Не успела прийти осень, а я опять думаю о лете. И, если раньше мы были готовы бежать пешком, но не ехать на двухэтажке, то сейчас своё мнение слегка пересмотрели. Безусловно, если есть запас времени, лучше ехать на поезде традиционной ориентации, а не на этом бутерброде на колёсах.
А вообще, скажите спасибо, что трёхэтажного поезда не будет: туннели, мосты и контактная сеть не дадут случиться этому безобразию.
Когда я десять лет назад впервые увидела пронёсшийся мимо двухэтажный поезд, «Это» показалось нехорошим сном, наваждением и призраком из какого-то кошмара. Потом примелькалось и стало привычным.
Что на первом, что на втором этажах в купе очень мало места для багажа. Да и вообще не развернуться. Если едут случайные попутчики, а не семья — тяжеловато.
Начитавшись нехороших отзывов о первом этаже, что:
- едешь задницей по шпалам, колёса гремят,
- по коридору снуёт туда-сюда народ к туалету и в соседние вагоны,
- вид из окна на ноги стоящих на платформе,
- волнами накрывает аромат из туалета,
- над головой постоянно топочет стадо бизонов (вагоны устроены таким образом, что коридор второго этажа находится над купе первого, видимо, для развесовки),
- и всё плохо,
в первый раз мы взяли билеты на второй этаж.
Логично же, что на верхней палубе должно быть комфортнее, чем в трюме. Но это оказалось совсем не так!
Вкусив прелестей верха, в следующий раз мы взяли билеты на первый этаж (читай, в подвал). Постараюсь быть объективной.
Чтобы попасть на первый этаж тоже нужно миновать несколько ступенек. Но зато окна расположены нормально.
Сначала – неоспоримый плюс двухэтажного поезда, ради которого можно мириться с неудобствами: скорость. От Адлера до Москвы поезд идёт меньше суток. И это реальное преимущество. Настолько реальное, что с остальным можно смириться. Не все могут позволить себе путешествовать самолётом, а тут выигрыш в скорости сутки!
И главный минус: места для багажа что на первом, что на втором этажах нет в принципе (только под нижней полкой).
Персональные минусы второго этажа:
- На второй этаж надо забраться. Это довольно много узких и высоких ступенек по почти винтовой лестнице. С детьми и чемоданами – такое себе развлечение.
- В туалет всякий раз спускаться на первый этаж (на втором туалетов нет).
- На втором этаже очень мало места отпущено пассажирам второй полки из-за скосов крыши вагона. Взрослый человек может там лежать только скорчившись, или головой к двери.
Места для головы на второй полке нет совсем. И в окно не посмотришь.
- Субъективно – очень неприятно созерцать провода контактной сети высокого напряжения прямо у себя над головой.
На втором этаже душно и сильно, ОЧЕНЬ СИЛЬНО болтает. Причём болтанка хаотичная и к ней ну никак не приноровишься. Болтает во все стороны. Этакий «шаропоезд», на котором очень хочется прокатить его изобретателя от Москвы до Владивостока! И это, пожалуй, самый ощутимый минус.
Ни минуты покоя.
Пассажиры нижних полок второго этажа могут любоваться видами из окна.
Плюс, пожалуй, один — шикарный вид из окна купе для пассажиров нижних полок. Пассажиры верхних полок вообще ничего из своих закутков не видят. А ещё на второй этаж всегда есть билеты.
А теперь плюсо-минусы первого этажа.
- Всё то, что по первому этажу происходит суета с посадкой-высадкой – ерунда. Никакой ходьбы за закрытыми дверями купе не слышно.
- Запаха из туалетов, как и очередей из страждущих нет.
- Ощущения, что едешь задницей по шпалам тоже нет. Скорее наоборот. Реальный и привычный вид из окна вагона, а не то, что ты, будто безбилетник, едешь на крыше.
Вид из окна первого этажа.
- Над полками второго этажа нет скосов крыши вагона и можно спокойно лежать. Нет чувства незащищённости от нескольких тысяч вольт, бегущих по проводам над головой.
- По ощущениям (рулеткой не меряла) потолок в купе первого этажа немного выше.
- По голове никто не топочет, стук колёс не больше, чем в стандартном одноэтажном поезде. По крайней мере нас это не напрягало.
- На первый этаж тоже ведут ступеньки. Но это всего 4 ступеньки против целой винтовой лестницы!
- На первом этаже тоже болтает. Но в разы меньше, чем наверху. Болтанка довольно ритмичная, только из стороны в сторону, чуть сильнее, чем в обычном поезде.
То есть, в принципе, первый этаж – это почти обычный поезд с минимальным количеством неудобств.
Так почему же билеты на первый и второй этажи этого человеческого муравейника стоят одинаково.
Путешествовали двухэтажным поездом? Как впечатления? На каком этаже страдали?
Источник: dzen.ru
Двухэтажный поезд, где лучше брать места – личный опыт, выводы, фото
Наконец-то и мне удалось проехать на двухэтажном поезде. Для меня это новый вид транспорта, хотелось учесть все нюансы, чтобы поездка была комфортной.
Двухэтажный поезд, где лучше брать места – расскажу о наблюдениях.
Вы ездили на двухэтажном поезде?
Проголосовало: 845
Двухэтажный поезд – что это такое простыми словами
Двухэтажные поезда стали курсировать между городами в России относительно недавно.
Вагон состоит из двух пассажирских салонов, расположенных один над другим.
Первое, что бросается в глаза уже при выборе мест в двухэтажном поезде – это отсутствие плацкартных вагонов. Выгоны либо купейные, либо СВ. В некоторых составах есть вагоны класса люкс.
Цена на верхние места очень демократичная, сравнимая с поездкой в плацкарте. Чем это вызвано попробуем разобраться на собственном опыте.
Купе в двухэтажном поезде
В этот раз мой маршрут Сочи – Ростов-на-Дону.
Купе на первом этаже двухэтажного поезда с ужином оплачено. Скажу сразу, на двухэтажных поездах я ещё не ездил. Почему я выбрал первый этаж? Просто заметил, что его раскупают быстрее, значит что-то в этом есть. Давайте вместе разбираться.
Вот что увидел на перроне во время прибытия поезда: первый этаж располагается ниже, чем в обычном поезде. Окно купе находится на уровне высокой платформы. То есть, вид из окна вагона на первом этаже на ноги людей, прогуливающихся на платформе. Это мне не очень понравилось.
Захожу в вагон. И правда, несколько ступенек вниз – это первый этаж. На второй этаж – лестница наверх. Если есть багаж, довольно затруднительно его поднимать по крутым и узким ступенькам.
Нет привычного титана с горячей водой у купе проводника. Вместо него есть кулер с холодной и горячей водой.
Отсутствуют туалетные комнаты у купе проводника. Зато в конце вагона их 3 штуки.
Всё остальное, как обычно: верхние полки застелены, нижние нет. Ужин в контейнерах стоит на столе. Горячее приносят сразу после отправления.
Проводнику предъявить нужно только паспорт. Все данные в электронном виде у него уже есть.
Пассажирам, кроме ужина, предложен набор газет, одноразовые тапочки, зубная щётка и паста.
Приятный бонус для пассажиров с детьми – им дарят подарки, яркий рюкзачок. К сожалению, что находится внутри, сказать не могу.
Проводник скороговоркой рассказал о том, что в вагоне 3 туалета, пользоваться можно на стоянках, есть душ, за дополнительную плату.
Чай и кофе из кофемашины, оплачиваются дополнительно.
Что ещё заметил во время поездки, поезд сильно шумит, отходя от станции. Это происходит тогда, когда перестраивается по путям. Думаю, такая слышимость из-за того, что первый этаж вагона расположен близко к колёсам. В одноэтажных поездах таких звуков не наблюдал.
Такой недостаток, как три туалета на двойное количество пассажиров, не доставил мне неудобств. Может, потому что туалеты постоянно работали. Все могли спокойно ими воспользоваться.
А вот низко расположенный первый этаж, мне не понравился. Если высокий перрон, то окна первого этажа находятся на одном уровне с перроном.
В поездке на первом этаже практически ничего не видно, сплошные насыпи и ограждения.
Если хотите рассматривать пейзаж за окном, то, безусловно, нужно выбрать верхний этаж.
Верхняя полка – сплошной дискомфорт, мало места. На первом этаже на верхней полке есть окошко, а вот на втором этаже окна нет, там глухая стена.
К плюсам новых вагонов можно отнести разъёмы для зарядки гаджетов. В вагоне заявлен WI-FI, но по факту, подключиться не удалось.
Предусмотрено закрытие дверей купе карточками, но карточек не было.
Далее расскажу о поездке в вагоне СВ.
Общее впечатление от поездки: неплохо, но лучше выбирать нижние полки на втором этаже.
СВ в двухэтажном поезде
На этот раз дела позвали в Сочи из Санкт-Петербурга. Выбор мой пал на вагон СВ двухэтажного фирменного поезда «Северная Пальмира». Время отправления из Питера очень удобное в 8 часов вечера: расположился в поезде, поужинал и можно ложиться спать. Я так и поступил.
Поддавшись выбору пассажиров, и в этот раз я взял билеты на первый этаж поезда. Когда ехал в обратном направлении, для понимания, что лучше, выбрал места на втором этаже. Поделюсь личными впечатлениями чуть позже.
Что из себя представляет вагон СВ, очень хотелось узнать. Раньше ездил всего один раз, и ничего не понял. Поездка была слишком короткой, сел в вагон ночью и вышел рано утром. Было это ещё во времена СССР.
С тех давних пор много воды утекло. Хотелось посмотреть, какой в наше время сервис предлагают за такие деньги (дороже, чем на самолёте).
Симпатичное купе на 2 спальных места, места застелены свежим бельём, пристёгнуты ремнями, наверное, чтобы не помялось. На столике лежат все принадлежности к чаепитию, включая плитку горького шоколада.
После отправления подошёл официант из ресторана и огласил меню. В стоимость билета входит разовое питание. Можно поужинать или пообедать и, соответственно, сделать заказ блюд. А также обозначили время подачи. Я заказал обед, на следующий день, время подачи с 13 до 14 часов.
В купе над спальными местами висят 2 телевизора. Включил, программа не понравилась очень простая, советские фильмы и мультики. Всего три программы.
Температура в купе поддерживается в автоматическом режиме 23 градуса. Это плохо, при повышении температуры до 25 градусов включается кондиционер, и становится холодно.
Зачем кондиционер в январе я не понял. Посмотрел на потолок, в решётке кондиционера видны газеты. Видимо, лежат с летнего периода, остались от пассажиров, которым было холодно. Климат-контроль оставляет не очень приятные впечатления.
В поезде есть вагон-ресторан. На первом этаже бар и кухня, на втором, непосредственно, ресторан. Закрыв купе карточкой, я отправился в вагон-ресторан, чтобы ознакомится с сервисом в двухэтажном поезде.
Еда обычная, как и во всех поездах. Честно скажу, в обычной жизни на уровне столовки. А вот обстановка приятная: мягкие диванчики, хороший вид из окна, чисто и аккуратно.
На другой день выспавшись, попил кофе. В вагоне за дополнительную плату можно заказать кофе из кофемашины. Обед принесли вовремя. Все блюда горячие и неплохого качества. Я заказывал борщ и рыбу на второе.
Не сказать, чтобы ах, есть можно.
В вагоне три удобных туалета, очереди не видел, все принадлежности в полном комплекте. Туалет можно открыть электронной картой. Этой же картой открывается – закрывается дверь в купе. Всё вроде хорошо, но на половине пути закончилась вода в туалете, вернее ,бежала тоненькой струйкой.
Мой вывод: удобные купе, хороший сервис. Вида из окна почти не было: насыпи и ограждения. Ехал на первом этаже.
Какой этаж выбрать в двухэтажном поезде
Возвращаясь из Сочи в Санкт-Петербург, я выбрал вагон СВ с местами на втором этаже, хотелось сделать личный вывод, где лучше ехать.
Сервис тот же, что и на первом этаже. Да, есть крутые ступеньки наверх, вероятно, с большим количеством багажа будет непросто справиться. Но, есть очень существенные плюсы:
- Неслышно скрежета колёс, как на первом этаже;
- Обзор! Отличный вид на пейзажи за окном.
- Писали, что на втором этаже укачивает, ерунда. Всё отлично.
Теперь я знаю, что второй этаж в поездках на двухэтажном поезде лучший. Я, однозначно, теперь буду выбирать только второй этаж.
Отзывы путешественников
Мы к бабушке в Краснодар на таком ездим. Туда на одном этаже, обратно на другом . Разницы вообще не заметила. Сначала думала лучше первый этаж, чемодан не переть на второй, но чтоб спуститься на первый, всё равно ступеньки. Мы в СВ вагоне ездим.
Ездила на первом этаже. Поезд понравился, но берите нижние полки, верхние это просто кошмар, очень низкие, даже привстать не получится, лежа залазишь и лежа скатываешься с нее.
Только второй! На первом по голове ходят люди со второго. Вот реально слышно очень. А снизу колеса стучат прям по заднице((( В общем — ад был. На втором спокойнее, тише. Муж 1,85 — не напрягала высота потолков))
Двухэтажный поезд, где лучше брать места решать вам. Я поделился своими наблюдениями.
Источник: domikudorogi.ru
Поезд двухэтажный Северная Пальмира 035С — 035А Санкт-Петербург — Адлер — отзыв
Двухэтажный поезд. Какой этаж выбрать? Каково это ехать на таком транспорте и насколько комфортно?
В этом году я истово мечтала улететь в Черногорию или Грузию, но моим мечтам было суждено развеяться в прах, так как внезапно осуществилось другое давнее желание и полеты для меня накрылись по состоянию здоровья. Манящее небо исчезло, но потребность оказаться на море не испарялась, а лишь усиливалась. Решено было ехать на поезде в родной Адлер. Обычные плацкарты рассматривать не хотелось, во-первых, они едут долго, а, во-вторых, тело требовало комфорта. Выбор пал на двухэтажный поезд «Северная Пальмира».
Стоимость
Уезжали из Санкт-Петербурга мы 25 июля и цены на билеты были такие:
Купе. Нижняя полка 10554 рубля.
Купе. Верхняя полка 8582 рубля.
Обратные билеты из Адлера 7 августа стоили точно также.
Удовольствие прямо скажем очень дорогое. Возможно, если приобретать билеты в день их появления, то можно получить их дешевле, но, увы, у нас билеты брались за месяц до отъезда. За несколько дней от отправления поезда появились скидки на верхние полки, но заморачиваться с обменом уже не стали.
Сколько едет Северная Пальмира до Адлера
Отправление из Питера у нас было в 25.07 в 20.25. Прибытие на вокзал Адлера 27.07. в 09.55. То есть время в пути 1 день 13 часов и 30 минут.
Это намного удобнее и быстрее, нежели ехать обычными поездами в Адлер. Во-первых, удобное время приезда. Во-вторых, время в пути менее двух суток.
Описание поезда
Северная Пальмира — это поезд с двумя этажами.
Когда человек собирается на нем ехать, то возникает естественный вопрос: «А какой этаж выбрать?». Начинаются поиски советов в интернете, а мнения, как всегда расходятся. Мы выбрали второй этаж, но перед поездкой начитались всяких «ужастиков», мол, там дико укачивает, полки уже чем на первом этаже и так далее и тому подобное. Но в итоге, мы остались довольны.
подъем на второй этаж
Северная Пальмира сильно стучит колесами, и если для одних людей (это я) стук колес — поездная романтика, то для других (моя подруга) может оказаться существенным препятствием ко сну. На втором этаже этот стук весьма явственно ощущается, представьте, как громыхает на первом. Проводница подтвердила, что да, на первом этаже это громыхание идет по полной программе.
Когда заходишь в купе, то полки кажутся узкими, но на деле для нас они оказались вполне нормальными.
Единственное «но» — это верхние полки.
верхняя полка
Мой сынок-подросток вымахал ростом уже 180 см и ему на верхней полке было немного не комфортно, но потом привык и даже не захотел меняться с нами на нижнюю. Пишу это к тому, что если у вас рост свыше 180 см, то будет уже дискомфорт. Учитывайте это, если соберетесь ехать на поезде.
Первый раз, когда ехали нас на столе ждала пресса. На обратном пути газет уже не было.
Также каждому пассажиру выдается коробочка с сух.пайком. Там можно найти мятную конфету, 250-граммовую бутылочку воды, вкусную круглую печеньку (раньше, судя по отзывам шел шоколадный батончик), влажные салфетки, нож, вилка, перец, соль.
Для гигиены всем выдается набор с зубной щеткой и пастой. Ну, и тапочки идут бонусом.
Под столом имеются четыре розетки для зарядки, и это не может не радовать, учитывая, как быстро в дороге садятся мобильники.
Один раз в сутки приходит проводница с пылесосом и пылесосит.
Питание
При покупке билета автоматически засчитывается одно бесплатное питание. Его приносят ближе к ужину на второй день. Предлагается на выбор или гречка с мясом или макароны с курицей.
Мы оба раза выбирали макароны и не пожалели, нам всем понравилось и уплетали за обе щеки. К этому питанию добавляют упаковку колбасной нарезки и булочку.
Вода
На втором этаже имеется кулер с холодной водой.
На первом этаже есть чайник и термостат с горячей водой.
горячая вода
Где-то читала опасения, мол, как так придется ждать горячую воду, но по факту оказалось, а чего ее ждать? Мы ни разу не натыкались на очередь из других пассажиров и горячая вода всегда была в наличии, так что можно не опасаться остаться без кипятка.
Что можно купить в поезде
Мы всякие вкусняшки брали с собой и ничего у проводников не приобретали. Для желающих ознакомиться с расценками сделала фото.
Интернет
Обещался вай-фай, но с ним оказалось все сложно. Во-первых, только через браузер Мини-Опера можно было выйти на местный сайт Проводник, а, во-вторых, с этого сайта попасть в гугл или яндекс было весьма муторное дело, поэтому махнули на него рукой и сидели в своем мобильном интернете.
Информация для курящих
Само собой разумеется, что курение в поезде запрещено, даже электронными сигаретами вам побаловаться не разрешат, мол, установлены датчики. Кстати, интересно на что они реагируют, если речь об электронках?) На испарения, пар? Но пар может идти и от кипятка)
Курильщики выходили курить на перрон во время остановок, никто их не гонял.
Кондиционер
В каждом вагоне установлен кондиционер, по его поводу на различных ресурсах, посвященных Северной Пальмире, разгораются целые дискуссии. Мол, холодно, и люди везут с собой скотчи и газеты, дабы его заклеить. Так как на самом деле? Холодно или душно? Все индивидуально и зависит исключительно от вашего организма и его особенностей. Мне было не холодно, я ощущала полный комфорт.
В то время, как другой человек мог бы мерзнуть и кутаться в одеяло.
Общие впечатления
Если все подытожить, то поездка на Северной Пальмире для нас оказалась лучше, чем на обычных поездах. Было значительно комфортнее, и мы рады, что выбрали второй этаж. Виды сверху были шикарные, намного лучше, нежели если смотреть с первого этажа.
Да и стук колес ощущался на настолько сильно. Сейчас мысленно прокручиваю нашу поездку и очень хотелось бы вернуться, но придется довольствоваться воспоминаниями.
Рекомендую ли?
Да, я рекомендую Северную Пальмиру, поезд весьма комфортный, хотя и не без недостатков.
Источник: irecommend.ru