Если в школе пропали вещи что делать

В классе периодически у детей пропадают какие-либо мелкие предметы. Схватить вора за руку я не могу. И дети не могут предположить кто бы это мог быть. У меня есть подозрения на одного мальчика. Но это всего лишь подозрения и предьявить ему ничего не могу.

Как исключить такие ситуации в классе?

Поделиться:

Комментарии

Не пойман — не вор!

Опубликовано 07.07.2012 — 7:37 — Ивлева Ирина Валерьевна

Мне кажется, что «следственные мероприятия» мы, учителя, проводить не вправе. Гораздо важнее разъяснение всем детям класса о том, что ИХ вещи и о них надо ЗАБОТИТЬСЯ: прибирать, не приносить в школу лишние вещи, не разбрасывать. Даже если обнаружится воришка, никаких мер принять к нему невозможно — маленький, родители только запугают, а мелкое воровство — это психологическая проблема, к нему с простыми мерками не подойти.

На родительском собрании

Опубликовано 07.07.2012 — 9:31 — Богданова Наталья Владимировна

На родительском собрании нужно объяснить родителям, что посторонние вещи ребенок не должен приносить в школу. Если у Вас подозрение падает на определенного ребенка, то необходимо просто за ним понаблюдать. Если он действительно берет чужие вещи, нужно с ним тихонечко поговорить на эту тему. Всем детям в классе необходимо разъяснить,что вещи нельзя разбрасывать, не надо приносить посторонние предметы, особенно если они дорогие. Нельзя публично никого обвинять.

Костюченко Вера Валентиновна

Я считаю, об этом нужно

Опубликовано 07.07.2012 — 10:11 — Костюченко Вера Валентиновна

Я считаю, об этом нужно говорить с классом. У меня 7 класс. Когда случается такая неприятность, сначала я советуюсь с коллегами. Все говорят о нужности беседы. В это время у меня самой созревает план действий, продумываю, как построить разговор.

Прекрасно понимаю, что могу и не узнать, кто воришка или обманщик и говорю об этом детям, такова правда жизни. Но обычно находится виноватый, если ребята боятся признаться при всех, то потом потихоньку скажут. Последний случай: сдавали учебники, мальчик утащил у товарища книгу (свою потерял), подписал и сдал мне.

На классном часе я начала сокрушаться о том, что у нас в классе завёлся нечестный человек, да к тому же ещё и подлец. Этот мальчик сознался при всех. Это было и неожиданно и приятно, за смелость. Всё встало на свои места.

Беседа, беседа беседа и

Опубликовано 09.07.2012 — 18:31 — Янгиров Равел Ямигнурович

Беседа, беседа беседа и только это мы можем, не смогли сами подключаем психолога,а чтобы воспитательный процесс был результативным подключаем всех и учителей предметников, и классных руководителей всех классов, родительский комитет и т.д. и т.п.

ответ

Опубликовано 09.07.2012 — 18:57 — Бурова Любовь Петровна

Уважаемая, Инна Эльбрусовна.Это очень неприятно. Я вас понимаю. В мае месяце у нас в классе пропал у ребёнка телефон на генеральной уборке класса. Девочка спохватилась когда все дети уже ушли, нет почти все. На другой день я провела беседу где поставила цель донести детям как это страшно когда тебе доверяют, а ты. говорила всё что приходило на ум достигая цели.

И попросила, что если вы меня поняли и больше никогда этого не повторится, то верните телефон и пообещала, что об этом никто не узнает будет нашим секретом.Телефон вернили.

Зайцева Ирина Николаевна

Собственное расследование

Опубликовано 10.07.2012 — 13:35 — Зайцева Ирина Николаевна

Как часто получается в жизни, что подозрение падает на одних, а виновными оказываются совсем другие. Попробуйте провести собственное внутреннее расследование. Не может быть, чтобы никто ничкго не замечал. Это как в жизни — каждому событию обязательно есть свидетели,и вещи должны где-то объявиться.

Воровство, даже если оно мелкое, должно быть наказуемо ( в нашем случае — беседа с родителями, порицание коллектива и т.п.). Безнаказанность преступления ведёт к увеличению его масштаба.

Гришкова Елена Алексеевна

Собственное расследование

Опубликовано 09.08.2012 — 21:36 — Гришкова Елена Алексеевна

У меня нынче был 1й класс, в котором было много детей из неблагополучных семей. И конечно же возникла такая проблема, как пропажа мелких вещей.Вначале я тоже старалась детям объяснять, что чужое брать без разрешения нельзя, но это плохо помогало. Тем более, что иногда вещи незаметно подбрасывали после беседы, но ведь надо найти виновника, да так, чтоб не обидеть ребенка,не » приклеить» ему этикетка «вор».Я в классе объявила, что все они теперь сыщики и каждый должен проверить свой портфель: «не спряталась ли там пропажа».Когда нашли,убедила детей,что это случайность, а вот с виновником поговорила очень серьезно. С ним так же провела работу школьный психолог.

Читайте также:  Как вернуть лактацию грудного молока форум

ответ

Опубликовано 11.07.2012 — 20:46 — Бурова Любовь Петровна
Ирина Николаевна, я с вами согласна, но в данном случае, я считаю, что ребёнок осознал

Андреева Маргарита Сергеевна

Не укради.

Опубликовано 11.07.2012 — 22:36 — Андреева Маргарита Сергеевна

К сожалению, такие ситуации были в любые времена. Но вот не согласиться с масштабностью , казалось бы таких мелких преступлений на сегодняшний день нельзя!Такие действия, естественно, если не присекаются, то «входят в привычку». И чем дальше, тем серьёзнее.

Мне кажется, что одной только беседой и родительским собранием тут не обойтись, а вот ещё бы какое-либо «поучительное» мероприятие (основы прав детей, наказаня несовершеннолетних за преступления и их родителей, приглашение участкового для рассказа о своей профессии и.т.п). Однозначно, что упускать время в такой ситуации — всё-равно, что давать возможность и дальше совершать кражи. А это дело — серьёзное!

Захарова Ольга Васильевна

Ролевые игры с похожими

Опубликовано 12.07.2012 — 17:45 — Захарова Ольга Васильевна

Ролевые игры с похожими ситуациями могут помочь. Одни беседы и психологи могут утомить. А вот проиграть ситуацию, увидеть все своими глазами и потом обсудить. По-моему, будет интересно и полезно в квадрате.

Комиссарова Ирина Александровна

Ситуация, конечно,

Опубликовано 12.07.2012 — 22:20 — Комиссарова Ирина Александровна

Ситуация, конечно, неприятная.Если оставить её без внимания, она не решится сама-собой.Из собственного опыта могу сказать, определить воришку может помочь пристальное наблюдение. И ещё, не удивляйтесь, провокация. Воришка ( на которого никто бы не мог подумать!) был пойман за руку.С А потом был серьезный разговор с глазу на глаз, о котором никто не знал, и уговор, с одной стороны,что об этом никто в классе не узнает, и с другой стороны, что такое больше никогда не повторится. Больше ни одного случая никогда не повторялось.

Трудная тема

Опубликовано 13.07.2012 — 22:07 — Сушко Анна Александровна

Трудная, но вечная тема. Считаю, что каждый из коллег предлагая вариант решения проблемы, прав в принципе. Но в практике был случай, когда ребенок перекладывал свои, или вещи другого ребенка, карманные деньги в ранцы и карманы детей, с которыми был в соре. «Виновные», которых брали за руку с «поличным» переводились в другие школы. Кроме этого, часто встречается парадокс поведения «невольного» свидетеля, который пообещав сохранить чужую тайну, принимает вину на себя. Учителю необходимо осторожное и внимательное отношение к детям, и общей ситуации в классе.

Носкова Татьяна Борисовна

Пропажи

Опубликовано 23.07.2012 — 21:12 — Носкова Татьяна Борисовна

Мелкие кражи, если их не прекратить, могут сыграть роковую роль в дальнейшей жизни ребёнка. А если невозможно поймать воришку, значит он очень хитёр и имеет уже «опыт» или всё-таки кто-то знает в коллективе, но покрывает. А это ещё страшней.

Бородулина Наталия Васильевна

что делать, когда в классе пропадают мелкие вещи?

Опубликовано 29.08.2012 — 22:20 — Бородулина Наталия Васильевна

Нужно действовать по горячим следам. И обязательно поговорить со всеми свидетелями этого явления. Кто-то все равно видел. Это же дети. Разбираться надо с родителями, с социальным педагогом школы, психологом. Этот метод имел успех, дети сами вынуждены были признаться о своих поступках и попросить прощения, вернуть украденное.

Какая бы беда ни случилась с ребенком, главное — не отворачиваться от него, дать ему шанс остаться Человеком. А если потребуется — дать такой шанс еще раз. А. С. Макаренко в романе «Педагогическая поэма» рассказывает, как одному из своих воспитанников — прожженному вору и жулику — доверил получить огромную сумму денег за всю колонию.

Он намеренно послал мальчишку за деньгами одного. Когда, измученный внутренней борьбой и соблазном тот все-таки принес деньги и попросил их пересчитать, Макаренко ответил: — Зачем!? Я тебе верю. Именно эта вера в своего ребенка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасет его, убережет от рокового шага.

Что делать?

Опубликовано 02.09.2012 — 20:58 — Юренкова Елена Сергеевна

Такие ситуации случаются в каждом классе. За руку поймать очень сложно. Надо проводить постоянные беседы с детьми и их родителями

Панарина Татьяна Викторовна

Что делать, когда в классе пропадают мелкие вещи?

Опубликовано 11.10.2012 — 11:22 — Панарина Татьяна Викторовна

Читайте также:  Как не раскормить ребенка

У меня в классе обеспеченный ребёнок год «прихватизировал» у одноклассников наклейки, игрушки Макдональдса, карандаши. Болезнь — КЛЕПТОМАНИЯ. Это волевое нарушение, связанное с расстройством привычки, влечения. Что-то тянет, заставляет совершать такие действия. Нужны занятия с хорошим психологом.

Стоит ли бояться клептоманов? — Они больше опасны для себя: знают свою склонность, стыдятся и постоянно боятся наказания за совершенные кражи. Но главная проблема в том, что клептомания — самое профессионально не реализуемое расстройство. Например, пироман со своей страстью к огню может податься в пожарные. Из людей с притупленным чувством опасности получаются великолепные спасатели и каскадеры. А клептоману и выбрать-то нечего.

Лариса Станиславовна Фурман

У нас в дошкольном отделе в

Опубликовано 27.01.2019 — 23:37 — Лариса Станиславовна Фурман

У нас в дошкольном отделе в классе есть коробки с небольшими игрушками для игр на переменах. Эти игрушки приношу из дома я и мои коллеги — фигурки из киндер-сюрпризов, динозаврики и прочее. Мы объясняем ребятам и периодически им напоминаем,что игрушки общие и живут здесь, играют в них все, домой не уносят.Но количество игрушек стабильно в течении года уменьшается.

Всего пару раз за мою практику родители на следующее занятие возвращали принесённое ребёнком домой «сокровище». Иногда удаётся заметить, как ребёнок опускает игрушку в карман. Я прошу проверить, не забралась ли к кому-нибудь случайно фигурка, возвращаю на место. Пару раз были случаи, когда кармашки оттопыривались от десятка фигурок.

И могу сказать, что материальная обеспеченность семьи в этих ситуациях не играет никакой роли. У ребёнка таких игрушек дома могут быть полные коробки, может поэтому родители и не замечают, когда появляется что-то новое.
В общем, беседуем, объясняем. Не навешивая ярлыков, но твёрдо и уверенно.

Тангиева Хулимат Хусеновна

Очень неприятная ситуация!

Опубликовано 26.06.2019 — 19:22 — Тангиева Хулимат Хусеновна

Очень неприятная ситуация! Конечно, такие вещи происходят очень часто в детском коллективе, но что делать? Только беседа, только разъяснения на примерах. Чаще всего бывает, что думали не на тех.

Источник: nsportal.ru

В школьной раздевалке пропадают вещи. Что делать?

Сегодня ребенок, при -25 градусов, топал домой в сменных легоньких туфельках. Пока шла, вся промерзла. Зимние сапоги пропали из раздевалки бесследно.

Куда жаловаться или это бесполезно?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
комментировать
в избранное up —>
10 ответов:
Рина1­ 9 [31.1K]
8 лет назад

Первое. Проверьте, не находил ли кто обувь. Сама в детстве была в такой ситуации, когда обувку спутали и мне пришлось одеть последнюю оставшуюся пару (не мою).

Второе. Идите к директору и официально заявляйте о краже (пишите заявление на имя директора), пусть разбирается. Всё, что происходит в школе под личной ответственностью директора. Именно директор должен позаботиться о том, чтобы в раздевалку был ограниченный доступ. Сейчас во многих школах одежду сдают по номеркам.

Третье. Если директор не идёт на контакт, пишется заявление в милицию. Это кража, пусть и мелкая.

И ещё, объясните ребёнку, что в таких случаях надо обратиться к классному руководителю или заучу или директору или любому учителю. В такую погоду нельзя гулять в туфлях по улице. Возможно, её хотя бы как-то довезли до дома или вас вызвали. В любом случае в такой ситуации педагоги должны были бы принять меры. Они несут ответственность за вашего ребёнка пока тот в школе.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Из школьной раздевалки пропали вещи. Можно ли добиться компенсации от школы

Ваш юридический помощник

Образование

Автор Екатерина Новицкая На чтение 6 мин Просмотров 926 Опубликовано 24.11.2022

— У моего ребенка пропали из школьной раздевалки школьные ботинки. Причем это не единичный случай: у детей пропадают телефоны, деньги, куртки и другие вещи. Обращались к директору, но он утверждает, что школа ответственности не несет. Так ли это на самом деле и кто должен отвечать за вещи, оставленные в раздевалке?

— Нет, по закону школа несет ответственность за сохранность оставленных в раздевалке вещей. Рассказываем, на какие правовые нормы вы можете ссылаться, чтобы добиться компенсации.

Правовое регулирование

Работники образования в ответ на претензии родителей относительно пропавших из раздевалки вещей обычно ссылаются на ст.28 273-ФЗ от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», где перечислены компетенция, обязанности и ответственность образовательной организации. Согласно указанной статье в зону ответственности школы входит только:

  • реализация образовательных программ;
  • качество образования учеников;
  • жизнь и здоровье учащихся.

Логика следующая: сохранность личных вещей в гардеробе не входит в перечень задач образовательных учреждений, соответственно, это освобождает школу от ответственности за пропажу вещей.

На самом деле ответственность за сохранность вещей регулируется не ФЗ-273 «Об образовании», а Гражданским кодексом. Правила хранения вещей в гардеробе (а школьная раздевалка – это обычный гардероб) опирается на положения ст.924 Гражданского кодекса.

Читайте также:  Как носить пуховик с воротником стойкой

Согласно ст.891 Гражданского кодекса, образовательная организация обязана защитить вещи от хранения и порчи всеми имеющимися у нее способами (например, установить видеонаблюдение).

Ответственность за вещи, оставленные в школьной раздевалке

Школа обязана компенсировать стоимость пропавшего или испорченного имущества, переданного на хранение (на основании ст.401,901 Гражданского кодекса). Избежать гражданско-правовой ответственности образовательное учреждение может только если докажет, что вещи были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы (пожара, стихийного бедствия, вооруженного захвата и пр.).

Даже если школа закрепит в Уставе, что она не несет ответственность за сохранность вещей в раздевалке, этот пункт не освобождает ее от обязанности возместить ущерб, так как противоречит Гражданскому кодексу.

На основании п.2 ст.902 Гражданского кодекса школа обязана выплатить владельцу:

  • стоимость утраченных и недостающих вещей;
  • сумму, на которую понизилась рыночная стоимость испорченных вещей.

В п.3 ст.902 Гражданского кодекса дополнительно подчеркивается, что если в результате повреждения вещь стало невозможно использовать по прямому назначению, то ее владелец может потребовать компенсации стоимости в полном объеме. Например, если из раздевалки пропал один сапог, можно потребовать возместить стоимость пары.

Если в раздевалке есть гардеробщица

Когда гардеробщица (вахтер) принимает верхнюю одежду, а взамен выдает школьнику номерок или жетон, фактически заключается договор хранения. На основании п.1 ст.886 Гражданского кодекса по условиям такого договора школа (в данном случае – хранитель) обязаны сохранить вещь и передать ее в полной сохранности.

Причем, не имеет значения, предоставляет ли она гардероб платно или бесплатно – заботиться о принятой на хранение вещи хранитель должен как о своей собственной.

Если нет гардеробщицы

На основании п.2 ст.924 Гражданского кодекса правила хранения вещи распространяются и на случаи сдачи верхней одежды, шапок и других подобных вещей без сдачи на хранение в специально отведенных местах.

То есть, даже если в школе нет классического гардероба с работником, отвечающим за сохранность имущества, но есть место, где ученики раздеваются и вешают одежду, то ответственность за вещи со стороны школы сохраняется.

Если пропали вещи из кармана

Гардеробы предназначены для хранения верхней одежды и сменной обуви, а не дорогостоящих вещей. Деньги, телефоны и другие вещи в кармане куртки на хранение не принимаются. По этой причине привлечь администрацию школы к ответственности будет крайне сложно.

Если из кармана пропал телефон или деньги, то такие действия квалифицируются как кража (на основании ст.158 Уголовного кодекса). Расследовать такие преступления должна полиция.

Как компенсировать причиненный ущерб

  1. Обратиться с претензией в школу

Передать на имя директора претензию с требованием вернуть вещь или компенсировать ее стоимость. Претензию готовят в свободном формате и включают в нее информацию:

  • наименование школы;
  • ФИО директора;
  • наименование вещи, переданной на хранение;
  • ее стоимость;
  • требование выплатить компенсацию;
  • сроки возмещения ущерба;
  • указание на намерение обратится в суд;
  • дата передачи претензии;
  • подпись.

К претензии стоит приложить копии чеков, подтверждающих стоимость пропавшей вещи.

Чтобы подтвердить свои попытки урегулировать ситуацию мирно в досудебном порядке, стоит оформить претензию в двух экземплярах. Один из них с отметкой о вручении нужно сохранить у себя.

Школа должна предоставить ответ в разумные сроки (обычно в пределах 30 дней). Отсутствие ответа приравнивается к отказу и дает право обратиться в полицию или суд.

В случае отказа в выплате компенсации родители вправе запросить в школе письменный вердикт с указанием причин отрицательного решения.

Если школа выплатит компенсацию, в перспективе она может взыскать всю сумму с ответственного за хранение.

Если школа не соглашается компенсировать стоимость вещи, нужно обращаться в полицию.

Если украли дорогостоящую вещь, а которую отказываются вернуть деньги, можно обратиться в суд. В этом случае подают иск о возмещении вреда, причинного имущества. На основании ст.1064 Гражданского кодекса школа должна компенсировать причинный вред в полном объеме.

Выбор суда, в который следует обращаться, зависит от суммы причиненного ущерба:

  • при цене иска до 100 тыс.р. заявление передается в мировой суд;
  • если размер ущерба выше – в районный суд.

При наличии отказ школы в выплате компенсации нужно приложить к иску.

Независимо от того как организована работа раздевалки в школе (работает ли там гардеробщица или нет) и что написано в уставе, образовательное учреждение несет ответственность за сохранность вещей, переданных школьниками на хранение. В случае пропажи вещей из раздевалки школе придется компенсировать владельцу стоимость имущества, в случае порчи вещи – сумму, на которую уменьшилась рыночная стоимость вещи.

Источник: ivprave.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today