Если ребенок появился на свет в результате т.н. «суррогатного материнства» или экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то он тоже может быть крещен, только с соблюдением определенных условий, об этом напомнил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
«В документах нашей Церкви сказано, что по вере родителей-восприемников крестить можно любого младенца, в том числе рожденного в результате «суррогатного материнства». Об этом совершенно недвусмысленно написано в документе, посвященному этому вопросу и принятом Синодом Русской Церкви в конце 2013 года», – написал Владимир Легойда (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ).
Глава Синодального отдела добавил, что в данном случае условием для совершения Таинства Крещения, согласно положению документа, является церковное покаяние родителей-восприемников.
«Ведь если они, крестя младенца, хотят его воспитывать в православии, то надо следовать учению Церкви или раскаяться в его игнорировании», – пояснил представитель Русской Церкви.
Можно ли крестить ребенка, рожденного через ЭКО? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Что касается ЭКО, то, как напомнил Владимир Легойда, существуют процедуры этой операции, «исключающие уничтожение «излишних эмбрионов», и любая пара, которая ими воспользовалась, не подлежит церковному осуждению».
«Иные же технологии ЭКО, конечно, нравственно недопустимы», – подчеркнул Владимир Легойда.
В заключение глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ предложил обращаться в него тем, от кого «при крещении требуют чего-то иного» по данной теме.
Источник: foma.ru
Дети из пробирки и таинство крещения
Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил правила крещения детей, рождённых в результате технологий суррогатного материнства. Т.е. младенцев, которые появились на свет либо при помощи суррогатной матери, либо «из пробирки», крестить можно, но только в том случае, если их биологические и приёмные родители придут в церковь и принесут покаяние.
Если этого не произойдёт, то надо ждать, когда ребёнок повзрослеет и сам примет решение креститься. Но младенец-то ни в чём не виноват. Когда рождается ребёнок в обычной семье, его сразу крестят, а чем этот хуже — душа-то у него есть, или Господь не вдыхает душу в таких детей? Тогда кто же они, эти малыши, — живые мертвецы, недочеловеки?
И как же слова Христа: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10,14). Размышляет гранд-доктор психологии, профессор богословия, кандидат педагогических наук, председатель Собора православной интеллигенции священник Алексий МОРОЗ.
— Мы, как сказано в Библии, — продолжение своих родителей, плоть от плоти и кость от костей их. И всё, что несут в себе родители, в той или иной степени отражается и в ребёнке. Если дитя зачато с помощью греховной неестественной технологии, которая противна по духу своему христианству, то отпечаток греха есть и на ребёнке.
Можно ли крестить ребенка, рожденного через ЭКО? (прот. Владимир Головин)
И чтобы как-то уменьшить его, нужно понимание «родителями» греховности содеянного и покаяние церковное. А если они выступали на телевидении или в газетах, хвалили эти технологии и призывали следовать своему примеру, то, как раньше хвалили, так теперь публично должны объяснить недопустимость подобного явления. И когда произойдёт исповедание греха и отречение от него, тогда можно младенца крестить.
— Однако Церковь допускает крещение младенца «из пробирки», если он заболел или подвергается смертельной опасности.
— Бог есть Любовь, а младенец не повинен, что его таким образом произвели на свет. И если есть опасность, что он может умереть и предстать на Суд Божий, то хорошо, чтобы он был хотя бы покрыт благодатию Божиею, был крещён. Чтобы Бог принял его, как невинную жертву, и он мог войти в вечную жизнь и радость общения с Богом. Вне Крещения, вне Церкви нет спасения. Господь, милуя это несчастное создание, допускает его крещение.
— Либо — жди, когда ребёнок вырастет и сам изъявит желание креститься. Но он может и не дожить до сознательного возраста.
— Люди умирают в разном возрасте — всё в руцех Божиих. Крещение само по себе не гарантия входа в вечную жизнь. Сколько крещённых, но грешных людей идёт во ад! Крещение — это зёрнышко, посаженное в душу, которое может принести плод вечной жизни.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
В мире с июля 1978 года, когда на свет появился первый ребёнок из пробирки — Луиза Браун, таких детей родилось немало. По количеству процедур искусственного оплодотворения, отнесённых к численности населения, на первом месте находится Израиль: там ежегодно проводится 1657 искусственных оплодотворений на 1 млн жителей.
До 54 лет женщина имеет возможность за счёт государства продолжать попытки рождения ребёнка с помощью донорских яйцеклеток. При этом финансируется рождение не одного, а двоих детей. В Израиле деторождение — главная функция в жизни женщины. Связано это и с канонами иудаизма, и с необходимостью укрепления еврейского государства.
— Батюшка, может быть, это выход и для России, где государствообразующее русское население стремительно вымирает?
— Искусственно лепить русских? Фашистская Германия уже пыталась пройти этим путём — создать человека будущего — правильной наружности, обладающего нужными качествами. Так можно далеко зайти. Например, создать идеального солдата — машину для убийства, не человека.
Сейчас в некоторых американских лабораториях вы можете заказать ребёнка, какого хотите: выбрать пол, цвет глаз и волос, другие особенности. Вам смоделируют любого ребёнка. Но ваш ли это будет ребёнок? Чьи гены он унаследует? Подумайте, будет разрушено понятие рода, прервана связь поколений — наследуются-то гены не только родителей, но всего рода.
Да и будут ли такие дети русскими по сути своей. А плачевная демографическая ситуация в России сегодня — это Во МНОГОМ результат решений Каирской конференции 1994 года о сокращении народонаселения во всех странах. Как этого добиться?
В ход пошли наркомания, пьянство, СПИД, пропаганда гомосексуализма, проповедь, что нормальная семья и много детей — это плохо, а лучше не иметь семьи вообще, сожительствовать для удовлетворения потребностей, ещё лучше — однополые браки. Всё это — звенья одной цепи.
Добавьте сюда же употребление продуктов ГМО, в результате чего люди становятся безплодными, рождаются гермафродиты, не способные к деторождению (в России уже около 25% семейных пар не могут иметь детей). При этом в 2014 году в России разрешено выращивать генномодифицированные кукурузу, свёклу, картошку и пшеницу, в которую, кстати говоря, вживлён ген скорпиона, повышающий устойчивость к засухам.
Зачем это России, где и так народу мало?! По расчётам Д.Менделеева, в России к 2020 году должно быть больше 900 млн, а сейчас всего-то 140 млн, и русских из них — 90 млн. Русские, славяне вымирают. Наша земля освобождается для чужеродцев. Поэтому нам важно прильнуть к своим народным традициям, своей вере, не поддаваться на сатанинские новшества.
Только так можно выжить и сохранить нацию здоровой.
Что касается суррогатного материнства, оно несёт в себе глубокую демоническую прелесть. Верующие люди знают, что христианин предаётся на волю Божию. Если Богу угодно, чтобы у меня были дети, — я буду их иметь. Если не угодно — значит, таков мой жребий. Я могу стать монахом, могу усыновить и с любовию воспитывать осиротевших или брошенных детей.
Часто бывает, что Господь супругам, усыновившим сироту, посылает потом и родных детей. Люди безплодные, но желающие иметь детей, могут молитвенно просить о том Отца Небесного. Мы знаем, что Господь откликается на подобные просьбы, если люди ведут непорочный образ жизни.
Так было с терпящими поношение безчадства праведными родителями Пресвятой Богородицы — свв.Иоакимом и Анной и родителями Иоанна Крестителя — свв.Захарией и Елисаветой. Кроме того, милосердный Бог дал нам врачей, чтобы человек мог подлечиться, если не может зачать ребёнка. Но человек волен подлечить себя, а не сотворить детей искусственным или греховным образом.
Такие действия — вызов Богу: Ты не дал мне детей, а я всё равно получу, потому что я так хочу. Я сам возьму то, в чём мне отказывает Отец Небесный. Но бунт против Бога, бунт гордыни всегда плохо заканчивается. Для сатаны он закончился падением, для людей, следующих его путём, —
поражением и гибелью души.
— Может ли ребёнок из пробирки стать святым?
— Есть ли что невозможное для Бога? Но почитайте жития святых — у многих были святые или благочестивые родители. Ребёнку, чьи родители — алкоголики, наркоманы, преступники, труднее достичь духовных высот, ибо он несёт в себе расположенность ко греху. Генетическая заданность — это 70% характера и психических черт человека.
Однако у человека есть право выбора — уступить греховной склонности или жить, соблюдая Заповеди Божии. Но вырастить святого в пробирке — святотатство.
Также важно знать, что суррогатное материнство сопровождается убийством зародышей: их заготовляется 12—15, подсаживаются два-три (приживается часто один), остальные уничтожаются или замораживаются. на всякий случай. Всё это даже звучит кощунственно!
Ещё один скользкий момент: используются не только семя и яйцеклетка биологических родителей — часто берётся яйцеклетка матери, а сперма неизвестного человека, оплодотворение происходит в пробирке, а потом переносится в тело женщины-инкубатора. Ещё более страшная вещь, когда женщина сама не может родить (в силу преклонного возраста или безплодия), и нанимается женщина, в чью яйцеклетку вживляется семя «отца». Родителями этого дитяти, по сути, являются биологический «отец» и женщина-инкубатор — ведь это она вы;носила и родила его, это её плоть и кровь пошли на строительство тела малыша. А бездетная женщина как была безплодной смоковницей, так ею и останется.
— Около 70% детей, зачатых в пробирке, чаще страдают физическими (онкология, астма и т.п.) и психическими отклонениями.
— Чтобы тело суррогатной матери приняло чужую оплодотворённую яйцеклетку, чтобы не произошло отторжения и выкидыша, её накачивают гормонами. Но самое важное: душа человека рождается в момент соития мужчины и женщины. А какие могут быть отношения с пробиркой? И к суррогатной матери отношение просто как к инкубатору. Где любовь, где эмоции, где живая искра человеческих отношений?
Происходит просто соединение половых клеток.
— Батюшка, но Бог ведь всё равно даёт малышу душу или нет?
— Что-то он имеет, коли родился и живёт. Но какая это душа? Является ли он полноценной личностью? В какой мере он ущербен, как это скажется на его дальнейшей жизни и на его детях, если они будут? Такое дитя скорее всего может унаследовать отцовское безплодие.
— В таком случае, коли уж личность такого ребёнка будет всё равно ущербной физически и духовно, то будет ли считаться убийством, если суррогатная мать решит сделать аборт?
— Да. Мало того, что она уже совершила грех — пошла против воли Божией, решилась на суррогатное материнство, так теперь ещё и убьёт носимое под сердцем дитя. Ведь мы не знаем, какие планы у Господа относительно этого малыша.
— Кем будут считать себя такие дети — монстрами, сверхчеловеками? Как будут относиться к «родителям»? Простят ли, что они — дети «из пробирки», выношенные и проданные, как животные?
— Между мамой и ребёнком существует близкая связь — духовная пуповина, и мысли и чувства матери передаются младенцу. Недаром желанные дети рождаются здоровыми, а нежеланные — с повреждением психики, недоверием к миру, повышенной агрессией и ненавистью — часто на подсознательном уровне — к своим родителям.
Так же как дети, рождённые после аборта, не доверяют матерям, ненавидят их, таким образом мстя за своих убитых во чреве братьев и сестёр. Но уже назревает новая опасность: учёные научились производить детей даже не из половых, а из стволовых клеток.
А в Японии изобрели механико-синтетические утробы (моделирующие среду женского чрева), где создаются условия для роста и развития зародыша, полученного в пробирке. И что это будет за существо? Человек? Биоробот? Учёные также говорят о том, что в будущем ребёнку при рождении будут вживлять в мозг биочипы, что позволит закачивать ему прямо в мозг нужную информацию.
Прямо в мозгу у него будет возможность выхода в Интернет. Это уже будет некий киборг. А какая у киборга совесть, сострадание, моральные качества, духовный рост? Это будет страшное существо, порождение антихристово, жестоко-расчётливое, умное, но безчеловечное, безнравственное, безжалостное. Как это скажется на человечестве?
Не начнут ли они уничтожать обыкновенных людей? Кстати, многие учёные отказываются работать в этом направлении, возможно, понимая, на кого они работают.
Вопросы задавала Ирина РУБЦОВА
Источник: proza.ru
Дети из пробирки: отлучение от церкви за крестины?
Громкое заявление протодиакона Кураева о том, что Филиппа Киркорова следует отлучить от Церкви после крестин его дочери, рожденной от суррогатной матери, снова спровоцировало дискуссию. Можно ли (и в каких случаях) крестить «детей из пробирки»? И действительно ли метод ЭКО — большой грех?
Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев выступил с очередным громким заявлением, взбудоражившим общественность. Он предложил отлучить от Церкви Филиппа Киркорова. Кураев считает, что певец и священник, который крестил его дочь Аллу-Викторию, нарушили церковные каноны.
Как известно, дочь известного шоумена была рождена суррогатной матерью, а РПЦ, по словам Кураева, квалифицирует суррогатное материнство как поведение, неприемлемое для христианина. Кроме того, протодиакон заявил, что священник должен был предупредить Киркорова о формате таинства крещения и не допускать превращения его в вечеринку.
После этого громкого заявления вновь возникло множество вопросов, связанных не только с этическими аспектами суррогатного материнства, но и с тем, крестить или нет ребенка, рожденного «из пробирки»? И за что в современном мире христианин в принципе может быть подвергнут анафеме?
«Дети загробного мира» или дети без Духа?
В 2010 году создателю технологии искусственного оплодотворения Роберту Эдвардсу, который более 30 лет назад провел удачный эксперимент по осеменению яйцеклетки вне тела матери, была вручена Нобелевская премия по физиологии и медицине. С тех пор с помощью метода экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) на свет появилось более четырех миллионов детей.
Однако споры до сих пор не утихают. Вплоть до вопроса: является ли эмбрион, зачатый в пробирке, человеческим существом или нет? В частности, этот вопрос обсуждали на одной из конференций «Наука. Философия. Религия».
Тогда, например, было отмечено, что «момент одухотворения человека по времени совпадает с моментом оплодотворения». В этой связи один из участников конференции – архимандрит Климент (Вечеря) – задался вопросом: «Будет ли дух у клонированного человека?». И сам ответил: «Это — не Божий дар. Клон не может называться человеческой личностью».
Однако иеромонах Димитрий Першин (председатель православной комиссии по биоэтике) заявил, что «если человек рожден путем ЭКО или даже если человек впоследствии будет клонирован, мы все равно должны будем относиться к нему как к человеку. Для врача так же будет действовать клятва Гиппократа».
Тем не менее, РПЦ не приветствует методы искусственного оплодотворения. В качестве основных аргументов: разрушение традиционной семьи, возможность получить ребенка вне семейных отношений и косвенная поддержка однополого сожительства.
Более подробно причины такого отношения РПЦ к методам искусственного оплодотворения Димитрий Першин изложил в статье «ЭКО: от медицины к биоэтике».
В частности, там можно найти и такой шокирующий аргумент, о котором мало кто задумывается. Речь идет о проблеме так называемых «детей загробного мира» — эмбрионов, которые имплантируются после смерти отца-донора (в случае гомологичного оплодотворения) или после того, как заказчики (как это не раз случалось) погибали в результате несчастного случая.
«В результате появляются так называемые «дети загробного мира». Это происходит, когда донор-отец умирает еще до имплантации, или эмбрионы становятся «сиротами» еще до своей имплантации в матку, или же тогда, когда вдова выражает желание родить ребенка от семени умершего супруга после того, как его сперма была специально взята у него во время терминальной стадии болезни», — поясняет Димитрий Першин.
Что же касается вопроса, крестить или нет детей из пробирки, священники, которых опросили Вести.Ru, ответили, что уже рожденных детей, конечно, лучше крестить, чем нет.
Священники: крестить надо, но надо и обличать грех суррогатного материнства
Еще один момент, который вызвал неоднозначную реакцию общества, — поведение самого Филиппа Киркорова и речь, которую певец произнес с амвона. Настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ, протоиерей Максим Козлов в эфире радио «Вести ФМ» заявил, что общественная дискуссия в данном случае вполне оправдана.
«Потому что возникла ситуация общественного соблазна, говоря церковным языком. То есть произошёл инцидент во время совершения одного из величайших церковных таинств — таинства крещения. Этот инцидент профанирует само совершение таинства. Кроме того, он сопровождался поступками, действиями и словами участников, которые никак (с точки зрения церковного законодательства и христианской морали) приветствоваться не могут», — пояснил он.
Однако при этом протоиерей Максим подчеркнул, что не уверен, можно ли говорить об отлучении Филиппа Киркорова. «Отлучать можно того, кто является в полном смысле членом Церкви. То есть это человек, который участвует в церковных таинствах, исповедуется, причащается, сознает себя православным христианином. Насколько осознает себя таковым известный участник шоу-бизнеспроцесса, я не знаю», — отметил священнослужитель.
Крестить ребенка нужно вне зависимости от грехов родителей, считает протоиерей Максим. Но при этом добавляет: то, что Киркорову было разрешено оказаться на церковным амвоне, — месте священном (выступать и проповедовать с которого имеет право только священнослужитель), а также то, что священником сам «грех суррогатного материнства не был открыто обличён и назван грехом», — «это возмутительный факт нарушения церковной дисциплины».
Глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин также отметил, что человек, который рожден даже через суррогатное материнство, — это человек, достойный крещения. «Это вполне полноценное человеческое существо, поэтому отказывать ему в крещении было бы неправильно. Но, конечно, Церковь осуждает, как совершенно правильно было сказано отцом Андреем (Кураевым), суррогатное материнство», — отметил Чаплин.
Иеромонах Димитрий Першин считает, что Филипп Киркоров сам отлучил себя от Церкви, и священник может наложить на него епитимью.
Источник: www.vesti.ru