После вечеринки в честь поступления в колледж студентка-астрофизик Рода (Марлинг) ехала домой. По радио сообщили, что ученые обнаружили планету, идентичную Земле, Рода засмотрелась на небо и въехала в машину йельского профессора (Мапотер), который возвращался домой с беременной женой и маленьким сыном. Спустя четыре года Рода вышла из тюрьмы и обнаружила, что единственная доступная ей карьера — школьная уборщица, профессор спивается, а звезда, из-за которой произошла автокатастрофа, превратилась в планету, на которую все жители Земли взирают со страхом и только она — с надеждой.
Самое удивительное в «Другой Земле» — почти дословные совпадения с триеровской «Меланхолией» вплоть до того, что героиня, раздевшись, ложится в снег и обращается к своей планете. Тем не менее Рода движима чувством, незнакомым Жюстине: среди эмоций, позаимствованных в надежде стать кем-то другим, своей собственной остается только одна — вина.
Вина, зафиксированная на видео документалистом Кейхиллом практически на свои карманные деньги, упакованная в нарядный сай-фай про естественный механизм защиты человеческой психики — мечты о том, что где-то есть берег, где деревья выше, а трава зеленее. Будь у Кейхилла чуть больше денег (но лучше, чтобы не было, поскольку он уже носит длинные волосы и бархатные пиджаки), «Другая Земля» могла бы быть взрослее и тоньше, но глупости можно простить: когда кто-то строит замки из песка, странно сравнивать их с Саграда-Фамилией.
Сделать фантастический фильм про устройство Вселенной, снятый из чулана, — уже здорово, но у Кейхилла, при всей несопоставимости грандиозного замысла и скромного исполнения, получается универсальный психологический портрет человека, страдающего от невозможности справиться с постоянным ощущением стыда. Это фильм про привычку людей считать, что судьба — это набор произвольных «если», постепенно складывающихся в неизбежность.
Что сбежать от себя проще, чем от своих проблем. Что оправдание в любой момент может оказаться шаром в шесть раз больше Луны, висящим над линией горизонта. История, сложенная Кейхиллом из трех параллельных составляющих — любви, мечты и стыда, — рассказана в «Другой Земле» настолько вдохновенно, что даже Мапотер — кузен Тома Круза и чисто внешне один из самых неприятных людей на планете — выглядит здесь на своем месте. В конце концов, настоящая надежда появляется только тогда, когда женщина-астроном выходит на связь с космосом и понимает, что разговаривает сама с собой. Чудеса.
11 октября 2011
Лучшие отзывы о фильме «Другая Земля»
Положительные ( 12 )
Отрицательные ( 1 )
Сортировать
Сергей Пчела
88 отзывов, 472 оценки, рейтинг 166
3 Абсолютно предсказуемый и абсолютно ненаучный фильм. Пригласили бы физиков для начала. Финал как у рассказов. типа «додумайте сами — тут много разных вариантов». Но столько мелких огрехов: от сцены аварии до отсутствия воздействия второй Земли (с ее спутником), что фильм лучше выключить и пофантазировать на трейлер. Информации столько же, а получиться может гораздо интереснее.
5 января 2013
Natalia Voronina
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 143
9 Поставила бы шесть! Фильм трогает до глубины души.
Идея, исполнение, подбор актеров — все на высшем уровне. слегка в начале напрягает манера съемки — как будто любительская, по это не постоянно, да и в тему в общем-то.
Есть над чем подумать. Девушка просто необыкновенно играет!
Финал можно объяснить по-разному — я для себя объяснила его в сторону хэппи-энда)
1 февраля 2012
Максим Данилов
157 отзывов, 171 оценка, рейтинг 132
7 Внешне фильм похож на множество других картин. Их уже перечислили. Но мы же не судим по внешнему виду торта о его вкусе? Так и в этом фильме главная идея не в фантастической составляющей и не о возможных расхождениях реальностей при наличии и отсутствии наблюдателя. Главное идея — это возможность прощения.
Самого себя — за свершенное, других — за сделанное, мира — за то, что он такой, какой он есть. И если кому-то хоть на мгновение удалось по-настоящему «Простить», вот это и есть то недостижимое, утопичное и невероятное, к чему стремятся герои фильма. Но увы, даже в кино, они выбирают не прощать, а искать другую реальность, где этого просто не нужно делать. Увы.
4 августа 2015
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 114
7 Душевное, трогательное кино, с замечательной игрой главной героини (Брит Марлинг) в роли кающейся грешницы-поневоле. Научно-фантастический этот фильм назвать можно с большой натяжкой, фантастика здесь существует над историей, а не в ней, и нужна для философических размышлений и для красивого финального поворота. В остальном же это драма о людях, переживающих жизненный кризис. Тут, конечно, и «Меланхолию» Триера можно припомнить, и даже «Солярис», но «Другая Земля» все же самодостаточна, у нее легкое, лирическое дыхание и светлое послевкусие — что довольно необычно для такого рода постановок.
16 сентября 2013
Sergey Krasikov
114 отзыва, 153 оценки, рейтинг 110
9 Если коротко: «вот уж не ждали». И тем не менее — получили совершенно потрясающую научно-фантастическую (тут несколько раз подчеркнуто) метафору очищения в аду души грешника. Филигранно сыгранную — фильм фактически держится на одной актрисе — и не менее филигранно снятую.
Тут, блин, Бергман и Кислевский получаются в декорациях «Космической одиссеи». (Т.е. и «Меланхолии», конечно, благо картинка иногда просто идентична, но там совсем другой Бергман. С Бунюэлем напару, скорее.) При этом просто-таки удивляет внятность диалогов, посыла, сценария при всей абсурдности научной предпосылки. Кино, которое нужно смотреть, если еще в силах смотреть кино о людях, а не о приключениях тела. Ну и поклонникам жанра рекомендуется, конечно. Возвращаясь к началу: я и сам не ожидал, что история отчетливо научно-фантастического посыла может так вставить.
Жаль, конечно, если после успеха на Сандансе режиссеру Майку Кэхиллу дадут кучу денег снимать очередное говнопофилипудику. Ну и актрисе Брит Марлинг, порой до боли напоминающей молодую Джулию Робертс, тоже светит большое будущее. Но это все вилами на воде, тогда как фильм состоялся отменный.
12 марта 2012
Эрика Зайцева
37 отзывов, 116 оценок, рейтинг 41
7 Фильм снят вкусно, но вот сценарий местами подкачал. Музыка на заднем плане на высоте, такую атмосферу безысходности и тлена навевает. Но я хотела увидеть фантастику в полной мере, а не драму, где только последний кадр фильма с Земли 2! Поведение главной героини мне вообще не понятно. Извинись, но зачем втираться в доверие, постоянно лезть, бред.
Да и есть ли смысл в этом принесенном прощении? Вы представьте себя на месте мужчины, потерявшего семью. Вы бы захотели, чтоб убийца пришел извиниться? Я — нет. Так и самому недолго убийцей стать.
10 ноября 2016
Natasha Fridman
24 отзыва, 80 оценок, рейтинг 27
7 Слишком много слов, слишком по-американски, но слишком красивая картинка и цвет, и слишком мало говорит девушка, и вообще девушка и то что она чувствует – почти документалистика. Поэтому смотреть стоит. Хотя это и похоже на фильм для тех, кто пугается арт хауса, но чувствует в себе тягу к высокому. Высокое и философское (в форме для широких масс) гарантировано.
17 ноября 2011
40 отзывов, 64 оценки, рейтинг 24
9 Я люблю этот фильм. Он интересный, меланхоличный, наводит на мысли. В один список с «Самой одинокой планетой» и «В диких условиях».
15 мая 2013
Людмила Хмелева
28 отзывов, 84 оценки, рейтинг 15
9 Фантастика с идеей
Несмотря на то, что данная лента заявлена в качестве фантастической, здесь вы не встретите Лилу из «5 элемента», людей в черном, марсиан и прочего. В картине «Другая Земля» все это выходит на второй план и становится дополнением основной сюжетной линии.
Девушка по имени Рода в достаточно юном возрасте совершает одну роковую ошибку, которая в одночасье перечеркивает ее жизнь, будущее и жизни других людей (в самом прямом смысле). И, несмотря на то, что она отсидела за данный проступок в тюрьме, ее не покидает ощущение пустоты, чувство вины и безысходности. Хуже, наверное, после всех этих событий только Джону, который в тот роковой день по вине Роды лишился семьи и не может даже спустя четыре года оклематься.
Дополняется все это сумасшествие еще и тем, что рядом с нашей планетой появляется другая, идентичная Земля. Она не угрожает жизни людей и им не нужно увидеть всех родных перед смертью, не надо успеть насладиться жизнью, найти бывших возлюбленных и т.д. Им просто надо верить, что там, за сотни тысяч километров, живет кто-то такой же, кто поймет, ободрит и даст ответ на гложущие вопросы.
В надежде обрести успокоение, Рода пытается наладить отношения со страдающим Джоном, который из талантливого музыканта превратился в человеческую тень. А пока они выясняют все свои проблемы, зритель просто наслаждается плавным развитием событий. Тихим, настолько тихим, что от отсутствия звуков и слов иногда хочется кричать.
Главный совет – смотрите и вдумывайтесь, оценивайте и пересматривайте каждый момент, беглое ознакомление сделает сеанс скучным и непонятным.
20 августа 2012
Эдвард Мэй
6 отзывов, 9 оценок, рейтинг 7
Тяжеловато
8 Философский фильм. Вызывает мысли о смысле жизни . Но , нудноват, на мой взгляд, для просмотра.
7 декабря 2021
Константин Костик
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 5
7 Смело ставлю четыре балла. Фильм заставляет задуматься о тех событиях, которые происходят в жизни человека, и отношении к ним. Произошедшее повлияло на героиню фильма, частично из-за ее раннего возраста, и поэтому желание что то исправить и принести извинения человеку, который пострадал от этого.
12 октября 2014
Владимир Домашко
7 отзывов, 47 оценок, рейтинг 3
9 Плохо снятый гениальный фильм. Вот даже не знаю, как ставить оценки таким фильмам.
За идеи, которые в нем обозначены и немного проработаны, в том числе за идеи, которые образовались у тебя в голове во время просмотра, но не были раскрыты, — 10 из 10 и закладка «Любимые фильмы».
За режиссуру и сценарий 5 и 6 из 10.
За некоторые другие детали мог бы влепить и 2 из десяти, прямо обидно. Вот, например, состояние дома убитого горем главного героя: для того чтобы Так угробить дом 4 лет бардака недостаточно, потрескавшаяся краска на дверях, дыры в стенах, ободранные обои и осыпавшаяся штукатурка —все могло бы прийти в такое состояние за 70 лет, но не за 4 года неухоженности дома хорошо зарабатывавшего ранее музыканта (или это просто халтура декораторов и главного художника?)
Еще из того же: любовная линия. Проработана на 2, ведь сколь мог выиграть фильм, признайся героиня гораздо раньше. Нет — стандартное, предсказуемое развитие событий.
Совершенно непонятное спокойствие всех жителей земли в ожидании грядущего апокалипсиса: ведь появившаяся 4 года назад из ниоткуда земля все растет и увеличивается в размерах — а это значит всех ждет исход, как «Меланхолии», помните? И ничего! И вообще, что случилось от этого сближения? Катастрофа? Авторы об этом забыли.
Это фильм многочисленных невыстреленных ружей, непроработанных сюжетов. Сюжетов, которые могли бы родиться из тех великолепных идей, приведших, конечно, к созданию фильма, но развить которые не хватило у режиссера и сценариста сил. И денег, конечно. Но спасибо этому фильму за то что эти же похороненные во младенчестве идеи могут получить второе рождение в твоей голове во время просмотра фильма, параллельно. Этакая «Другая «Другая земля»».
Например, идея параллельного, абсолютно идентичного нашему, мира — с теми же жителями, с теми же судьбами и с теми же мыслями каждую секунду. (Кстати совершенно реальная идея современной теоретической физики. Книга А. Виленкина «Мир многих миров» вам в помощь). Представьте, какой фильм из этого получился бы.
Раз все абсолютно идеально зеркально совпадает, то запущенная космическая экспедиция прилетает туда, и видит там озадаченные лица «запускавших» экспедицию: «Чего вы вернулись-то?». Кстати, и герои никогда не могли бы встретиться со своим «отражением», разве что на середине пути. И в том мире трагической встречи героев 4 года назад могло бы не случиться, или встреча могла бы иметь иные последствия, раз, как это говорится в фильме, с момента, когда мы узнаем о существовании другого мира, в синхронности существования двух миров появляется разрыв. А прилетевшая в наш мир зеркальная исследовательская экспедиция с другой земли могла бы вернуть главному герою девушку, никогда не являвшейся причиной гибели его семьи.
Психоделические мысли слепоглухого уборщика и такие же вставки закадрового голоса повисают в воздухе. Мне кажется, фильм делали намеренно малобюджетным, с плохим качеством всего, в том числе с плохой игрой актеров, чтоб получить тот реализм, который родственен реализму «Ведем из Блэр», например. Но не получилось.
Потому что так сильно «оглуплять» великолепные идеи нельзя.
Почему это, в первую очередь, малобюджетность, не сработало здесь, но удалось, например, в «Донни Дарко», ставшем культовым, — не знаю.
Ведь не работает и обратное, когда денег много. Когда фильм с уже хорошим бюджетом, но такими же пограничными идеями, и где все удалось реализовать — любимые фильмы «Господин Никто», «Фонтан», например, — тоже оказываются неудачными: публика на них не идет, фильм оказывается убыточен. (Но такие фильмы оказываются широко известными в узких кругах). В моем ранжире «Другая земля» это плохо сделанный фильм с претензией на элитарность, но много не дотянувший до задуманного, заслуживает оценки 6 из 10. Но он все-таки попадает в список моих любимых фильмов, которые можно пересматривать, чтобы продумать заново и возможно обнаружить иные идеи, заложенные, но не реализованные в фильме. За это ему 10 из 10.
Источник: www.afisha.ru
Другая земля что рода написала на руке
Уильям Мапотер
Brit Marling
Джордан Бэйкер
Flint Beverage
Робин Тейлор
Джозеф А. Бове
Натали Картер
Дайан Цисла
Jeff Clyburn
Научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в солнечной системе.
Лауреатом кинопремии Фонда Альфреда Слоуна стал фильм «Другая Земля» (Another Earth) режиссера Майка Кехилла, сообщает cdinsight.com. Награждение состоялось в ходе фестиваля независимого кино «Сандэнс». Фильм был выбран жюри, состоящим из профессионалов кино и ученых.
Фонд Альфреда Слоуна, основанный в 30-х годах генеральным директором Дженерал Моторс, вручает свою премию во время «Сандэнс» с 2003 года. Специальное жюри выбирает фильмы, которые рассказывают от научных достижениях, или его главными героями являются ученые или инженеры.
Занятно, похоже что-то философское.
Трейлер симпатичный. Подожду.
Трейлер симпатичный. Подожду.
Действительно симпатичный. Я прям проникся. Тоже не откажусь посмотреть при первой же возможности и под соответствующее настроение.
Очень милый трейлер, музыка трогает за душу. Интересненько.
Очень любопытный проект, люблю качественную фантастику, обязательно надо глянуть:)
Привлекательно. трейлер и прочая информация обнадеживают.
Интересный проект с философским контекстом. Отзывы на IMDB весьма неоднозначны, однако интерес лично у меня это не отбивает.
Очень интересная идея, обязательно гляну.
Обещает быть интересным. По-моему, будет похоже на «Луна 2112». Нужно будет посмотреть.
По-моему, будет похоже на «Луна 2112».
Сомневаюсь.
По трейлеру мне показалось, что это смесь «Меланхолии», «Древа жизни» и «Столкновения». Ну, по атмосфере конечно, а не по идее.
НФ драма. Любопытно. Буду ждать скорой премьеры.
Видимо будет глубокий фильм. Стоит посмотреть.
Класс. Жду.
Такое кино всегда охотно посмотреть.
Inspiring, beautiful and mind-blowing. Замечательно, что акцент сделан на человеческие взаимоотношения, а не на научно-фантастические подоплеки существования второй Земли. Очень понравилась Бриттани Марлинг. Невероятно красива (the typical American beauty) и талантлива. Порой дух захватывало от определенных ракурсов с ее участием.
В прошлой Индустрии Кино упоминали про эту фильму,по-моему весьма достойноя картина))
Постер красивый))
Очень хочется увидеть. Прокат вроде был, но лишь двумя копиями и за пределами СПб. Если кого-нибудь не затруднит сообщить мне о релизе (могу пропустить, мало ли) буду безмерно признателен.
Уже просмотрен. Не такой уж и глубокий, как в начале показался. Однако, все равно имеет пищу для размышлений. Правда история с авто мне показалась слишком притянутой. Финал фильма классный. По поводу клона земли надо еще подумать — не совсем уловил, что хотел этим образом сказать автор
Изначально ожидала совершенно другого. Более фантасмагоричного чего-то, более сюрреалистичного. На деле же в фильме этого оказалось — чуть. Также думала, что более артхаусно-чудоковато, но мы имеем довольно реалистичный стиль здесь — малословный, моментами напоминающий документальную съемку. И это всё не минусы.
Только лишь отличия действительности от моего ожидания.
Теперь по сути — понравился фильм. Идея не нова (сейчас не вспомню, но где-то уже было похожее). Однако здесь рассматриваются аспекты этой драмы в других ракурсах. Другая планета как раз служит точкой этой проекции, при чем с самого что ни на есть начала. Именно она, другая Земля — есть и причина и следствие.
Концовка как и исход фильма (тут это немного разное) впечатлили, понравились.
Главная героиня — довольно сложный образ. Поначалу очень была настроена против нее, раздражала она, но с развитием событий это ушло, осталась жалость, сочувствие. Актриса, кстати, очень симпатичная, интересная девочка.
Не такой уж и глубокий, как в начале показался.
Почему же не глубокий, Родь? Глубокий, но просто возможно не настолько сильно углубился в философию, насколько обещал то трейлер. Плюс к этому довольно реалистичная съемка, т.е. без лишнего нагнетения, без лишнего драматизма, но некоторые моменты из-за этого наоборот даже более остро переданы.
По поводу клона земли надо еще подумать — не совсем уловил, что хотел этим образом сказать автор
Сначала я думала, что хотел сказать — «посмотри в зеркало», но когда досмотрела, тут и правда есть над чем задуматься. Ведь
Спойлер:
получается, что на обеих планетах жизнь развивалась абсолютно одинаково ДО того момента, когда Земля №1 (наша) увидела Землю №2. И в тот момент на Земле №2 ничего не произошло, ведь они знали, что потерялись и летят в пространстве, и что залетели в нашу орбиту. А для Земли №1 это была сенсация, шок — это и вызвало сдвиги. Вот как с героиней — она слушала радио и загляделась на небо и. ну дальше известно что. В то же время на Земле №2 ничего подобного не произошло.
Вот что в этом скрывается, я и сама пока не до конца понимаю.
Хороший фильм, можно сказать замечательный. Уже сказано, что в данной ветке, что в рецензиях на счет операторской работы и актерской игры. Хочется отметить музыкальное оформление, удачно, очень удачно.
Что же касается мыслей, размышлений и идей. У каждого свое. Есть о чем подумать, уже с начала фильма, и тем более после финала, и самое главное заглянуть в свою душу. При чем взглянуть после просмотра с новым опытом, с новой точки зрения.
Сюжетная завязка картины очевидным образом перекликается с Меланхолией Триера (вплоть до эпизода обнаженной близости двух «героинь»), что, во-первых, по-своему забавно, ибо ленты снимались почти одновременно, во-вторых, не так уж и плохо. К документалисту Майку Кехиллу требований меньше, нежели к известному датчанину, и, наверное, поэтому его высказывание на тему космических рефлексий смотрится даже несколько выигрышнее (взгляд субъективный, не обессудьте), чем страдания Данст.
Что, если у нас есть шанс? Что, если мы могли бы изменить свою жизнь, расплатиться за грехи, совершить в тот или иной момент другие поступки? Линия взаимоотношений между двумя главными героями (Родой и композитором) развивается несколько шаблонно, однако, в общем и целом, сюжет закручен вполне толково, драматургия на уровне, актеры тоже. Снято все это дело довольно размеренно, но атмосфера холодной американской зимы и встретившихся внутри оной двух одиночеств передана достоверно. Скрипки и фортепиано на саунде приятные.
Очень хорошее кино. А у Брит Марлинг одна из лучших женских ролей 2011.
С «Меланхолией», кстати, практически ничего общего по смысловой нагрузке у Another Earth. Там гораздо больше завязок с «Солярисом» Тарковского.
С «Меланхолией», кстати, практически ничего общего по смысловой нагрузке у Another Earth. Там гораздо больше завязок с «Солярисом» Тарковского.
Согласен. От Меланхолии скорее фабула.
Интересно все же получается «Другая Земля» и «Меланхолия». И правда подтверждается теория, что одна идея приходит нескольким людям, кто успел тому и лавры ))) Однако люди разные и создают разное. Совершенно отличные фильмы, каждый хорош и не повторяют друг друга.
Потрясающий фильм. Приятный сюрприз оказался. Фабула-то скорее от Водоворота Вильнёва))
Перекличек с Солярисом тоже полно, главное и там и там — не космос и планеты — а люди.
Ну и, не побоюсь этого слова — гениальный финал!
Источник: forumkinopoisk.ru
Фильм Другая земля, кто додумал его концовку (свой вариант)?
Меня очень впечатлил этот фильм, после его окончания я была в раздумьях о его конце.
Нас оставили без ответа.
В начале я подумала что мужчина которому она оставила билет, всеже попал на ту планету и рассказал двойнику этой девушке о том что случилось и она прилетела чтоб успокоить ее, что все же там в другом мире трагедии не случилось. Потом я подумала что все как то может и не так.
Второй вариант, что т.к. эта девушка до аварии заинтересовалась планетой и тоже решила полететь выиграв билет нашла своего двойника. Быстро закончился он.
Не знаю, хотелось бы более развернуто увидеть концовку фильма.
Но сюжет и развитие отношений очень впечатляет.
Очень прикольно было бы если бы существовала такая планета и там жили мы но совершавшие другие поступки, конечно такого быть не может, но по рассуждать очень интересно
Источник: www.bolshoyvopros.ru