Дым сигарет с ментолом какой год

В 1992 году амбициозные и предприимчивые украинские музыканты Анатолий Бондаренко и Андрей Костенко решили всерьез заняться творчеством и стать суперзвездами. Не откладывая в долгий ящик, мужчины сразу же начали работу над записью своего первого альбома. Так появилась группа «Нэнси», главный хит которой «Дым сигарет с ментолом» несколько лет держался в верхних строчках недавно появившихся российских хит-парадов.

Идейные вдохновители группы «Нэнси» — Анатолий Бондаренко и Андрей Костенко. Фото из открытых источников.

Первая группа Анатолия Бондаренко называлась «Хобби» и была известна исключительно в пределах родной Донецкой области. Парни гастролировали по скромным областным площадкам. Такое положение дел не устраивало Анатолия, мечтавшего о переполненных людьми объемных концертных залах Москвы и Петербурга.

Анатолий Бондаренко в юности. Возможно он уже работает над песней «Дым сигарет с ментолом». Фото из открытых источников.

В августе 1991 года вслед за СССР группа «Хобби» распалась. Бондаренко взял паузу, но идея прорваться в российский шоу-бизнес не покидала музыканта. Анатолий решил испытать судьбу еще раз и собрал новый состав музыкантов, среди которых был клавишник Андрей Костенко. Команда получила название «Нэнси», в честь американской девочки, в которую юный Толик влюбился во время смены в пионерлагере «Донецкая юность».

Первый альбом группы «Нэнси» был готов к концу 1992 года и получил название «Дым сигарет с ментолом» . Одноименный трек этого альбома сразу стал наиболее популярным из всех, вошел в множество разных сборников, изданных крупными тиражами, и разлетелся по стране. «Ресторанная» атмосфера, которой пропитана песня, оказалась необычайна близка и понятна слушателям как столиц, так и регионов, а вышедший в 1996 году умножил в несколько раз этот эффект. Проникновенные кадры с женщиной, сидящей за столиком ресторана и томно курящей сигареты (разумеется ментоловые) сменяются крупным планом глаз главного героя.

Печальней этих глаз нет на свете, ведь его любимая ушла и теперь сидит с другим мужчиной. Герою предстоит грустно бродить среди мостов и задумчиво прикуривать одну сигарету за другой. Женщины смотрели клип и пачками меняли носовые платки. Продавцы ментоловых сигарет становились миллиардерами за несколько дней.

Как это часто происходит с мегапопулярными песнями, в народе возникают споры, кто же настоящий автор. Всплывают старые воспоминания о песнях под гитару во дворе еще 30 лет назад, появляются архивные записи, на которых звучит неповторимый оригинал. Песня «Дым сигарет с ментолом» — один из самых ярких примеров таких расследований.

Официальная версия такая. Хит «Нэнси» — кавер-версия украинской народной песни «Плаття твоє із ситцю» . Послушайте, мелодия один в один.

Однако люди старшего поколения делятся воспоминаниями, исходя из которых авторами произведения могут являться: Сергей Казаков из Выборга, Петр Гаркун из Чернигова, некто Жорик из Бугульмы, Анатолий Наумов, студент из Свердловска.

Все приверженцы этих версий сходятся в одном: песня однозначно звучала во дворах, начиная примерно с конца 1960-х годов.

Нашлись даже фото записи текста баллады, датированные 1972 годом.

Текст песни «Сигарета с ментолом» и таинственная девушка в кокошнике как бы намекает нам, что песня могла быть написана и того раньше. Фото из открытых источников.

Впрочем, Анатолий Бондаренко из группы «Нэнси» отстаивал свою точку зрения на происхождение хита, поясняя что он является полноценным автором именно этого варианта старого романса, существовавшего еще до революции.

Как бы там ни было, Анатолий и музыканты группы, привнесли в эту песню свой неповторимый оттенок, сделали ее абсолютным хитом и одним из символов 90-х годов.

Читайте также:  Кто играет в реальных пацанах

Спасибо за внимание!

Слышали ли вы песню «Дым сигарет с ментолом» в 1970-е годы? Поделитесь в комментариях!

Источник: dzen.ru

Шесть оттенков пошлости. №1. Как родился хит о ментоловом дыме?

Однажды Майка Науменко спросили, зачем он читает плохие советские детективы 1950-х годов. На что лидер группы ЗООПАРК ответил, что «это такая глупость, так плохо, что даже хорошо». Слово «хорошо» здесь стоит взять в кавычки. Трудно описать те чувства, которые испытываешь, сталкиваясь с каким-нибудь отменным образчиком пошлости. Они могут быть совершенно разными — от подкатывающего к горлу гомерического хохота до предельного изумления («Как такое можно вообще писать?!») и даже порой беззлобной симпатии («Ишь, как отчебучил!»).

Обложка диска группы «Нэнси»

Обложка диска группы «Нэнси» Фото: newauction.ru

Удовольствие от подобных «шедевров» всегда несколько извращённое. Помню, как мы с другом любили периодически читать очень плохие стихи (не слабые, а именно очень плохие, где идиотия достигает особого накала и способна вызвать сильные эмоции). Но одно дело веселиться по поводу графоманов, которых никто не читает, и другое — слышать произведения, которые имеют массовый успех и многими воспринимаются без малейшей доли иронии. Подобные хиты — некий «маячок», который способен рассказать о духовном состоянии общества не хуже, чем истинные шедевры.

Разумеется, «сокровищница» современной отечественной музыки полна пошлых или дурацких песен. Да и почему только современной? Немало таких образцов можно найти в советской эстраде, дореволюционных романсах или народной музыке. Правда, время и ностальгия придают им более благородный вид, поэтому многих сильно раздражают мои высказывания о пошлости таких песен, как «Лебединая верность», «Когда цвели сады» или романса про «Напрасные слова — виньетку ложной сути». И уж совсем бесятся, когда я говорю, что слова Жданова о творчестве Ахматовой («взбесившаяся барынька, мечущаяся между будуаром и молельной»), невзирая на грубость и контекст сказанного, неплохо характеризуют значительную часть её раннего творчества (если вы его знаете, конечно).

Вообще-то, я не люблю в своих статьях высказывать слишком резкие суждения (в эпоху И-нета поливать всё и вся грязью ума и смелости много не надо). Однако в этом цикле статей я расслаблюсь и буду откровенно субъективен. Так или иначе, уровень пошлости любого произведения каждый человек определяет сам. Как говорил дворник Тихон, «кому и кобыла невеста».

Лично для меня понятие «пошлость» определялось целым набором эпитетов: «банальность», «избитость», «напыщенность», «низкопробность», «безвкусица»… И вот, в процессе написания этой статьи, я наткнулся на статью Натальи Наумовой, где было приведено ещё одно отличное определение пошлости — «низменное с претензией на возвышенное». Не стоит забывать и об осознанной ироничной пошлости, которая используется для пародий или стилизаций (при этом ирония может быть настолько тонкой, что её и не заметишь).

И ещё. Когда я поделился с друзьями идеей написать статью об очень плохих музыкальных хитах, то все тут же вспомнили о песнях ЛАСКОВОГО МАЯ и РУКИ ВВЕРХ. Конечно, в строчке «И целуй меня везде — Восемнадцать мне уже» присутствует, наверное, худшая рифма в истории русской песни. Но в остальном песенка РУКИ ВВЕРХ — обычная попса без особой изюминки.

Про «Белые розы» и говорить не стоит — никакой выдающейся пошлятины в тексте песни нет. Самое смешное в ней — это жалостливое исполнение Юры Шатунова.

  • Первый — это должны были быть хиты относительно недавнего времени, которые до сих пор на слуху.
  • И второй — все они произвели на меня в своё время особо неизгладимое впечатление.
Читайте также:  Спросить как с понимающего

Те, кто с моими оценками не согласен, по крайней мере, получат компенсацию — узнают что-то новое об истории этих хитов. Итак…

Группа НЭНСИ — «Дым сигарет с ментолом» (1993)

Не знаю, курит ли кто-нибудь сейчас противные и вредные ментоловые сигареты, но в первой половине 1990-х они считались неким шиком, особенно у женщин. Помню, как мы в общаге пропитывали ментолом даже «Ватру» без фильтра — ради хохмы, конечно (это почти как пить дорогой коньяк из банного ковша).

Неудивительно, что сигареты с ментолом стали ещё одним символом эпохи «первоначального накопления» — наряду с рэкетом, красными пиджаками и кожаными куртками. Возможно, память о них уже бы канула в Лету, если б не разухабистый хит, записанный группой НЭНСИ.

Песня «Дым сигарет с ментолом» в мгновение ока превратила двух провинциальных парней из города Константиновка Донецкой области в «звёзд» всесоюзного (точнее, «всеэсэнгэшного») масштаба.

Если верить автору песни Анатолию Бондаренко, истоки «Дыма…» уходят в его пионерское прошлое, когда о ментоловых сигаретах ещё никто не слышал. Однажды, пребывая в пионерлагере Святогорска, 13-летний Толя познакомился с очаровательной американской девочкой по имени… конечно же, Нэнси, приехавшей в СССР в числе других бойскаутов по так называемому обмену. Мальчишка влюбился в американку до беспамятства и тогда же набросал первые строчки своего будущего хита. Чуть позже превратил их в песню для школьного ансамбля, но до окончательного варианта было ещё очень далеко.

Доработана песня была уже во времена группы НЭНСИ. Бондаренко добавил драматическое «оркестровое» вступление и сделал текст более взрослым. И слова, и музыка были пропитаны атмосферой пьяного кабака и эстетикой, характерной ранее для приблатнённых дворовых песен. Надрывный голос рассказывал историю несчастной любви в весьма характерных выражениях.

Что касается самой знаменитой, сразу въедающейся в мозг строчки, то она была придумана, чтобы добавить песне «брутальности». Кроме того, Бондаренко говорил, что ментоловые сигареты курят не постоянно, а пребывая в особом настроении.

Анатолий Бондаренко: Самое интересное, что эта фраза «Дым сигарет с ментолом» в песне звучит один раз в начале, но она настолько в голову входит, что людям кажется, будто она звучит постоянно. И когда на концертах мы задаем вопрос, сколько же раз фраза в песне повторяется, обычно говорят от 7 до 15.

Стоит заметить, что в ранних интервью Бондаренко рассказывал об истории «Дыма…» значительно короче и проще.

Анатолий Бондаренко:
Как-то проснувшись после бурной ночи, я нашел лишь одну сигарету — с ментолом. Я закурил, а перед глазами возникла девушка, которую я любил уже много лет. Где она и с кем, я не знал. Взяв в руки гитару, я мысленно представлял ее, разговаривал с ней, перебирал струны.

Дым сигарет с ментолом,
Пьяный угар качает.
В глаза ты смотришь другому,
Который тебя ласкает.

А я нашёл другую,
Хоть не люблю, но целую.
А когда я её обнимаю,
Всё равно о тебе вспоминаю.

Губы твои, как маки.
Платье по моде носишь.
Себя ты ему раздаришь,
Меня же и знать не хочешь…

Так как подобные эмоции нередко накатывают на выпившего мужика, не отягощённого литературным вкусом, песня просто обязана была стать популярной.

В 1992 году в Драмтеатре Донецка «Дым…», наконец-то, был записан. А в 1993-м вошёл в одноименный дебютный альбом НЭНСИ. Музыканты отвезли его в Москву на студию «Союз» — главную разносчицу всей постсоветской попсы. Кассеты разлетелись по СНГ, и «ментоловые» страдания полились из каждого утюга.

Анатолий Бондаренко:
«Мы проснулись популярными, но до знаменитости еще было далеко. У нас получилось так, что сначала нас слушали, но не знали, кто мы».

В лицо своих героев массы узнали лишь в 1995 году, когда на «Дым сигарет с ментолом», наконец-то, был снят видеоклип. Тогда же песня была перезаписана и вошла в сборник под хитрым названием «Новые и лучшие песни». И уже в 1996-м программа «Музобоз» называет НЭНСИ «лучшей группой года».

Читайте также:  Как забрать документы из школы без родителей

Группа до сих пор гастролирует по городам и весям, а поклонники нередко задаривают музыкантов пачками ментоловых сигарет. Которые Бондаренко на самом деле терпеть не может…

Из интервью с Анатолием Бондаренко:
— Вам удалось понять, в чём секрет успеха этого хита?
— Сложно понять… Возможно, время было сложное. Возможно, простой понятный текст, смысл. Третье — это яркая мелодическая и тональная окраска. Четвёртое — это красивые вступление, проигрыш и концовка песни, где можно хоралом подпеть… Модуляции постоянные…

Источник: www.shkolazhizni.ru

Дым сигарет с ментолом (песня)

Дым сигарет с ментолом — третья песня одноимённого альбома группы «Нэнси». Одна из наиболее известных и успешных за всю историю группы. Клип на песню вышел в 1996 году.

История создания

Нэнси — Дым Сигарет с Ментолом, 2013 Chnnel NensiTV — Подпишись! http://youtube.com/nensitv Official site — http://gruppa-nensi.ru, Ф-Клуб http://nensiman.co. Все видео

По словам Анатолия Бондаренко, песня создавалась на протяжении, по крайней мере, десяти лет. Первые наброски появились ещё в школьной компании (когда автор учился в седьмом классе). С приходом в группу Андрея Костенко родилась новая версия песни. Итоговая редакция будущего хита менялась, по крайней мере, трижды.

Отвечая на вопросы читателей газеты «Московский комсомолец», А. Бондаренко признался, что песня была написана в честь американской девочки, давшей название и самой группе. В составе делегации бойскаутов Нэнси приехала в советский пионерлагерь, где и познакомилась с Анатолием (на тот момент ему было 13 лет):

начало цитатыВечерами у костра я пел под гитару свои песни, а ей переводили текст . Она смеялась, а иногда я видел, как у нее блестели слезы. Я влюбился в нее по уши! Когда расставались, я подарил ей свою гитару. Колонна автобусов тронулась, вдруг один из них резко затормозил, открылась дверь, и Нэнси в слезах бросилась ко мне. И мы на глазах у всех стали целоваться. Вот это были эмоции!

Какое-то время после расставания они переписывались. В память о той девочке и появилась песня.

Критика

По мнению Станислава Бирюлина («Московские новости»), песня «Дым сигарет с ментолом» — «чистейший яркий образец пошлости в песенном искусстве», особенно неприглядно смотревшийся «на фоне ещё дышавшего рок-н-ролла».

Журналист газеты «Комсомольская правда», отмечая невероятный успех песни, назвала её «шедевром».

Как считают участники группы «Нэнси», «Дым сигарет с ментолом» была одним из тех «мегахитов», которые «за считаные месяцы» сделали «ребят из Константиновки… по-настоящему популярными». При этом, по словам А. Бондаренко, к моменту выхода песни её исполнители ещё не состоялись как музыканты:

начало цитатыЧасто так бывает, что песню какого-то исполнителя «раскрутили», но он еще не созрел как личность, не состоялся как артист и делать у него на концерте нечего. Так было и у нас. В то время у нас не было ни костюмов, ни постановок, ни умения общаться с публикой.

Тем не менее, как отметила корреспондент газеты «Сегодня», песню передавали по радио («по заказам публики») даже в то время, когда сама группа исчезла из телеэфира.

Источник: www.cultin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today