Одну из сложных и важных тем раскрывает программа математики для пятиклассников – это дроби. Новизна этого раздела и его практическое значение вызывают большой интерес у детей при изучении.
Эта объемная тема вмещает в себе такие разделы: обыкновенные дроби, вычитание и сложение дробей с идентичными знаменателями, десятичные и неправильные дроби, а также арифметические операции с ними (вычитание, сложение, деление, умножение), сложение дробей с целыми числами и разными знаменателями.
Еще до изучения всех видов дробных чисел у ребенка имеется уже некоторый опыт в наблюдении частей целых объектов. На практике он сталкивался с необходимостью разделить целый объект на равные частички, например, расчертить школьную доску, отрезать четверть веревки, разрезать булочку, апельсин на четыре ровные части, разделить пополам шоколадку.
При прохождении данной темы, школьники встречаются со многими новыми возможностями и особенностями такого вида чисел, которые отличают дробные числа от натуральных: возможность, запись, название.
Виды дробей
Простое или обыкновенное дробное число – представлено в виде рациональных чисел, которые записаны как соотношение одного числа к другому. Делимое — принято считать числителем, делитель – знаменателем. Если знаменатель будет больше числителя, то это будет правильной дробью. Если же, знаменатель будет меньше или же равен числителю – это есть неправильная дробь.
Записывать неправильную дробь следует, как сложение правильной дроби и числа натурального ряда. Запись правильной дроби с обыкновенным числом – это есть смешанная дробь, подразумевает сумму этих чисел.
Десятичная дробь представлена дробным числом со знаменателем, где степень — число натуральное. Главной особенностью дроби есть то, что можно умножить (разделить) числитель и так же знаменатель на одно и то же число, которое не есть нулем. Эта особенность позволяет сводить дробные числа к общему знаменателю, что необходимо для выполнения арифметических действий (сравнение, сложение, вычитание).
Изучение всех видов дробей расширяет математическое представление о числах. Дети узнают, что, есть не только обыкновенные числа, а и дробные. Во время изучения дробей учитель показывает то общее, что присуще всем числам, и особенное, присуще только дробям. Все это формирует логическое мышление, умение видеть причинные связи, а так же внимание и наблюдательность.
О нас
Сайт был создан для старейшего журнала «Сельская новь». На данный момент мы сохранили анонсы номеров Сельской нови, но начинаем развивать тему фермерства в России
Читать далее.
Контакты
Наш адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 17, стр. 5
Телефон: 8 (495) 958 66 66
Облако тегов
Источник: www.novsel.ru
В каком классе в России изучают дроби и действия с ними?
Чтобы вычислить значение 4,53^(1/5) без калькулятора (или Excel) нужно вычислять через логарифмы. Я школу (8 классов) закончил в 1963 году, потом техникум, поэтому даже в те годы не знал, в каком классе изучают логарифмы (в 9, 10 или 11?). С тех пор я со школой дела не имел, поэтому наверняка не знаю, но полагаю, что логарифмы изучают в 10 классе.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Снежн аяЗим а [180K]
более года назад
Зависит от программы, но в основном дроби и действия с ними начинают изучать не ранее 5-го и 6-го классов. В 3 классе могут мельком затронуть понятие дроби, но обычно в начальных классах осваивают все действия с целыми числами, а уже с 5-го класса начинают знакомиться с дробями. Начинают с самых простых, а вот приведенный пример уже сложнее. Вероятно, не ранее седьмого класса, а то и позже могут встретиться подобные примеры с возведением в степень. Это уже не совсем азы.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Конспект урока по математике на тему: «Доли и дроби» 4 класс УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Перспективная цель: формирование представлений о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Обучающие: расширить и углубить знания по теме «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь»;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать коллективизм, аккуратность.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.
Коммуникативные – строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.
Личностные – Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Предметные: Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли и дроби по предметным моделям.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.
Приемы: словесные, наглядные, практические.
Продукт деятельности: вывод по проблемному вопросу, выполнение заданий.
Оборудование: учебник, яблоко.
Литература: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика.
Учебник. 4 класс. В 2 частях. Ч.2
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
на тему: «Доли и дроби»
УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Тип, вид урока Результат
Математика 4 класс Тема: «Доли и дроби» УМК «Школа России»
Объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый
Тип открытия новых знаний.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принятие и уважение точки зрения партнера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.
Коммуникативные : строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации
Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли и дроби по предметным моделям.
Работа с учебником, презентацией, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа .
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Математика. Учебник.
4 класс. В 2 частях. Ч.2; яблоко
Тема урока: «Доли и дроби»
Тип урока: открытия новых знаний
Вид урока: комбинированный
Перспективная цель: формирование представлений о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о долях и дробях, научить учащихся читать и записывать дроби.
Обучающие: расширить и углубить знания по теме «доля числа», учить определять долю числа, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь»;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать коллективизм, аккуратность.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; осуществлять работу с графической информацией.
Коммуникативные – строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.
Личностные – Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.
Методы обучения : объяснительно-иллюстрированный, частично поисковый.
Формы обучения : фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Предметные: Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей; определять доли и дроби по предметным моделям.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.
Приемы: словесные, наглядные, практические.
Продукт деятельности: вывод по проблемному вопросу, выполнение заданий.
Оборудование : учебник, яблоко.
Литература : М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник.
4 класс. В 2 частях. Ч.2
Источник: nsportal.ru