– Приведите примеры слов, в которых встречаются только мягкие согласные.
- Приведите примеры с твердыми согласными.
— Какие буквы и при каких условиях дают два звука?
— Сколько гласных букв в русском языке?
— Сколько гласных звуков?
— Охарактеризуйте звук [й”].
4. Повторение темы.
Задание l.
- Ha доске записаны слова. Спишите их, расположив в алфавитном порядке.
Астрономия, русский язык, география, английский язык, трудовое обучение, геометрия, физика, музыка, алгебра, литература, физкультура, изобразительное искусство, французский язык, история, зоология, немецкий язык, экономика.
Задание 2.
- Спишите с доски слова, сгруппировав их по одинаковым удвоенным согласным.
¾ Какие слова подчёркнуты? (Словарные слова за 6 класс. )
¾ Как обозначаются при фонетическом разборе удвоенные согласные?
Троллейбус, фотоаппарату терраса, дрессировщик, бассейн, коллекция, иллюстрация, искусство, теннис, пассажир, миллиард, суббота, мировоззрение, грамматика, миллион, профессия, шоссе, иссиня-чёрный. телеграмма.
Как объяснить ребенку фонетический разбор слова? Звуко-буквенный анализ
Задание 3. Упр. 18.
– Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания, обозначьте части слов с пропущенными буквами, выполните фонетический разбор выделенных слов.
* 3адание 4. Упр. 21. Р/р.
¾ Об одном и том же или о разном говорится в них?
¾ В какой ситуации может быть использован каждый из текстов?
– Запишите тему первого текста в виде одного самостоятельного предложения.
– Составьте план второго текста, перескажите текст сжато.
Задание 5.
– Расставьте ударения в следующих словах (слова записаны на доске).
Газопровод, блесна, партер, звонит, цедра, алфавит, выстаивать, красивее, положил, шофёр, километр, случаи, документ, средства.
Задание 6.
– Охарактеризуйте выделенные согласные и гласные звуки в следующих словах.
Километр, местность, ромашка, низвергаться, хрусталь, восстание, лужайка, ещё, является.
* Задание 7. Тестирование.
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает:
2. В каком слове есть только твёрдые согласные:
3. В каком слове ударение падает на первый слог:
4. Это слово начинается с шипящего звука:
5. Это слово состоит из четырёх звуков:
6. Это слово состоит только из мягких согласных:
7. В этой слове три звука:
8. В этом слове есть твёрдый сонорный звук:
5. Выводы по уроку.
— Что называется фонетикой?
— Что на сегодняшнем уроке показалось вам сложным?
6. Домашнее задание. Повторить слова с удвоенными согласными, упр. 19.
Т. В. Сведенцова, МОАУ СОШ № 31, город Киров
Источник: www.infobraz.ru
Фонетический разбор слова: «Класс»
Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?
Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более — 30 лет.
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «группа предметов или явлений обладающих общими признаками». Со значением слова все стало понятно. А могут ли возникнуть трудности при фонетическом разборе, составлении транскрипции, делении на слоги? Я думаю, что да! Поэтому давайте с вами разберёмся!
Как же правильно поделить слово на слоги?
Данное слово состоит из одного слога.
А ударение падает на букву «а» единственного слога!
Теперь давайте проведём фонетический разбор слова, узнаём сколько букв и звуков, сделаем ещё и транскрипцию слова!
к – [к] – согласный, парный глухой, парный
л – [л] – согласный, непарный звонкий, парный твёрдый, сонорный
а – [а] – гласный, ударный
с – [с:] – согласный, парный глухой, парный твёрдый
Количество букв и звуков:
5 букв и 4 звука
Транскрипция слова «класс»:
Варианты переноса слова:
- КЛАСС (нет вариантов переноса)
Источник: russkiypro.com
Русский язык. 5 класс. Фонетический разбор слова.
В слове союз два слога, ударение падает на второй слог: со-ю́з.
первый — безударный, близкий к [а], обозначен буквой «о»; второй — ударный [й’у]> обозначен буквой «ю».
[с] — глухой, твёрдый; обозначен буквой «эс»;
[й’] — сонорный, мягкий; обозначен буквой «ю»;
[с] — глухой, твёрдый; обозначен буквой «зэ».
В слове союз 4 буквы, 5 звуков.
Письменный разбор.
со-ю́з
с — [с] — глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
ю — [й’] — сонорный, мягкий
[у] — гласный, ударный
з — [с] — глухой, твёрдый
Источник: poznaemvmeste.ru