Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.
В своей деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими оказание платных образовательных услуг:
— Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;
— Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
— Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
— Письмо Минобразования РФ от 15.12.1998 N 57 “О внебюджетных средствах образовательных учреждений“;
— Письмо Минобразования от 19.01.2000 N 14-51-59ин/04 “О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг“;
— Письмо Минобразования от 23.08.2000 N 22-06-922 “О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях“;
— Письмо Минобразования от 25.12.2002 N 31-52-122/31-15 “О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования“.
Детский сад «Алёнушка» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям (законным представителям) ребёнка увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.
В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков, поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.
Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.
Платными дополнительными образовательными услугами воспользовались 456 детей дошкольного возраста.
Регулярно в детском саду оформляются выставки детских работ по тестопластике, фото стенд для родителей.
Предлагаемые платные образовательные услуги можно разделить по направлениям:
— Развивающие услуги: художественно-эстетические «Волшебный мир мозаики», «Пластилинография», «Очумелые ручки», «Театральная студия», «Весёлая палитра», танцевальная группа «Карамелька». «Бисероплетение и вышивка бисером», «Рукоделие», проведение детского праздника «День рождения», «Речевичок».
— Оздоровительные мероприятия: «Фитбол-гимнастика», «Спортивные танцы», «Кислородный коктейль».
— Интеллектуально-развивающие: «Логическое мышление», «Умники и умницы»
— Услуга: группа продлённого дня.
Цель: создать систему платных образовательных услуг в детском саду для обеспечения вариативности образования.
1 .Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.
2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.
3. Создание безопасных и комфортных условий для проведения платных услуг.
4. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников.
6.Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.
— Занятия по предоставлению платных услуг.
— Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые).
— Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги.
— Дни открытых дверей с открытым показом.
Детский сад обеспечивает оказание услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.
Детский сад обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.
Стоимость устанавливается в соответствии с приказом Главы администрации Заводоуковского городского округа. Родители ежемесячно вносят плату за предоставленную услугу.
Оказание платной дополнительной образовательной услуги:
— Оформляется договором с заказчиком на оказание платной услуги;
— Оформляется трудовыми отношения с работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги;
— Обеспечивает контроль над качеством услуг;
— Формируются списки детей группы;
— Ведётся табель посещаемости детьми занятий.
— Руководитель каждой образовательной услуги составляет дополнительную общеразвивающую программу.
Источник: nsportal.ru
Кружковая работа. Дополнительное образование
Всё то, что не умещается в рамках обязательной образовательной программы, непременно найдёт своё выражение в кружковой работе. Будь то детское творчество во всевозможных его проявлениях, или познавательная, исследовательская деятельность, театральные студии или изучение азов иностранного языка, — мы готовы по мере сил помочь Вам в организации любых дополнительных занятий.
В этом разделе портал МААМ собрал и систематизировал богатый опыт коллег в сфере кружковой работы с детьми. Мы постарались сделать так, чтобы Вы, не затратив много времени, нашли готовые для применения идеи по организации действительно интересных и занимательных дополнительных занятий с детьми.
С удовольствием вручаем Вам лично в руки это полезное подспорье в кружковой работе!
Содержится в разделах:
- Вокальный кружок 270
- ДМШ. Детская музыкальная школа 510
- Дом культуры. Сценарии мероприятий в ДК 294
- ДШИ. Детская школа искусств 2226
- Изостудия, кружок ИЗО 6450
- Иностранный язык для дошкольников 444
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду 3036
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика 426
- Лего, LEGO. Программы, кружки по легоконструированию 660
- Отчет о работе кружка 1836
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы 3486
- Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ 2298
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы 1440
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
План-конспект занятия по патриотическому воспитанников в студии казачьего быта «Моя малая Родина» План-конспект занятия по патриотическому воспитанников в студии казачьего быта «Истоки» МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области на тему: «Моя малая родина» Автор: Романова Г.В. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детского сада № 11.
Планирование кружковой работы по «LEGO — конструированию» Цель Кружковой работы : создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования. Задачи: • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать.
Кружковая работа. Дополнительное образование — Кружковая работа «Любознайка»
Публикация «Кружковая работа. » Наименование программы Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для старших дошкольников Основания для разработки программы Запрос родителей на оказание дополнительных услуг – подготовка к школе (на основе анкетирования родителей) Заказчики программы.
Формирование представлений о мире космоса старших дошкольников через дополнительное образование Формирование элементарных знаний о явлениях окружающей жизни является важным условием умственного развития старших дошкольников. Рассказывать детям об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты и важности изучения космического пространства необходимо уже с дошкольного.
Дополнительные занятия в детском саду Хотела бы поделиться опытом по проведению дополнительных музыкальных занятий в детском саду. Мне посчастливилось получить такой опыт. Начала я занятия после составления плана. Он очень похож на план обычных занятий и состоит из пяти видов деятельности, а именно: слушание.
Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед Синдицкая И.М. Организация кружковой деятельности: нормативные документы, процедура согласования и принятия, контингент детей и.
Кружковая работа. Дополнительное образование — Перспективный план по кружковой работе «Игры, которые лечат»
Статья «Перспективный план по кружковой работе «Игры, которые. » Нарушение осанки № Месяцы Тема Цель 1 Сентябрь «Ласточка» Тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук. 2 Октябрь «Лягушонок» Обучение равновесию, улучшение координации движений, укрепление опорно-двигательного.
Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинск ий. Чтобы ребёнок стал способным, умным, нужно обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными.
Конспект занятия по рисованию крупой «Маленькая ёлочка» в рамках кружковой деятельности в средней группе Дата: 02.02.2023 Тема: «Маленькая ёлочка» Цель: закрепление у детей представление о елочки посредством новой техники изображение. Задачи: Образовательные: — формировать умения детей работать в новой технике изображения при помощи клея и пшена; — формировать у детей эмоциональный.
Источник: www.maam.ru
Необычные занятия для дошколят в детсадах
Одна из нетрадиционных техник творческого развития – рисование на молоке. Процесс подготовки предельно прост: для работы нужно молоко, лучше жирное, пищевые красители (жидкие или гелевые), средство для мытья посуды, ватные палочки, глубокая тарелка, куда и наливается молоко. Потом по молочной глади ватными палочками с краской расставить точки на расстоянии друг от друга.
Затем поставить точки с моющим средством. Можно накапать краску и пипеткой. Хаотичные рисунки получаются при смешении средства для мытья посуды и состава молока: молекула молочного жира разбивается и окрашивается всеми возможными цветами.
Сюрреалистические рисунки и непредсказуемые цветовые композиции вызывают у детей искренний восторг. «Процесс рождения картины завораживает, – сказала старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Эксперимент развивает фантазию и творчество. Техника даёт возможность отдохнуть. Когда на улице плохая погода, рисование на молоке увлекает, помогает абстрагироваться и окунуться в мир игры и волшебства».
Кляксография
Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку.
В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».
Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».
Занятия на бизиборде
Воспитатели вместе с родителями младшей группы школы № 2065 смастерили бизиборд. Это развивающая доска, на которой закреплены различные предметы. Например, с помощью тактильного восприятие предметов из фетра – дорожных знаков и элементов уличного ландшафта – дети делают первые шаги в изучении правил дорожного движения. На доске расположены бытовые предметы, которые малыши определяют на ощупь с закрытыми глазами и пытаются догадаться, из чего сделан телефон или счёты, какие они выполняют функции. Игровой стенд можно создать самим, пофантазировать на любую тему и дать малышам представление о мире, а с помощью сенсорного восприятия развить образное и логическое мышление.
Музыкальные викторины
В дошкольном отделении школы № 1368 открылся «Музей грампластинок», где дети сами включают ретро аппаратуру, соревнуются в знании мотивов популярных детских песен и слушают лекции об истории звукозаписи. В музее собрано более 30 пластинок со сказками Андерсена, Чуковского, Барто, с песнями из советских мультфильмов – «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка». По словам методиста дошкольного отделения школы №1368 Татьяны Рябцевой, экспозиция музея родилась благодаря участию педагогов и родителей. У многих дома сохранились пластинки, которые они принесли в музей. «Мы хотим сохранить связь поколений и хрупкий мир детства, который может уйти безвозвратно», – рассказала Татьяна Рябцева. В ретро-музее дошкольники организуют развлекательные викторины, на лекциях им рассказывают об истории появления винилового проигрывателя, различиях жестких и гибких грампластинок, которые когда-то вкладывали в музыкальные журналы.
Фотоквест
Один из способов познакомить детей с многообразием природы и животного мира России – сделать выставку фотографий прямо в стенах детского сада. Так, на одной из площадок школы № 2025 открылась фотовыставка — из архива Российского географического общества выставлено более 70 фото разных уголков нашей страны. Репортажные снимки профессиональных фотографов были сделаны для конкурса «Фотография России». «Красочные снимки позволяют увидеть разные климатические зоны России, – рассказывает Юлия Волкова, руководитель здания № 7 школы №2025, – фотографы использовали макросъемку и дети могут рассмотреть у зверей выражение глаз, даже каждую шерстинку. Дошколята пока маленькие и не могут увидеть мир, а в форме опосредованного знакомства с природой узнают и интересуются страной, в которой живут!»
Пальчиковая гимнастика
Для речевого развития ребенка в школе №1391 используется пальчиковая гимнастика. Занятия для дошколят проходят в виде короткой разминки. Упражнения для пальчиков сопровождаются четверостишьями, связывающими движение с речью. «Помимо того, что пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, она развивает и творческие способности детей.
На кончиках пальцев, как и на языке, находится огромное количество нервных окончаний. Чем лучше работают пальчики, тем раньше и лучше ребенок начинает говорить», — рассказала старший воспитатель дошкольной образовательной площадки №3 школы № 1391 Ольга Никитина. Такая форма работы с ребёнком подтверждает слова педагога Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».
Связь поколений
Объединение детей в разновозрастные группы развивает социализацию и коммуникацию. Так, например, по инициативе педагогов начальных классов школы № 1788 дети младших классов проводят занятия с дошколятами. Система преемственности возобновляет утраченные связи поколений, которые были в прошлом веке, когда дети разного возраста вместе проводили время во дворах.
Ученики младшей школы приходят в детсад, читают малышам сказки и играют с ними. «Дети начальной школы готовят будущих первоклашек переступить порог школы, они проявляют простые, но важные чувства заботы и опеки: преемственность помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – сказала учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина. Приходят в детский сад третьеклассники и рассказывают, кто такие школьники, чем они занимаются, спрашивают у малышей, какие буквы и цифры они знают. Школьники охотно выступают в роли учителей. Кроме того, дошколята и ученики школы №1788 вместе готовят творческие проекты для школьных праздников. В прошлом году на День рождение школы детсадовцы сделали для младших школьников выставку детских книг и создали Мойдодыра, первоклашки, в свою очередь, поставили и показали театрализованный номер.
Песочная арт-терапия
Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку.
Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».
Источник: materinstvo.ru