Что с прозрачнейших сосулек
Разудалою гурьбой
Так и мчится вслед за мной
В динь-динь розовом разгуле.
Как бездонна синева
Перламутрового неба!
От чего здесь раньше не был
Я в сознаньи никогда?!
Отчего стремился мимо
В каждодневной суете
К разникчемнейшей судьбе
С одиночеством постылым?
Умалиться, как дитя,
Развесеннею пучиной
Без на все про все причины:
Ради счастья Бытия!
Замечательно! Николай, а Вы не сочиняете детские стихи?! Посмотрите про капели: http://www.stihi.ru/2011/10/03/5524 С удовольствием побродил по Вашей странице. Дальнейших Вам творческих удач!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Кто умалится, как это дитя | Проповедь. Виталий Рахмистрюк
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Хотите обличить «маловерного»? Перечитайте эти строки Евангелия
Увещание Спасителя не презирать ни одного из малых сих помещено в 18-й главе Евангелия от Матфея между словами о соблазнах и искушениях, с которыми предлагается бороться весьма решительно (отсечь свою руку или ногу, если они соблазняют, вырвать глаз, — разумеется, это метафора, это нельзя понимать буквально хотя бы потому, что самокалечение христианам запрещено), и словами о практически бесконечном прощении согрешившему против тебя брату. В общем структуру первой половины этой главы можно вкратце описать так: будьте как дети, умалитесь — берегитесь соблазнов, но больше всего берегитесь сами сеять соблазн — боритесь с соблазнами — берегите малых сих — прощайте согрешившим против вас.
Это схематическое описание недостаточно выразительно отмечает один очень важный стих (Мф 18:6), о котором необходимо поговорить отдельно. Сразу после рассуждения о том, что следует уподобиться детям, то есть умалиться, мы читаем: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Отсюда следует, что малые сии — это вовсе не обязательно дети или люди малосведущие; это верущие в Спасителя, это могут быть именно те, кто умалился перед лицом Божиим; и вот с ними-то нужно проявлять сугубую сдержанность и осторожность, если уж пришла в голову идея их поучать, — и недаром дальше говорится про соблазны; очевидно, при определенных обстоятельствах такая идея относится именно к соблазнам.
Мф.18:1-10, Кто не умалится как дитя не войдёт в Царство небесное
В ст. 10 говорится: не презирайте ни одного из малых сих Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Презирать — значит считать заведомо ниже себя, а посему высокомерно поучать и пренебрегать тем, что говорят «малые сии».
Но коль скоро их ангелы-хранители лицезрят Бога (а ведь сказано: на Негоже не смеют чини ангельстии взирати, — значит, здесь — особая милость), то и слова их могут быть благодатны; во всяком случае, есть кому их поучить и направить на путь истинный. Далее после известных слов о том, что пастырь оставляет 99 овец и идет искать одну заблудившуюся, и радуется, найдя ее, больше, чем всем остальным (еще раз: о малых сих есть кому позаботиться, и они драгоценны перед Господом), с ярчайшей прямотой сказано: нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Такова Божья милость.
Но не нужно думать, что малые сии — все как один праведники; впрочем, этой теме вообще не стоит уделять пристального внимания.
Почти невольно мы всё стараемся расклассифицировать людей, каждого поставить на место (конечно, на то, которое мы же ему и отвели), и от Пасхи до Пасхи благополучно забываем потрясающие слова из Мф 20:1-16 о том, что Господин жатвы волен награждать работников так, как Он хочет, и последние будут первыми, а первые последними.
Так что и нашу градацию праведности, наши попытки построить людей по нами же придуманной шкале лучше оставить до жатвы, то есть до Страшного суда. А тогда нам очевидно будет не до этого — придется всецело сосредоточиться на собственных делах.
Источник: foma.ru
Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 1-11
01 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
02 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
03 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
04 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
05 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
06 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
07 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
08 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
09 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.
Сегодняшнее чтение начинается с вопроса, который оказывается очень понятен каждому из нас. Апостолы спрашивают Христа о том, кто больше в Царствии Небесном. При этом не стоит думать, что они имеют ввиду Царство, которое наступит после второго пришествия и воскресения мертвых.
Судя по всему, они ждут, что Иисус, как мессия, устроит Царство Неба на земле, а они, в свою очередь, смогут занять в нем ключевые посты. Как мы видим, идея карьерного роста и первенства занимала людей уже в тем времена. Сегодня наиболее явно желание быть первым мы видим в спорте, но на самом деле в других сферах происходит то же самое. Какое место в рейтинге занимает моя фирма?
Мой факультет в университете? На каком месте я сам? Поступая на работу люди спрашивают о перспективах карьерного роста, который на самом деле означает рост зарплаты, престижа и властных полномочий. Итак, апостолы подходят ко Христу с похожим вопросом. Однако Христос, не имеет ввиду Царство, в котором все живут по законам мира сего и поэтому отвечает совершенно не так, как они ожидают.
Подозвав ребенка, Спаситель говорит: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Сегодня нам непросто понять, что Он имеет ввиду, потому что слово обращение мы понимаем совершенно иначе.
Когда про человека говорят, что он обратился, скорее всего подразумевают, что он обратился в какую-то веру. Однако на арамейском языке, языке Самого Христа, это слово означало покаяние, разворот не только в физическом, но в первую очередь в духовном смысле слова.
Обращаясь к ученикам, которые имеют далеко идущие планы, Христос говорит, что прежде, чем думать о первенстве, они должны покаяться и умалиться до детского состояния. Не просто умерить свои амбиции, а отказаться от них совсем, чтобы начать с нуля. Апостолы, как и все взрослые, думали о себе довольно высоко. Они считали, что сами знают, чего они хотят, сами ставят себе цели. Ответ Христа прост: они должны понять, что цели их ложные и пока они не откажутся от них, пока не отбросят все свои амбиции, пока не станут как дети, которые еще ничего о себе не думают и готовы учиться, вопрос о Царстве будет для них закрыт.
Весь мир, вся культура и привычные стратегии поведения нацеливают нас на развитие и стремление к тому, чтобы быть первыми. В рамках мира сего с этим вряд ли возможно бороться, но в том то и дело, что христиане призваны жить ценностями Царства. Если хочешь войти в него, не ищи первенства, ищи Бога и Его правду.
Источник: radiovera.ru