Ну, откровенно говоря, в игрушки мы играем всю жизнь! Просто каждому возрасту свои игрушки! Это забавно, но не все так просто. Будем разбираться! В раннем возрасте для детей актуальна процессуальная игра, и мы используем соответствующие игрушки: дидактические, сенсорные, развивающие и развлекающие.
Ребенок исследует и изучает окружающий мир, его свойства. В младшем дошкольном возрасте добавляется сюжетно-ролевая игра. Эта игра направлена не только на исследование, но и на приобретение уже личного опыта. Ассортимент и назначение игрушек расширяются.
С переходом в средний, а затем в старший дошкольный возраст развивается и совершенствуется качество игры: она становится сложнее, начинает содержать больше элементов, иметь более сложный сюжет. А дальше младший школьный возраст. Ведущей деятельностью становится обучение. Но игрушки сохраняют свое «владение» ребенком.
Уже не в таком объеме, как в дошкольном возрасте, но все же младшие школьники с удовольствием играют. Постепенно игрушки сменяются играми! Разными: подвижными, интеллектуальными, логическими и прочими. И вот в этот момент игрушки начинают утрачивать свою значимость для детей. Но!
На смену одним приходят другие, более взрослые игрушки и игры. И они тоже могут быть разнообразными, развивать не только способности и умения, но и различные личностные качества. На смену предыдущему периоду приходит средний школьный, или так называемый переходный, возраст. В этом возрасте приоритетными становятся общение со сверстниками, выстраивание личных отношений.
И, наверное, это первый период, когда дети теряют интерес к игрушкам. Но тем не менее они все равно сохраняются в их жизни! Любимые мишка, машинка, или что-то еще… всегда имеются «в арсенале» подростков. А также всевозможные подростковые игрушки – спинеры, приставки, разные гаджеты. Это ведь тоже, по сути, игрушки.
И вот подросток становится старше, трудности возраста позади. Взрослый человек! Но и здесь есть свои игрушки. Их не так много, как раньше, но они есть! Просто они становятся тоже более взрослыми! Ну и, наконец, мы, взрослые!
А разве мы не играем в игрушки? Да, эти игрушки не имеют характерного вида игрушек, но при этом не меняется их суть. Кто-то клеит и собирает модельки машин, кораблей и т. п., кто-то играет в «стрелялки», в пейнтбол, кто-то гоняет на электро- и бензиновых машинках, устраивая целые ралли или создавая непроходимые трассы… И таких примеров можно привести множество.
Конечно, это уже больше хобби, чем игра, но все же это игрушки. Игрушки нужны всем и всегда! В любом возрасте! Они меняют вид, меняется их значимость! Но не меняется их назначение – играть!
Для кого-то это обучение, а для кого-то это возврат в детство, в тот искренний восторг, который переживает каждый ребенок, играя в игрушки! Анна ФИЛАТОВА, педагог-психолог школы №2033
Поделиться:
Скопировать ссылку
Читайте «УГ» в:
Студенты Читы продолжат дело декабристов по благоустройству города благодаря гранту
Цифровая грамотность: правила поведения ребенка в виртуальном пространстве
Комментарии
Отменить ответ
Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.
Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники
Выбор читателей
3 февраля 2023, 21:08
Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ
3 февраля 2023, 17:42
Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории
2 февраля 2023, 18:38
ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом
2 февраля 2023, 15:19
Источник: ug.ru
Когда (и почему) дети перестают играть с игрушками и что делать дальше?
Игра — это важнейшая форма обучения. Для детей игра — инструмент для общения, изучения окружающего мира и самостоятельного решения проблем. Однако, когда они становятся старше, эта форма обучения становится стигматизированной социальными группами детей, которые хотят казаться более зрелыми. Даже некоторые родители начинают считать, что ребенок перерос игрушки. Возникает вопрос — когда же все-таки ребенку следует прекратить играть с игрушками?
Дети должны перестать играть с игрушками где-то в подростковом или раннем подростковом возрасте. Важно помнить, что общая эмоциональная зрелость ребенка развивается неравномерно. Игра позволяет им подключаться к своему воображению, чтобы научиться справляться с окружающим миром, который с каждым днем становится все более сложным.
Часто дети сталкиваются с тем, что сверстники игрушки уже не одобряют, и это может случиться даже в достаточно раннем возрасте, когда играть еще полагается. Многие из детей, которые все еще играют с игрушками, пытаются скрыть это от своих друзей, чтобы не казаться малышами . Дети, как правило, не в состоянии сопротивляться желанию играть, поскольку их желание играть глубоко укоренилось в том, как развивался их мозг столетиями. Игра — это инструмент, который дети используют для обучения, это их самая глубокая и непосредственная связь с воображением. Поэтому запрет на игру вынуждает их играть тайком (если потребность играть они еще не переросли).
Родители, которые считают, что их дети слишком долго цепляются за игрушки, должны постепенно помогать детям находить новые способы задействовать свои творческие способности и воображение.
Когда ребенок становится старше и сам уже чувствует, что вырос из игр с игрушками, вероятно, так оно и есть. Именно в этот момент игрушки становятся не нужны. Но это не значит, что ребенок готов полностью отказаться от игр. Просто дети постепенно отходят от игры как инструмента для обучения и самовыражения.
Некоторые дети могут держаться за свое желание играть с игрушками немного дольше, чем другие. Или иногда могут возвращаться к игре время от времени, чтобы удовлетворить глубокую потребность. Какова бы ни была причина, продолжать хотеть играть — совершенно нормально и полезно для ребенка, который находится в подростковом возрасте.
Неструктурированная игра (позволяющая ребенку самому определять, что делать, без уроков или указаний) позволяет ребенку определить свои желания и выразить себя, научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу. Это способствует физической активности, укрепляет уверенность в себе и помогает понять, кем он становится.
Кроме того, когда дети играют, они учатся, поэтому часто неохотно оставляют игры с игрушками позади, когда становятся старше. Они годами развивали свои социальные навыки, механизмы преодоления трудностей и навыки управления конфликтами через игру, и отказаться от этого непросто.
Когда дети взрослеют и начинают понимать, что скоро им придется оставить игру позади, это не очень радостное время. Ребенок чувствует, что ему придется приобретать новые инструменты для обучения, взаимодействия и самовыражения. Искать новые способы взаимодействия с окружающим миром и получать радость от этого опыта. Как правило, это требует больших перемен в жизни и может показаться подавляющим и ошеломляющим.
Родители могут помочь ребенку постепенно найти для себя другие виды деятельности, которые ему нравятся, так переключение будет более естественным.
Например, если ребенок любит конструкторы, просто перестаньте покупать детские и выберите сложный техничный вариант. Если детям нравится играть с машинками с дистанционным управлением, возможно, пришло время купить комплект с настоящим двигателем, который можно собрать и разобрать.
Ваше внимание должно быть сосредоточено на росте и развитии навыков. Поэтому игровое время может превратиться во взрослое хобби. Подумайте о том, на что ваш ребенок может потратить свое свободное время, что при этом не будет напоминать домашнюю работу или учебу в школе.
Нет ничего необычного в том, что дети не уверены в том, чем они хотят заниматься. Вам нужно искать новое занятие вместе. Это может занять некоторое время, но ваше терпение окупится, если дети научатся правильно распоряжаться своим временем.
Новые интересы могут включать спорт, музыку, робототехнику, программирование, кулинарное искусство, рисование и прочее. Позвольте ребенку попробовать что-то новое, чтобы понять, что ему нравится. Однако попросите его заниматься новым делом хотя бы в течение месяца, чтобы не получилось так, что он все время перескакивает с интереса на интерес, нигде не проявляя усидчивости и внимания.
Также интересы включают в себя настольные игры, решение головоломок, чтение, посещение тренажерного зала и бассейна, занятие фотографией, игру на музыкальных инструментах и просто прогулки. Что угодно, что не связано с экраном. Бездумно тратить время, сидя за игрой на компьютере или в телефоне — плохая привычка.
Помните: дети никогда по-настоящему не перестают играть. Они просто вырастают в молодых людей, а затем во взрослых, которые вместо игрушек развивают свои интересы и хобби.
Современный мир принес замечательные инновации и удобства для всех нас, но и изрядную долю проблем вместе с ними. Сегодня у детей меньше шансов разобраться во всем самостоятельно, чем когда-либо прежде. Потому что достаточно взять в руки смартфон, и все на этом заканчивается. Родители должны вовремя успеть дать понять, что в мире есть много замечательных вещей, которыми можно заниматься.
Почему мы перестаем играть в игрушки?
В раннем подростковом возрасте взаимодействие со сверстниками становится более важным, чем раньше. Игрушки больше не являются главным интересом и не дают детям того удовлетворения, которое дает общение с друзьями.
Хотя игра с игрушками заканчивается примерно в подростковом возрасте, по-настоящему игра не заканчивается никогда, она просто трансформируется в новые формы деятельности. А интересы ребенка усложняются по мере того, как он взрослеет.
Как избавиться от игрушек, когда ребенок их перерос?
Взросление может стать для ребенка отличным опытом в дарении подарков. Когда игрушка явно больше не нужна, ее можно просто подарить другому ребенку, которому она подходит по возрасту.
Сначала соберите игрушки, с которыми дети больше не играют (кроме тех, которые, по нашему мнению, являются памятными вещами, семейными реликвиями, которые следует сохранить для следующих поколений), и объясните детям, что они очень пригодятся другим детям. У вас наверняка есть родственники, друзья и знакомые, кому вы можете их передать. Можно также поискать благотворительные ярмарки. Пусть дети сами передадут свои старые игрушки из рук в руки новым маленьким хозяевам. Потому что научиться делиться и радоваться вместе с тем, кому ты хоть немного помогаешь — это важно.
Источник: www.toybytoy.com
До какого возраста дети играют игрушками
В 8 лет мальчики еще играют игрушками? Машинки, или в фигурки сюжет какой-нибудь проигрывают? Сыну 8, все еще играет. Это не «запаздывание» или норма? Планшет есть, в игры тоже играет, Майнкрафт любит, но не каждый день играет (хотя почти не ограничиваем его) Некоторые ровесники его на даче уже не играют, только планшет, или подвижные игры какие-нибудь, а в игрушки уже нет
18.09.2020 17:33
19.09.2020 10:12
+. у нас еще и дочь 18 лет играет с братом 15 лет в Лего ).
18.09.2020 18:35
Конечно. Я сама обожаю лего и магнитный конструктор. Сажусь играть типа с младшей, а на самом деле сама кайфую. 🙂
18.09.2020 19:45
Девочка,12 лет, играет. Строит города из лего, расселяет в них мелкие игрухи, мастерит им одежки и аксессуары. Сюжеты тоже проигрывают с подружкой, у них целый придуманный мир, населенный постоянными персонажами. Правда, сейчас уже играет меньше, чем год назад, скорее всего, этот вид деятельности идёт к завершению. В 8, в 10 лет играла подолгу и самозабвенно.
Смущает Вас всё это в 8 (!)лет потому, что сейчас многие дети предпочитают свободной игре гаджеты, многие вообще не умеют играть в ролевые и сожетные игры, для этого нужна фантазия, воображение, свободное время, да и мамы считают, что бездельничает ребенок, балду пинает. А игра — это очень важно для развития и душевного комфорта. В компьютерные игры дочь не играет совсем.
18.09.2020 21:05
Абсолютно согласна. Дети должны играть с игрушками и другими детьми, идет активное созревание и формирование мозга. Планшеты и компьютерные игры НЕ развивают мозг, наоборот, это ведет к деградации.
19.09.2020 10:04
Моя дочь 14 с лишним лет, когда осталась дома вместо школы с соплями, вспомнила и достала лего, начала что-то там разбирать) Правда, гаджеты тоже есть.
18.09.2020 21:03
Эти планшеты это бич нашего времени. Хорошо что до многих родителей уже стало доходить и они ограничивают планшеты до 15 минут в день. Абсолютно ненормально что в 8 лет ребенок не играет в игрушки, а занят планшетом.
19.09.2020 01:44
Дарю крестнику фигурки разных героев (коллекционные, с подвижными частями), так первым делом их отбирают взрослые мужики и начинают играть :)))
19.09.2020 16:00
Конечно играют, это совершенно нормально. Ненормально только в экран пялиться
Источник: eva.ru