В данном материале обозначена норма слов в тексте для каждого класса, система оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки диктантов
По-прежнему основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного диктанта должен включать:
— орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время;
— основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее.
Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте контрольного диктанта:
Количество слов в диктанте
Количество пунктуационно смысловых отрезков
Источник: nsportal.ru
Оценка диктантов с грамматическим заданием
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:
- для V класса — 15-20,
- для VI класса — 20-25,
- для VII класса — 25-30,
- для VIII класса — 30 — 35,
- для IX класса — 35 — 40.
Оценка диктанта
«5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
«4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и/или 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и/или 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
«3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и/или 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и/или 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4-м классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
«2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и/или 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и/или 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и/или 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и/или 6 пунктуационных ошибок, то есть в сумме не более 14.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1» .
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении отметки за диктант, следует принимать во внимание предел , превышение которого не позволяет выставлять данную отметку. Таким пределом является
0/1: для отметки «5» не более одной негрубой ошибки любого типа ; если в диктанте встречается 2 и более ошибок, в том числе негрубых или однотипных, отметка «5» выставлена быть не может;
2/4: для отметки «4» 2 орфографические ошибки при сумме ошибок не более 4 ;
4/8: для отметки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5-го класса — 5 орфографических ошибок) при сумме ошибок не более 8 ;
7/14: для отметки «2» — 7 орфографических ошибок при сумме ошибок не более 14 .
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
Оценка грамматического задания
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой выполнено неверно или не выполнено более половины заданий.
Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил верно ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Неясное и/или трудночитаемое написание буквы в орфограмме (например, при невозможности чётко идентифицировать «о» или «а», слитное или раздельное написание) считается допущенной ошибкой.
Пять исправлений, сделанных учеником, приравниваются к одной ошибке. При этом отличная оценка не выставляется уже при наличии трёх исправлений даже при отсутствии ошибок.
Отмечаются, но не учитываются при оценке ошибки в переносе слов и в неизученных орфограммах и пунктограммах, а также передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются также описки. При этом неверное написание орфограммы не может быть отнесено к описке.
WWW.MOSLINGVIST.RU 2011-2023
Источник: moslingvist.ru
Критерии оценок в начальной школе
Многих мам волнует вопрос: достаточно ли хорошо читает (считает, пишет) мой ребенок? Не отстает ли он от нормативов? А порой оценка, выставленная учителем за контрольную работу, кажется несправедливой: всего одна ошибка, за что тройка? Обеспокоенная мама сразу начинает думать, что учитель невзлюбил ее ребенка.
А между тем, существуют нормы и критерии, которыми руководствуется учитель при оценке работ учащихся. Эти цифры мы приводим ниже.
Нормы по скорости чтения
- 1 класс — 40 слов в минуту
- 2 класс — 60 слов в минуту
- 3 класс — 80 слов в минуту
- 4 класс — 90-100 слов в минуту
- 1 класс — 40-50 слов в минуту
- 2 класс — 70 слов в минуту
- 3 класс — 80 слов в минуту
- 4 класс — 100-120 слов в минуту
Нормы по русскому языку
Темп письма к концу года:
- 1-й класс — 20-25 знаков в минуту;
- 2-й класс — 25-30 знаков в минуту;
- 3-й класс — 30-40 знаков в минуту;
- 4-й класс — 40-50 знаков в минуту.
- «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
- «З» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
- «2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Объем сочиненного текста (сочинения):
- 1-й класс — 3-4 предложения;
- 2-й класс — 5-10 предложений;
- 3-й класс — 12-15 предложений;
- 4-й класс — 20-25 предложений.
Объем излагаемого текста (изложение):
- 1-й класс — 30-40 слов;
- 2-й класс — 45-60 слов;
- 3-й класс — 60-70 слов;
- 4-й класс — 90-100 слов.
- 1-й класс — 15 — 17 слов.
- 2-й класс — 1-2 четверть – 25 — 35 слов.
- 2-й класс — 3-4 четверть – 35 — 52 слова.
- 3-й класс — 1-2 четверть – 45 — 53 слова.
- 3-й класс — 3-4 четверть – 53 — 73 слова.
- 4-й класс — 1-2 четверть – 58 — 77 слов.
- 4-й класс — 3-4 четверть – 76 — 93 слова.
- «5» — за работу, в которой нет ошибок и помарок.
- «4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
- «З» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
- «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание (даётся после диктанта) . Оценки:
- «5» — без ошибок.
- «4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
- «З» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
- 2-й класс — 8-10 слов.
- 3-й класс — 10-12 слов.
- 4-й класс — 12-15 слов.
- «5» — без ошибок.
- «4» — 1 ошибка и 1 исправление.
- «З» — 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» — 3-5 ошибок.
Тест
- «5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» — верно выполнено 3/4 заданий.
- «З» — верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Исправленные ошибки считаются за помарки.
В 1-ом классе оценок не ставят. Во 2-ом классе иногда подходят мягко. В 3-4 классах уже строго — 2-3 помарки, это снижение на балл. Не снижают за помарки до «двойки» с «тройки».
А с «пятёрки» до «четверки» и с «четвёрки» до «тройки» — снижают.
Нормы оценки работ по математике
Письменная работа, содержащая только примеры
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
- Оценка “2” ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
- Оценка “5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка;
- или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
- Оценка “2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;
- или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
- или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
- Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
- или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач
- или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
- Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения 2 задач
- или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
- или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Математический диктант (устный счёт)
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
- Оценка “3” ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
- Оценка “2” ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Требования к оформлению тетрадей
Официально единый орфографический режим давно отменён. Но отменён он людьми, никогда в школе не работавшими. Единый орфографический режим в начальной школе необходим. Но так как отменён он давно, то теперь учителя варьируют.
Изначально было по математике:
- 4 клетки по вертикали между Классной и Домашней работой.
- 2 клетки по вертикали между номерами
- 3 клетки по горизонтали между столбиками
- 8 клеток слева от начала рабочего поля до написания «Классная работа» и «Домашняя работа»
По русскому – 2 строчки между написанием числа, Классной и Домашней работами.
В целом делайте так, как говорит ваш учитель.
Единый орфографический режим не настолько сложен, как полезен и необходим для малышей.
Фото — фотобанк Лори
На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»
Источник: materinstvo.ru