Петр Грибачев
Фото: компании-производители | Петр Грибачев
На калининградском Автоторе хотят начать выпуск электрокомплектов для замены ДВС в обычных автомобилях. Обещают недорогой монтаж и быструю установку. Эпоха киберпанка наступает?
З а два первых месяца 2023 года в России, по данным агентства Автостат, продали больше 900 электромобилей, а в объеме рынка в феврале их доля поднялась до одного процента. Ощутимому росту способствовали китайские «электрички», некоторые из которых (Evolute-Dongfeng и Москвич-JAC) уже успели обрусеть. В 2023-м у нас должны собрать никак не меньше 7400 электромобилей, более-менее развивается и инфраструктура: сейчас в стране (по информации 2chargers) около 7,5 тысячи точек зарядки, из которых почти 1200 приходится на мощные станции постоянного тока. Причем принятая в прошлом году «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта» предполагает, что к концу 2024-го зарядок всех типов в стране станет уже 12 тысяч, а к 2030-му — больше сотни тысяч.
Как устроен электропакет Калины Люкс. Отличия от Калины 2, Гранты, Весты
Почему решил включиться Автотор? Во-первых, заводу нужно загружать простаивающие площади. Во-вторых, электротема — это модно: под выпуск машин на батарейной тяге на Автоторе сейчас возводится отдельный комплекс с цехом окраски общей производительностью до 100 тысяч кузовов в год. В-третьих, по соседству, на территории Балтийской АЭС, «дочка» Росатома Рэнера к 2025 году готовит производство литий-ионных батарей (причем полного цикла, от замешивания катодных и анодных масс) планируемой мощностью до 4 ГВт·ч в год.
Инвестиции в электромобильный проект Автотора, включая также и производство компонентов, согласно СПИКу с Минпромторгом, составляют не менее 32 миллиардов рублей
А в-четвертых, автоторовцы считают, что ускоренный износ двигателей и трансмиссий массовых автомобилей корпоративных парков в скором времени поставит их владельцев перед проблемой капремонта с использованием иностранных комплектующих. И как в том анекдоте про тонущих при потопах кур («Альтернатива? Утки!»), возникает решение в виде ремоторизации — чисто электрической.
Источник: autoreview.ru
Контроллер управления электропакетом Приора
Лада Приора (ВАЗ 2170) — одна из немногих машин отечественного производства, оснащенных таким многофункциональным устройством, как контроллер управления электропакетом. Однако, что же это такое и какой контроллер на Приоре?
Электропакет
Контроллер электропакета — это устройство, которое контролирует всю электрическую функциональность автомобиля. Таким образом, данный регулятор ответственен за работу указателей поворота, стеклоподъемников, освещения панели приборов, габаритных огней, противотуманных фар, подсветки салона, обогрева заднего стекла, а также фар заднего хода. Оснащение автомобиля подобным блоком управления делает его более практичным с точки зрения использования электроники.
Контроллер управления электропакетом на Приоре крепится с помощью кронштейнов в центральной, нижней части торпеды над блоком управления двигателем (ЭБУ). На Лада Приора контроллер подключается посредством двух разъемов: силовой разъем отвечает за подачу энергии в блок управления, а информационный за его непосредственные функции. Также, блок оснащен защитой от влаги и пыли.
По сути, контроллер электропакета Приора — схема в пластиковом корпусе. Сама плата (схема) состоит из 15 чипов, каждый из которых имеет свое предназначение.
Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040.
Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040.
ПОС — плафон освещения салона;
ЗПТО — задние противотуманные огни;
БС — ближний свет;
ПТФ — противотуманные фары;
МДВ — модуль двери водителя;
ПУП — переключатель указателя поворотов;
ПАС — переключатель аварийной сигнализации;
ППД — передняя правая дверь;
ПЛД — передняя левая дверь;
ЗПД — задняя правая дверь;
ЗЛД — задняя левая дверь;
ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира;
ПОБ — плафон освещения багажника;
ЗП — зеркало правое;
ЗЛ — зеркало левое;
ГО — габаритные огни;
УП — указатели поворотов.
Распиновка контроллера электропакета на автомобиле Приора — электрический процесс, сложность которого объясняется универсальностью блока. В связи с этим, к контроллеру подключается множество проводов разной функциональности — блок подсоединен более чем 25-ю проводами.
Блок управления электроникой машины имеет несколько условий эксплуатации:
- температура воздуха от -45°C до +40°C;
- атмосферное давление до 800 мм.рт.ст. или 105 кПа;
- влажность воздуха до 90%;
- диапазон рабочего напряжения от 9 до 15 В.
Сбой работы контроллера электропакета может быть вызван перегревом системы или разъединением проводов. В таком случае, необходимо осмотреть сам блок управления. На автомобиле Лада Приора контроллер расположен над двигателем, и, в случае неисправности или помех, необходимо будет снимать торпеду.
- ← Буксировка или эвакуация?
- Как часто нужно менять аккумулятор на Приоре? →
Источник: priorapro.ru