На каждого хоть раз кричал учитель. Но если срывы становятся регулярными и превращаются для детей в пытки, точно нужно что-то с этим делать. Главная обязанность учителя ─ действовать на профессиональном уровне, уважать честь и достоинство учеников.
В реальности можно часто встретить эмоционально нестабильных педагогов. Придирки, занижение оценок, окрики, публичное унижение — далеко не полный перечень вспышек агрессии. Подобных примеров можно найти много. Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться и как оформить жалобу?
Имеет ли право учитель кричать на учеников?
Кричать на учеников преподаватель не имеет права. Педагогам запрещено использовать по отношению к детям методы физического и психического насилия и действия, унижающие их честь и достоинство. Об этом свидетельствует 48-я статья Федерального закона «Об образовании».
В большинстве случаев администрация школы старается погасить конфликты на месте, без привлечения посторонних лиц и вышестоящих органов. Если, например, учитель поднял руку на ученика, он должен нести за это уголовную или административную ответственность. Но в реальности все не так просто. В первую очередь учитывается многолетний опыт специалиста, но не его компетентность. Провинившийся преподаватель получает предупреждение или возможность уволиться по собственному желанию.
Как поступить родителям?
Конфликтные ситуации, возникающие между учителем и учениками, могут быть связаны с превышением полномочий педагогов, использованием запрещённых методов обучения и воспитания, неумением дифференцировать применение тех или иных средств воспитания. Если ваш ребенок регулярно становится жертвой психологического давления, придерживайтесь следующего алгоритма действий.
Перепроверьте предоставленную ребенком информацию
Поговорите с ребенком и выясните, что на самом деле происходит. Как часто учитель кричит? По каким причинам? Пообщайтесь с родителями других учеников и соберите доказательную базу.
Поговорите с учителем
Попробуйте решить проблему мирным путем. Поговорите с преподавателем и попытайтесь понять причину его неадекватного поведения.
Обратитесь с жалобой в органы управления школой
Если разговор с педагогом оказался бесполезным, напишите заявление на имя директора школы и ожидайте ответа в течение 30 дней. При отсутствии ответа можно обратиться в Министерство образования или прокуратуру.
Можно ли оспорить несправедливые оценки?
При оценивании знаний учащихся преподаватель вправе действовать на свое усмотрение. Критерии выставления оценок определяются школой только в двух случаях:
- при выставлении итоговых оценок по ОГЭ
- при выставлении итоговых оценок за 11 класс.
На сайте каждой учебного заведения должны быть размещены документы на эту тему. Родители и дети имеют право заранее знать, за что поставят «пятерку», а в каком случае будет «тройка».
Оспорить несправедливые оценки можно. Для начала побеседуйте с учителем: то, что любящий родитель может счесть придирками, может оказаться обязательными требованиями. При отсутствии результата следует обратиться в администрацию школы и параллельно в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если удовлетворяющих объяснений не последовало, можно обратиться с жалобой в вышестоящие органы образования или в суд.
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Источник: dzen.ru
Что делать, если учитель кричит, ничего не объясняет и ставит двойки?
Наверное, на каждого из нас хоть раз кричал учитель: это плохо, но в порядке вещей, ведь у всех бывают срывы. Другое дело, если такие срывы повторяются из раза в раз и каждый новый урок превращается для детей в пытку. Юрист «Правозащиты Открытки» Эльза Нисанбекова рассказала, что можно сделать в таком случае.
Вопрос. Преподаватель повышает голос на нас, кричит из-за того, что мы не понимаем тему, при этом её практически не объясняет. Либо сразу вызывает к доске, и если мы не отвечаем, то получаем двойки. Либо велит списывать с доски, а сама уходит в другую комнату и общается там по личным делам. Если мы опаздываем на 5–10 минут, то она заставляет нас ждать за дверью.
Что делать?
Ответ. Обязанности преподавателя описаны в 48-й статье Федерального закона «Об образовании». Среди прочего он обязан действовать на высоком профессиональном уровне, уважать честь и достоинство учеников. Естественно, преподаватель не имеет права кричать на них.
Согласно статье 45 этого же закона родители или сами несовершеннолетние обучающиеся вправе обращаться с жалобами в органы управления школы, например к директору.
Обращение необходимо писать в двух экземплярах, второй экземпляр с отметкой о принятии оставлять у себя
Директор обязан ответить вам в течение 30 дней. Если он не дал удовлетворительный ответ, то можно обращаться в РОНО, Министерство просвещения, в прокуратуру или во все органы сразу.
Что касается оценивания знаний учеников: необходимо обратиться в органы управления школы с просьбой предоставить локальные нормативные акты о системе выставления оценок. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать чёткие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев непрохождения аттестации. С документом могут ознакомиться родители и ученики.
Необходимо будет проанализировать действия преподавателя и понять, соответствует ли его оценка описанным в документе критериям. В случае, если выставление оценок происходит не так, как это описано в примере, необходимо действовать так же, как и в первом случае: начать с обращения к директору.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, Nikolaeva)
Источник: mel.fm
Напрыгала на двойку
На днях бывший корреспондент «КП» Елена Ардабацкая на своей страничке в соцсети опубликовала показательную запись. О школьных оценках и справедливости. Откликов на нее было множество. Поэтому мы посчитали возможным опубликовать пост встревоженной мамы у нас. А вы можете подключиться к его обсуждению.
«На днях у меня был большой и содержательный спор с нашим учителем физкультуры. Дочь Маргарита принесла двойку по физкультуре. Больше не напрыгала, как ей сказали. Буквально. Через скакалку. Я уже не говорю о том, что у нее есть справка от педиатра, в которой указано, что у нее не общая группа по физкультуре в связи с ее заболеванием.
И об этом мы с учителем говорили, еще в прошлом году обсуждали, что нагрузку ей давать по самочувствию. И вот — двойка.
Как, скажите мне, можно наказывать человека за то, что он физически не может? Я понимаю, забыла сделать домашнее задание по французскому, ей поставили в тетради двойку карандашом. Маргарита на следующий день домашку быстро написала, в дневник пошла — с учетом забывчивости — не пятерка (за уровень исполнения), а четверка — нечего, мол, тормозить. Согласна. Но двойка за то, что не напрыгала?!
Учитель физкультуры со мной согласился, что девочка не лентяйка, а труженица, что просто больше сейчас напрыгать не может. И объяснил, что двойку он поставил для стимула. Для какого стимула? В чем стимуляция? Если ребенок знает, учитель знает и другие дети знают, что Маргарита больше напрыгать не может!
Говорит, что, мол, стимуляция и для других. На пятерку, кстати, надо напрыгать во втором классе 80 раз. Ни я, ни моя мама в детстве прыгучестью не отличались. Я легко плавала и на коньках бегала на золотой значок ГТО. Ни разу в жизни не перепрыгнула нормально через коня и ни сантиметра не подтянулась по канату. Я хорошо бегала на лыжах, но обычный кросс добегала, когда все уже отдыхали.
Помню, как спасали меня с этим мальчишки в классе. Когда я добегала и взять высоту уже не могла, они отвлекали учителя своими криками, а потом хлопали, будто я перепрыгнула, хотя я огибала препятствие. Кстати, я рассказала об этом Маргарите. Она сказала, что это нечестно, сразу, без раздумий. Я немного растерялась, но ответила, что, с одной стороны, да.
С другой стороны, это история о дружбе, взаимовыручке и о том, что невозможно делать все идеально.
Разговор учитель физкультуры закончил выводом: для вас двойка — это болезненно. Вывод не совсем правильный. Болезненно не потому, что двойка, а потому что несправедливо».
СПРАВКА «КП»
Можно ли поставить оценку «просто так»?
Вообще-то критерии выставления оценок очень жестко прописаны. Поставить двойку просто так или за поведение учитель не может. Для каждого предмета критерии свои, так что в контрольной по математике и сочинении по литературе оценки будут выставляться по-разному.
ОЦЕНКА 5. В целом пятерка ставится, если ребенок не сделал ни одной ошибки, максимум, допустил один недочет.
ОЦЕНКА 4. Четверку ставят за 2 — 3 ошибки или 4 — 6 недочетов, ну или если ученик использовал нерациональное решение или немного нарушил логику изложения материала.
ОЦЕНКА 3. Тройку можно получить за 4 — 6 ошибок или 10 недочетов, а также за неполный ответ на вопрос.
ОЦЕНКА 2. Двойку учитель ставит, если ребенок сделал более 6 ошибок или 10 недочетов, не раскрыл вопроса или не привел верных аргументов. Что считается ошибкой, а что недочетом, также прописано отдельно.
Такая система оценивания была введена еще в советских школах в 40-е годы. Сейчас школы могут сами решать, какую систему использовать — пяти- или десятибалльную. Но, понятно, почти все по привычке используют пятибалльную, от которой, положа руку на сердце, осталось всего четыре балла.
КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ НЕ СОГЛАСЕН С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
— Поговорить с учителем: чаще всего оценку можно исправить.
— Подойти к директору: если педагог не прав, отметку аннулируют.
— Обратиться в окружное управление образования: если оценки систематически занижают, а дирекция бездействует.
— Поговорить с ребенком: возможно, дело вовсе не в «плохом» учителе.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Да убоится ученик учителя своего
Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»
В девятом классе к нам пришел новый учитель русского языка и литературы. Скуластый, решительный. По привычке — а учился я не в самом образцово-показательном классе с литерой В, были у нас ребятишки разные — класс решил проверить учителя «на слабо».
Когда он впервые зашел в класс, по аудитории, выписывая пируэты, полетели бумажные самолетики, кто-то на последней парте устроил небольшую потасовку. Гам стоял неимоверный. Юрий Константинович, казалось, на шум и беспорядки не обращал внимания. Он спокойно открыл журнал и стал по очереди по алфавиту поднимать учеников и задавать вопросы по пройденному в 8-м классе материалу.
Двух сказанных в замешательстве слов хватало на то, чтобы в журнал уходила жирная двойка или — удача — тройка. За двадцать минут был «обилечен» весь строптивый класс. Мы прижали уши.
На следующем уроке в классе стояла тишина с того самого момента, как в коридоре утих звонок. Потом мы узнали: до прихода в школу Юрий Константинович преподавал в колонии для малолетних преступников.
Столько лет прошло, а я иногда вспоминаю этот эпизод и размышляю — насколько педагогично поступил учитель? Ставить поголовно двойки, да еще в журнал в первый день своей работы — это подставить и самого себя, и учителя, который работал в классе до тебя. С другой стороны, как утихомирить подростков, находящихся в самом расцвете гормонального всплеска?
Потом класс с учителем подружился. Его эмоциональные, яркие уроки запоминались. Ео рассказы слушали, открыв рот.
Значит, все-таки иногда оценки могут быть способом воспитания и поддержания дисциплины?
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru