Я подвела В. М. к батарее. Она посмотрела рукой и сказала:
— Теперь я понимаю, что уже затопили.
Меня очень удивило то, что В. М. не могла заметить такой большой разницы в температуре наших комнат, ведь было очень холодно, и вдруг стало тепло.
- 2. Я открывала окно в своей комнате. Обычно, когда я открою внутреннюю раму, я уже чувствую, холодно на дворе или тепло. Сегодня, когда я открыла внутреннюю раму, а наружная была совсем закрыта, я почувствовала, что на дворе тепло. Действительно, сегодня было так тепло, что даже снег таял.
- 3. Л. И. поставила ко мне на стол электрическую лампочку и начала вставлять вилку в розетку, а я держала руку на лампочке. Когда свет зажегся, я сразу почувствовала, потому что лампочка моментально стала нагреваться.
- 4. Я занималась с X. в его кабинете. Вдруг я ощутила поверхностью лица, что в окно светит солнце.
К вам в окно светит солнце? -Да.
- 5. Я наливала в ванну воду, так как собиралась мыться. Вода была очень горячая, и возле ванны было жарко. Но вот потянуло холодком, я догадалась, что кто-то открыл дверь из умывальной, где было не так тепло. Я подошла к двери, она была полуоткрыта. Я спросила:
- — Кто? Подошла Л. И.
Это вы открыли дверь? — Да.
Наши умершие близкие связываются с нами, но мы этого не замечаем. Как понять, что они рядом
- 6. Мне сказал X., что потух свет. Через час после этого я поинтересовалась, горит ли уже свет. Я пошла в спальню и приложила руку к электрической лампочке, но она была холодной. Я поняла, что свет еще не зажегся.
- 7. Ч. позвала меня читать. Когда я пришла в кабину и села на стул, то почувствовала, что стул теплый. Я спросила:
- — Кто сейчас сидел на этом стуле?
- — Здесь сидел Ц., — ответила Ч.
Вкусовые ощущения
- 1. За обедом мне подали арбуз. Попробовав его, я сразу определила, что арбуз еще не дозрел. Я сказала об этом дежурной. Она ответила: «Цвет он имеет хороший, поэтому мы думали, что он и на вкус будет хороший».
- 2. Л. И. предложила мне скушать помидор. Я согласилась. Кушая помидор, я заметила, что на вкус он более кислый, чем те помидоры, которые мы покупаем на базаре. Я спросила у Л. И.
- — Это помидоры из вашего сада? -что, кислые? -Да.
- 3. Я кушала груши. Одна груша была тверда на ощупь, но я подумала, что она просто еще не помялась. Когда же я попробовала грушу, по вкусу узнала, что она еще не зрелая.
- 4. Однажды я ела яблоки. Мне показалось, что одно яблоко было гнилое в середине. Я отложила его и взяла другое. Когда ко мне подошла В. М., я ей показала гнилое яблоко.
- — Нет, оно не гнилое, а побитое.
- — Гнилое, я ведь кушала его и по вкусу узнала, что оно в середине гнилое. Даже сок там более липкий, чем в хорошем яблоке.
- — На глаз не видно, что оно гнилое, кажется, что побитое.
Думают иные
Думают иные — те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
- — Как она без зренья красоту опишет?
- — Как поймет без слуха звуки и весну!?
- — Легкий шелест листьев пальцами ловлю.
- — Утопая в сумрак, я пойду по саду,
- — И мечтать готова, и сказать: люблю.
- — Пусть я не увижу глаз его сиянье,
- — Не услышу голос, ласковый, живой,
- — Но слова без звука — чувства трепетанье
- — -Я ловлю и слышу быстрою рукой.
- — И за ум, за сердце я любить готова,
- — Так, как любят запах нежного цветка.
- — Так, как любят в дружбе дорогое слово,
- — Так, как любит трепет сжатая рука.
- — Я умом увижу, чувствами услышу,
- — А мечтой привольной мир я облечу.
- — Каждый ли из зрячих красоту опишет,
- — Улыбнется ль ясно яркому лучу?
- — Не имею слуха, не имею зренья,
- — Но имею больше — чувств живых простор:
- — Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем
- — Я соткала жизни красочный узор.
- — Если вас чаруют красота и звуки,- .
- — Не гордитесь этим счастьем предо мной!
- — Лучше протяните с добрым чувством руку,
- — Чтоб была я с вами, а не за стеной.
Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. — М.: Педагогика, 1990.
Помни Имя Свое – Иные (на стихи Ольги Скороходовой)
Источник: pidru4niki.com
Думают иные те кто звуки слышат
я. л. коломинский
человек : психология
Рецензент доктор психологических наук А. А. Леонтьев
Коломинский Я. Л.
К61 Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов.— 2-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1986.—223 с: ил.
Я- Л. Коломинский — доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и детской психологии Минского пединститута им. А. М. Горького — является автором ряда научных и научно-популярных книг («Психология взаимоотношений в малых группах», «Психология детского коллектива», «Человек среди людей», «Беседы о тайнах психики», «Познай самого себя»-и др.). многие из которых переведены на иностранные языки и языки народов СССР. В книге «Человек: психология», адресованной старшим школьникам, Я. Л. Коломинский знакомит читателей с основами современной науки психологии, показывает ее место в системе других наук о человеке, рассказывает о методах изучения человека.
Познавательные процессы (ощущение, восприятие, память, мышление и воображение). внимание,’ общение личности, ее особенности — вот вопросы, затрагиваемые в книге, которая может служить пособием для проведения факультативных занятий по психологии.
Первое издание книги «Человек: психология» удостоено Бронзовой медали ВДНХ СССР и Диплома II степени Всесоюзного конкурса научно-популярных книг общества «Знание».
„, 4306020000—307 „„„ „ ББК 88
Эта книга призвана не только познакомить старшеклассников с достижениями психологической науки, но и помочь им в познании самих себя с тем, чтобы сознательно подходить к определению своего дальнейшего жизненного пути.
Мне всегда казалось несправедливым, что у старшеклассников нет книги, которая рассказывала бы о внутреннем мире человека, а в школьных расписаниях отсутствует соответствующий учебный предмет. Нельзя сказать, что человека совсем не изучают в школе.
На уроках литературы анализируют особенности внутреннего мира героев классических произведений, на уроках языка изучают законы этого важнейшего средства человеческого мышления и общения, на уроках истории повествуется о героических и трагических периодах жизни людей, об их подвигах и заблуждениях. На обложке одного из учебников большими буквами напечатано «ЧЕЛОВЕК», а чуть пониже, маленькими, уточнение «анатомия, физиология и гигиена». И все-таки чего-то не хватает. Не изу- • чается внутреннее «устройство» самого главного в человеке — его психики.