Где работают выпускники бауманки

Сотрудничество гимназии с МГТУ им. Н.Э. Баумана, в рамках которого осуществляются профильное обучение, экспериментальная работа, научно-исследовательская деятельность учащихся, началось с 1990 г. С 1999 г. продолжается сотрудничество с Политехническим обществом молодежи и студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Учащиеся 10 класса посещают Молодежный космический центр, где вместе со студентами выполняют практические работы по зондированию поверхности земли. Поступили и учатся на различных факультетах университета около 400 выпускников гимназии . Директор школы — Буканова Наталья Львовна.

профильная с 1993 года

МАОУ лицей г.о. Балашиха

Современное образовательное учреждение естественно-научного профиля. С 1993 г. является профильной школой МГТУ им. Баумана; в 2003 г. ему присвоен статус «Учебно-методический центр по подготовке абитуриентов в МГТУ имени Баумана», в 2013 г. — базовое образовательное учреждение МГТУ имени Н. Э. Баумана. Директор лицея — Белоусов Дмитрий Вячеславович.

МГТУ им. Н.Э. Баумана — Все, что не сказано. Рассказ выпускника о студенческой жизни.

Для лицея характерно высокое качество образования. На «4» и «5» обучается 68 % лицеистов, 14 % от общего числа учащихся — отличники. 8–11 классы спрофилированы на МГТУ им. Н. Э. Баумана. Направления сотрудничества: практическая помощь профессорско-преподавательского состава в разработке и проведении контрольно-диагностических работ, профориентационная работа, подготовка к участию в физико-математической олимпиаде и научно-практической конференции.

Исследовательская деятельность учащихся на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений развития лицея. Формы работы с одаренными детьми, используемые в лицее, интересны и разнообразны: предметные недели, летняя творческая школа-семинар, экскурсии в лаборатории и на предприятия, выпуск электронного образовательного журнала «МИФ» и др. Разработана программа «Учебно-исследовательская деятельность в системе лицейского образования». В рамках этой программы для привлечения учащихся к учебно-исследовательской, творческой и проектной деятельности во внеурочное время создано научное общество «Путь в науку».

Организационная структура включает совет НОУ и две секции: естественнонаучную и гуманитарную. Исследовательская структура включает теоретические семинары и творческие группы, проблемные учебно-исследовательские лаборатории. Много интересных проектов выполнили лицеисты под руководством своих наставников. В системе внеурочной работы с одаренными и талантливыми детьми важная роль принадлежит олимпиадному движению. Охват учащихся 2–11 классов олимпиадным движением составляет 70–80 %.

Ежегодно 14–15 выпускников лицея становятся студентами МГТУ им. Н. Э. Баумана.

профильная с 2006 года

ГБОУ лицей № 1568 имени Пабло Неруды

Создано на основании распоряжения Правительства Москвы в 2005 г. Директор Виктор Петрович Кулешов — заслуженный учитель РФ, Почетный работник образования РФ. ГБОУ лицей № 1568 плодотворно сотрудничает с МГТУ им. Н. Э. Баумана с 2006 г., ориентирован на обучение и воспитание детей, имеющих мотивацию к учебно-познавательной деятельности на повышенном уровне сложности в области технических и естественнонаучных дисциплин. По итогам работы за 2012/2013 уч. год лицей был признан одним из лучших среди профильных образовательных учреждений МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Образование не нужно (моя история в мгту им баумана)

Лицей имеет договоры и сотрудничает с МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ», ИКСИ при Академии ФСБ России, Московским физико-техническим институтом (МФТИ). Сотрудничество с высшими учебными заведениями позволяет решить задачу обеспечения непрерывности среднего (полного) общего и профессионального (высшего) образования, подготовки выпускников к осознанному выбору профессии и обучению в вузах. Традиционно большое количество учащихся лицея активно участвует в олимпиаде «Шаг в будущее», занимают призовые места.

Так, в 2013 г. 48 учащихся стали призерами олимпиады. Ежегодно ученики принимают активное участие в профориентационных научно-ознакомительных экскурсиях на кафедры, в лаборатории и научные центры университета. В этом году учащиеся лицея с удовольствием проходили обучение в рамках «университетских суббот». Педагоги лицея повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, которые ведут преподаватели университета, участвуют в проведении независимых диагностических работ по физике и математике.

Ежегодно 14–15 выпускников лицея становятся студентами МГТУ им. Н. Э. Баумана.

профильная с 1997 года

ГБОУ СОШ № 315

В этом учебном году отмечает 85-летие. Директор школы — Понтак Любовь Семёновна — учитель химии высшей категории, Почетный работник общего образования РФ. В 1955 г. школа была введена в состав Академии педагогических наук СССР, а с 1964 г. в ней одной из первых были организованы физико-математические классы. В течение трех последних лет школа получает грант мэра Москвы.

Читайте также:  Какая зарплата в МФЦ Санкт Петербург

В этом году она занимает 77-е место в рейтинге московских школ и входит в ТОП–500 школ России. В течение всех лет выпускники школы выбирали для себя возможность учиться в МГТУ им. Н. Э. Баумана. С 1997 г. сотрудничество перешло на новый уровень, и в настоящее время школа № 315 является базовой для МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Среди выпускников, окончивших Бауманский университет, много известных инженеров, ученых, которые получили первоначальную подготовку по математике, физике и информатике. В школе всегда работали и работают замечательные учителя математики и физики, дающие прочные знания по этим предметам. Традиции углубленного изучения этих предметов очень сильны.

Двадцатилетие отметила очень серьезная физико-математическая олимпиада имени замечательного учителя математики И. Б. Вейцмана. Учащиеся школы в течение многих лет являются призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, победителями олимпиад по математике и физике в МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Для учащихся физико-математического и информационно-математического классов занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели МГТУ им. Н. Э. Баумана. Участие в программе «Шаг в будущее», экскурсии в университет, на предприятия, в которых работают выпускники МГТУ, помогают нашим учащимся выбирать для себя инженерные специальности абсолютно сознательно. В МГТУ им. Н. Э. Баумана многие выпускники поступают, продолжая династии своих родителей, дедушек и бабушек, которые также окончили Бауманку и сумели раскрыть всю красоту инженерных специальностей своим детям и внукам.

профильная с 1973 года

ГБОУ СОШ № 354 им. Д.М. Карбышева

Основано в 1935 г. Школа находится в Центральном административном округе, имеет в своем составе четыре учебных корпуса. В 1973 г. ей был присвоен статус школы с углубленным изучением математики при МГТУ им. Баумана. Директор школы № 354 — Родионова Татьяна Константиновна — Заслуженный учитель РФ, член-корреспондент, академик МАНПО, профессор.

Школа предоставляет вариативные программы по углубленному изучению математики и физики. Со 2-го класса расширенно изучается математика, с 5-го класса — информатика и ИКТ. Лицейское образование имеет физико-математическую, химико-математическую, информационно-математическую направленность. На старшей ступени образования — только профильные классы естественнонаучной направленности.

Активно ведется проектная научно-исследовательская деятельность по профильным предметам. Ежегодно проводится Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Карбышевские чтения».

Учащиеся СОШ № 354 принимают активное участие в Олимпиаде школьников «Шаг в будущее» по общеобразовательным предметам «Математика», «Физика» и «Информатика», а также в Российском открытом академическом соревновании «Профессор Жуковский» по комплексу предметов «Техника и технологии (физика)». Учащиеся школы являются многократными победителями олимпиад, проводимых МГТУ им. Н. Э. Баумана, — «Шаг в будущее»: «Профессор Жуковский», «Космонавтика», «Физика» и др. Преподавание в ГБОУ ЦО № 354 им. Д. М. Карбышева осуществляется опытными, высококвалифицированными учителями.

Педагоги школы прошли обучение на курсах повышения квалификации учителей в МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимающихся проектной, исследовательской деятельностью школьников. 23 октября в Московском Центре непрерывного математического образования прошла церемония награждения школ Москвы, добившихся наибольших успехов в математическом образовании в 2012/2013 учебном году. СОШ № 354 вошла в число лучших образовательных учреждений города Москвы и стала лауреатом независимого рейтинга.

В 2013 г. в МГТУ подали документы 20 выпускников СОШ № 354. Поступили 12 выпускников.

профильная с 1992 года

ГБОУ ЦО № 1840 (ныне ГБОУ СОШ № 2107)

Директор — Бабенко Григорий Иванович — Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, Соросовский учитель, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области естественных наук, учитель математики высшей квалификационной категории. Более 20 лет школа сотрудничает с МГТУ им. Н. Э. Баумана.

За эти годы около 500 выпускников окончили профильные классы, большинство из них поступило в Бауманку. Преподаватели университета знакомят школьников с достижениями науки и техники, прививают умение работать, проектировать. Лекции, экскурсии в МГТУ им. Н. Э. Баумана стали повседневной реальностью.

Учащиеся принимают активное участие в конференциях и олимпиадах, которые проводит университет. Так, в прошлом году 8 десятиклассников и 10 одиннадцатиклассников приняли участие в конференции и олимпиаде «Шаг в будущее», 8 выпускников стали призерами.

ГБОУ СОШ с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444

Директор школы Северинец Павел Александрович — лауреат конкурса «Учитель года — 2007», лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования 2006–2009 гг. Школа № 444 первой в стране (с 1959 г.) стала осуществлять начальную профессиональную подготовку по специальности «вычислитель-программист».

Этот профиль специалистов требовал глубокой математической подготовки, поэтому и возникла идея создания школы с углубленным изучением математики. Под руководством Семена Исааковича Шварцбурда были разработаны программа и учебники по математике для школ нового типа — математических. В 2000 г. школе присвоено звание «Школа века».

Читайте также:  Как сделать небрежные кудри на каре

Наша школа стабильно обеспечивает высокий уровень образования. Третий год подряд подтверждает высокое качество знаний выпускников, получая грант мэра Москвы, вошла в число 500 лучших школ России. Более половины выпускников нашей школы ежегодно поступают в МГТУ им. Баумана с целью получения качественного фундаментального высшего образования и овладения профессией инженера. Традиционно учащиеся 11-х классов успешно участвуют в научно-практической конференции «Шаг в будущее» и предметных олимпиадах.

ГБОУ лицей «Международная космическая школа (МКШ) имени академика В.Н. Челомея

Директор лицея Шаталов Дмитрий Владимирович — Почётный работник общего образования Российской Федерации, лауреат международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность». Для профориентации учащихся, подготовки их к инженерной деятельности в МКШ ведется серьезная научно-исследовательская работа. Результатом такой работы можно считать успешные выступления на таких престижных всероссийских научных форумах, как научно-технический конкурс «Космос», научно-практическая конференция школьников «Космонавтика», научный конкурс учащихся «Шаг в будущее», конкурс исследовательских работ школьников «Старт в науку».

КШ уже на протяжении 9 лет тесно сотрудничает с профильными аэрокосмическими вузами России, такими как МГТУ им. Баумана, МАИ, СГАУ, Обнинский государственный технический университет атомной энергетики. Школа является профильной для этих вузов, выпускники МКШ в подавляющем большинстве поступают именно в эти высшие учебные заведения. Процент поступления выпускников МКШ в вузы за последние 5 лет составляет 94–98 % от общего количества.

ГБОУ лицей № 1550

Возможно, в лицее № 1550 учат многому, что кому-то может не понадобиться дальше. Наверняка многое ребята выучат в МГТУ, когда станут студентами. Но все равно, уверен директор, усилия не пропадут зря. Есть справедливое выражение: образование – это то, что остается, когда выученное забывается. А главное, чтобы со школьных лет ребята и девчонки вошли во вкус учебного процесса.

Система обучения тут устроена так: лицей проводит предпрофильную (8–9 классы) и профильную (10–11 классы) подготовку технической направленности, включающую предметы по выбору (элективные курсы) и предметы инженерно-технического профиля (черче-ние, начертательная геометрия, инженерно-компьютер-ная графика). Профильное обучение осуществляется по следующим направлениям: физико-математическое, информационные технологии, инженерно-техническое.

Читайте об этом лицее в журнале Инженер (выпуск Апрель-Май 2014)

Источник: statusbt.ru

Путь к “Триумфу” О том, как проходят его будущие офицеры в МГТУ им. Н.Э. Баумана, шла речь на научно-практическом семинаре

Ежегодно примерно тысяча выпускников МГТУ имени Н.Э. Баумана вместе с дипломами получает офицерское звание и квалификацию специалистов наиболее наукоемких видов Вооруженных Сил и родов войск. В том числе и тех, кому предстоит повелевать новейшей зенитной ракетной системой С-400 “Триумф”, не имеющей равных в мире.

Проблемы их подготовки обсуждались в ходе научно-практического семинара на тему: “Состояние и пути повышения эффективности взаимодействия МГТУ имени Н.Э. Баумана и Космических войск по улучшению качества подготовки офицеров запаса по специальностям РКО”. Он прошел на базе кафедры N 1 факультета военного обучения МГТУ, возглавляемого полковником Владимиром Босовым.

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана известен во всем мире, однако немногим известно, что он был в числе первых гражданских вузов нашей страны, в которых стали готовить инженеров для армии. С той поры значение МГТУ для отечественной науки и обороны страны возросло.
Небывалый скачок в развитии информационных технологий, а также односторонний выход США из договора по ПРО и, как следствие, возрождение интереса к созданию отечественной ПРО не замедлили сказаться на Вооруженных Силах РФ, добавили к традиционным проблемам новую – острую нехватку в зенитных ракетных, радиотехнических и космических войсках молодых высокопрофессиональных специалистов, в совершенстве владеющих перспективными образцами ракетного вооружения и автоматизированными системами управления. Наиболее остро вопрос, кого и где готовить, чему и как учить, стоит сегодня перед наукоемкими видами и родами Вооруженных Сил – ВВС и Космическими войсками. Этим объясняется выбор темы научно-практического семинара, в работе которого приняли участие более 30 представителей руководящего состава Космических войск, объединений и частей РКО (ракетно-космической обороны), ПРО (противоракетной обороны) и СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении). Делегацию из войск возглавлял командир дивизии, охраняющей небо над Москвой, генерал-майор Юрий Туровец.
Открывая семинар, начальник факультета военного обучения (ФВО) Владимир Босов рассказал о том, чему и как учат на факультете будущих офицеров запаса, об итогах прошедшего учебного года и перспективах реорганизации факультета в 2003 г.
На факультете обучаются около 4 тысяч будущих офицеров запаса по 22 военно-учетным специальностям для трех видов и родов Вооруженных Сил – ВВС, Космических и Сухопутных войск. Ежегодно выпускается более 1000 офицеров запаса. Почти половина их них – для Космических войск.
Факультет готовит высококвалифицированных инженеров по наиболее наукоемким военным специальностям на основе базовых специальностей университета. Обучение на военном факультете проводится на третьем, четвертом и пятом курсах. После завершения обучения и успешной сдачи экзаменов выпускникам ФВО присваивается звание “лейтенант”. Около 200 молодых инженеров-конструкторов ежегодно призывают в Вооруженные Силы на два года. На военном факультете в разные годы учились ряд выдающихся ученых, конструкторов, видных военных руководителей.
Начальник факультета уточнил, что подготовка специалистов осуществляется в соответствии с государственным заказом, который определен приказом министра обороны и министром образования РФ. В нем предусмотрено снижение с 1 сентября 2003 г. количества проходящих обучение на факультете почти в два раза, что позволит повысить качество обучения и решить острую кадровую проблему государственных предприятий.
В соответствии с постановлением Правительства РФ 900 выпускников – инженеров-конструкторов должны направиться на работу в конструкторские бюро и научно-производственные объединения “Алмаз”, “Факел”, “Вымпел”, МПО “Машиностроение”, где наметилась острая нехватка молодых конструкторов.
Сегодня в составе ФВО 5 военных кафедр, кафедра гражданской обороны и учебный полигон, где размещена боевая техника факультета – ЗРК С-300, С-200, средства автоматизации управления “Байкал” и “Основа”, элементы техники и вооружения РКО, элементы антенны станции загоризонтной локации типа “Дарьял”. На полигоне студенты имеют возможность, как говорится, “пощупать” и гордость нашего ракетостроения – “Тополь”. Кроме того, они приобретают опыт в частях в ходе месячных сборов.
В 2003 г. планируется реорганизация структуры факультета и процесса обучения. Увеличится до семи число военных кафедр. В их числе – несколько кафедр ВВС и Космических войск; войск связи; Главного автомобильно-бронетанкового управления, строительства и расквартирования Минобороны РФ.
Слабым звеном обучения, как подчеркнул начальник ФВО, остается практическая подготовка студентов на технике, особенно ПРО. Причина – отсутствие образцов ракетного вооружения. В качестве положительного примера взаимопонимания и сотрудничества Владимир Босов привел отношение ВВС к нуждам военного факультета МГТУ. В прошлом году после посещения университета Главнокомандующим ВВС и начальником ЗРВ от Военно-воздушных сил получены новые образцы вооружений, в частности ЗРК С-300 “Фаворит”.
Во время посещения музея университета Владимир Босов рассказал об опыте подготовки в вузе специалистов для армии. Она началась в 1926 г., когда в соответствии с Постановлением ЦИК и СНК СССР в МВТУ была введена высшая допризывная военная подготовка. Она приравнивалась к курсу войсковой школы, соответствующего рода войск. По окончании вуза выпускники призывались на действительную военную службу на 9 месяцев, в конце нее сдавали экзамены на звание среднего начальствующего состава Красной Армии.
С 1930 г. наряду с цеховыми инженерами развернута подготовка авиационных техников и летчиков-наблюдателей для армии. В середине 50-х гг. с созданием системы зенитной ракетной обороны Москвы, а в дальнейшем – с перевооружением основной массы соединений и частей Войск ПВО на зенитные ракетные комплексы возникла острая потребность в военных специалистах с хорошей базовой подготовкой в области радиолокации, радиоэлектроники и ракетной техники. В связи с этим в 1959 г. руководству МВТУ и военной кафедры была поставлена задача по подготовке офицеров запаса для зенитных ракетных войск ПВО страны.
В 1961 г. прошел последний выпуск специалистов для артиллерии и танковых войск, а с 1962 г. начинается выпуск специалистов по радиолокационному, ракетному вооружению, стартовому и технологическому оборудованию, автоматизированным системам управления (АСУ) зенитными ракетными комплексами (ЗРК), а также по электронным вычислительным средствам ЗРК и АСУ. Военная кафедра активно оснащалась современной радиоэлектронной, радиолокационной, ракетной техникой и ЭВМ. В 1967 г. разворачивается вычислительный центр кафедры. Для совершенствования подготовки специалистов создается учебный полигон, оснащенный новейшим зенитным ракетным вооружением того времени.
В 1987 г. в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР “О новых принципах подготовки специалистов в МВТУ им. Н.Э. Баумана и развитии его научно-технической базы” кафедра была преобразована в отделение военной подготовки.
С развитием электронной вычислительной техники, появлением в войсках персональных ЭВМ МВТУ первому в стране была поставлена задача готовить военных специалистов по сетям ПЭВМ. На кафедре N 2 по заказу Генштаба под руководством полковника Николая Соколова проведены научно-исследовательские работы по использованию ПЭВМ для информационного обеспечения центральных командных пунктов и управления войсками. Результаты работы получили высокую оценку руководства Вооруженных Сил и широкое применение в войсках.
Старейший технический вуз России и ныне вносит достойный вклад в укрепление обороны страны. Прошедший научно-практический семинар будет способствовать улучшению его взаимодействия с войсками в деле подготовки военных кадров.

Читайте также:  Как растянуть севшую кофту после стирки

Олег ЛИТВИНОВ,
пресс-служба ВВС

Источник: ug.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today