В трех минутах ходьбы от станции метро «Электрозаводская» находится прекрасное здание театрально-концертного зала, который называется «Дворец на Яузе». Это действительно дворец, которому уже исполнилось 112 лет.
Народный дом
Это здание строилось целенаправленно под Народный дом, получивший название «Введенский» в связи со своим местом нахождения на Введенских горах (Лефортов холм).
Народные дома в начале прошлого века строились в достаточных количествах и были, по сути, общедоступными культурно-просветительскими учреждениями. Автором проекта был Илларион Александрович Иванов-Шиц (1865-1937), яркий представитель и мастер стиля модерн. Он автор проектов таких известных архитектурных объектов как здания театра Ленкома, Федерального агентства морского и речного транспорта и многих-многих других и ныне существующих замечательных объектов. «Дворец на Яузе» Иванов-Шиц построил в 1903 году, будучи уже зрелым мастером. Умер он своей смертью и похоронен на Новодевичьем кладбище со всеми почестями.
Забота о просвещении
Народные дома строились на окраинах, в районах проживания рабочего люда. Миссия у 10 построенных храмов искусства была просветительской – приобщить небогатые слои населения к миру прекрасного. В Народных домах находились библиотеки, и планировалось создавать в них театры.
Но осуществить эти благие намерения получилось только в двух учреждениях этого типа. «Дворец на Яузе», именуемый тогда Народным домом, имел прекрасную театральную труппу, созданную энтузиастами под руководством энергичного мецената Алексея Бахрушина. Репертуар театра был замечательным: ставили и Шекспира, и Островского, и Ибсена. Народ посещал дом с удовольствием, к тому же здесь, как и в любом театре, имелась недорогая чайная.
Храм Мельпомены
Изначально здание было невысоким. «Дворец на Яузе» нынешние свои величественные очертания приобрел после грандиозной реконструкции, осуществленной в 40-х годах прошлого века. Народный дом действительно превратился в парадный дворец, выполненный в стиле «сталинского ампира». Внешним видом он очень напоминает Большой театр. Преображенное старинное здание верой и правдой служило москвичам и гостям столицы.
Метаморфозы
Конечно, хозяева в нем менялись. Так, Театр имени Моссовета, которым руководил Юрий Завадский, находился в его стенах с 1947 по 1959 годы. Затем хозяином стал Телевизионный театр, знаменитый тем, что первые «Голубые огоньки» и встречи команд КВН проводились именно тут. Прославился «Дворец на Яузе» (фото есть в статье) тем, что в его стенах в 80-е годы, когда в нем находился Дворец культуры «МЭЛЗ», проходил сопровождающий премьеру фильма С. Соловьева «АССА» хард-рок парад. Но в смутные времена преобразований «Дворец на Яузе» не выжил бы, если бы не сдавал свои помещения в аренду.
Центр Дианетики (позднее – церковь саентологии Москвы) расположился в его стенах. Еще памятны те времена, когда различные зарубежные церкви собирали десятки тысяч людей на стадионах. То есть здание дожило до времен своего нового возрождения.
Культурный центр
В 2008 году здание было отремонтировано и переименовано в Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», обладающий всей современной инфраструктурой культурного центра. Здание огромно и полностью соответствует назначению современной прокатной площадки. Здесь располагается несколько залов (вместимость различная) – один большой и три малых. Концертное фойе и Колонный зал приспособлены под любой репертуар.
Зал-красавец
«Дворец на Яузе» (схема большого зала, рассчитанного на 814 мест, прилагается) отвечает самым строгим требованиям. Этот зал, в котором предусмотрена трансформация партера и сцены, способен обеспечить на ней постановки самых разнообразных жанров.
Размеры сцены 15х22х10, имеется поворотный механизм, а также оркестровая яма на 60 музыкантов. Здесь прекрасно смотрятся драматические постановки, балет и опера, мюзиклы. Кроме того, здесь можно проводить различные фестивали – музыкальные, танцевальные, эстрадные. Абсолютно для всего пригоден знаменитый «Дворец на Яузе».
Схема большого зала демонстрирует классическую форму театрального помещения. Здесь есть абсолютно все виды зрительских мест – партер и амфитеатр, бельэтаж и балкон. Имеются VIP-ложи, ложи бенуара, бельэтажа и балкона.
Камерные залы
Кроме этого прекрасного зала имеются еще несколько малых помещений – Колонный зал рассчитан на 112 мест, концертное двухуровневое фойе – на 213 (как концертное помещение функционирует с 2011 года), Розовый, Сиреневый и Зеленый малые залы имеют по 70 мест каждый. Все эти помещения подразумевают проведение камерных программ, таких как поэтические и творческие вечера, детские постановки, кукольные спектакли и конференции. И, конечно, учитывая вкусы современности, эти помещения сдаются под корпоративные встречи и презентации. Схема «Дворца на Яузе» подразумевает только схему большого зала.
Камерные залы традиционны – никаких амфитеатров и бельэтажей.
Сценическая площадка
Учитывая огромные размеры «Дворца на Яузе», с 2014 года его делают открытой театральной сценой, способной принимать у себя любые коллективы на все время ремонта их основного здания. Наличие не одной сцены позволяет осуществлять постановки сразу нескольких спектаклей.
В такой роли «Дворец на Яузе», схема зала которого наглядно подтверждает соответствие его самым высоким требованиям, выступает с 2014 года. Сейчас в нем поселился театр «Современник», спектакли которого постоянно идут в Большом зале. Сезон 2015 года был открыт спектаклем «Три товарища», поставленным главным режиссером театра Галиной Борисовной Волчек. Так получилось, что в стенах «Дворца на Яузе» этот легендарный театр встретил свой юбилей – в 2016 «Современнику» исполняется 60 лет.
Источник: fb.ru
Мюзикл «Вий» — отзывы
Бессмертная история по мотивам известнейшей повести Николая Гоголя, лучшие артисты жанра, вокал, пробирающий до глубины души, фантастическое художественное оформление спектакля, акробатические полёты и музыка, навсегда меняющая взгляд на современный музыкальный театр: всё это мюзикл «Вий»!
Квинтэссенция настоящей этнической Украины и пугающего духа произведений Гоголя погружают нас в невероятную мистическую атмосферу нового проекта команды «Stairway» Теона Дольникова, Анастасия Макеева, Игорь Балалаев, Максим Заусалин, Игорь Портной, Дмитрий Савин, Антон Дёров, Дарья Бурлюкало, Алексей Петрухин, Игорь Скрипко, Ярослав Баярунас, Таис Урумидис, Максим Клестов, Алексей Шулин, Сергей Олексяк, Андрей Сунцов, Фёдор Воскресенский, Евгений Аксенов и многие другие актеры московских мюзиклов участвуют в мюзикле «Вий»!
Организатор: ООО «Музыкальный театр Лестница»
30 января 2023
Очент красочно, ярко, сцена в гробу феерична!
13 января 2023
Очень понравился мюзикл. Атмосферно, ярко (особенно в первом действии), эмоционально. Огромное спасибо всем артистам и всем кто причастен к воплощению в жизнь данной постановки. Полёты Хомы и Панночки над сценой завораживают !! Мюзикл получился ПРОСТО ОГОНЬ».
Источник: www.ticketland.ru
Все отзывы о концертном зале в Москве Дворец на Яузе
Дворец культуры МЭЛЗ — здание с непростой судьбой. Вначале это был народный дом, построенный в стиле модерн Владимиром Ивановым-Шицом в 1900-х. То, что мы сегодня видим, — богатые, до наивности пафосные экстерьеры и интерьеры, — создано во время тотальной реконструкции здания в конце 1940-х годов по проекту архитектора Бориса Ефимовича — это делалось для театра им.
Моссовета (в 1959-м он отсюда переехал в здание на площади Маяковского). Потом здесь был Театр телевидения — снимались многочисленные телепередачи; а теперь МЭЛЗ. В ДК прошло одно из ключевых культурных мероприятий андеграунда — выставка «Асса», приуроченная к премьере фильма.
2 июня 2008
Лучшие отзывы о о концертном зале Дворец на Яузе
Положительные ( 4 )
Отрицательные ( 2 )
Сортировать
Oxana Stepashkina
11 отзывов, 20 оценок, рейтинг 7
1 Гнездо совка. Жаль, что нельзя поставить меньше единицы. Ладно, что зал неудобный и неуютный — в нем только съезды КПСС проводить. Ладно, что акустика так себе, а свет морально устарел. Но не пускать зрителей к сцене, когда те хотят вручить артистам цветы?!
Натурально, встать в проходе и тупо не пускать — потому что, видите ли, это можно делать только с чьего-то высочайшего соизволения в одобренный звездами момент, иначе, наверное, небо упадет на землю! И дотянуть в результате до того, что занавес закроется! И это не случайный эпизод — 22 января это повторилось и на дневном, и на вечернем спектакле! Невообразимый идиотизм!
23 января 2023
ms_sunshine94
193 отзыва, 193 оценки, рейтинг 11
9 Мюзикл «Человек, который смеется» К моей огромной радости, на московской сцене появился проект, который, на мой взгляд, выгодно выделяется среди мюзикловых премьер этого года. А с учетом того, что с выдачей зарубежных лицензий сейчас ситуация крайне напряженная, можно сказать, что команда STAIRWAY LAB в прямом смысле «заскочила в последний вагон».
Итак, премьера на сцене «Дворца на Яузе» – мюзикл «Человек, который смеется». Не стоит ожидать, что эта постановка будет каноничным пересказом романа В.Гюго: мюзикл «The Grinning Man» был впервые поставлен в Бристоле в 2016 г. – и в нем нашли отражение и черный юмор, и стеб над монархией, и мрачная эстетика в стиле Тима Бертона.
Очень интересно решение с куклой-марионеткой, изображающей главного героя, изуродованного Гринпейна, в детстве. А игрушечный ручной волк Моджо на шарнирах каждый раз становится любимцем публики.
Персонажи тоже отличаются от каноничных, и лично мне кажутся более «живыми»: смелый Гринпейн (Алексей Петров), всеми силами стремящийся узнать правду о своем прошлом и очаровательная Дея (Вилена Соколова) – слепая девушка, с которой они вместе выросли и которая так хочет ему помочь. Их названый отец, бродячий актер и лекарь Урсус (Андрей Школдыченко) – любит ставших взрослыми «детей», но бескорыстна ли его любовь?
Что он скрывает? И что связывает его с придворным шутом Баркильфедро, которого так блистательно сыграл Руслан Герасименко (по совместительству – режиссер)? Баркильфедро – самая противоречивая и сложная роль в спектакле: мерзкого злодея и интригана надо было показать так, чтобы зритель и посмеялся, и посочувствовал: ведь шут просто хотел исполнить детскую мечту – стать лордом.
Незабываемы моменты с «эротическим танцем» с облизыванием коленок для хозяйки-герцогини и мольбы «изменить его», обращенные к Гринпейну. Ведь уродство юноши, с лица которого не сходит вырезанная на нем улыбка, заставляет переосмыслить жизнь всех героев, но совершенно не действует на Баркильфедро.
Очень колоритна королевская семья: трое детей почившего в начале монарха – «застывшая» королева Анжелика (Ольга Вечерик) – смесь Белой и Красной королев из бертоновской же «Алисы», а также брат и сестра Джозиана (Юлия Олейник) и Дэвид Дерри-Мойр (Игорь Скрипко), которые очень любят друг друга. Да-да, инцест – дело семейное 😀 Джозиана вообще любит яркие небанальные впечатления, поэтому ее влюбленность в Гринпейна вносит разлад в их отношения с братом, и даже приводит в финале к дуэли между глуповатым, но искренним Дэвидом и свежеиспеченным лордом Трелоу (сюжетный ход с аристократическим прошлым главного героя, конечно, сохранен и в мюзикле).
Не могу не отметить яркие эпизодические роли: трогательных родителей Гуинплена – Андраника Петросяна и Дарью Бурлюкало, священника Купсака (Александр Казаков) и весь ансамбль как таковой (хотя ребят, по сути, официально всего трое — Дарья Маринчева, Кристина Толмачева, Александр Шарабарин). Все они делают каждый сценарный эпизод очень насыщенным смыслом.
Из музыки уже запомнились и полюбились такие композиции, как сольная ария Гуинплена «Лабиринт» и блюзовая ария-признание в любви Джозианы. Кстати, мюзикл идет под живую музыку – оркестр располагается в боковых ложах и даже немного участвует в действии. А еще, в «Человеке, который смеется», очень аутентичные и тщательно проработанные декорации: фургончик Урсуса, заснеженный лес, собор и ярмарка. Одним словом, я знаю, что мои вкусы, как обычно, весьма специфичны, но я нашла еще один мюзикл, на который постараюсь сходить еще не один раз!
Источник: www.afisha.ru