 сентября появилась информация о том, что Лина Хиди сыграет Серсею Ланнистер. 23 сентября Мартин подтвердил, что Рори Макканн сыграет Сандора Клигана. 11 октября было подтверждено, что Джейсон Момоа сыграет кхала Дрого, а спустя три дня — что Айзек Хэмпстед-Райт сыграет Брана Старка.

Как «Игра престолов» навсегда изменила сериалы

Съёмки.

Съёмки пилотного эпизода заняли почти месяц, с 24 октября по 19 ноября 2009 года. Вскоре после окончания съёмок стало известно, что актрису Дженнифер Эль (Кейтилин Старк) заменит Мишель Фэйрли , а Тэмзин Мёрчант (Дейенерис Таргариен) — Эмилия Кларк. Потребовалась повторная съёмка некоторых сцен, включая пролог, при этом из-за накладок в графике не все актёры смогли вернуться на пересъёмку, что повлекло замену ещё трёх актёров. Режиссёр Томас Маккарти также не смог вернуться к повторным съёмкам и был заменён, его имя не упоминается в титрах.

Томас Маккарти.

2 марта 2010 года в HBO подтвердили, что первый сезон будет снят. 26 июля 2010 года в Северной Ирландии начались съёмки 9 эпизодов, которые завершились в середине декабря (15-го или 16-го по разным источникам). В июне 2012 года в интернете появились кадры из 10 эпизода, на которых одна из отрубленных голов напоминает Джорджа Буша-младшего . HBO отреагировало на скандал извинениями, объявив, что сцену с отрубленными головами отредактируют при выпуске на DVD. Как пояснил Дэвид Бениофф, создатели просто использовали искусственные головы, которые смогли достать.

Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс с самого начала намеревались экранизировать всю серию «Песнь Льда и Огня», если HBO даст им такую возможность. По их расчётам, материала книг достаточно для создания сериала из 80 часовых серий, или восьми 10-серийных сезонов.

Бениофф и Уайсс подчёркивали, что не намерены откладывать последние сезоны на несколько лет, пока Джордж Р. Р. Мартин не закончит последние книги. На начало 2018 года из планируемых семи романов опубликованы только пять, причём работа над последним, «Танец с драконами», заняла шесть лет. Писатель сообщил Бениоффу и Уайссу планируемые сюжеты незаконченных книг и предполагаемую концовку, в том числе на случай, если он умрёт раньше, чем успеет закончить серию. Продюсеры допускают, хотя считают нежелательным, что телесериал завершится раньше, чем будет опубликована последняя книга.

В марте 2015 года Бениофф и Уайсс заявили, что пятый сезон основан на последних опубликованных книгах цикла, поэтому начиная с шестого сезона в сериале будут серьёзные отличия от запланированных книг, однако концовки сюжетных линий будут примерно те же. В августе того же года Джордж Р. Р. Мартин заявил, что, скорее всего, он больше не напишет ни одного сценария для «Игры престолов», так как ему нужно сосредоточиться на завершении цикла.

13 марта 2014 года появилась информация о том, что Бениофф и Уайсс знают судьбу почти всех персонажей и планируют завершить сериал седьмым сезоном, однако в июле 2015 года исполнительный продюсер Майкл Ломбардо заявил, что сериал завершится восьмым сезоном. В январе 2016 года в интервью Entertainment Weekly Ломбардо сообщил, что HBO продлит сериал на седьмой и восьмой сезоны, при этом последний сезон не будет расширен до 12 или 13 серий (как изначально полагал Джордж Мартин, поскольку третья, пятая, шестая и седьмая книги по объёму больше остальных) или разделён на две части, как « Клан Сопрано » или сериалы канала AMC « Во все тяжкие » и « Безумцы ».

26 мая 2019 года состоится премьера двухчасового документального фильма о том, как создавался финальный сезон «Игры престолов».

Читайте также:  Шарм или хургада в ноябре где теплее

Места съёмок

Город Дубровник сыграл роль Королевской Гавани во втором сезоне сериала.

Основные съёмки первого сезона проходили в Северной Ирландии , включая студию Пейнт-Холл в Белфасте , а также на Мальте (вместо планируемого первоначально Марокко ) в городах Мдина и Валлетта и на острове Гоцо . Дополнительные съёмки проходили в Carncastle ( англ. ), замке Шейна , замке Уард , Magheramorne ( англ. ), Tollymore Forest Park ( англ. )в Северной Ирландии и в замке Дун в Шотландии .

Съёмки южных сцен второго сезона вместо Мальты проходили в городе Дубровник и на соседнем острове Локрум . Среди мест съёмок в Дубровнике были Княжеский дворец , дворец Спонца и форт Ловриенац . Сцены на Кулаке Первых Людей и в Клыках Мороза снимались в ноябре 2011 года в Исландии , в том числе на ледниках Снайфедльсйёкюдль и Ватнайёкюдль , а также в холмах Хёфдабреккухейди близ Вика .

Съёмки третьего сезона проходили в тех же местах, что и во втором, с добавлением нескольких новых. Роль садов Королевской Гавани сыграл дендрарий Трстено ( англ. ) в Хорватии, недалеко от Дубровника. Эпизоды в заливе Работорговцев снимались в Марокко, в частности в городе Эс-Сувейра и в декорациях Atlas Studios в Уарзазате . Съёмки сюжетной линии за Стеной проходили в Исландии, включая новые места — озеро Миватн и пещера Гроутагьяу ( англ. ) рядом с ним. Производство трех эпизодов («Дракон», «Волк» и «Ворон») велось параллельно шестью съёмочными командами из 257 участников и 703 членов съёмочных бригад. Одна сцена (с живым медведем по кличке Маленький Бар) была снята в Лос-Анджелесе .

Бюджет сериала.

До начала съёмок обозреватели сравнивали «Игру престолов» по величине бюджета с сериалом « Рим », другим сверхдорогим проектом HBO и BBC, имевшим бюджет порядка 60 миллионов фунтов стерлингов. Съёмки пилотного эпизода обошлись HBO в сумму от 5 до 10 миллионов долларов США, однако в дальнейшем он был переснят. Весь бюджет первого сезона оценивается в 50—60 миллионов долларов США.

Бюджет второго сезона, по словам продюсеров, был на 15 % больше. Производственный бюджет самой дорогостоящей серии — « Черноводная » — составил 8 миллионов долларов США.

Стоимость каждой серии в период с 2012 по 2015 год возрастала с 6 до 8 миллионов долларов США. В 2016 году стоимость каждой серии шестого сезона достигла 10 миллионов долларов. В 2017 году стоимость каждой серии восьмого сезона достигла 15 миллионов долларов.

Языки.

Хотя сериал американский , подавляющее большинство занятых в нём актёров — подданные Великобритании или Ирландии . Многие персонажи говорят с акцентами , характерными для различных областей Британских островов . Персонажи из Вестероса говорят на британском английском , и их выговор часто характерен для региона Англии, который географически соотносится с соответствующим регионом Вестероса. Так, Эддард Старк, выходец с Севера, говорит с акцентом, характерным для севера Англии, тогда как южанин Тайвин Ланнистер — с акцентом, свойственным жителям английского юга.

Актёры, играющие иноземных персонажей, говорят с «иностранными» акцентами, реальными или наигранными. Непоследовательность этого подхода подвергалась критике со стороны британских зрителей, в том числе профессиональных лингвистов: в сериале даже члены одной и той же семьи могут говорить на разных вариантах английского. Энтони Грант, профессор исторической лингвистики из университета Эджхилл ( англ. ), назвал представленный в сериале набор акцентов мешаниной ( англ. mish-mash ) и возложил вину за это на американских продюсеров.

университета Эджхилл

Сериал содержит диалоги на искусственных языках , иностранных для Вестероса — дотракийском и различных диалектах валирийского . Канал HBO нанял американского лингвиста Дэвида Питерсона , который разработал для каждого языка словарь, фонетическую и грамматическую структуру. По утверждению Питерсона, на сентябрь 2011 года в дотракийском языке насчитывалось свыше 3 тысяч слов. Диалоги на дотракийском и валирийском языках сопровождаются форсированными субтитрами. По утверждению канала BBC , число людей, слышавших эти языки при просмотре сериала, превышает число людей, слышавших валлийский , ирландский и шотландский гэльский языки вместе взятые.

Источник: dzen.ru

«Жалею, что позволил сериалу опередить книги»: Джордж Мартин оценил окончание «Игры престолов»

Американский писатель, автор цикла романов «Песнь льда и пламени» Джордж Мартин высказался о завершении сериала «Игра престолов», основанного на его работах. По словам литератора, он жалеет, что концовка сериала вышла раньше, чем книги. Мартин отметил, что намерен показать читателям своё видение развития истории, однако не упомянул точные сроки выхода новых частей.

Писатель Джордж Мартин оценил сериал «Игра престолов», снятый по мотивам его цикла «Песнь льда и пламени». В интервью для телепрограммы WTTW News автор рассказал о своих впечатлениях от процесса телевизионной адаптации романов, которую проводил канал HBO.

Литератор напомнил, что к премьере сериала он уже проделал большую работу над историей Вестероса. Первая книга под названием «Игра престолов» вышла в свет в 1996 году, тогда как пилотная серия телепроекта была готова в 2009-м, а показ сериала для широкой аудитории стартовал в 2011-м.

«Когда началась работа над «Игрой престолов», я уже опубликовал четыре книги, а пятая вышла в 2011 году — одновременно с первым сезоном. У меня была фора в пять книг. Если вы их видели, то знаете — это гигантские книги. Я и подумать не мог, что они меня догонят, но так и вышло», — признался Мартин.

Шестая, предпоследняя книги цикла «Песнь льда и пламени» под названием «Ветра зимы» не завершена до сих пор. Джордж Мартин неоднократно переносил дату публикации. В феврале 2021-го писатель рассказал о прогрессе в работе над томом, однако не рискнул назвать какие-либо конкретные сроки.

Литератор подчеркнул, что сложившаяся вокруг сериала ситуация удивила его.

«Они догнали и перегнали меня! Это казалось странным, потому что теперь сериал опережал меня и двигался в несколько ином направлении. Я по-прежнему работаю над книгой, и, когда она выйдет, вы узнаете мою концовку», — пояснил писатель.

Наиболее близки к литературному первоисточнику были первые два сезона «Игры престолов». В дальнейшем кинематографисты опирались на романы вплоть до конца шестого сезона (однако позволяли себе некоторые вольности в интерпретации истории).

Разработку сюжета седьмого и восьмого сезонов взяли на себя Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс, которые с самого начала занимались проектом как продюсеры и шоураннеры. Фанаты неоднократно критиковали их сценарные решения, а больше всего недовольства у поклонников саги вызвал финальный эпизод.

Писатель, однако, не спешил давать конкретную оценку усилиям тандема кинематографистов, а на то, каким должен был получиться финал истории согласно его замыслу, намекал туманно.

«Такой же конец, как в сериале? Другой? Что ж. Да. И нет. И да.

И нет», — писал Мартин в личном блоге. Вместе с тем он воздерживался от резкой критики телепроекта и напоминал, что восьмой сезон занял всего шесть часов экранного времени (он получился короче, чем предыдущие), в то время как объём рукописи последних книг «Песни льда и пламени», по его оценкам, может превысить 3 тыс. страниц.

Теперь же в интервью WTTW News Джордж Мартин выразил огорчение тем, как сложилась судьба книг и их экранизации.

Читайте также:  Как красиво разговаривать с людьми

«Это изменило мою жизнь в основном к лучшему, хотя, оглядываясь назад, я жалею, что позволил сериалу опередить книги», — признался автор.

Так или иначе, сериал «Игра престолов» способствовал популяризации романов Мартина. В год выхода первого сезона шоу книги были проданы общим тиражом более 8 млн экземпляров. Год спустя, в 2012-м, Мартин впервые оказался в списке писателей с самыми высокими доходами, который регулярно составляет журнал Forbes. Литератор занял 12-е место.

Что касается сериала, то «Игра престолов» показала немало достижений, часть которых занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Шоу собрало внушительную аудиторию, а также удостоилось множества наград (прежде всего — премий «Эмми» для передач, которые транслируются в прайм-тайм).

Также по теме

«Мы наконец сможем рассказать эту историю целиком»: Джордж Мартин работает над спектаклем-приквелом к «Игре престолов»

Джордж Мартин работает над пьесой, действие которой разворачивается в Вестеросе за 16 лет до событий, описанных в сериале «Игра.

Несмотря на недовольство экранизацией, Джордж Мартин планирует принимать участие в разработке других проектов, основанных на его произведениях. Так, весной 2021 года он начал писать пьесу, действие которой разворачивается за 16 лет до описанных в сериале событий. Постановку подготовят к показу на Бродвее и других площадках в разных странах.

Также на ближайшие пять лет у Джорджа Мартина заключён контракт с HBO. Предполагается, что писатель займётся контентом для телеканала и стримингового сервиса. В частности, он продюсирует многосерийный приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона». Также СМИ сообщали, что Мартин может принять участие в работе над мультсериалом для взрослой аудитории, который отчасти повторит мотивы флагманского проекта.

В своём блоге литератор отмечал, что не собирается работать над какими-либо сценариями, по крайней мере до тех пор, пока не завершит книгу «Ветра зимы».

Источник: russian.rt.com

10 лет «Игре престолов»: как грандиозное фэнтези HBO влюбило в себя и разочаровало миллионы

17 апреля 2011 года в сериальном мире юбилей — десять лет с выхода первого эпизода «Игры престолов». Главное телевизионное шоу 2010-х прошло путь от нишевого проекта для любителей фэнтези до международного блокбастера, хотя концовка сериала и оставила многих зрителей разочарованными. Вспоминаем, как «Игра престолов» стала популярной и почему была обречена на ненависть поклонников с самого начала.

В момент выхода первых серий «Игра престолов» не производила впечатление хита. Оригинальные книги Джорджа Мартина попадали в списки бестселлеров, но были известны ограниченному кругу почитателей. К моменту выхода сериала в 2011 году экранизации фэнтези-книг сдулись: «Властелин колец», может, и стал блокбастером с кучей «Оскаров», зато его последователям — в диапазоне от «Золотого компаса» до написанного подростком «Эрагона» — остались лишь объедки славы трендсеттера. Авторы «Игры престолов» и вовсе представляли сериал как «»Сопрано» в Средиземье» (HBO — родина мафиозного сериала Дэвида Чейза), а насчет магии уверяли, что в мире Вестероса она не так уж и важна.

Первую серию посмотрели 2,2 миллиона человек — неплохая цифра для нишевого сериала. Однако это были копейки в сравнении с 11,76 миллиона премьерной серии последнего сезона — и это только если посчитать зрителей американского канала HBO. В случае с «Игрой престолов» можно отследить по конкретным сериями превращение сериала в хит.

Девятый эпизод первого сезона («Бейлор») ударил зрителей под дых, убив главного героя — Эддарда Старка в исполнении единственного звездного актера в составе, Шона Бина. Видео с реакциями шока заполонили интернет. Однако в девятой серии третьего сезона «Игра престолов» подняла ставки: «Кровавая свадьба» с ее резней со смертельным исходом сразу для нескольких главных героев до сих пор остается самым травматичным часом на телевидении.

«Игра престолов» заслужила звание самого жестокого и непредсказуемого шоу на телевидении. Однако сериал стал чем-то большим — социокультурным явлением во всем мире и первым глобальным блокбастером. На техническом уровне это можно объяснить развитием интернета и соцсетей в 2010-х.

С эстетической стороны у «Игры престолов», как и ассасинов Безликих, множество лиц — объяснить успех только одним из них невозможно. Это и яркие герои, и убедительно прописанный мир, и мрачное высказывание о природе власти и политики, и альтернативный исторический роман, и драма, и фэнтези, и хоррор. «Игра престолов» увлекла разных зрителей, о ней с одинаковым энтузиазмом писали и журналисты, и исследователи в научных статьях. Все были без ума от сериала и мира Джорджа Р.Р.Мартина.

Но затем что-то случилось.

Начиная с пятого сезона «Игру престолов» все активнее критикуют за ухудшающееся качество сценариев. Вину принято возлагать на шоураннеров Дэвида Бениоффа и Дэна Вайсса, однако, по-хорошему, ее надо разделить с автором книг. Джордж Мартин изначально задумывал свою «Песнь льда и огня» трилогией о выдуманном королевстве, раздираемом внутренними конфликтами, пока к ним медленно ползет самая настоящая смерть — в облике Ходоков. В самой сердцевине это классическая история о борьбе неидеального добра с однозначным злом в виде традиционного и, чего уж греха таить, скучного фэнтези-тропа — армии зомби. Однако где-то в процессе эрудит и любитель истории Мартин увлекается созданием вселенной и выстраиванием сложных взаимоотношений героев с выдуманным миром.

HBO

Подход Мартина не похож на героическое фэнтези. В центре внимания не сами персонажи, а придуманное писателем псевдосредневековое общество. Настоящие герои «Игры престолов» — это институты, традиции, религии, отношения власти.

По законам героического повествования Робб Старк должен был отомстить за отца, однако вместо этого его и его семью жестоко убивают за несоблюдение брачных договоренностей. Разрыв между привычными ожиданиями и социологическим нарративом сериала создает напряжение от просмотра. Непредсказуемость не всегда рифмуется с целостностью, однако Мартину и впоследствии Бениоффу с Вайссом удавалось блестяще их совмещать.

И тем не менее это все еще история про нападение злых зомби. К четвертой книге стало ясно, что Мартину окончательно надоела эта тема. Вместо нее он переключился на плетение своего альтернативного исторического романа и настолько глубоко погрузился в Вестерос, что шестую книгу мы ждем уже десять лет. Мартина и самого критикуют за четвертую и пятую книги — за медленное развитие событий и разросшийся мир, за которым сложно уследить.

Читайте также:  Как оформить ребенка в детский дом

Ровно в эту же ловушку попадают и Бениофф с Вайссом. К пятому сезону сериал сбавляет темп до мучительно низкого. Зрителям кажется, что ничего не происходит. К тому же заканчивается материал для экранизации. Вооруженным лишь знаниями об основных точках глобального сюжета шоураннерам приходится самим заполнять пустоты между ними.

И они отказываются от целого ряда героев и сюжетных линий новых книг — лишь бы самим не заплутать в дороге, как это сделал Мартин.

Еще один поворотный пункт можно найти в седьмой серии пятого сезона: Тирион Ланнистер, ставший рабом и отправленный сражаться на гладиаторскую арену города Миэрин вместе с Джорахом Мормонтом, наконец встречается с Дейенерис, чтобы стать ее советником. Однако в книге все было не так. У Мартина встретиться в Миэрине должны были сразу несколько героев, а Тирион и Джорах хоть и успели стать рабами, но разминулись с Дейенерис: она улетает на драконе после нападения своих политических противников. Сюжетную точку, в которой герои должны были встретиться, назвали Миэринским узлом . Помешанный на правдоподобной логистике Мартин признавался, что это место вызвало у него наибольшее затруднение. Бениофф и Вайсс разрубили узел без лишних сантиментов: одну часть героев выкинули, другой придумали совсем иные дела, а встречу Тириона и Дейенерис передвинули на более ранний срок.

HBO

Дальше перед глазами шоураннеров была только финишная прямая, к которой они полетели на турбоскорости. Из нюансированного и сложного шоу «Игра престолов» превратилась в написанную широкую мазками фэнтези-сказку. Пусть и эффектную, красивую и отлично сыгранную.

Избавившись от множества второстепенных персонажей и оставив пул героев, которые должны были дотянуть до развязки, Бениофф и Вайсс лишили «Игру престолов» одного из важнейших в глазах зрителей элементов — непредсказуемости. После воскрешения Джона Сноу ни у кого не было сомнений, что бастард Нед Старк как минимум дотянет до финальных серий. Кроме того, шоураннеры продемонстрировали, что не понимают, как работать с некоторыми героями без подложки мартиновских книг. Интриганы Варис и Петир Бейлиш без толку шатались по сюжету до конца своих сценарных арок, а любимец фанатов Тирион вдруг превратился в блеклую тень себя самого.

При этом надо помнить, что пространства для маневра не было — у финишной черты стояли все те же зомби, безумная Дейенерис и Бран-король. Бениофф и Вайсс не гении, у них не было и шанса за несколько лет родить выдающуюся концовку к «Игре престолов» (еще раз напомним, что Мартин уже десять лет борется с шестой книгой цикла). Ныне восьмой сезон считается одним из худших финалов в истории телевидения , но с учетом неблагополучных обстоятельств концовка вышла… нормальной. Если отбросить нереалистичные ожидания, то выяснится, что хорошего в ней все еще много — от блестящей актерской игры до выдающейся режиссуры.

Принципиальный недостаток в финальном сезоне один: мартиновский сюжет о власти, ее институтах и акторах дан вперемешку со штампованным зомби-фэнтези и нарисован все теми же широкими мазками. Из-за этого в битве с Королем ночи у героев напрочь отсутствует любое подобие тактики, а Дейенерис слишком быстро превращается в Гитлера.

С героиней Эмилии Кларк ситуация самая сложная: преображение Дейенерис в безумную королеву и ее убийство от рук любимого мужчины критиковали за сексизм и необоснованность. Обе эти претензии звучат странно. Во-первых, «Игра престолов» с самого начала в какой-то мере была сексистским шоу: чего стоит только героиня Эсме Бьянко, которую ввели в первые три сезона лишь для того, чтобы выполнить квоту HBO по наготе в своей продукции. Странно, что сексизм заметили только к финалу! Во-вторых, флажочки о грядущем превращении Дейенерис в драконьего фюрера были развешены сильно заранее: достаточно вспомнить, с какой жестокостью она наказывала своих обидчиков и людей, отказывавшихся подчиняться.

HBO

К последнему есть хороший контраргумент: не одна Дейенерис совершала военные преступления. Тот же Джон Сноу, будучи главой Ночного дозора, не постеснялся повесить подростка за предательство.

Однако именно в этом моменте «Игра престолов» превращается в прежнюю себя, потому что это снова история не про героев, не про превращение в злодея — она о том, что нельзя давать единоличную власть в руки человеку верхом на огнедышащей атомной бомбе. Однако во время выхода сериала возник запрос на сильных женских героинь в масскульте, который сполна удовлетворила жестокая и уверенная в себе Дейенерис.

Каково же было разочарование, когда выяснилось, что она вовсе не ролевая модель. В мире «Игры престолов» у бедной Дейенерис, травмированной навязанным окружением желанием стать королевой, не было и шанса стать хорошей правительницей.

Выбор Брана в качестве короля поначалу тоже может вызвать разочарование (вообще-то к этому моменту он уже не человек в привычном понимании), но, опять же, это попытка посмотреть на конфликт с точки зрения героического нарратива. Ведь на самом деле в игре престолов победила меритократия: в финале мы видим власть не одного, но нескольких достойных людей, для которых власть не самоцель. Даже самые ярые критики сериала признают, что на уровне концепта это неплохая концовка. Дискуссионным остается только вопрос о том, насколько подкачало исполнение.

Нравится ли нам сериал и его игра престолов или нет, но свой след в истории шоу оставило. Нил Гейман признавался , что сериальные экранизации «Американских богов» и «Благих знамений» стали возможны исключительно из-за успеха «Игры престолов»: продюсеры поверили в высокобюджетные экранизации фэнтези. Теперь все ищут свою «Игру престолов»: Amazon потратил баснословные деньги на новую версию «Властелина колец» и заодно попытает удачи с экранизацией «Колеса времени», Netflix выпустил «Ведьмака», а сама HBO запускает в производство спин-офф за спин-оффом своего главного блокбастера. Ставки взлетели: если мы вернемся на 10 лет назад и в очередной раз вспомним, что сериал Бениоффа и Вайсса поначалу не производил впечатление хита и набирал популярность от серии к серии, то теперь шоураннеры просто не имеют права на раскачку и обязаны с первых эпизодов захватить внимание миллионов зрителей.

Источник: www.afisha.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today