Предметам эстетического цикла в современной школе уделяется очень большое внимание. Вне зависимости от того, какую профессию выберет в дальнейшем тот или иной ученик, он должен знать основы мировой культуры. Изучению музыки в общеобразовательной школе отводится не так уж много времени. Но учитель может многое успеть, если составит удачную программу.
Статьи по теме:
- Как написать программу для занятий музыкой
- Как написать рабочую программу по предмету
- Как написать программу по курсу
Вам понадобится
- — примерная программа по музыке для общеобразовательной школы;
- — авторские программы по музыке;
- — компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
Свою рабочую программу по музыке начните с изучения существующих материалов. Любая программа строится с учетом государственных образовательных стандартов нового поколения, поэтому выбирайте самую современную литературу, притом такую, на которой стоит гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки». Например, для начальных классов это программа коллектива авторов Е.С. Критской, Г.П.Сергеевой и Т.С. Шмагиной.
ТА САМАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ / АККОРДЫ и МЕЛОДИИ в ЛЮБОЙ ТРЕК
Рабочую программу начните с оформления титульного листа. В верхней части листа оставьте поля для согласований. В средней части страницы напишите название документа — «Рабочая программа по музыке», укажите свою должность, фамилию, имя, отчество, квалификацию и класс, в котором вы ведете уроки. Внизу укажите название учебного заведения, год и город.
В пояснительной записке напишите, на основе каких документов строится ваша рабочая программа. Определите ее цель и задачи уроков музыки в начальной или средней школе. В качестве цели музыкального образования можно указать, например, воспитание духовной культуры учащихся. Задачи должны быть теоретическими и практическими.
Составьте тематический план. Он представляет собой таблицу из трех столбцов. В первой колонке укажите номер раздела, во второй — его название, а в третьей напишите, сколько часов отводится на изучение. Сумма чисел в последнем столбце должна совпадать с общим количеством часов, отведенных учебной программой на уроки музыки.
Разработайте календарный план. Он тоже представляет собой таблицу. Помимо номера и названия раздела, в план включаются еще планируемая и фактическая даты проведения того или иного урока, его тема, термины и понятия, которые должны выучить дети, и названия изучаемых музыкальных произведений. Включите в календарный план обобщающие и контрольные уроки, а также концертные выступления, если они необходимы.
В отдельном разделе можно рассказать о связи вашего курса музыки с другими видами деятельности, а также о предполагаемой работе с семьей и другими образовательными учреждениями. Закончите программу списком литературы. Внесите в него документы, которыми вы руководствовались, типовые и авторские программы, методические разработки по отдельным урокам и сборники музыкальных произведений.
Евгений Понасенков как правильно слушать МУЗЫКУ
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как создать образовательную программу
- Как написать образовательную программу
- Как написать программу для лагеря
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как написать развивающую программу
- Как научить детей играть на гитаре
- Как написать план занятий
- Как найти бесплатные программы для создания музыки
- Как быстро научиться создавать программы: среда программирования Xojo на основе языка REALBasic
- Как написать образовательную программу в школе
- Как написать клубную музыку
- Как разработать методическое пособие
- Как играть на миди-клавиатуре
- Как составить краткий план занятий фитнесом
- Выбор музыки для детей
- Как выбрать программу для создания музыки
Источник: www.kakprosto.ru
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?
Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.
Источник: www.profguide.io
Теория музыки
В рубрике «Теория музыки», вы узнаете, что это такое, для чего нужно и кому необходимо. Также ниже будут идти отдельные бесплатные уроки как для начинающих чайников, так и для профи. Там мы подробно будем раскрывать теоретические вопросы данной темы.
Что такое теория музыки
Теория музыки — это определенный комплекс учебных и научных дисциплин музыковедения, которые занимаются теоретическими аспектами музыки. Все это формирует главную базу для создания музыки.
Вот лишь некоторые дисциплины (разделы теории музыки):
- Инструментоведение — изучение музыкальных инструментов
- Оркестровка — изложение музыки для оркестра
- Гармония — дисциплина об организации музыки
- Полифония — изучение полифонических композиций
- Ритмика — изучает метр и ритм
- Музыкальная форма — дисциплина о строении произведения
Еще сюда входят дополнительные курсы по теории музыкального содержания, современной композиции, музыкальной текстологии и многое другое.
Есть еще такое понятие, как элементарная теория музыки. Это такой упрощенный вариант свода теоретических положений о музыке. Как правило, предназначено для начального освоения музыкальной грамоты.
Несмотря на то, что сейчас очень много информации, у многих все равно сидит каша в голове из обрывков каких-то знаний. В итоге, некоторым людям кажется, что это все очень легко. Ведь они вроде бы и понимают информацию, но применить не могут. Поэтому им кажется, что это легко.
Кому-то наоборот, кажется, что очень сложно. Как правило, они открывают классические учебники по теории музыки и думают — «Зачем мне это все нужно, что это такое и как я могу применить на практике?»
У нас много учебников по теории музыки. Многим из них уже по 50 лет. При этом они не теряют своей актуальности потому что они рассчитаны на классическую школу.
То, что мы изучаем сейчас, у нас даже нет такого количества жанров, как в классической музыке. У нас нет чего-то глобального сейчас. Мы не пишем оперы, симфонии и так далее.
Поэтому теория музыки — это основная база, которую еще никто не отменял. Там все очень грамотно написано и систематизировано.
Но если вы занимаетесь современной музыкой, вам все же придется изучить эту базу и начать двигаться дальше.
Почему важно знать музыкальную теорию
Музыкальную теорию нужно обязательно знать всем, кто занимается музыкой. И не важно, вокалисты, гитаристы или барабанщики! Все, кто играет на каких-то инструментах, поет, сочиняет песни обязательно нужно знать основную базу.
К сожалению, очень часто можно слышать от многих музыкантов, что они снимают партии на слух. Поэтому им не нужно знать ноты, интервалы и тому подобное.
Попадаются и барабанщики, которые играют уже более пяти лет и за все это время не выучили нот. Мало того, что не выучили, так они даже и не собираются этого делать. Они считают, что это вовсе не обязательно.
Но это обязательно! И не важно для кого. Теория музыки для чайников или для профи. Все равно, ее нужно знать и постоянно освежать в своей памяти.
В классическом исполнении нотный материал называют нотным текстом. Слово «текст» стоит тут не случайно. Ведь по сути нотный текст- это тоже самое, что книги, учебники с обычным печатным текстом. И чтение с листа называют потому что это действительно, очень похоже на простое чтение.
Когда ты знаешь ноты и умеешь играть, фактически, это становится очень легко. Ты можешь даже, не проигрывая услышать то, что написано.
С учетом того, что ноты называют текстом, представьте, что вы учитесь в общеобразовательной школе и не умеете читать. То есть, не знаете букв.
Бесспорно, вы сможете чему-то научиться. Например, посмотреть различные обучающие видео. Но читать вы все равно не умеете.
И многому вы все равно не научитесь, пока не сможете нормально читать. Ведь в таком случае большой пласт человеческих знаний для вас просто будет не доступен.
Тоже самое относится и к музыке. Особенно когда вы не знаете теории хотя бы каких-то элементарных вещей. Здесь будет абсолютно тоже самое, что и в вышеприведенном примере.
Что важно в теории музыки для начинающих и профи
Теперь я скажу то, что нужно знать в теории музыки для начинающих и профи. Тем, кто занимается вокалом, играет на музыкальных инструментах и тем, кто пишет музыку. Очень часто спрашивают — «А что мне нужно знать, что почитать и так далее?»
Давайте начнем с вокалиста.
Я выше говорил, что знание нот — это грубо говоря, знание букв. Но вы должны понимать, что знать только буквы для вас будет недостаточно. Нужно научиться эти буквы складывать в слоги, после чего складывать в слова. Только тогда у вас будет полноценная картина.
После того, как вы будете знать музыкальную нотацию, вы должны переходить к изучению интервалов. Для вокалистов это самое главное!
Ясно же, что вы как вокалист, не будете петь аккордами и так далее. Поэтому стадию интервалов вы должны овладеть в совершенстве.
Знаете, люди, которые поют и не знают интервалов (например, не могут прописать себе бэк-вокал) будут всегда идти в слепую. Это все равно, что плыть в океане без карты и компаса.
В общем, интервалы очень важны! В них сразу проигрываем, поем.
Помимо гармонической составляющей (то что мы подразумеваем высотой звука, ноты), в музыке есть вторая очень важная ветка. Это временная составляющая. Это то, что называют длительностями.
В разные времена были больше тенденции. Например, где-то в гармонической составляющей в эпоху романтизма появлялись новые гармонии. Очень часто экспериментировали в этом направлении.
Сейчас такое время, когда в современной музыке очень важна ритмическая составляющая.
Самый элементарный пример, это когда придумали брейкдаун на нулях. Многие считают, что это приметив. Но на самом деле это гениально потому что никто не придумал ничего нового!
Наоборот, убрали лишнее и из средств остался только ритм. Там гармонии нет. Там фактически, только одна нота. Там остается только одно измерение и это ритм.
На самом деле это тоже очень важно и им нужно владеть в совершенстве. И вокалистом это нужно это понимать. Ведь они тоже поют под метроном (чаще всего записываются).
Для инструменталистов это еще важнее. А для барабанщиков это совсем супер важно потому что у них фактически, есть условная высота ноты.
Естественно, у барабанов есть высота звука. Они все отличаются по звуку и так далее. Но в целом, минимум гармонических средств у барабанщика, но при этом больше ритмических.
Теория музыки для композитора
Теперь поговорим про теорию музыки для композитора. Очень часто спрашивают о том, что мне нужно знать, чтобы начать писать музыку. Как, с чего начинать и так далее.
Давайте опять вернемся к музыкальной теории для чайников. Представим, что вы не просто ее знаете, а можете свободно применять.
В таком случае вы в полном объеме овладеваете игрой на инструменте. То есть вы сможете сразу свободно что-нибудь сыграть.
Для этого вам не нужно будет репетировать, долго сидеть и настраиваться. То есть вы играете уже совершенно свободно.
Тоже самое в плане теоретических знаний и применения, это касается и композитора. То есть как минимум, он должен уметь свободно сыграть цепочку аккордов. Только в таком случае у него появится нормальный инструмент для написания музыки.
После того, когда вы изучите теорию музыки в таком достаточном объеме, нужно сделать следующее. Если вы хотите написать свою песню, то открываете какой-нибудь понравившейся пример и затем анализируете его.
Например, проанализировать форму самой песни (куплет, припев). То есть вы сначала разбираете ее на составляющие и создаете некую форму. После этого анализируете сколько квадратов. Классически, припев идет четыре квадрата. Это четыре музыкальные фразы или четыре строчки текста.
Вот все это вы анализируете более подробно. Например, где-то там есть переходы, где-то может быть модуляция и так далее. В итоге вы уже запасаетесь такими инструментами, из которых потом будете лепить свою песню.
После этого анализируйте гармонию.
Ведь есть много шедевров, в которых два аккорда и две ноты на вокале. Но в итоге выглядит все это гениально. Вот в этом и заключается композиторское мастерство.
Чего не хватает тем, кто пишет музыку?
В принципе, не сложно придумать вокальную мелодию. Но чтобы это звучало, должна быть так называемая аранжировка. А это как раз-таки большой набор средств, которые можно грамотно применять.
Конечно же, сегодня нужно обладать своим музыкальным вкусом и талантом. Ведь композиторство — это творческий процесс. К нему можно подойти только с умом и фантазией.
В современной музыке в отличие от классической нет никаких рамок. Фактически, вы можете делать все что душе угодно.
Но в тоже время вы должны понимать, что многие хотят что-то придумать такое, чего еще не было. Например, я сделаю так, как не надо делать потому что до этого еще никто не делал. И тем самым придумаю что-то новое.
Скажу, что вы так ничего нового не придумаете!
До вас так не делали не потому что они до этого не додумались, а потому что это просто не звучит. Поэтому старайтесь получать знания, применять их грамотно и слушать много разной музыки.
Напоследок перед изучением
Теперь вы знаете, что такое теория музыки и почему она так важна для всех, кто занимается таким искусством.
Возможно вы недавно начали работать в музыкальных редакторах и теперь хотите побольше узнать о том, как организованна музыка.
Может быть вы звукорежиссер и много лет занимаетесь записью и микшированием звука. А теперь хотите повысить свою музыкальную грамотность.
А может вы композитор и хотите разнообразить свои аранжировки. Может вы хотите научиться читать и писать партитуру. Или же просто хотите освежить в памяти материал, который проходили в музыкальной школе.
Вне зависимости от вышеперечисленного, для вас мы рассмотрим все азы музыкальной теории от А до Я. Ниже идут бесплатные уроки в виде статей. Они дадут вам ту необходимую базу знаний, который должен владеть каждый.
Сказать спасибо кнопками ниже:
Музыкальный интервал
Вы узнаете, что такое музыкальный интервал и как правильно нужно с ним работать. Разберем все виды и характеристики. Также дам много полезных советов по работе со всеми интервалами.
Музыкальный ключ
Рассказываю, что такое музыкальный ключ и каких видов он бывает. Будут определения и примеры использования каждого типа ключа в музыке.
Нотный стан
Нотный стан представляет собой систему из пяти линеек, где записывается вся музыка. Покажу, как на нем нужно располагать ноты и музыкальные ключи.
Что такое ноты
Вы узнаете, что такое ноты и для чего они необходимы в музыке. Рассмотрим все их названия и назначения.
Что такое звук
В этом материале мы более подробно рассмотрим, что такое звук, его скорость, громкость и другие важные определения. Также поговорим про частоту, высоту и ноты.
Уроки и статьи про создание музыки и звукозапись
Политика конфиденциальности Ι Пользовательское соглашение
Источник: muzrock.com