Древо познания журнал сколько всего выпусков

Красивое и доходчиво написанное исследование о мышлении и восприятии – того, что, подобно самой жизни, мы принимаем как данность, однако не понимаем. Авторы – пионеры когнитологии – и сегодня считаются авторитетнейшими фигурами в науке о познании: их фундаментальная книга, написанная ясным языком, будет полезна всем, кто интересуется вопросами о природе сознания и принципах его функционирования.

Джеймс Лавлок, автор Гипотезы Геи

Идеи, развиваемые в этой книге, смелы и увлекательны, провокативны и дискуссионны. Нам впервые представлены основы единой научной концепции сознания, материи и жизни. Плоды «Древа познания» Матураны и Варелы содержат важнейшее положение о том, что познание является не отражением мира, существующего «где-то там вовне», а «рождением мира в процессе самой жизни», сформулированное в потрясающе красивом выводе: «мы обладаем только тем миром, который создаем вместе с другими, и только любовь помогает нам создавать этот мир».

24/09/2023 Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху. Ростов-на-Дону

Фритьоф Капра, автор книг «Системный взгляд на жизнь», «Дао физики» и др.
Оглавление

От редакции 6
Введение 9
Глава 1. Познание познания 15
1. Великое искушение 16
2. Сюрпризы для глаза 18
3. Вопиющий стыд 24
4. Объяснение 29
Глава 2. Организация живых существ 35
1. Краткая история Земли 37
2. Возникновение живых существ 43
3. Автономия и аутопоэз 53
Глава 3. История: репродукция и наследственность 63
1. Репродукция: что это такое? 65
2. Способы порождения аутопоэзных единств 68
3. Репродукция клетки 75
4. Репродуктивная наследственность 77
Глава 4. Жизнь метаклеточных 85
1. Структурное сопряжение 87
2. Жизненный цикл 93
3. Темп преобразований 97
4. Организация метаклеточных 102
Глава 5. Естественный дрейф живых существ 109
1. Структурная детерминация и сопряжение 112
2. Онтогенез и отбор 117
3. Филогения и эволюция 122
4. Естественный дрейф 127
Глава 6. Сфера поведения 143
1. Предсказуемость и нервная система 145
2. О лягушках и детях-волках 148
3. На лезвии бритвы 156
4. Поведение и нервная система 163
Глава 7. Нервная система и познание 167
1. Естественная история движения 169
2. Сенсомоторная координация в одноклеточных организмах 174
3. Сенсомоторная корреляция умногоклеточных 178
4. Нейронная структура 182
5. Межнейронная сеть 187
6. Операциональная замкнутость нервной системы 194
7. Пластичность 198
8. Врожденное поведение и приобретенное поведение 204
9. Знание и нервная система 206
Глава 8. Социальные явления 215
1. Структурные сопряжения третьего порядка 217
2. Общественные насекомые 222
3. Общественные позвоночные 227
4. Социальные явления и коммуникация 231
5. Феномен культуры 233
Глава 9. Поле лингвистики и человеческое сознание 247
1. Семантические описания 249
2. Естественная история человеческих языков 256
3. Экспериментальные окна в жизнь нашего разума 269
4. Разум и сознание 279
Глава 10. Древо познания 287
1. Познание и познающий 288
2. Познание познания принуждает 294
Глоссарий 303
Источники иллюстраций 307
Предметно-именной указатель 311

Книга, которую Вы держите сейчас в руках, – не просто еще одно введение в биологию познания. В ней достаточно полно изложен своего рода конспект альтернативного взгляда на биологические корни познания. Мы считаем своим долгом с самого начала предупредить читателей, что излагаемый нами взгляд не совпадает с тем, с которым они, скорее всего, знакомы. Действительно, мы предлагаем рассматривать познание не как представление мира «в готовом виде», а скорее как непрерывное сотворение мира через процесс самой жизни.

Экономика древности. Илья Архипов. Родина слонов №22

Для достижения этой цели мы будем следовать строгому путеводителю по понятиям, в котором каждое следующее понятие основывается на предыдущих, до тех пор пока вся конструкция в целом не превращается в неразрывную сеть. Это означает, что мы не хотели бы поощрять читателей к небрежному перелистыванию нашей книги или к чтению ее по диагонали. В качестве компенсации мы сделали все, что было в наших силах, чтобы снабдить книгу множеством иллюстраций и концептуальной картой наиболее важных идей – мы выделили их в тексте рамочками, чтобы читатели могли легко их найти по ходу изложения.

Читайте также:  Какую кличку можно дать другу смешную

Несколько слов уместно сказать и об истории изложенных здесь идей. Они родились в 1960 г., когда Умберто Матурана начал отходить от обычной биологической традиции и попытался понять живые системы в терминах реализующих их процессов, а не отношений с окружающей средой.

Исследования продолжались следующее десятилетие и были впервые ясно изложены в статье «Нейрофизиология познания», опубликованной в 1969 г., в которой были изложены некоторые ключевые представления об организации живых систем. Франсиско Варела начинал свою научную деятельность как студент Матураны в середине 60-х гг., и к 1970 г. мы оба, работая как коллеги в Университете Чили, продолжили переформулировку биологической феноменологии в небольшой книге под названием «Аутопоэз: организация живого», написанной в 1970–1971 гг. и впервые опубликованной в 1973 г. Обе эти «основополагающие» работы теперь доступны в книге «Аутопоэз и сознание».

Политические события, развернувшиеся в 1973 г. в Чили, вынудили нас продолжить исследования вдали от родных мест, где мы стали работать порознь, каждый на свой манер, обобщая новые теоретические и экспериментальные данные. Гораздо позже, в 1980 г., обстоятельства позволили возобновить наше сотрудничество в Сантьяго. Предлагаемая читателю книга содержит идеи, развитые нами за эти годы как независимо друг от друга, так и совместно. Мы постарались представить в ней свежий, доступно изложенный синтез взглядов на жизнь и разум, к которым мы пришли и которые теперь разделяем, начиная с первых интуитивных прозрений Матураны, которые он стал разрабатывать более 25 лет назад.

Этот текст прежде всего надлежит рассматривать как приглашение читателям отойти от своих обычных «твердых убеждений» и тем самым приобщиться к иному биологическому пониманию того, что значит быть человеком.

Источник: urss.ru

Древо Познания

Энциклопедически развивающий журнал“Древо познания” — коллекционное издание, научно-популярная энциклопедия, издаваемая «Маршалл Кавендиш». Выпуски с 1 по 174. Есть все разделы и отдельная папка с первыми страницами. Издавались с 2002 года до 2008. Состояние: б/у.

Объявление №4768107
Частное лицо
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий.
79x xxx xxxx
Укажите причины, по которым вы считаете это объявление некорректным:
Укажите причины, по которым вы считаете это объявление некорректным:
Частное лицо

Объявление №4768107 3 просмотра
Хотите, чтобы ваше объявление увидело больше людей?

Шайбы хоккейные Ярославль

11 000 руб.

Подборка сувeнирныx хоккейных шaйб, хoккейный клуб Tpактор, в пoдборкe 1 шaйбa c бpонзовой oбъeмной вcтaвкoй, 1 шайбa цвeтная метaлличecкaя плaстинa, 1 шaйба игровaя нaчала 2010 годoв, 1 шайбa сувениpная пepиoдa зарождeния эмблeмы, остaльные 6 штук cувениpная пpодукция клуба выпущeнная к кaкoму.

СССР красная лампа и нож для обрезки фото Ярославль

СССР красная лампа для проявки фотопленки и печати фото. В рабочем состоянии. Имеются петли для подвеса и крепления на стену. СССР нож для обрезки фото. Одно лезвие фигурная обрезка , другое лезвие ровное. Все в рабочем состоянии. Цена — 300 руб.

Состояние: б/у.

Карты игральные Мифы и аллегории, Fournier Ярославль

Игрaльныe каpты «Myths and аllеgоriеst» (Мифы и aллегoрии), Fоurniеr, Испания, opигинал.. Очeнь интepecная редкaя кoлодa, ee труднo нaйти в продaжe, Чeтыpe маcти кaрт пoсвящены cтихиям воды, воздуxа,зeмли и огня. Кaчeственнaя полигpaфия.. 55 каpт -52 +3 джoкерa. Кoлoдa нoвaя,в.

Сумки СССР Ярославль

Сумка-ридикюль старая, состояние ветхое и сумка СССР кожаная коричневая, состояние хорошее. 300 руб и 600 руб Состояние: б/у.

Источник: kuplusrazu.ru

Два райских дерева: что это было?

Два райских дерева: что это было?

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» – читаем мы в книге Бытия (2:9). В дальнейшем одно из этих деревьев сыграет ключевую роль в истории грехопадения: именно плод с дерева познания добра и зла вкусит Ева, а потом угостит им Адама, вопреки ясному запрету. В результате оба окажутся изгнанными из рая, отрезанными от другого дерева – дерева жизни.

Читайте также:  Если подруга завидует признаки и что делать

И что же это за деревья, интересуются читатели Библии? Причем тут вообще какая-то растительность?

Если мы обратимся к отцам Церкви, мы не найдем у них единого мнения. Св. Иоанн Златоуст считал, что само выражение «познание добра и зла» указывает на результат: Адам и Ева вкусили от плодов этого дерева и на собственном опыте убедились, что послушание Богу есть добро, а непослушание – зло (7-я беседа на Бытие). Он категорически отрицает мнение, будто само по себе дерево давало людям какое-то познание. Здесь Златоуст явно с кем-то спорит, но с кем?

На самой заре христианства существовала даже такая секта офитов (от греч. ὄφις «змей»). Это была разновидность гностицизма – широкого и расплывчатого течения, сторонники которого видели высшую ценность в тайном религиозном знании, недоступном простым смертным.

Гностики создавали сложные мифологические системы со множеством всяких сущностей и действующих лиц – такое знание, действительно, не всякому доступно. Так вот, офиты, помимо прочего, верили, что в плодах этого самого дерева заключалось некоторое спасительное для людей знание, которого их хотело лишить злое божество. А доброе божество, обернувшись змеем, убедило их отведать плодов. Понятно, что прямому смыслу Библии такое толкование противоречит, и Златоуст его сходу отвергает.

Впрочем, мы видим, что Златоуст тут скорее рассуждает о грехопадении, а про дерево не говорит практически ничего конкретного. Он, как и другие богословы антиохийской школы, впрочем, считает это дерево вполне настоящим. Другая богословская школа, александрийская, как обычно, старалась интерпретировать его в аллегорическом духе. Так, св.

Григорий Богослов считал, что «дерево греха есть созерцание божественных вещей, запрещенное несовершенным, но доступное совершенным» (Слово 38), подобное говорил и Св. Иоанн Дамаскин. Но при таком подходе получается, что никаких деревьев там вообще не было, что это всего лишь поэтическая фигура речи.

Итог дискуссиям подвел в VІІ в. Анастасий Синаит: «истинная природа двух райских деревьев совершенно неизвестна и знание ее не является необходимым для Церкви». Очень трезвый вывод, особенно для тех, кто считает, будто отцы Церкви ответили абсолютно на все вопросы и были притом вполне единомысленны меж собой.

А что можем сказать мы сами, исходя из библейского текста?

Во-первых, что такое «добро и зло?» Как «небо и земля» означает весь этот мир, а «день и ночь» – сутки (включая утро и вечер), так, по-видимому, это выражение относится ко всему спектру нравственных оценок. А что же тогда такое «познание»? В библейском языке это не просто «владение информацией»: муж познает свою жену в первую брачную ночь не в том смысле, что он узнает о ней нечто новое, а в том, что между ними возникает самая тесная близость, какая только возможна между людьми. Есть в Библии и выражение «познавать Бога» – не просто читать о Нем разные умные книги, а стремиться к жизни в единстве и гармонии с Ним, насколько это доступно человеку.

Итак, получаем что-то вроде «опытного проживания всех нравственных оценок». Туманно… Но не о том ли говорил и Златоуст? Именно плод этого дерева позволил Адаму и Еве на собственном опыте понять, что есть добро (жизнь с Богом) и что есть зло (преступление заповеди). Причем выбор они сделали сами.

Если повернуть это немного иной стороной, у нас получится вот что: человек в какой-то момент принимает решение действовать самостоятельно, без Бога определять, что будет для него благом, а что – вредом. И это не просто умозрительное заключение, это действие, это опыт, это, если угодно, навык. Именно такой выбор, стремление самому выстроить для себя шкалу нравственных оценок, и уводит человека от Бога.

Тогда он лишается «древа жизни», то есть доступа к источнику вечной жизни в ее полноте и многообразии. Обратим внимание, что автор и здесь мог сказать «древо жизни и смерти», предоставив человеку выбор – но не сказал, ибо выбора нет. Так для младенца материнская грудь – источник пищи, а не «пищи и голода», любви, а не «любви и безразличия», единения с матерью, а не «единения и разлуки». Голод, безразличие, разлука и смерть тоже будут у человека – но лишь тогда, когда он лишится этого источника.

Читайте также:  Что лучше акадо или мгтс в Москве

Возможно ли возвращение к этому дереву? Собственно, вся остальная Библия повествует о трудном обратном пути. В самом ее конце, в книге Откровения (22:2) рассказывается о Новом Иерусалиме, то есть новом мире, который возникнет, когда исчезнет этот: «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева ­– для исцеления народов». Удивительный образ дерева, растущего одновременно по обе стороны реки, непредставим в нашем мире (хотя сразу вспоминаются рассказы физиков про электрон как волну и частицу и про принцип неопределенности). Видимо, это символическое указание на преодоление в Царствии Небесном всего, что разделяет нас здесь и сейчас.

Но были ли там настоящие деревья, или это просто такой красивый образ? Следуя за Анастасием Синаитом, мы можем только сказать: точно не известно, да и не обязательно нам это знать.

В конце концов, и слова «рай» мы не найдем в оригинальных текстах Библии: еврейское גַּן, греческое παράδεισος означают просто «сад» или «парк» (такие были при дворцах персидских царей, собственно, греческое слово заимствовано из персидского языка). Понятно, что рай, каким бы мы себе его ни представляли, лишь похож на парк, но не является парком в том же смысле слова, что и, к примеру, Парк Культуры в Москве.

Возможно, так было и с деревьями – мы имеем дело со сложной метафорой, если есть парк или сад, то должны быть и плодоносящие деревья, слово для обозначения рая само задает следующий за ним образ. Но может быть, там, в закрытой для нас глубине веков, действительно были какие-то деревья со своими плодами. В любом случае, мы верим, что тот мир, который существовал до грехопадения, был мало похож на наш, и деревья в том мире тоже должны были быть другими. Какими – нам не известно.

Да, и последнее. На многих изображениях мы видим, что плод с древа познания добра и зла выглядит как яблоко. Традиция это настолько сильна, что надкушенное яблоко было выбрано фирмой Apple в качестве своего логотипа (сегодня эта фирма не дает прямых отсылок к книге Бытия, но среди рекламных плакатов ее ранних лет есть и такие, которые явно указывают на историю грехопадения).

Что ж, фирма имеет на это полное право: мы все живем в падшем мире и символика этого грехопадения на наших айфонах и айпадах вполне может напоминать нам об этом. Тем более, что их использование и в самом деле может оказаться сродни тому, что произошло в райском саду, так что надкушенное яблоко здесь выглядит как предупреждение, как череп с костями на столбе с проводами высокого напряжения.

Вот только ниоткуда не следует, будто это было и в самом деле яблоко. Просто плод надо было как-то изобразить – а какой плод в Европе или даже на Ближнем Востоке привычней яблока? Стали изображать яблоки. Вечные истины вообще с трудом переводятся на повседневный язык, тут неизбежна большая доля условности. Но что поделать, если иначе о них не рассказать тем, кто живет в повседневности?

На анонсе картина Густавп Климтп. Древо жизни. 1905 — 1911 гг.

Источник: foma.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today