Билеты на редкое выступление Анны Нетребко в России достались мне, можно сказать, по рекомендации от знакомых билетных спекулянтов. Как я выяснил впоследствии, билеты оказались на откровенно неудачные с точи зрения обзорности места, практически над сценой, но, к счастью, это было самым большим разочарованием в тот вечер. В связи с этим статья получилась в большей степени про правильный выбор мест на исторической сцене Большого Театра.
Как выбрать лучшие места в Большом Театре
Поскольку это мой не первый опыт посещения исторической сцены Большого Театра после реконструкции, уже успело сложиться некоторое мнение, которым поделюсь. Так как же выбрать лучшие места на историческую сцену Большого Театра? Нужно учитывать два фактора: визуальный и звуковой. Хотя для многих звуковой фактор не является ключевым, я всё таки рекомендовал бы обратить на него внимание, особенно при выборе мест при походе на произведения включающие вокальное исполнение.
Обзорность
Самое главное что нужно учитывать при выборе мест на историческую сцену Большого Театра, так это тот факт, что сцена достаточно глубокая и места на балконе расположенные по бокам зала могут быть существенно ограничены в обзорности глубины сцены.
Обзорность отражена на схеме зала взятой с официального сайта Большого Театра.
Схема исторической сцены взята с официального веб-сайта bolshoi.ru
Однако, мой опыт и наблюдения позволяют написать, что реальная обзорность несколько отличается от процентов показанных на схеме. Сразу отмечу что никогда не покупал и не буду рассматривать покупку мест во втором, третьем и в других кроме первого рядов в ложах и на балконе, особенно в ложах с барными стульями. Т.к. часто на балконе хоть и не всегда радикально, но ситуацию можно исправить облакотившись на край балкона и подавшись вперед, но это возможно только сидя в первом ряду. Также по отзывам зрителей, купившим билеты на места во втром и третьем ряду приходилось привставать чтобы было видно из-за габаритного зрителя из первого ряда.
С балкона 4-го яруса если и можно что-то увидеть, то только сидя в самой середине напротив сцены и при наличии бинокля. Я бы не рекомендовал покупать билеты на эти места. В остальных случаях, а именно располагаясь по бокам зала, будет слишком далеко и слишком высоко, сцену точно будет не видно на всю глубину.
Середина балкона 3-го яруса, как оказалось, вполне себе пригодна для просмотра балета, при условии что в нём не присутствуют высокие декорации в конце сцены. Бинокль рекомендуется. Ближе к сцене по краям зала обзорность будет сильно ограничена и не то что декорации расположенные на высоте в грубине сцены не будут видны, так и сама глубина сцены тоже.
фото из ложи N1 места 1, 3-го яруса
Для балкона 2-го яруса действуют те же принципы что и для третьего, только, всё же, крайние ложи ограничены по обзору скорее не верхней границей сцены а боковой и придётся сильно нагибаться вперед для лучшей обзорности.
Балкон 1-го яруса с точки зрения обзора можно назвать хорошим практически для всех мест, но у каждого будет своя прелесть: прямо напротив сцены – хороший вид на всю сцену, ближе к сцене по краям – видимость мимики актёров и мелких деталей без бинокля, но с ограничем обзора сцены вглубь.
Бильетаж, места напротив сцены обладают примерно такой же обзорностью как и на балконе 1го яруса. Но биьлетаж отличается близостью к сцене для мест находящихся ближе всего к сцене расположенных по бокам зала, эти места являются максимально близкими к сцене.
Амфитеатр мне посетить не удалось, но могу представить, что места напротив сцены расположены на уровне сцены или несколько ниже. Лучше уж выбрать партер, т.к. он расположен ближе к сцене.
Партер, очевидно, самые лучшие места в зале. Также нужно отдельно отметить 12-й ряд, так как в нём просторно и есть куда вытянуть ноги.
При покупке билетов обязательно учитывайте что мест с хорошей обзорностью не больше половины и лучше планировать свой поход в Большой Театр заблаговременно.
Звук и слышимость
Слышимость музыки и вокала немаловажный аспект для очень многих посетителей. Со слышимостью оркестра лично у меня не возникало никаких проблем даже в самых отдалённых уголках 3го яруса, не думаю, что стоит учитывать этот фактор, за исключением, пожалуй, того, что слишком громкими могут показаться барабаны сидящим в первых рядах партреа, бельетажа и амфитеарта.
А вот, что касается, вокальных произведений, то, по моему мнению, лучше не отдаляться совсем в конец зала и стремиться находиться по ближе к сцене. Например, приемлелым мне показалось находиться в первом ряду ближайшей к сцене ложе третьего яруса. Но вот, стоило заглянуть в ложу того же третьего яруса подальше от сцены и было заметно снижение громкости вокала артистов. Так что рекомендуется спуститься пониже и поближе к сцене.
Манон Леско
Теперь когда написал всё что знал о местах в Большом Театре, пришло время поделиться своими впечатлениями о самом произведении и главных его исполнителях.
Трагическая история провинциальной девушки, ставшей содержанкой богатого банкира
Произведение послужившее основой для оперы было написано аббатом Прево еще 1730х годах. Однако сама опера в 4 действиях была написана Джакомо Пуччини гораздо позже, только в конце XIX века. Впервые она была представлена публике 1 февраля 1893 года в Турине и по сей день считается одной из самых сложных для исполнения.
Если кратко о сюжете то он, как и большинство, трагическая история о любви. Молодая девушка из провинции Манон Леско встречает студента Кавалера де Грие, который тут же влюбляется в неё, но упускает её т.к. Манон соглашается стать содержанкой у богатого господина.
Либретто Доменико Оливы, Марко Праги, Джузеппе Джакозы, Луиджи Иллики, Руджеро Леонкавалло и Джулио Рикорди по роману «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Антуана-Франсуа Прево/
Постановка Манон Леско в большом выяглдит современно, мощно, красиво. Впечатляющими выглядят огромные декорации непропорционально большие, таким образом создаётся впечатления что люди словно игрушечные куклы.
Дирижер-постановщик — Ядер Биньямини
Режиссер-постановщик — Адольф Шапиро
Художник-постановщик — Мария Трегубова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореограф-постановщик — Татьяна Баганова
Конечно же, историческая сцена и её золотое великолепие, придаёт опере свою силу, ведь невозможно слушать и смотреть оперу в отрыве от зала.
Анна Нетребко
Сопрано Анны оказался главной причиной, почему Большой был полон до краёв и почему билеты можно было купить только у спекулянтов. Хотел бы отметить еще и исполнителя главной мужской партии Юсифа Эйвазова, который так же очень хорошо, хотя и в тени славы Анны Нетребко.
Понравилось? Да, общее впечатление сильное: Большой, декорации, голоса, но несколько сложновато для неподготовленного зрителя.
Источник: petukhovsky.com
Где хорошо видно в Большом театре?
Лучшие места, как и в историческом здании, — по центру партера, амфитеатра и бельэтажа. Но даже с самых высоких центральных мест вам будет отлично видно сцену, хотя, конечно, театральный бинокль на балконе 1 яруса не помешает.
Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор — лучше. Настоящие театралы помимо партера часто выбирают и первые ряды бельэтажа. В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит лучшие. Иногда и на балконе можно все увидеть и услышать без помех.
- Какие места лучше брать в театре?
- В каком ряду лучше смотреть балет?
- Какая сцена самая большая в Большом театре?
- Какая главная сцена в Большом театре?
- На каком ряду лучше слушать оперу?
- Какой ряд в партере лучше?
- Какие места лучше покупать на балет?
- Как правильно одеться в театр?
- На каком ряду лучше всего смотреть кино?
- Сколько стоит самый дорогой билет в Большой театр?
- Сколько длится Лебединое озеро в Большом театре?
- В чем можно пойти в Большой театр?
- Сколько стоит шампанское в Большом театре?
- Почему Александрова ушла из Большого театра?
- Как называется конец выступления в театре?
- Где сидят зрители в театре?
- Как правильно пройти на свое место в театре?
- Как правильно сидеть в театре?
- Как называется самые дешевые места в театре?
- Что такое царская ложа?
- Что такое звуковая яма?
- Как распределяются места в театре?
Какие места лучше брать в театре?
Традиционно места в партере считаются самыми лучшими, они же и самые дорогие. При этом практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма». Она находится где-то между пятым и десятым рядами.
В каком ряду лучше смотреть балет?
Самые лучшие — это самые дорогие места, а именно: в первом ряду бельэтажа, центральные ложи 8-14. Первый ряд первого яруса (ложи 6-11) — тоже удобные места, но не самые просторные, иногда неудобно коленям. Места в первом ряду в ложах всегда идут под нечетными номерами.
Какая сцена самая большая в Большом театре?
Расширенная оркестровая яма Большого театра является одной из самых больших в мире и вмещает до 130 музыкантов. В мировом масштабе одной из крупнейших считается сцена Большого театра в Варшаве, ее площадь вместе с авансценой составляет более 1 000 квадратных метров.
Какая главная сцена в Большом театре?
Перед зрителями века XXI Основная сцена ГАБТа предстала в первозданном, величественном великолепии, достойном одного из самых влиятельных в мире театров оперы и балета. Новая сцена Большого театра была открыта 29 ноября 2002 года оперой «Снегурочка» Римского-Корсакова.
На каком ряду лучше слушать оперу?
Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Какой ряд в партере лучше?
Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.
Какие места лучше покупать на балет?
Выбирайте места в середине зала или чуть дальше. Там билеты дешевле, чем в первых рядах, а обзор — лучше. Настоящие театралы помимо партера часто выбирают и первые ряды бельэтажа. В общем, самые престижные и дорогие места в театре не значит лучшие.
Как правильно одеться в театр?
Идеальный наряд — это костюм, однотонная рубашка и галстук (бабочка). Возможен вариант, в котором пиджак и брюки будут отличаться по цвету и/или фактуре. Джинсы допускаются на рядовой спектакль. Они должны быть спокойного оттенка, не рваными.
На каком ряду лучше всего смотреть кино?
Те, что находятся в середине, считаются наиболее подходящими для просмотра фильма: и по качеству звука, и по удобству восприятия картинки. При настройке звука в первую очередь учитываются интересы тех, кто сидит по центру во второй трети зала. По этой причине билеты на центральные места обычно стоят немного дороже.
Сколько стоит самый дорогой билет в Большой театр?
Стоимость самого дорогого билета на балет «Щелкунчик» назвали в Большом театре Самый дорогой билет на балет «Щелкунчик» в Государственном академическом Большом театре России (ГАБТ) на 31 декабря 2022 стоит 20 тыс. рублей, сообщила ТАСС в воскресенье пресс-атташе театра Катерина Новикова.
Сколько длится Лебединое озеро в Большом театре?
Спектакль идет с одним антрактом. Продолжительность — 2 часа 40 минут.
В чем можно пойти в Большой театр?
В наши дни от публики, посещающей Большой театр, соблюдения строгого дресс-кода никто не требует. В бешеном темпе московской жизни посетить театр чаще всего удается только после работы, не имея возможности переодеться в выходной туалет. Именно поэтому вы можете обойтись вполне демократичной формой одежды.
Сколько стоит шампанское в Большом театре?
Большой драматический театр:
Кофе — 100 руб. бутерброды — от 100 руб. коньяк (50 г) — от 200 руб. бокал шампанского (150 г) — от 200 руб.
Почему Александрова ушла из Большого театра?
Прима-балерина Мария Александрова ушла из Большого театра
В руководстве Большого театра заявили, что балерина уволилась по собственному желанию, о чём в театре сожалеют. Прима-балерина Большого театра Мария Александрова уволилась по собственному желанию.
Как называется конец выступления в театре?
Апофеоз (гр. — обожествление) — заключительная, торжественная массовая сцена театрального представления или праздничной концертной программы.
Где сидят зрители в театре?
С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.
Как правильно пройти на свое место в театре?
К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего. Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам.
Как правильно сидеть в театре?
Проходя к своему месту, идите вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если вы уже заняли своё место в зрительном зале, а мимо вас проходят зрители на свои места, обязательно встаньте и дайте им дорогу. Садитесь на то место, которое указано в вашем билете.
Как называется самые дешевые места в театре?
Галёрка (устар. раёк) — верхний ярус зрительного зала театра, где расположены самые дешёвые места. Из-за дешевизны достаточно популярна у небогатых слоёв населения (преимущественно студентов). Зачастую располагается на периферии и на достаточно невыгодном расстоянии от сцены.
Что такое царская ложа?
Во многих театрах предусматривались привилегированные ложи — царская (королевская, президентская), губернаторская, директорская (находившаяся в распоряжении руководства театра). Другие ложи чаще всего абонировались богатыми и/или знатными ценителями на весь сезон.
Что такое звуковая яма?
Практически в каждом театре есть так называемая «звуковая яма»: пространство примерно между 5 и 10 рядом. Здесь звук буквально пролетает над зрителем, а потому музыкальные спектакли и оперу лучше смотреть с других мест.
Как распределяются места в театре?
С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.
- Куда звонить если вырубили свет?
- Куда звонить если бегают бездомные собаки?
Источник: svyazin.ru
Отзыв: Большой театр (Россия, Москва) — Какие места лучше брать в Большой театр историческая сцена
В Большом театре хотелось бы побывать всем. Но из-за высокой цены часто ходить туда получается не у всех. И когда, наконец, появляется такая возможность, главное не прогадать с местами, чтобы не упустить шанса по максимуму насладиться искусством.
Когда я выбрала билеты на историческую сцену на балет Щелкунчик, я руководствовалась схемой зрительного зала на сайте Большого театра. По изображенным на ней ценовым поясам можно примерно понять, откуда лучше видно. Но все равно, я с трудом представляла себе, как на деле выглядит ограничение видимости до 10,20,30% и так далее. Поэтому во время антракта я пробежала по всем ярусам, чтобы воочию разглядеть минусы и плюсы всех зрительных мест.
Партер. Мы сидели на 6 ряду партера с боку. Не в середине, а на первых пяти местах. Цены на эти места стоят так же, как и на середину. В целом, это справедливо, потому что сцена захватывает эти места.
А вот все балконы и ложи начинаются уже после сцены. Из всего партера видно нормально. Просто если вы сидите ближе, то лучше сможете разглядеть актеров. Если дальше, то лучше вид сцены в целом. Здесь кто что любит.
Вот, к примеру, как видно сцену с нашего шестого ряда.
А вот вид с первого ряда.
Отсюда вы смотрите актерам в ноги. Никакого рисунка расположения актеров на сцене вы не увидите. Но зато вблизи сможете наблюдать за музыкантами. В первого ряда отлично видно всю музыкальную яму.
Это 11 ряд партера, ложа бенуара
и 12 ряд партера (первый после прохода).
А здесь последний ряд амфитеатра.
Если честно, то я не смогла для себя решить, какие же из этих мест лучше. Видно реально отовсюду отлично. Я даже не согласна с тем, что второй и третий ряд амфитеатра хуже первого. Если говорить о ложе бенуара, то там, да, во втором ряду не очень здорово сидеть особенно за высокими людьми. Амфитеатр же в этом плане ничем не отличается от партера.
Зато сиденья сильно отличаются. Везде, кроме амфитеатра, третьего яруса и последнего балкона сидеть приходится на не очень удобных стульях.
Я понимаю, что старались воссоздать первоначальный дизайн театра, но это, конечно, кресла кинотеатра. Благо что действия не длинные. А вот в амфитеатре как раз и на двух последних рядах под потолком кресла совсем другие, с удобными мягкими спинками. У них, правда, один подлокотник между местами, но в целом сидеть на них мне понравилось больше.
А начиная с ложи бельэтажа и выше во вторых рядах стоят во такие высокие «барные» стулья.
Удобные кресла находятся только в гостевых ложах. Но они всегда ангажированы. В продажу эти билеты не поступают.
Впрочем как и во все ложи бельэтажа выше 7. Купить эти билеты в кассах невозможно. Но с другой стороны гостевые некоторые ложи расположены у самой сцены. Поэтому не считаю, что ложи с 1 по 7 намного хуже. Я бы не продавала эти билеты дешевле.
Вид с ложей бельэтажа открывается вот такой.
Здесь уже безусловно стоит брать только первый ряд. Так же в ложах бельэтажа, а так же 1 и 2 яруса есть небольшие диванчики при входе, видимо, для тех, кому общение между собой интереснее, чем действие на сцене.
Первый ярус. Это то, что на один этаж выше президентской ложи. Здесь я бы тоже брала только первый ряд. Если сидеть и облокачиваться на сам балкон, то видно отлично.
Не самая удобная поза, конечно, и не самая изящная для вечерних нарядов и изящных поз, но зато стулья здесь не прикручены к полу. Их можно двигать так, как удобно. Идеально ставить их немного в вполоборота и одну руку класть на перила балкона. Тогда видно неплохо. Во втором ряду даже с высокого стула видно не очень.
Второй ярус уже страшновато. Вы сидите на уровне прожекторов.
Третий ярус чересчур высоко и уже неудобно. Сцену видно только с первого ряда, причем только если постоянно наклоняться вперед.
Если этого не делать, то видно вот так.
На балкон четвертого яруса на мой взгляд стоит брать билеты только на стоячие места. Сидя на первом ряду не видно ничего, не говоря уже о втором и третьем ряде. Оттуда видно только люстру.
А вот стоячие места самые дешевые.
Находятся они с самого края ближе к сцене. К сожалению до них не успела добежать. Антракт слишком короткий для этого. Но стоя хотя бы что-то видно. С других же мест можно только разве что музыку слушать.
Источник: otzovik.com