Илья Шальнов
Все врут или доктор Хаус
Все врут и делают это неоригинально
«Все врут», — сказал доктор Хаус и был прав. Люди перестают врать только тогда, когда вранье означает неизбежную и очень близкую смерть, и уже нет иллюзий, что есть шансы выжить, продолжая врать.
Пусть бы люди врали, но ведь врут не изобретательно, не творчески, не оригинально. Если бы все кругом говорили правду, вранье было бы оригинальным и потому ценным. Но сейчас, когда врут все, достаточно стать правдивым, чтобы стать оригинальным, а потому интересным человеком.
Люди врут не только потому, что это дает тактические выгоды. Они врут и потому, что в обществе лгунов лгунам многое прощается за то, что они не стараются быть лучше других.
Тем, кто не врет, люди завидуют, и потому тех, кто не врет, стараются пробить, если видят хоть какую-то уязвимость. Правдивые вызывают раздражение. И вовсе не потому, что правдивые кому-то что-то пытаются навязать. Их не любят за то, что они свободней. Когда их стараются пробить, то всегда пробуют пробить враньем, а не правдой.
Все врут (Everybody Lies)
Доктор Хаус тоже врет
Сам доктор Хаус врет постоянно. В первой серии он говорит, что никогда не врет, но именно в этот момент он врет, и врет бездарно. В других сериях он будет врать также изобретательно, а потому не скучно.
Вероятно, доктор Хаус был задуман правдивым человеком, но создатели фильма не смогли сделать Хауса и правдивым и интересным одновременно. Поэтому они сделали Хауса завравшимся подростком.
Он врет не только другим, но и себе. Его наркомания и его ложная физическая инвалидность являются следствием того, что он себе заврался, и, будучи живым человеком, которому нужна любовь во всех ее проявлениях, живет жизнью напуганного, отгораживающегося от людей невротика.
Только в последних сериях он постепенно перестает врать, открывает в себе человека, а не манипулятора, находит свою любовь, и тогда его физические проблемы, а также наркомания, исчезают сами собой. Но у серий было продолжение, и, скорее всего, он опять срывается в наркоманию и невроз, потому что смотреть на подростка, который попадает из одного переплета в другой, интересней.
Хаус не профессионален
Хаус задуман как профессионал высочайшей квалификации, но в реальности он таковым не является. Его «профессионализм» в кавычках основан на огромной базе данных, которая имеется у него в голове. Он прочитал и запомнил медицинскую энциклопедию. Его алгоритм диагностики примитивен до крайности.
Он сопоставляет симптомы со своей встроенной в голову базой данных и на этом основании выводит диагноз, каким бы экзотичным диагноз ни казался. Если ему в голову ничего не приходит, он заставляет своих подчиненных перечитывать медицинскую энциклопедию в алфавитном порядке, чтобы найти соответствия.
То есть, Хауса могла бы заменить примитивная компьютерная программа. Программа такая: в нее вводят симптомы и цифры анализов, и она в секунду находит в базе данных список соответствующих болезней, а также выдает список анализов, которые еще надо сделать, или список препаратов, которые можно попробовать, чтобы убрать лишние диагнозы из списка всех возможных.
Доктор Хаус — Все люди врут (цитаты)
Хаус очень изобретателен в сборе информации, однако, и это делает его интересным.
Профессионализм и раппорт
Если мы проанализируем его неудачи, то обнаружим, что они происходили из-за его невротической отгороженности от реальности. Занимаясь своей базой данных, он старается до последнего момента со своими пациентами не выстраивать раппорта, и потому не чувствует ситуацию напрямую.
У него люди умирали только потому, что полный осмотр он делал не на этапе поступления пациента, а на этапе вскрытия. То есть они умирали из-за его, Хауса, невротической отгороженности от мира.
Так и Шерлок Холмс в Собаке Баскервилей в последний момент заходит в дом Баскервилей и обнаруживает портрет Степлтона, который всё ставит на свои места. Конан Дойля, как автора, можно понять: если бы Холмс сразу зашел в дом, вся интрига сюжета пропала бы.
Но в реальности, как следователь или врач, ты должен прочувствовать всё, и там видно будет, что наведет тебя на твое открытие. И для этого ты должен выстроить раппорт с реальностью, а не отгораживаться от нее, как в Баскервилях отгораживается Холмс, или как постоянно отгораживается от своих пациентов доктор Хаус.
В чем его сильная сторона?
Хаус, однако, умеет выстраивать раппорт, когда ему надо убедить пациента подчиниться и пройти необходимое медицинское обследование. Вранье Хауса и его отгороженность от мира частичны (как это обычно и бывает), и за счет своего пусть и избирательного, но очень честного и потому очень сильного контакта с реальностью, он умеет убеждать людей.
Впрочем, если бы ни драматичность выбора его пациентов, если бы ни ближайшая смерть в случае отказа о сотрудничества, смог бы Хаус мотивировать их? Люди перестают врать только под страхом скорой и неизбежной смерти.
Источник: subscribe.ru
Хаус и философия: Все врут!
Во многих эпизодах Хаус имеет дело с двумя медицинскими казусами: один — на амбулаторном приеме; второй, вокруг которого строится эпизод, выбран за его сложность. Эти два типа случаев соответствуют двум типам абдукции, как их определяет Умберто Эко: сверхкодированной и недокодированной .[58] Пациенты, являющиеся в клинику без предварительной записи, требуют сверхкодированных абдукций — их случаи банальны и безынтересны. Пациент еще не успел удивиться, что его кожа оранжевого цвета, а Хаус уже знает почему. И знает не только это, как выясняется из их диалога в пилотном эпизоде:
Хаус. К сожалению, у вас более серьезная проблема. У вашей жены роман.
Оранжевый пациент. Что?
Хаус. Вы, оранжевый, кретин! Ладно бы, если вы этого не заметили. Но если ваша жена не заметила, что ее муж поменял окраску, значит, ей все равно. Кстати, вы случайно не потребляете огромное количество моркови и мегадозы витаминов?
(Пациент кивает.) Морковь делает вас желтым, ниацин делает вас красным. Смешайте краски и получите результат. И найдите хорошего адвоката.
Хаус начинает с первого результата: у человека оранжевая кожа. Если человек в огромных количествах поглощает морковку и поливитамины, его кожа окрасится в оранжевый цвет. Но никто не сказал человеку, что он поменял цвет кожи, а ведь он носит обручальное кольцо. Если бы у его жены был роман, это объяснило бы отсутствие интереса к мужу, — и в дальнейшем мы узнаем, что Хаус был прав.
Но гораздо больше интереса представляют случаи, которые Хаус выбирает сам и которые требуют недокодированной абдукции. После того как симптомы зафиксированы на доске, в игру вступает команда Хауса, члены которой один за другим предлагают варианты, объясняющие аномалию.
Хаус записывает их, какие-то сразу же отвергаются как слишком неправдоподобные, другие — как несоответствующие какому-то из симптомов. Постепенно количество возможных диагнозов сокращается до нескольких, и их организуют в иерархическом порядке в соответствии со степенью правдоподобия и достоверности анализов. Этот цикл «абдукция — анализы — абдукция» повторяется до тех пор, пока на руках у команды не окажется верного диагноза. Хаус закрывает дело.
Однако построение последней недокодированной абдукции часто бывает невероятно сложным, и для решения загадки Хаус должен полагаться на свое фантастически богатое воображение. Тут Хаус, этот современный Шерлок Холмс, использует метафоры, позволяющие увидеть проблему свежим взглядом, например в эпизоде «Аутопсия» (2/2):
Хаус. Опухоль — это Афганистан. Тромб — это Буффало. Еще объяснения нужны? О’кей. Опухоль — это Аль-Каида, большие плохие ребята с мозгами.
Мы вторглись, мы удалили бяку, но одна клетка успела отделиться — маленькая группа законспирированных террористов, которые притаились в пригороде Буффало и выжидают момента, чтобы убить нас всех.
Форман. Спокойнее, спокойнее! Вы хотите сказать, что от опухоли отделился тромб до того, как мы ее удалили?
Хаус. Это была блестящая метафора. Сделайте пациенту ангиограмму мозга, пока этот тромб не надел пояс шахида.
Так работает абдукция. После удаления опухоли ее симптомы остались. Но, если до операции от опухоли успел отделиться крошечный тромб-террорист, этот тромб может вызывать те же симптомы, что объясняет аномалию.[59].
Источник: sv-scena.ru
Доктор Хаус / House M.D. — отзыв
Еще год назад, когда слышала об этом сериале не воспринимала его никак, пропускала мимо ушей все, что с ним связано. Тупо(без особого интереса) смотрела «Интернов», и думала, что «Доктор Хаус» тоже самое. Но, однажды произошло чудо, в результате которого я считаю, что: а)сериал «Доктор Хаус» — это лучшее из того, что создало человечество, б)Сериал «Интерны» — тупая пародия на Хауса.
Так оно и есть на самом деле и было всегда. Чудо заключалось в том, что мне показали серию Хауса(причем далеко не первую)и я захотела смотреть сериал,он захватил меня, мне стало интересно как и с чего все началось и чем все закончится, захотелось знать всю правду о Хаусе, о Кадди, о Уилсоне, о команде Хауса. Я стала смотреть каждый вечер по несколько серий.
Мне было смешно от шуток Хауса,а так же я переживала за больных. Сейчас я так же смотрю этот сериал, и он мне очень нравится,просмотр для меня все такой же захватывающий и интересный,музыка в сериале — здоровская, игра актеров- отличная,актеры и сами по себе крутые, сценарий классный. Мне нравится «House M.D.».
Советую всем посмотреть.
Достоинства
- Загоны Хауса
- Заставляет задуматься
- Интересный
- Отличная актёрская команда
- Отличный сценарий
- Прекрасная игра актеров
- Хью Лори
brunetta рекомендует
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Источник: irecommend.ru