Посещение театра — яркое, часто незабываемое событие. И создать это событие в своей жизни может каждый — достаточно только купить билет. Но приобретение билетов зачастую может превратить праздник театра в столкновение с обидной неприятностью — выбор неудачного места.
Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу, не зная заранее зала, не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться. Но некоторые общие правила сформулировать все-таки можно. Для начала надо представлять схему зала. В зале различают несколько зон, которые четко отделены друг от друга.
Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа. Как выбрать место в театре? Отвечая на этот нехитрый вопрос, мы поймем, какая роль уготована зрителю в театральных залах разных поколений. Все о самых удачных местах театра в сегодняшней рубрике «КУЛЬТУРизмы».
Партер — это зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило, ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера — самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе. А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой.
Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее. А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия.
Амфитеатр — зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр — вокруг театра. Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше, зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах. Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие.
Бельэтаж в буквальном переводе с французского — красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре — ярус выше партера, как правило, над амфитеатром.
Балкон — ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).
Ложи — обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале.
В них имеется возможность, как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне (или чуть выше) партера носят название лож бенуара (по названию этого нижнего яруса лож). Ложи, расположенные выше, не имеют специального названия.
Знакомый каждому зал с ложами, ярусами, бархатом и лепниной — сам по себе декорация. Она незаменима, если поход в театр для вас — самоутверждение. Если же вам интересен именно спектакль, придется смириться с тем, что места неравноценны. В ложе можно сидеть только в первом ряду, иначе вы не увидите верхнюю часть декорации и артистов, которые могут туда забраться.
Хотя лучше вообще не брать ложу, особенно близко к сцене, а не то получите «вид сбоку». Ближний ряд балкона лучше дальнего ряда партера, потому что в партере вы смотрите на чужой затылок, а с балкона все отлично видно (конечно, только в том случае, если это самый первый ярус, то есть бельэтаж). У каждого зала — свои особенности: например, в амфитеатре МХТ им. Чехова есть такие кресла, с которых открывается прекрасный вид на колонну. Но не на сцену.
Почему же в театре столько неудобных мест? Дело в том, что традиционная планировка зала старше профессии режиссера. Она не предназначена для восприятия спектакля, который организован как единое художественное целое. Если постановка создана ради знаменитого актера или дуэта, все, что нужно зрителю — лицезреть главных героев вечера.
Но когда значение имеет каждый элемент театра, вы должны видеть всю сцену. Иначе пролетит бумажная птичка, и вы не заметите. А она атмосферу задавала.
Кстати, первый ряд партера на самом деле — выбор так себе: придется смотреть, задрав голову, потому что сцена выше, чем зал. Считается, что лучшие места — на восьмом ряду, где во время репетиций сидит режиссер.
Более современный вариант — «блэкбокс», или зал-трансфомер, где вообще нет сцены как таковой. Стулья можно расположить как угодно, и первый ряд обычно стоит на полу — на одном уровне с актерами. И вот как раз в блэкбоксе лучшие места — как правило, на первом ряду. Но не потому, что там «лучше видно» — в залах такого типа отовсюду хороший обзор — а потому, что, сидя спереди, вы как бы попадаете в пространство спектакля.
В привычных театральных зданиях со «сценой-коробкой» все наоборот: когда вы сидите в восьмом «режиссерском» ряду, вы смотрите на живую картину, заключенную в рамку (кстати, эта рамка называется порталом сцены). В устройстве сцены-коробки заложено представление о театральной постановке как о чем-то герметичном. В блэкбоксе, наоборот, она не имеет четких границ, и зритель участвует в ней наравне с артистами, режиссером и другими создателями. Это — один из примеров того, как устройство театра отражает мышление той или иной театральной эпохи.
Нередко режиссеры, вынужденные работать с традиционной сценой-коробкой, используют ее как блэкбокс: трибуны для публики строятся прямо на подмостках, а зрительный зал остается пустым.
Источник: www.molportal.ru
Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале?
Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?
Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.
Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.
Партер
Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются. Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора.
Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато. Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.
Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.
Партер – 196 мест
Амфитеатр
Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены. В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд.
Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже. А ещё и очень уютно.
Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.
Амфитеатр – 63 места
Литерная ложа
Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене. Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть.
Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.
Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.
Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.
Ложи А и Б – 12 мест
Бенуар
Это уже ряд лож, который идёт на уровне сцены или партера. В нашем драмтеатре таких лож ровно восемь, по четыре с каждой стороны. Количество зрителей в них от пяти до семи человек. У зрителей, сидящих возле самого бархатного «борта» есть приятная возможность сложить на него руки. Сумочку можно повесить на стул, при условии, что она никому не помешает, или держать в руках.
Некоторые предпочитают ставить сумки и рюкзаки (хотя во имя всех приличий мы не рекомендуем являться в театр с рюкзаком) на пол под стул.
У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.
Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.
Бенуар – 46 мест
Бельэтаж
Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.
Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала). Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены.
Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.
И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.
В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.
Бельэтаж – 64 места
Купон и ярус
Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.
Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.
Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.
Купон – 24 места
Балкон
А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром.
Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.
Балкон включает в себя 24 места.
Источник: kultura55.ru
Какие места лучше брать в театре? Выбор по расположению мест
Спектакль – это уникальная возможность погрузиться в необыкновенный чарующий мир. Народ всегда требует ярких эмоций и переживаний. Театр дает возможность почувствовать праздник каждый день, поэтому все больше и больше людей отдают предпочтение культурному отдыху.
Популярность театров постоянно растет. Стало модно ходить в театр, поэтому молодежь все чаще предпочитает культурный поход другому виду отдыха. Ежедневно продаются сотни билетов на разные представления. Каждый сможет выбрать спектакль на свой вкус и кошелек. Актёры на сцене разыгрывают драму или комедию, а маленьких гостей театра ждут интереснейшие сказки с любимыми героями.
Почему выбор места в театре так важен?
Для того чтоб получить максимум наслаждения и удовольствия от спектакля необходим полный покой, отличная слышимость и обзор. Никто не хочет весь спектакль смотреть на голову впереди сидящего человека, поэтому такое большое внимание уделяется выбранным местам. Сложно получить эстетическое наслаждение, если ничего толком не видно и плохо слышно. Как выбрать места в театре?
Ведь при их правильном подборе обеспечено наиболее полное погружение в действие и получение полного удовлетворения от происходящего. Несомненно, цена на билеты колеблется от выбранных билетов, но есть и несколько правил, позволяющих сделать просмотр комфортным независимо от стоимости билетов. Главное, учесть некоторые факторы, чтобы не быть разочарованным при покупке билетов и не испортить впечатление от приятного вечера в театре.
Постоянные поклонники театра уже давно выбрали для себя идеальные места. Они опираются на свой личный опыт и предпочтения. Для новичка этот вопрос стоит остро. Где лучшие места в театре? Все оказывается не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно лишь учесть некоторые моменты:
- Функциональность посадочной зоны.
- Цена билета, которую вы готовы заплатить.
- Жанр представления.
- Зрительные и слуховые особенности.
Как называются места в театре?
Расположение мест в театре играет огромную роль при выборе билетов. Большинство залов построены по одному типу и имеют схожее строение. Это касается не только российских построек, но и мировых. Ни для кого не секрет, что театр поделен на определённые зоны. Изучив особенности каждой, можно выбрать максимально комфортные для просмотра спектакля места.
Разница разных зон заключается в расположении от сцены, удобстве и цене. Существуют следующие названия мест в театре:
- Партер.
- Балкон.
- Ложа.
- Амфитеатр.
- Бельэтаж.
Особенности расположения зон в театре
Чтобы понять, какие места лучше брать в театре, необходимо узнать их специфику и различия. Каждая из зон имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы их вывить, нужно ознакомиться с особенностями каждой их них.
Партер – зона театра, расположенная наиболее близко к сцене. Обычно билеты в партер продаются по самой высокой цене. Первый ряд не всегда пользуется спросом, но начиная со второго стоимость билетов возрастает. Близость к сцене позволяет детально рассмотреть все мелкие детали декораций и костюмов, отследить каждое изменение мимики актеров.
Все это позволяет максимально прочувствовать действие и наиболее глубоко погрузиться в нереальный мир представления. Зритель ощущает себя участником действия, он как будто сам находится на сцене. Все это позволяет получить яркие незабываемые эмоции. Но не всегда партер бывает идеальной зоной в театре.
Он находится ниже сцены и около оркестровой ямы, что иногда затрудняет полный обзор. Если идет симфонический концерт, то нет необходимости в столь близком расположении.
Амфитеатр находится за партером, отделен от него проходом. Многие считают эту зону универсальной. Он находится на возвышении, не приходится задирать голову, поэтому зрителям обеспечен отличный звук и обзор. Амфитеатр находится на комфортном для глаз расстоянии от сцены, это лучшие места в театре для наблюдения за действием.
Многие любители активного действия предпочитают именно эту зону театра, так как она отвечает всем требованиям. Зрителям хорошо слышно и видно. Идеально подходит для драматического действия.
Бельэтаж – ярус, расположенный над партером. С французского переводится как «красивый этаж». Это нижние места в театре из ярусных. Данная зона обеспечивает хорошую слышимость и обзор, но иногда можно ошибиться с выбором, и придется весь спектакль простоять на ногах, чтоб что-то увидеть.
Бывает, что первый ряд находится на приличном расстоянии от бордюра, приходится сидеть нагнувшись, что ведет к затеканию спины. Если же откинуться на спинку стула, то значительно уменьшится обзор. Все эти нюансы нужно учитывать при покупке билетов для предотвращения неприятной ситуации.
Видео о расположении мест в театре
Ложа – это специальные места по бокам партера, за ним и на ярусах. Считается самой престижной зоной. Имеет отдельный вход. Количество мест рассчитано на несколько человек. Данные места предпочитают люди с высоким уровнем дохода, общественные деятели и другие знаменитости.Билеты в данную часть театра самые дорогие. Зрителю обеспечены наиболее комфортные условия. Можно остаться незаметным или, наоборот, привлечь к себе внимание. Это, поистине, королевские места.
Балкон – доступные по цене места в театре. Сидения расположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся на некотором удалении от сцены, поэтому не позволяют полностью насладиться действием. Желательно приобрести бинокль, позволяющий ближе рассмотреть лица актеров и мелкие части декораций.
Постоянные зрители театра с хорошим зрением любят места на балконе, так как вид издалека позволяет наблюдать за всем действием на сцене. Также эта зона хорошо подходит для симфонических концертов и опер. Звук на расстоянии становится максимально чистым и приятным для уха.
Выбор мест в театре в зависимости от жанра представления
При покупке билета нужно учитывать, какое будет представление. Если планируется поход на балет или другое действие с активной игрой актеров, то идеальными будут партер, амфитеатр и ложа. Выбирая места в таком случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей.
Любителям симфонических концертов и опер не стоит переплачивать за первые ряды. Есть вероятность быть оглушенным слишком громким звучание, музыка улетает за спину. Хорошая слышимость будет и на балконах, и на бельэтаже. Близость сцены может испортить ощущения из-за высокого шума.
Выбор мест по индивидуальным особенностям каждого зрителя
Всегда нужно учитывать свои индивидуальные особенности, ведь все обладают разным слухом и остротой зрения. С близорукостью не стоит брать билеты на дальние места балкона, а с дальнозоркостью на передние ряды партера. Людям с плохим слухом также не рекомендуется выбирать дальние зоны.
Выбирая билеты, необходимо думать о своем комфорте. Поэтому какие самые лучшие места в театре, каждый выбирает самостоятельно, в первую очередь, отталкиваясь от личных предпочтений и возможностей.
Специфика театров
Несмотря на то что все театры построены по одному подобию, каждый имеет свои уникальные особенности, например, Большой театр в Москве будет отличаться от знаменитых театров Барселоны. Где-то более широкие проходы и высокие бордюры, которые препятствуют просмотру. В некоторых театрах обзор ограничен в определенных зонах.
Иногда можно передвинуть стул для лучшего просмотра, но это бывает невозможно, если сидение прикручено к полу. Есть и нюансы в определенных спектаклях. Иногда некоторые места выигрывают и дают лучший обзор зрителю.
Для того чтоб лучше узнать об этих особенностях, можно зайти на различные форумы и почитать информацию об определённых театрах и спектаклях. Сейчас довольно часто встретишь вопросы пользователей интернета о наиболее выгодных местах. Потратив немного времени, вы избежите разочарования от просмотра представления.
Видео о том, где лучшие места в театре
Сегодня зонирование театра меняется. Не всегда классическая расстановка мест позволяет воплотить весь замысел режиссёра в реальность. Иногда важные мелочи могут быть недоступны глазу зрителя из-за определенного ракурса. Поэтому в наше время появляются новые зоны, старые изменяются и совершенствуются. Это, в первую очередь, касается построенных в недавнее время театров.Какие места лучшие в театре, каждый решает для себя самостоятельно. Для кого-то важно сидеть в первых рядах партера, кому-то важен отличный обзор в амфитеатре, а кто-то доволен доступными билетами на балкон. Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Приходить в театр нужно в хорошем настроении – это один их главных залогов отличного времяпрепровождения. Если место оказалось не совсем удачным и что-то вызывает дискомфорт, нужно постараться расслабиться, отвлечься от плохих мыслей, побороть негативный настрой и начать наслаждаться настоящим искусством.
На какие места Вы чаще всего покупаете билеты в театр, и почему? Поделитесь своим выбором в комментариях.
Источник: rutvet.ru