На днях узнала, что у моей 13-летней дочери есть её собственный выдуманный мир. Временами замечаю, что дочка ходит кругами по комнате, разговаривает с кем-то, улыбается, при этом может даже ударить себя, что меня очень пугает.
В тот день, когда дочь была в школе, я решила прибраться в её комнате и нашла у неё записную книжку, где было написано что-то вроде «искорка — мой собственный мир». На следующий страницах всё было исписано символами, скорее всего это является каким-то шифром. С одноклассниками дочь мало общается, ещё с детского сада она была стеснительной девочкой, но со временем стала становиться чуть храбрее в плане общения.
Ещё лет в 6-7 я узнала об этом ее мире, но так как она была маленькой, я не предала этому больше значение, ведь дочка была ещё маленькой. На уроках отвлекается постоянно, рисует своих персонажей их этого мира, учёбу почти забросила из-за этого, только и знает, что персонажей своих выдумывать.
Всё время ходит грустная, хоть бы улыбнулась, раньше всегда так много улыбалась! (Улыбается только тогда, когда играет в своём мире). Плачет, плачет постоянно, какие у неё могут быть проблемы в её то возрасте? Стала закрывать дверь в свою комнату, на нас кричит изо дня в день. Как она себе позволяет так с матерью разговаривать?
Девушка 1 месяц живет в арендованном доме, не понимая, что для нее минуло 80 лет | Краткий Пересказ
Хочу поинтересоваться, как вытащить дочь из этого мира? Как заставить её перестать рисовать всех этих её придуманных персонажей?
Источник: www.all-psy.com
Дочь живёт в выдуманном мире
Недавно узнала, что у моей дочери, 13 лет, есть мир с её выдуманными персонажами, вроде уже 7 лет! Её персонажи, в основном, её друзья и одноклассники, но в том виде, в котором она хочет их видеть.
И ещё она сказала, что в этом мире её нет — есть, но только она в нем неактивна вообще, что она просто создала весь этот мир. Жизнь её персонажей однотипная — сидят в классе и разговаривают, танцуют, поют, шутят. Дочь сказала, что «чтобы попасть в этот мир, нужно просто подумать о нём». Свой мир она называет «искоркой».
Ещё в 6-7 лет я узнала, что у неё есть этот мир, но так как она была маленькой, я не предала этому большое значение, думала, что она уже и забыла про него. Но вот узнала, что она в нем бывает каждый день, иногда даже на уроках отвлекается! Постоянно рисует своих персонажей из этого мира, обычно в стиле аниме. Перед тем как заснуть, она в кровати, час-два обязательно играет в своём мире.
С одноклассниками мало общается, но любит их. Я не знаю, беспокоиться мне за неё, или нет, нормально ли на протяжении шести лет выдумывать свой мир персонажей, друзей и т.п.? Я читала, что обычно это лет в 7 проходит, а у нас только началась к семи. Что делать, как быть? Рассказывает она о своём выдуманном мире очень мало, и я кое-как заставила рассказать её хотя бы это.
Беспокоюсь, вдруг в этом мире происходит что-то страшное, чего она не рассказывает? Она сказала, что ни за что не собирается его бросать, что это самое дорогое, что у неё есть.
Бегство от реальности.Последствия жизни в фантазиях.
Здравствуйте.
Этот вопрос никак не решить самостоятельно «в домашних условиях». Не думаю, что это проблема из разряда психиатрии, скорее нужен детский психолог. Но точно нужен специалист. Обратите внимание, что история длится как минимум 7 лет (там ещё наверняка была предыстория). Поэтому разовой заочной консультации будет заведомо недостаточно.
Я бы рекомендовала проконсультироваться с детским неврологом.
Но, пожалуйста, не спешите давать препараты, если назначат. Ищите врача, который изначально будет на стороне ребёнка. Ну и, конечно, настоятельно рекомендую обратиться к психологу очно. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале: Учреждения социального обслуживания семьи и детей
Тем временем от вас прошу максимальной тактичности и аккуратности в высказываниях относительно выдуманного мира. Причём следить стоит не только за словами, но и за мимикой, жестами и другими вербальными знаками. Иначе есть риск потерять связь с ребёнком. В беседе об «искорке» старайтесь опираться не на страх и тревогу, а, например, на интерес и любовь.
Это поможет раскрыться девочке. Помните — для неё это самое дорогое.
Кстати, а что в реальности происходит, что ребенку приходится создавать альтернативную реальность? Обратите внимание, выдуманный мир обеспечивает иллюзию контроля. И тогда важно понимать, что в настоящем вызывает так много сложных чувств, что это приходится выносить за пределы реальной жизни?
Кстати, о чувствах. Как с ними обстоят дела в семье? Если возможность чувствовать весь эмоциональный спектр? Или есть запрещённые и неудобные чувства (например, злость, зависть, печаль)? Как вы реагируете на детские слезы?
А на агрессию? Что будет, если ваша дочь заявит о своих желаниях, которые не совпадают с вашими возможностями? И как вы отказываете? Все это имеет огромной значение для того, чтобы узнать то, насколько ребёнок в ладу с собой и в контакте с миром. К тому же ответы на эти вопросы обеспечат вас пониманием, где точки роста, прежде всего лично вашего.
Кстати, то, что вы чувствуете к происходящему также важно. На это ребенок может либо опираться, либо отталкиваться. Поэтому настоятельно прошу заниматься со специалистом не только девочке, но и вам самой.
Источник: www.ya-roditel.ru
Потерянные дети: почему ребёнок уходит в мир фантазий
Почему дети уходят в мир фантазий? Что заставляет их постоянно воображать? Может, они ищут в этом радость, удовольствие? Или прячутся от чего то?
Помню из детства, что было два мира: один — реальный, а другой – воображаемый.
В воображаемом мире все было возможно, все мои желания могли осуществиться, а в реальном – нет. Причем, даже если желание осуществлялось в реальности, оно переносилось в воображаемый мир, точнее реальность становилась воображаемым миром. Я жила в нем. Там было безопасно и комфортно.
Реальностью для меня был двор, школа. Находясь в этих местах, я ощущала страх, пустоту и одиночество. Особенно до подросткового возраста. Там не было друзей, все было чуждым. И сейчас помню, как окунаюсь в реальность и не чувствую себя в себе.
Будто тело здесь, а сознание где-то за углом.
Это состояние «отсутствия» часто наблюдаю у детей.
Говоришь с ребёнком, а он будто тебя не понимает. В глаза не смотрит. Как поймаешь взгляд, повторишь медленно и чётко вопрос или просьбу, он начинает как бы включаться, «грузится», как компьютер. По нему прямо видно, как информация доходит до сознания, потом анализируется и в конце концов доходит до понимания и ответа.
На танцах одна девочка все движения за преподавателем повторяет, но сама где-то не здесь, взгляд отсутствующий. Окликнут её — она вздрагивает будто спала и разбудили. Две другие, постарше, вообще преподавателя не слышат, балуются, путаются, идут не туда, будто не осознают, где находятся.
Размышляю, почему так происходит. Узнаю о ситуации в семьях детей.
Как правило, там не всё гладко. Развод, переезд, няни, бабушки, родителям не до них.
Вот ребёнок и теряется. Перестаёт понимать, что происходит вокруг. И «улетает» сознанием туда, где безопасно.
Со мной так было. Родители работали, я была дома одна. Говорили со мной мало, происходящего никто не объяснял, а сама я вопросы не задавала. Так и жила в выдуманном мире. Сама себе всё объясняла.
Потом выбиралась из него долгие годы.
Теперь я точно знаю, что с детьми нужно говорить. Нужно объяснять им, что происходит с вами, с ними, в семье. Нужно отвечать на их вопросы со всей серьёзностью. Даже если они кажутся глупыми.
Так мы воспитываем в детях осознанность, умение понимать себя и других людей, находиться в «здесь и сейчас», ориентироваться в ситуации, делать выбор и достигать своих целей.
Если Ваш ребёнок «потерялся», «спрятался» в воображаемом мире, и Вы хотите его вернуть, я могу помочь. Звоните +79605238687.
Получите бесплатную экспресс-консультацию.
Источник: www.b17.ru