Федерико феллини кто это такой кратко

Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. Современники называли его непревзойденным вруном, таинственным итальянцем и эстетом, который способен снимать даже во сне.

Детство и юность

Федерико родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. Родители, Урбано Феллини и Ида Барбиани, поженились за два года до появления первенца и переехали на адриатическое побережье из столицы Италии. Отец занимался продажами товаров народного потребления. В 1921 и 1929 годах родились младшие дети — сын Рикардо и дочь Мария Маддалена.

В детстве Федерико часто болел, падал в обмороки. Медики подозревали у ребенка сердечную недостаточность, но потом состояние мальчика нормализовалось. В 7 лет ребенок пошел учиться в школу при монастыре в Фао. Богатая фантазия проявилась у Феллини в раннем возрасте: мальчик любил придумывать необычные истории, мастерил маски, кукол, шил для сказочных героев наряды. Большое впечатление на будущего маэстро произвела труппа цирковых артистов, приехавшая на гастроли.

В 17-летнем возрасте Федерико отправился во Флоренцию получать образование журналиста. На новом месте юноша устроился на работу создателем карикатур в издательство Демоса Боннини «Фебо». Маленького дохода хватало, чтобы прокормиться, не прибегая к помощи родителей. Через год Феллини переехал в Рим, где поселился в районе для бедных.

Комната будущего режиссера находилась в квартале, где обитали китайцы, торговавшие на улицах столицы, мелкие преступники и девушки легкого поведения. В молодости Федерико спасало умение рисовать смешные злободневные карикатуры, которые пользовались успехом у читателей газет. По заказу артиста варьете Альдо Фабрици молодой журналист писал тексты для представлений. Не гнушался Феллини и работы наборщиком текстов, а также создателем рекламных постеров и текстов для радиопостановок.

Фильмы

В середине 40-х произошел случай, изменивший биографию Феллини. Он познакомился с режиссером Роберто Росселлини, который пригласил сценариста поучаствовать в создании военной драмы «Рим — открытый город». За киносценарий в 1946 году автор впервые в жизни получил номинацию на «Оскар», а критики заговорили о создании жанра неореализм. В этом же году на экраны вышла вторая работа Феллини-сценариста — фильм «Пайза» («Земляк»), посвященный войне. И вновь картина попала в номинацию на «Оскар» за лучший сценарий.

В 1950 году Федерико решился на создание собственного фильма «Огни варьете» с соавтором Альберто Латтуада. Написав сценарий к следующей картине, «Белый шейх», Федерико вынужден был сам снять ее, так как режиссер Микеланджело Антониони отказался работать над проектом. Кинокартина не получила должного успеха среди зрителей, но уже с этого фильма Феллини начинает долгосрочное сотрудничество с композитором Нино Рота.

После картины «Маменькины сынки», которая получила премию «Серебряный лев» на Венецианском фестивале, и эпизода «Брачное агентство» из киноальманаха «Любовь в городе» в 1954 году Феллини приступил к работе над драмой «Дорога». Текст был написан еще в 1949 году. На роли деревенской девушки Джельсомины и ее друга силача Дзампано Феллини пригласил актеров Джульетту Мазину и Энтони Куинна. Кинолента принесла создателям многочисленные награды международных кинофестивалей, в том числе первый «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также хорошую выручку после проката.

В 1955 году вышла лента «Мошенники» с Бродериком Кроуфордом, Ричардом Бейсхартом и Джульеттой Мазиной в главных ролях. Через два года режиссер порадовал зрителей очередным шедевром — «Ночи Кабирии» о девушке легкого поведения, которая оказалась слишком доверчивой и обманулась в единственном возлюбленном. Режиссер получает «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а исполнительница главной роли Джульетта Мазина становится лучшей актрисой.

Мода играла большую роль в творческой жизни маэстро. Стиль героев фильмов итальянского гения повлиял на тенденции haute couture. Это и вечерние платья с декольте, и береты с приталенными жакетами, и причудливые шляпы с перьями, и наряды в блестках.

Сам Федерико черпал в дизайне вдохновение и становился законодателем мод для своего поколения: его шляпа и кашпо прочно вошли в обиход современников. На создание фильма «Сладкая жизнь» Феллини натолкнуло платье-мешок Givenchy, знаковое для рубежа 50–60-х годов.

Картина с Марчелло Мастроянни в главной роли получила «Оскар» за работу художников по костюмам и несколько номинаций на премию BAFTA. Именно после этой киноленты в обиход вошел термин «папарацци» в честь любопытного и вездесущего героя — журналиста Папараццо.

Трейлер фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной»

В 1963 году на Московском кинофестивале состоялась премьера трагикомедии Федерико Феллини «Восемь с половиной» — фильма, который коренным образом повлиял на кинематограф XX столетия. Сюжет, выстроенный в виде потока сознания, стал использоваться кинематографистами разных стран: Андреем Тарковским, Вадимом Абдрашитовым, Питером Гринуэем, Такэси Китано. Это была уже третья кинолента Феллини, завоевавшая «Оскар», причем в двух номинациях — «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший дизайн костюмов».

В конце 60-х Феллини создал фильмы «Джульетта и духи», «Сатирикон». В 1969 году на экраны вышла феерическая комедия-притча «Рим Феллини», пронизанная ощущением праздника и карнавала, за которую в 1973 году режиссер получил премию «Золотой глобус». Через год на аналогичную тему Феллини снял телефильм «Клоуны».

В 1973 году кинорежиссер создал автобиографичную драму «Амаркорд», сюжет которой построен по типу калейдоскопа и отсылает зрителей на побережье Адриатики 30-х годов XX столетия. Картина принесла четвертую статуэтку «Оскар» своему создателю. В фильме 1976 года «Казанова Федерико Феллини» главную роль исполнил Дональд Сазерленд.

В 1979 году вышла лента «Репетиция оркестра», в которой режиссер реализовал классический театральный принцип единства времени, места и действия. Работа над картиной заняла всего три недели.

В последние годы Феллини все больше тяготел к театральности. Так, в киноленте «И корабль плывет…» повествование строилось вокруг показа съемочной группы, а морские волны и вовсе были изображены благодаря большому полотну.

Личная жизнь

В 1943 году, работая сценаристом на радио, Феллини создавал ряд театрализованных передач о любви двух героев — Чико и Полины. На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико. По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину. Сразу после свадьбы актриса забеременела, но, неловко упав с лестницы, потеряла ребенка.

Вторая беременность Джульетты закончилась благополучно. Родился мальчик, которому дали имя Пьер Федерико, но спустя две недели новорожденный сын скончался. Джульетта так и не смогла больше стать матерью.

На предложения супруга об усыновлении актриса отвечала отказом, так как детьми она считала созданные совместно с Федерико фильмы. Феллини был привязан к жене и считал Джульетту своей музой. Мазина всегда находилась рядом с режиссером на съемочной площадке, даже если не играла в фильме.

Несмотря на крепкий брак, режиссер никогда не скрывал увлеченности женщинами. Романов в его личной жизни было немного, но в желтой прессе этому вопросу уделяли большое внимание, порой приписывая Федерико несуществующие отношения. Тем не менее еще о двух музах постановщика, помимо супруги, известно поклонникам. Ими стали Анита Экберг, исполнительница главной роли в «Сладкой жизни», и Клаудия Кардинале, появившаяся в культовой картине «Восемь с половиной».

Читайте также:  Видеть во сне как косят траву косой

Смерть

В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство. Чета Феллини приближалась к 50-летию со дня свадьбы, которое планировалось отметить 30 октября. 15 октября режиссеру стало плохо, подоспевшие медики диагностировали инсульт. Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался. Причиной смерти стали осложнения, полученные в результате кровоизлияния в мозг.

В день похорон Феллини транспортное движение в столице Италии было остановлено. Процессия с гробом режиссера проследовала от центра Рима до фамильной усыпальницы Феллини в Римини, где находятся могилы кинематографиста и его предков. Джульетта Мазина тоже была нездорова. У вдовы маэстро развивался рак легких, который стал причиной ее смерти в конце марта 1994 года. Актриса была похоронена с фото супруга в руках по ее предсмертной просьбе.

Память

  • В память о режиссере в Римини был открыт музей, в котором находятся вещи, книги, документы и фотографии из семейного архива маэстро.
  • Аэропорт родного города также назван в честь Федерико Феллини.
  • Столетие со дня рождения Феллини было отмечено и российскими деятелями телевидения выпуском документальной ленты «Феллини и духи». В фильме речь пошла об увлечении режиссера эзотерикой и необъяснимыми событиями.

Фильмография

  • 1951 — «Огни варьете»
  • 1952 — «Белый шейх»
  • 1953 — «Маменькины сынки»
  • 1954 — «Дорога»
  • 1955 — «Мошенники»
  • 1957 — «Ночи Кабирии»
  • 1960 — «Сладкая жизнь»
  • 1963 — «Восемь с половиной»
  • 1965 — «Джульетта и духи»
  • 1969 — «Сатирикон Феллини»
  • 1972 — «Рим»
  • 1973 — «Амаркорд»
  • 1976 — «Казанова Федерико Феллини»
  • 1978 — «Репетиция оркестра»
  • 1980 — «Город женщин»
  • 1983 — «И корабль плывёт…»
  • 1986 — «Джинджер и Фред»
  • 1987 — «Интервью»
  • 1990 — «Голос луны»

Интересные факты

  • Феллини известен как человек, который заключил одно из самых необычных пари в творческой среде. Его оппонентом стал друг и сценарист Тонино Гуэрра, который выиграл спор у режиссера, создав самый короткий сценарий для картины в 10 секунд.
  • Смерть сына повлияла на психологическое состояние режиссера, он вынужден был обратиться за помощью к специалистам. Длительное общение с психоаналитиками повлияло на творчество Феллини: вдохновение для создания фильмов «Сатирикон» и «Восемь с половиной» Федерико черпал в трудах Карла Юнга.
  • Автобиография постановщика и его книга «Делать фильм» впервые были изданы в Советском Союзе в 1984 году. Высказывания режиссера и его монологи легли в основу издания «Мой трюк — режиссура», автором которого выступила личный интервьюер постановщика Шарлотта Чэндлер.
  • В 90-е годы сразу три коллекции Dolce Ганди» за неимоверную худобу. Он рисовал для нескольких газет и журналов, писал куплеты для варьете, сочинял рекламные тексты и сценарии для небольших радиопостановок. Жил он недалеко от вокзала, в меблированных комнатах. соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками.
    Также работал страховым агентом, наборщиком в типографии. Некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета.

    С 1939 по 1942 годы вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке «Марк Аврелий», известном своей антифашистской направленностью. Здесь-то Феллини и создал себе имя, благодаря которому позднее получал заказы на сценарии.

    С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков (гэгов) для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев.

    Во время войны Феллини уклонялся от службы в муссолиниевской армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни.

    В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
    Но супружество началось для них трагично. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения с лестницы у неё случился выкидыш. И всё же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

    Когда в Рим вошли войска союзников, Феллини нашел новый заработок: набрасывал юмористические моментальные портреты победителей. Однажды в лавочку, где Федерико и его приятель изготовляли сувениры для солдат, зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами.

    Феллини предложил расширить тему и вместе с Серджо Амидеи и Росселлини написал сценарий «Рим — открытый город». Фильм, вышедший в 1945 году, положил начало неореализму. Успех был грандиозный, Феллини сразу стал известным сценаристом.

    Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли.

    Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини «Рим, открытый город» (1945) Феллини участвовал уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссёра. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссёра ещё на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов (Альберто Латтуады и Пьетро Джерми) и сняв вместе с Латтуадой фильм «Огни варьете» (1950), Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.

    Первые фильмы Федерико Феллини «Белый шейх» (1952) и «Маменькины сынки» (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности (как правило, карикатурно заостренные); замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию.
    В «Белом шейхе» впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью.

    Третий фильм режиссёра «Дорога» (1954) принёс ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине мировую известность и приз «Оскар» (Феллини — единственный режиссёр, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом (1993), но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. По выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души».

    В следующих двух фильмах — в «Мошенничестве» (1955)и в «Ночах Кабирии» (1957) повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят на один из первых планов.

    Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини «Сладкая жизнь» (1960), обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» («сладкая жизнь»). Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив её осмысление в философской литературе.

    Продолжение изобразительно-монтажных экспериментов в фильме «8 1/2» (1963, главный приз на Московском кинофестивале) привело Феллини к его крупнейшему открытию в киноязыке, ставшему последней на сегодняшний день революцией в кинематографе — к открытию возможности непосредственного монтажа «реальных» событий и элементов внутреннего мира человека (воспоминаний, сновидений, желаний).
    Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна (Smultronstallet, 1957). Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература.

    По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее чётко это видно в фильме «Джульетта и духи» (1965), героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения.

    Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссёров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создаёт яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром.
    Полудокументальные «Клоуны» (1970) открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — «Риме» (1972) и «Амаркорде» (1973) — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

    Поздние фильмы Феллини — Город женщин (1980), И корабль плывёт (1983), Джинджер и Фред (1985), Интервью (1987) и Голос луны (1990) — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра.

    Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме «Джинджер и Фред», Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» (1984), «Ригатони Барилла» (1986) и Банка ди Рома (три ролика, 1992).
    В своей последней картине «Голоса Луны» (1990) по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.

    Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «ягуар», потом он приобрёл «шевроле», чуть прзже «альфа-ромео». В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки.

    В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, в возрасте 73 лет, его не стало.

    Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Аэропорт в Римини назван в его честь.

    Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

    призы и награды

    Премия «Оскар» (1992):
    Почетная премия в знак признания выдающихся достижений в кинематографе

    Премия «Оскар»:
    1956 — Лучший фильм на иностранном языке («Дорога»)
    1957 — Лучший фильм на иностранном языке («Ночи Кабирии»)
    1963 — Лучший фильм на иностранном языке («Восемь с половиной»)
    1974 — Лучший фильм на иностранном языке («Амаркорд»)

    Номинация на «Оскар»:
    1946 — Лучшая адаптация («Рим — открытый город»)
    1949 — Лучший сценарий («Пайза»)
    1956 — Лучший сценарий («Дорога»)
    1957 — Лучший сценарий («Маменькины сынки»)
    1961 — Лучший сценарий («Сладкая жизнь»)
    1961 — Лучший режиссер («Сладкая жизнь»)
    1963 — Лучший сценарий («Восемь с половиной»)
    1963 — Лучший режиссер («Восемь с половиной»)
    1970 — Лучший режиссер («Сатирикон Феллини»)
    1975 — Лучший сценарий («Амаркорд»)
    1975 — Лучший режиссер («Амаркорд»)
    1976 — Лучшая адаптация («Казанова Феллини»)

    Премия «BAFTA» (1977):
    Лучший художник («Казанова Феллини»)

    Номинация на «BAFTA»:
    1960 — Лучший фильм («Сладкая жизнь»)
    1986 — Лучший фильм на иностранном языке («Джинджер и Фред»)

    Номинация на премию гильдии режиссеров Америки (1963):
    Лучший режиссер («Восемь с половиной»)

    Номинация на «Сезар» (1987):
    Лучший фильм на иностранном языке («Интервью»)

    Премия «Давид ди Донателло»:
    1957 — Лучший режиссер («Ночи Кабирии»)
    1960 — Лучший режиссер («Сладкая жизнь»)
    1974 — Лучший режиссер («Амаркорд»)

    Премия «Серебряная лента»:
    1954 — Лучший режиссер («Маменькины сынки»)
    1955 — Лучший режиссер («Дорога»)
    1964 — Лучший режиссер («Восемь с половиной»)
    1974 — Лучший режиссер («Амаркорд»)
    1980 — Лучший режиссер («Город женщин»)
    1984 — Лучший режиссер («И корабль плывет. «)

    Венецианский кинофестиваль:
    1953 — Серебряный лев («Маменькины сынки»)
    1954 — Серебряный лев («Дорога»)
    1985 — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

    Каннский кинофестиваль:
    1957 — Премия Международной Католической организации в области кино («Ночи Кабирии»)
    1960 — Золотая пальмовая ветвь («Сладкая жизнь»)
    1972 — Технический гран-при («Рим»)
    1987 — Юбилейный приз в честь 40-летия Каннского фестиваля («Интервью»)

    Московский Международный кинофестиваль:
    1963 — Главный приз («Восемь с половиной»)
    1987 — Золотой приз («Интервью»)

    последнее обновление информации: 18.08.22

    Источник: www.kino-teatr.ru

    Федерико Феллини

    Федерико Феллини – известный итальянский режиссер, который стал легендой мирового кинематографа. Среди самых популярных произведений Феллини значатся фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной» и другие.

    Детство и юность

    Федерико родился зимой 1920-го года, в итальянском курортном городке под названием Римини. Родители будущего режиссера вскоре решили переехать в Рим. Феллини-старший продавал товары народного потребления. Спустя несколько лет после рождения первенца у супругов родился сын Рикардо, а потом и дочь, которую назвали Мария Маддалена.

    Федерико был очень болезненным и слабым ребенком, он часто падал в обморок. Врачи считали, что у ребенка может быть слабое сердце. Шли годы и постепенно мальчик окреп и полностью оправился. В семилетнем возрасте он пошел учиться в школу при местном монастыре.

    Федерико Феллини

    Федерико с детства отличался богатой фантазией – ему нравилось придумывать самые невероятные истории. Он даже ставил импровизированные представления – мастерил кукол, шил для них костюмы. В детстве будущий режиссер обожал цирк. Он был глубоко впечатлен представлением гастролирующих циркачей.

    После окончания школы Федерико решил связать свою биографию с журналистикой. В 17 лет он переезжает во Флоренцию, чтобы поступить на факультет журналистики. В новом городе молодой человек устроился карикатуристом в издательство «Фебо». Новая работа почти не приносила дохода, поэтому начинающему журналисту пришлось рассчитывать на помощь родителей. Через год Федерико едет в Рим, где снимает крохотную квартирку в бедном районе.

    Волею судьбы Феллини погрузился в мир ночного и развратного Рима. Это был не тот город, который представал перед многочисленными туристами в свете дня. В столь злачном районе обитали торговцы-китайцы, ночами тут помышляли проститутки и мелкие воришки.

    В юные годы Феллини буквально спасало его умение рисовать – он мог изобразить в сатирической манере любого человека. Злободневные карикатуры будущего режиссера пользовались большой популярностью среди читателей газет. Однажды Альдо Фабрици, известный артист варьете, заказал у начинающего журналиста тексты для своих представлений. Федерико брался за любую работу, он был и наборщиком текстов, и создавал рекламные постеры, писал сценарии для радио.

    Федерико Феллини

    Спустя какое-то время Федерико стал студентом юридического факультета Национального университета. Феллини не собирался работать адвокатом – поступление в вуз давало ему отсрочку от армии. В те времена у власти в Италии стоял жестокий диктатор Бенито Муссолини. Впрочем, юридическое образование помогло молодому человеку в дальнейшей творческой биографии.

    В 1938-м году юмористические очерки журналиста стали появляться в римском издании «Марк Аврелий». Издание выпускало антифашистские очерки.

    Только в 1942-м году Федерико Феллини начал писать сценарии для кинокартин. Вскоре он сам сядет в режиссерское кресло и снимет целую плеяду шедевров итальянского кинематографа.

    Фильмы

    Вполне возможно, что биография Феллини так и была бы связана с журналистикой и рисованием. Все изменил один случай. В 40-е годы молодой человек познакомился с известным режиссером Роберто Росселлини. Роберто понравился амбициозный и талантливый юноша, который подавал большие надежды. Росселлини предложил Федерико принять участие в создании нового фильма.

    Таким образом, Феллини написал сценарий для военной драмы под названием «Рим – открытый город».

    Фильм вызвал настоящий фурор. За дебютный сценарий Федерико был номинирован на премию «Оскар», а критики провозгласили его негласным гением своей эпохи. По словам кинокритиков, Феллини удалось создать новый жанр в кинематографе – неореализм.

    Федерико Феллини

    Вскоре начинающий сценарист представил свое новое творение – он создал сценарий для киноленты «Пайза» (в переводе «Земляк»). Фильм вновь был посвящен военным событиям. И вновь отснятая военная драма вызвала фурор, а Феллини во второй раз стал номинантом на премию «Оскар».

    В течение нескольких лет Федерико был успешным сценаристом. В 1950-м году он решает сесть в режиссерское кресло вместе с Альберто Латтуада. Латтуада в свое время снял итальянскую киноверсию классических произведений русской литературы – «Шинель», «Собачье сердце» и другие.

    В результате творческой работы Феллини и Латтуада был снят фильм под названием «Огни варьете». Следующей картиной, где Федерико стал режиссером и сценаристом, становится фильм «Белый шейх». Дебютные фильмы мастера не пользовались большой популярностью, однако они помогли Феллини заявить о себе. С этой ленты режиссер начал сотрудничать с легендарным композитором Нино Рота.

    Следующая картина мэтра «Маменькины сынки» становится лауреатом премии «Серебряный лев» на Венецианском фестивале. Большой популярностью пользовался эпизод режиссера из киноальманаха «Любовь в городе».

    Федерико Феллини

    В 1954-м году мужчина начинает работать над драмой «Дорога», сценарий для которой был создан еще в 49-м году. Провинциалку Джельсомину сыграла актриса Джульетта Мазина, а ее товарища силача сыграл актер Энтони Куинн. Картина вызвала фурор среди мирового сообщества, режиссер же стал обладателем премии «Оскар». Стоит ли говорить, что фильм полностью окупился и собрал внушительную кассу в прокате.

    В 1955-м году режиссер снимает киноленту под названием «Мошенники». Главные роли в ленте получили Ричард Бейсхарт, Бродерик Кроуфорд и, конечно же, муза Феллини – Джульетта Мазина. Спустя два года появился очередной шедевр Феллини – драма под названием «Ночи Кабирии». И вновь главная роль была отдана неподражаемой Джульетте Мазине.

    Сюжет повествует о доброй и доверчивой девушке, которой приходится работать проституткой. Главная героиня этой истории бесконечно преданна своему единственному возлюбленному, который задумал убить ее. Феллини вновь стал обладателем главной премии Каннского фестиваля, получил заветную статуэтку «Оскар». Мазина была признана лучшей актрисой.

    Интересно, что фильмы мэтра имели такую оглушительную популярность, что повлияли на моду того времени. Все герои кинолент Феллини одевались в особом стиле, которому стали подражать люди в реальном мире. Так появилась тенденция haute couture. Модное течение выражалось в том, что в моду вошли шикарные декольтированные платья, шляпы с перьями, блестящие наряды.

    Федерико Феллини

    Сам же Федерико отдавал дань своему «художественному» прошлому и черпал в дизайне вдохновение. Он был настоящим законодателем мод – люди старались одеваться, как их кумир. В моду вошли кашпо и шляпа, которые были неизменными атрибутами гардероба режиссера. Один из самых известных фильмов под названием «Сладкая жизнь» Федерико создал, вдохновившись платьем-мешком от бренда Givenchy.

    «Сладкая жизнь» — еще один из признанных шедевром мастера. Лента стала лауреатом премии «Оскар», при этом награда была вручена за лучший дизайн костюмов. Снискала картина и множество других наград, оказала большое влияние на культуру. Именно благодаря этому фильму появился термин «папарацци» — так звали вездесущего журналиста из картины.

    В 63-м году режиссер представил трагикомедию под названием «Восемь с половиной». Показ состоялся на Московском кинофестивале. Фильм стал знаковым для своего времени. Сюжет представляет собой структурированный поток сознания, который широко использовался в европейской культуре.

    Среди самых известных представителей этого художественного приема были Андрей Тарковский, Такэси Китано, Вадим Абдрашитов и многие другие. Фильм Феллини вновь становится лауреатом «Оскара», при этом статуэтка была вручена сразу в двух номинациях – за лучший дизайн костюмов и как лучший иностранный фильм.

    Федерико Феллини

    60-е оказались плодотворнейшим временем в творческой биографии Федерико Феллини. Он создал такие ленты, как «Сатирикон», «Джульетта и духи». В 69-м году режиссер выпустил комедийную притчу под названием «Рим Феллини». Фильм-феерия пронизан чувством праздника, карнавала – за эту работу Феллини получил премию «Золотой глобус». Аналогичная тема появилась и в ленте «Клоуны».

    В 73-м году режиссер снял автобиографию под названием «Амаркорд». Сюжет ленты представляет собой своеобразный калейдоскоп из событий. Действие картины разворачивается в 30-е годы. Фильм вновь становится лауреатом премии «Оскар».

    Спустя три года в фильмографии режиссера появилась лента «Казанова Федерико Феллини». Главная роль в картине досталась Дональду Сазерленду.

    Федерико Феллини

    В 79-м году Феллини снимает фильм под названием «Репетиция оркестра». В сюжете картины главенствует основной принцип театральных представлений – единство действия, места и времени. Фильм был снят всего лишь за несколько недель.

    В годы позднего творчества Феллини все больше увлекался театральностью, что ярко заметно по его картине «И корабль плывет…» В центре сюжета оказывается съемочная группа, а море вокруг изображено на полотне.

    Источник: biographe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today