Духовная пища это что

Не все знают, что в трапезных при московских храмах и монастырях кормят не только прихожан и паломников, но и всех желающих. Готовят там, как правило, по-домашнему, в основном подают блюда русской кухни и цены держат бюджетные. Поесть тут, однако, не единственное удовольствие, ведь во многих трапезных внимания заслуживают и стены, и своды, и роспись на них. «Мослента» собрала информацию о самых красивых трапезных столицы, а заодно разузнала, где лучше всего готовят и сколько здесь стоят супы и выпечка.

Девушка идет по Патриаршему мосту в Москве. На втором плане: храм Христа Спасителя.
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Трапезная при храме Христа Спасителя

Улица Волхонка, д. 15, метро «Кропоткинская»

Трапезная при храме Христа Спасителя работала с момента его второго открытия в 1999 году, только вот ходить туда могли не все. Помещение в подвале, проход через подземный въезд, списки у охраны. Организации, чьи офисы расположены в соседних кварталах, заранее подавали заявки на своих сотрудников, и охранник не пускал внутрь никого, чьей фамилии не было в списке.

Ералаш Духовная пища (Выпуск №335)

Теперь зайти в храм Христа Спасителя на обед стало проще, потому что на его территории заработала еще и общедоступная трапезная. Вход найти легко: он расположен со стороны набережной. Здесь кормят группы паломников и туристов, но прийти сюда могут все желающие, пускают без ограничений.

Трапезная храма Христа Спасителя

Сама трапезная выглядит банально: так может быть оформлена обычная безликая столовая в офисном центре. А вот цены для центра Москвы здесь небывалые: жюльен — 280 рублей, котлеты — 220. Готовят по-домашнему вкусно и без претензий, всегда есть выбор из нескольких супов, салатов и вторых блюд с гарниром. Цены: суп — 130 рублей, пирожок — 60 рублей

Трапезная при Высоко-Петровском мужском монастыре

Улица Петровка, 28, стр. 5, метро «Трубная», «Чеховская», «Тверская» Самый красивый зал монастырской трапезной в Москве находится в подклете Сергиевского храма Высоко-Петровского мужского монастыря и рассчитан на 80 человек.

Этажом выше ведутся церковные службы, помещение трапезной тоже оформлено по-церковному торжественно и строго. На росписях сводов — храмы, святые и Спаситель в голубых небесах.

Трогательное описание меню на сайте монастыря дает полную картину того, на что можно рассчитывать в московских трапезных: «Всегда есть супы, несколько видов рыбных и овощных горячих блюд, разнообразные салаты, пирожки, пирожные и другая монастырская продукция: чай, кофе, соки, минеральная вода и монастырский шоколад. Также в монастырской пекарне каждый день выпекается хлеб по нашим уникальным рецептам на закваске».

Площадь Яузские Ворота в Москве. На дальнем плане слева — Высоко-Петровский мужской монастырь
Кстати, свои пекарни есть при большинстве трапезных, так что обращайте внимание на выпечку.
Цены: суп — 120 рублей, пирожок — 60 рублей

Кафе «Трапезная» при Спасо-Андрониковом монастыре

Андроньевская площадь, 10, метро «Площадь Ильича», «Римская», «Чкаловская» Наверное, самое небюджетное из всех заведений этого списка — трапезная при музее русской иконы на территории Спасо-Андроникова монастыря. Она больше напоминает современное кафе хорошего уровня, сумевшее проникнуть на церковную территорию.

Духовная пища

Столики есть как в историческом помещении под белеными сводами, так и на веранде с видом на территорию монастыря и один из древнейших белокаменных храмов Москвы. С одной стороны, место это известное, рядом с ним все хотя бы раз бывали. Буквально в ста метрах, за Яузой, находится самый стильный московский арт-кластер ArtPlay.

С другой стороны, внутренний двор за стенами монастыря — место уединенное, тихое и спокойное. Вот уж где можно ощутить дух старой Москвы — монастырю без малого 700 лет, его первым настоятелем был ученик Серафима Саровского. И вряд ли есть другое место в Москве, так тесно связанное с жизнью Андрея Рублева.

Читайте также:  Что написать маме в открытке просто так

Источник: moslenta.ru

Духовная пища и питие

Давайте теперь кратко рассмотрим два других переживания, предусмотренных Богом для всего Его народа в Ветхом Завете: то есть, употребление одной и той же духовной пищи и духовного питья. В отличие от двойного крещения, которое не повторялось, пища и питие представляли постоянное обеспечение Божье, которым народ Божий должен был пользоваться каждый день, до самого конца их странствований.

Той духовной пищей, которую Бог предусмотрел для всего Израиля, была манна, сходившая для них каждое утро. В течение сорока лет своих странствований по пустыне Израиль питался в основном этой сверхъестественной пищей. Говоря об этом в Новом Завете, Павел называет это духовной пищей.

Другими словами, Павел указывает, что для нас, христиан, эта манна соответствует не физической пище, которой мы питаем свои тела, но духовной, сверхъестественной, которой мы должны питать свои души. Что же, в таком случае, является такой духовной, сверхъестественной пищей для христиан?

Сам Христос отвечает на этот вопрос в Ев. от Матфея 4:4. написано: “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”. Той духовной пищей, которую Бог предусмотрел для всех верующих нашего времени, является Слово Божье.

По мере того, как мы верою питаемся от Слова Божьего, Писаний, мы принимаем внутрь себя Божественную жизнь самого Слова, то есть, Самого Иисуса Христа. Ибо Иисус сказал о Самом Себе, в Ев. от Иоанна 6:51: Я — хлеб живый, сшедший с небес. Так, именно через Писания Само Слово, живой хлеб с неба, сходит, чтобы напитать душу верующего. Правила собирания манны описаны в Исходе 16.

Главных момента три: во-первых, ее нужно было собирать регулярно; во-вторых, ее нужно было собирать индивидуально; в-третьих, ее нужно было собирать рано утром. Эти же принципы применимы к верующим нынешнего поколения. Всем христианам нужно питаться от Слова Божьего регулярно, индивидуально и рано поутру. Наконец, Бог назначил Своему народу духовный напиток.

Для Ветхозаветного Израиля таким напитком был источник, вытекавший из Скалы; и Павел говорит нам, что той Скалой является Христос. Для, христианина Божественным напитком являются реки Святого Духа, вытекающие из глубины его внутренней сущности.

Ибо Христос так говорит о Духе Святом в Ев. от Иоанна 7:37-38. кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Для Ветхозаветного Израиля эта река вытекала из рассеченной Скалы; для христианина она вытекает из рассеченного тела Спасителя, ибо Своей искупительной смертью на кресте Он купил для всех верующих право внутреннего наполнения Духом Святым.

Начальное крещение Духом Святым является единократным переживанием, которое не повторяется. Но питие из реки Духа, вытекающей изнутри, это то, что каждому верующему нужно делать так же регулярно, как и Израилю в пустыне приходилось пить из скалы.

По этой причине Павел употребляет несовершенную форму повелительного наклонения в Ефесянам 5:18, говоря: “. исполняйтесь Духом. ” Постоянное питие от Духа ведет к тем внешним проявлениям, о которых Павел говорит в следующих двух стихах. назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа. Постоянное питание от Слова Божьего и питие от Божьего Духа являются существенными элементами для постоянной победной и плодотворной жизни.

Израиль бы неотвратимо погиб в пустыне без ежедневной порции манны с неба и без живой воды из скалы. Современный верующий не менее зависит от ежедневной манны Слова Божьего и ежедневного исполнения Духом Божьим. Итак, подведем итоги этого сравнительного анализа.

Читайте также:  Прикол где тыкают ножом вокруг пальца

Для всех верующих сегодня Бог предусмотрел пять переживаний, каждое из которых имеет свой прототип в опыте Ветхозаветного Израиля. Это следующие переживания: спасение через веру в Кровь Иисуса Христа; крещение Духом Святым; водное крещение; постоянное питание от Слова Божьего; ежедневное питие от Духа Божьего изнутри. Из этих пяти переживаний, первые три — спасение, водное и духовное крещение — являются единократными переживаниями, которые нет нужды повторять. Последние два — питание от Слова Божьего и питие от Духа Божьего — должны постоянно повторяться в жизни верующего, на протяжении всего его земного странствования.

Поделиться с друзьями:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Генерация страницы за: 0.01 сек. —>

Источник: studopedia.su

СЛОВО БОЖЬЕ — ПИЩА ДЛЯ ДУШИ

Этими словами наш великий Учитель Христос говорит нам очень ясно, что Слово Божье является пищей для нашего внутреннего, духовного человека. Чтобы жить и расти, каждое живое существо должно питаться.

Возьмем ли мы малую травинку в поле или громадный дуб в лесу; возьмем ли мы крошечную букашку или самое большое животное — слона, для всех живых существ закон один: без питания они погибнут. И человек подчинен этому же закону, причем обе его природы — и телесная и духовная; и физический наш человек и внутренний, духовный. Ни наш физический, телесный организм, ни наш внутренний, духовный человек не могут быть подобны памятнику, вылитому из бронзы и оформленному раз и навсегда, поставленному на постаменте и противостоящему натиску ветра и бури. Нет, человек, как и растение, как и животное, растет, причем растет постепенно, не сразу, не в один день.

Но для роста нужна пища. И для нашего духовного роста необходима тоже пища. Малейшее нарушение питания отражается на всяком живом существе, в том числе и на человеке. Это мы знаем по опыту: один день воздержания от пищи уже даст себя почувствовать в виде некоторой слабости и вялости. Так велика наша зависимость от питания.

Ненормальное духовное питание сказывается на нашем внутреннем человеке точно так же, как сказывается ненормальное физическое питание на нашем телесном организме.

Как мы должны быть благодарны Христу за Его слова, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божьим». Слово Божье, по этим словам Христа, является источником жизни для наших душ. Если мы будем скудно питать Словом Божьим наши души, то наша духовная жизнь будет печальной и жалкой. Благополучие нашей духовной жизни Христос связывает самым тесным образом со Словом Божьим.

Почему же Христос сравнивает Слово Божье с пищей, с хлебом? Потому что все Слово Божье полно Христа, а Христос — «хлеб жизни». Так Он Сам говорит о Себе: «Я — хлеб жизни, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек» (Ев. Иоан. 6, 51). Библия — это житница, полная божественного хлеба — Иисуса Христа.

Вот почему страницы Библии являются чудесной трапезой для наших душ, богатым пиром для нашего внутреннего человека.

В Книге пророка Амоса 8, 11 мы читаем замечательные слова: «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Какой благословенный голод — голод слышания Слова Божия! Какая благословенная жажда — жажда слышания Слов Господних! Но где этот голод, где эта жажда?

Не будем забывать, что наряду с голодом может быть и пресыщение. Вспомним, как однажды израильский народ сказал о манне — этой пище, которую посылал им ежедневно Господь: «Душе нашей опротивела эта негодная пища» (Числа 21, 5). Вот картина пресыщения в жизни ветхозаветной церкви. Но и в новозаветной церкви встречается это явление, которое ап. Павел называет «пресыщением».

Читайте также:  Никто не вправе решать за тебя

Особенно в Коринфской церкви ап. Павел обнаружил эту болезнь пресыщения. Он пишет коринфянам: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились…» (1 Кор. 4, 8). Пресыщение — это уже отвращение к пище, отсутствие желания ее принимать.

Но болезнь пресыщения в Церкви Христовой особенно опасна тем, что духовная сытость может быть мнимой, воображаемой, а не действительной.

Церковь может считать себя духовно богатой, в то время как она бедна и нища. Богатой и сытой духовно считала себя Лаодикийская церковь. Она была в духовном ослеплении и не видела своей духовной нищеты и наготы. Прочитаем слова Христа, направленные к этой мнимо богатой церкви: «Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3, 17).

Итак, в отношении Слова Божья, как пищи для наших душ, могут быть два состояния, у верующих: голод или пресыщение, причем пресыщение обманчивое, иллюзорное. Назовем эти два отношения к Слову Божью другими словами, чтобы нам стало ясным наше собственное духовное состояние. Назовем голод в отношении чтения Слова Божья усердием в исследовании Писания.

Образцом усердия к питанию своих душ Словом Божьим были христиане маленького городка Верии, о которых мы читаем в Деян. Ап. 17, 11 такие слова: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли Слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Именно к такому усердию призывает нас, верующих, Христос: «Исследуйте Писания».

Это — ясное повеление нашего Господа Иисуса Христа, и вопрос теперь в том, — послушны ли мы этому повелению? Усердны мы в исследовании Писания или равнодушны к нему?

Где причина равнодушного отношения к исследованию Писания, равнодушного отношения к питанию наших душ Словом Божьим? Отсутствие аппетита, то есть отсутствие желания принимать пищу всегда является недобрым признаком. Все серьезные заболевания сопровождаются отсутствием аппетита. Отсутствие аппетита должно вызывать тревогу у каждого человека, кто потерял аппетит.

И отсутствие духовного аппетита, отсутствие желания к чтению и исследованию Писания является тоже определенным признаком духовного нездоровья. Если причиной недостаточного питания Словом Божьим является отсутствие времени у верующего человека, то это дело поправимое: то, что не сделано сегодня, может быть сделано завтра, и, возможно, в двойном размере.

При усердии к Слову Божью питание наших душ небесной манной никогда не прервется. А почему же у многих верующих заповедь Христа — «Исследуйте Писания» — находится в пренебрежении? Почему они равнодушны к питанию своих душ Словом Божьим? Я хочу указать на две причины этого печального явления. Первая причина — это отсутствие горячей любви ко Христу.

Библия — это самое лучшее место для наших встреч со Христом, поскольку все ее страницы говорят о драгоценном Спасителе мира. Каждое наше прикосновение к Библии путем ее чтения является встречей со Христом. И если мы горячо любим Христа, то мы будем всегда жаждать как можно чаще встречаться с Ним на страницах Писания. Наоборот, равнодушие к Слову Божью свидетельствует об отсутствии горячей, любви ко Христу, об отсутствии желания встречаться с Ним на страницах Писания.

Вторая причина нашего равнодушия к Слову Божью — это нечистота нашей жизни. Библия говорит, что когда Адам и Ева впали в грех, то они бежали от Бога. Делая грех, мы боимся голоса нашего Господа, который раздается в Писании. Оно обличает нас во всякой нечистоте, во всякой неправде, и мы стараемся скрываться от него. Грех ведет к бегству от Библии.

Будет у нас чистое сердце, будет и любовь к Слову Божью. С искренней радостью мы будем повторять слова Псалмопевца: «Я люблю заповеди Твои» (Псалом 118, 127).

Источник: slavicbaptists.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today