До какого класса рисование в школе

Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:

  • русский язык;
  • литература;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • история;
  • физическая культура;
  • музыка;
  • технология;
  • предметы естественнонаучного цикла.

Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). С 1 сентября 2022 года в силу вступают обновленные образовательные стандарты для начальной (с 1-го по 4-ый классы) и основной школы (с 5-го по 9-ый классы), в которых четко указаны требования к образовательным результатам по каждому учебному предмету. Обновленные стандарты начинают действовать в этом году в 1-ых и 5-ых классах.

В скором времени появится и обновленный стандарт старшей школы, над которым сегодня работает министерство просвещения.

Какие предметы в школе относятся к естественным наукам

К предметам естественнонаучного цикла относятся:

  • химия;
  • биология;
  • физика;
  • экология;
  • география;
  • естествознание;
  • астрономия;
  • в младших классах — окружающий мир.

Предметы в начальной школе

Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.

Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:

  • русский язык, родной (нерусский) язык;
  • литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • ИЗО;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура.

Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:

  • в 1 классе в первой четверти — 35 минут, со второй четверти до конца учебного года — 40 минут. Допускается проведение не более четырех уроков в день;
  • во 2-4 классах — 45 минут. Дневной максимум — пять уроков в день.

Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Предметы для пятиклассников

Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:

  • русский язык, родной язык;
  • иностранный язык;
  • литература, родная литература;
  • информатика;
  • история Древнего мира;
  • математика;
  • обществознание;
  • музыка;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • технология (труд);
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • окружающий мир;
  • география;
  • ИЗО (рисование);
  • физическая культура.

Сколько предметов изучают в школе в 9 классе

В 9 классе 14 основных школьных предметов:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.

Важно! Обновленные образовательные стандарты определяют, что второй иностранный язык с 2022 года изучается по желанию. До сих пор второй иняз был обязательным пунктом учебной программы и занимал, как правило, 2 урока в неделю.

Обязательным требованием новых стандартов основной школы стала возможность изучения в углубленной форме 5 предметов: математики, информатики, биологии, физики, химии.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

Новый учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» введут в программу российских учеников 5-9 классов с 2023 года.

Читайте также:  Дочь не ночует дома что делать

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Источник: go2school.ru

У всех музыка и рисование теперь до 8-го класса или это наша школа такая особенная?

Добрый вечер, уважаемые форумчане. Суть моего вопроса такова: вчера я была на родительском собрании в школе. Наш ребенок переходит в 5-й класс. Завуч озвучила нам учебный план и выяснилось, что в учебном плане до 8-го класса включительно стоят музыка и изобразительное искусство (ИЗО) — как предметы для обязательного изучения. А вот информатика, например, идет факультативом.

А черчения совсем нет.
Отсюда вопрос: это теперь во всех школах такая программа или это только наша школа такая «особенная».

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

а биология, география и общество с 5 класса Вас не смущает? ( при том, что учебники фактически не переделали, просто цифру поменяли. Теперь то, что учили в 6 классе, учат в 5.( А порой не хватает элементарных знаний, когда, например, масштаб по географии изучали). И соотношение русского и литературы было 6:2, то теперь 5:3. То, что литературы больше, это, конечно, плюс.

НО ! Уменьшить количество часов по русскому! Вот тебе и ФГОСы! Информатики, кстати, тоже нет.

ИЗО и музыка и так были до 8 класса, в 8 классе менялись на МХК ( то есть теория в чистом виде).
Черчение уже давно редко в какой школе есть в учебном плане, как обязательный компонент

Учебный планы не сама школа устанавливает. Их в РОНО утверждают.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Спасибо за ответ. Может быть подскажите тогда еще: учебные планы в РОНО утверждают одинаковые для всех школ или для одних школ один план, а для других- другой?
Просто вчерашнее собрание нас как-то «огорошило». Теперь думаем, может просто в другую школу перейти?
Кстати, вот биология, география и т.д. как раз не смутили, т.к. считаю, что эти предметы более необходимы, чем скажем ИЗО или музыка, изучение которых, на мой взгляд, как раз и можно было бы поставить факультативом (так сказать, по желанию)

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

так программы-то не адаптированы под возраст. А печатная тетрадь по обществознанию это вообще песня!
В учебных планах есть обязательные предметы (такие как третий час физкультуры, например) и региональный компонент. Вот как раз он и может меняться в зависимости от профиля школы. Так что ИЗО и музыка, которые в обязательном плане, вряд ли куда-то денутся в других школах.
В любом случае, если в Вашей школе на приличном уровне русский и математика, то и не надо дергаться, кмк

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Спасибо большое, поняла. Осталось только где-то выяснить, какие предметы входят в региональный компонент. И в каких школах он какой. Может подскажите, где это выяснить?

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Прочитала ваш пост и поняла — нет предела дебилизму наших многоуважаемых деятелей в области образования. а теперь я просто знаю, что это только начало и нам дальше есть к чему стремиться.
Мы пока только 3-ий заканчиваем. Так я Плешакова уже тихонько ненавижу. Вместо того, что полноценно вести «дневники природы», птичек-животных изучать (как мы это делали в свое время), мы тут проходим 8 отраслей промышленности, гос.бюждет и экологические катастрофы. сегодня ребенку объясняла про то, как опасен атом — круглые глаза! а про то, что не только птицы-звери умирают, но и люди иногда в больших количествах — вообще для нее запредельно.
так, готовимся объяснять географию и все остальное .

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Да, у нас, к моему большому сожалению, ребенок тоже, можно сказать, наполовину дома учится. Так как тот материал, который дан в учебнике и рассказан учителем, еще надо дома «разжевывать». Чтобы он понял, что же это такое и о чем же собственно речь.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Так у всех заинтересованных родителей дети по сути учатся дома.
В связи с этим др. вопрос возникает — школа то тогда зачем? Сидели бы дома и учились потихоньку, а в школу зашли раза 3-4 в чет. для проверочных-контрольных и опять по домам учиться.

Читайте также:  Как расположить мебель в кухне гостиной

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

А у меня не получается быстро объяснять -(, вместе ищем тему в инете и смотрим. Для примера http://interneturo*k.ru/, есть и другие. Кстати, у меня сын любит с этого сайта смотреть уроки чтения и природоведения, а в школе не очень.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Если не трудно, накидайте в личку ссылочек на такие обучающие сайты. Особенно английский интересует..

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

По английскому очень много групп хороших в ВК. Мне больше всего нравится уроки с Ириной Шиповаловой. Накидать?

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Да, конечно ))) Спасибо, большое.
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Может,Шипиловой?
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Точно! У меня вообще,»Уроки с Ириной ШИ»-))

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Ага,у неё есть полностью,и есть Ши )))
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
И мне накидайте, пожалуйста, ссылок, если вас не затруднит.
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

про Плешакова согласна. отрасли промышленности только что прошли.
еще бесит в его учебниках море картинок и мало текста. и то -одна «вода».
и из нее еще как-то умудряются «высосать» тест для оценки
мы дома почти по каждой теме делаем или презентацию или какую-нибудь книжку-малышку или что-то типа пособия. чтоб усвоить тему в нужном объеме.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

У меня сын 7 класс заканчивает. Есть и музыка, и изо, черчения тоже нет, а вот информатика есть как урок, оценки ставят.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
А сын у Вас по 5-дневке или 6-дн. учится? Сколько у него уроков в день?

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Учится на 6тидневке, в основном по 6 уроков.
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Потому что у Вас ребенок учится по старым ФГОСам, а нынешние пятиклассники и младше уже по новым.
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Точно, помню собрание было общешкольное, когда сын в 4 классе учился, там директор говорила что тех учеников, кто в первом классе учится ждет новая программа. Так и есть.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
А Вы педагог?
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

учебный план составляется на основе образовательной программы. Программа, в свою очередь, ориентирована на ФГОС. Там музыка и ИЗО до 8 класса, исключить эти предметы из учебного плана невозможно (хотя я бы оставила исключительно как факультатив). Черчения в стандарте нет уже давно. Информатика — есть, ее изучение обязательно в каждой школе.

В общем, от музыки и ИЗО вы никуда не убежите. Если есть желание- изучите ФГОСы — там подробно расписано что, в каком классе должен изучать ребенок.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Спасибо, понятно.
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
какая школа?
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
174 в Щербинках. Но как я поняла, теперь во всех школах так.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Биология и география очень трудно детям из 5 классов даются, даже лицейским.Учебники сложные- в биологии-строение клетки, в географии, к примеру, великие географические открытия (все ) за один урок- и Магеллан, и Кук, и Дежнев.
Насчет учебного плана тоже интересно. Один ребенок учится в 5 классе общеобразовательной школы, другой в 5 классе сильного лицея. В обычной школе на 2 предмета больше: ОБЖ (ну допустим, надо детей к жизни готовить) и экономика (. ), в 6 классе в обычной школе добавится еще и краеведение. И это в школе, которая учится в 2 смены до 7 класса и по субботам с пятого! При среднем балле по русскому и математике около 3!Зачем им дополнительные предметы, не могу понять?!
ФГОС для всех один, только какие-то 2 -3 часа школа может добрать самостоятельно, в том числе и информатику, информатики в 5- 6 классах в обязательной программе нет.

Читайте также:  Правда ли что ефремова выпустили из тюрьмы

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
с 8го класса. вместо музыки и ИЗО будет МХК
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Источник: www.nn.ru

Отмените эту физру. И изо. Зачем школе все эти предметы

Разделение на важные и неважные уроки появляется уже в первом классе: математика и русский — важно, рисование и физра — не очень. Многие (и дети, и родители) априори ждут хороших оценок по этим предметам. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, считает такое отношение неправильным.

Конец четверти — горячая пора: контрольные, проверочные, самостоятельные. Родителям тоже непросто: пора исправлять «двойки» и «тройки», полученные детьми месяц назад, потому что отрицательные отметки портят средний балл. Вот тут-то и обостряется вопрос «нужных» и «ненужных» предметов, «основных» и «неосновных».

Многие родители считают, что по «неосновным» предметам должны автоматом ставить 5: «Он пришёл на урок, принёс краски, что ещё надо?» Учителя отшучиваются: «Краски ещё нужно открыть, не испачкавшись, и воду в баночку налить, не пролив». Задайте любому учителю вопрос: «Какой предмет самый важный?» и учитель ответит, что предмет, который он преподаёт. И приведёт много (хотя бы три) аргумента для подтверждения своего мнения.

Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику

Возможно, нынешняя система обучения требует перестройки и обновления. Классно-урочная система была введена ещё известным педагогом Я. А. Коменским в 16 веке, а в России — М. Ломоносовым, в 18 веке. Возможно, после апдейта многие предметы утратят свою актуальность, вместо них появятся новые. Но пока что никаких изменений не происходит, и мы должны сделать всё возможное, чтобы учиться было комфортно здесь и сейчас.

А сегодня главная миссия школы — развитие личности обучающегося, его способностей. На эту цель работают все предметы учебного плана. Для родителей приоритетным остаётся получение знаний в школе.

Школа же давно пытается подстроиться под стандарты и дать «удочку вместо рыбы» каждому ребёнку

По логике родителей «пятёрки» нужно ставить по физкультуре — за наличие формы и умение ходить по кругу, по музыке — за умение выучить песню, по изо — за наличие красок и баночки.

Ведь знания, которые дадут на этих предметах, нигде не пригодятся. А кому нужно — пойдут в спортивные, музыкальные и художественные школы. Раньше говорили о гармоничном развитии личности. Эта задача у школы осталась. Гармоничной можно назвать ту личность, у которой развиты ум, душа, сердце и тело. Предметы, которые есть в программе, направлены на решение этой задачи.

Часто дети, имеющие знания, не могут применить их на практике, не могут воспользоваться в новой изменённой ситуации. Эти дети не научены учиться. У них развит ум, но не всегда развиты душа и сердце. Они умеют заучивать и воспроизводить знание, но не могут это знание применить и трансформировать.

«Зачем заниматься на таких никчёмных уроках?» — вопрошают родители. Для чего нужны такие специфические предметы как физкультура, музыка, изо? Для их изучения обязательно нужен талант, «бесталанные» никогда не смогут получить 5 — так считают родители. Хорошо. Талант и способности не у всех проявляются с рождения.

Как развить талант ребёнка, если он не пробует заниматься спортом, музыкой, пением, рисованием и т. д.? Как развить душу, сердце и тело?

Чтобы получить 5 по физкультуре, талант не нужен. Физкультура — предмет, который формирует культуру тела

Музыка — предмет, который вводит ребёнка в мир искусства, развивает слух, голос, ритмику, делает понятной сложную для восприятия классику. Изо вводит в мир живописи, показывает, как цвет, свет, линия, композиция помогают восприятию окружающего мира. Эти предметы учат слушать и слышать другого учителя, воспринимать, заучивать, воспроизводить, применять специфическую информацию. Учат эмпатии и развивают функциональную грамотность, в том числе эмоциональный интеллект. Поэтому отметки на «никчёмных» уроках ставят не за талант.

Может, это только на словах так красиво, но практика показывает, что многие таланты стали талантливыми именно тогда, когда поймали свой первый мяч, первый раз нажали клавишу «до» на фортепиано, макнули кисть в баночку с водой. Всё это случилось на таких «неосновных» и «ненужных» уроках как физкультура, музыка и изо. Школа открывает глаза на мир и помогает быть счастливым в этом мире. Почему же родители так этому сопротивляются?

На обложке: М. Бусиловский. Игра в мяч

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today