В между прочим, эта вот экранизация 1983 года, с совсем молодым Харатьяном и чудесными песнями «Двадцатый год» и «Ты где, июль ?» была, вместе с «Неуловимыми» и «Макаром -следопытом», одним из моих любимых фильмов, по которым я представлял Гражданскую войну в детском и подростковом возрасте. Сейчас вот неожиданно пересмотрел- и вот что теперь в глаза бросилось:
— в качестве веселого эдакого водевиля показана та сторона действительности, которая ничуть не красива, а обычно очень груба и страшновата. Весёлые красивые бандиты, симпатишные милиционеры, совершенно сказочный папа-профессор. Понимаете, юмор месте в более мирных сферах — примерно таких, которые отражены в «Двенадцати стульях».
Или не в водевельном виде — как в «Они сражалась за Родину». А эта сфера. Если ее изображать, то правдивее будет стиль » Места встречи изменить нельзя».
— странная реакция публики на результаты тех убийств, которые совершает Червень: все в истерике бросаются вон от места убийства, будто бы Червень начнет разбрасывать бомбы вокруг трупа.
Там где снимали «Зелёный фургон»1983
— сама по себе идея преображения интеллигентного адвоката в очень умного бандита-убийцу и нереалистична, и некрасива. Адвокат — совсем-совсем иной психотип. Скатится в предписываемые ему сферы преступлений он не сможет никогда, если и будет преступником — то займется совсем-совсем иными делишками. Тем более невероятен его поступок — убийство(!) обыкновенного актера просто за то, что тот не уехал из Советской России. Не припоминаю даже аналога подобных случаев.
Источник: monetam.livejournal.com
В Ростове Дмитрий Харатьян участвует в съемках нового «Зеленого фургона»
Этой ночью в центре Ростова на улице Донской проходили съемки сериала «Зеленый фургон». Эта кинолента станет продолжением оригинала, снятого в Одессе в 1983 году.
Как сообщает продюсер, фильм расскажет о борьбе с преступностью в Одессе в послевоенный период. История начнется спустя 20 лет в 1946 году после событий первой части и будет повествовать о поисках преступника, укравшего скифское золото. Зрители снова увидят любимых героев, в частности, Володю Патрикеева. Его, как и прежде, сыграет Дмитрий Харатьян.
Ростовчане считают, что место для съемок выбрано удачно. Некоторые места донской столицы так давно не приводили в порядок, что там можно не только снимать про 1946 год, но и про 19 век.
Помимо донской столицы съемки пройдут и в других городах Ростовской области.
Источник фото: Никита Резван
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
Источник: www.panram.ru
Тайны кино — фильм «Зеленый фургон»
old_akkerman
Было время, когда Аккерманскую крепость хотели разобрать по камешку. Если бы знали наши предки, какая интересная кинематографическая судьба ожидает нашу «твердыню»,они не спешили бы так рьяно ломать стены. Давайте вспомним, какие фильмы снимались в нашем древнем и прекрасном Аккермане.
Создавать «кинокартины» в таких естественных исторических декорациях начали вскоре после войны.
1. В 1952 году режиссёр Михаил Ромм начал снимать художественный историко-биографический фильм «Адмирал Ушаков», посвящённый жизни и деятельности адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова.
Часть съемок проходила возле нашей крепости. Местная печать широко освещала ход съемок, проходили встречи с общественностю, секретарь горкома КП(б)У тов.Никитенко «горячо приветствовал киноартистов».
«Знамя Советов», 30 мая 1952 года
Фильм был посвящён становлению российского флота на Чёрном море. Премьера состоялась в 1953 году.
2. В этом же, 1953 году, вышла вторая часть историко-биографической кинодилогии Михаила Ромма, посвящённая русскому флотоводцу Фёдору Фёдоровичу Ушакову — «Корабли штурмуют бастионы»
И опять бродили по улицам Аккермана персонажи прошлых веков.
Фильм рассказывал о победах российского флота на Средиземном море. Эскадра Ушакова в ходе Средиземноморского похода (1798-1800 гг.) совместно с войсками Суворова освобождала Италию от войск Наполеона.
3. В 1955 году вышел героико-приключенческий фильм режиссёра Владимира Каплуновского по мотивам одноимённого рассказа Джека Лондона — «Мексиканец».
В главной роли был кумир тех лет — Олег Стриженов.
Из книги Олега Стриженова «Исповедь»,1999 год:
. Но основной базой была Одесса, где я проживал в знаменитой «Лондонской» гостинице с видом на Приморский бульвар, порт и море. . И я — все время в кадре. Если играю не Риверу, то его отца Фернандеса. Момент, когда он погибает во время демонстрации, мы снимали в Одессе на так называемой Малой Потемкинской лестнице.
Выезжали в Аккерман, где возвышалась старинная крепость, и где я играл побег отца Риверы из тюрьмы. Там в это же время Юткевич с Бондарчуком снимали «Отелло».
4. В 1955 году вышла в прокат еще одна кинокартина. «Отелло» — фильм-трагедия режиссёра Сергея Юткевича по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира.
Тот самый случай, когда в фильме бушевали «шекспировские страсти» 🙂
В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и удостоен Приза за «Лучшую режиссуру».
Для съемок в нашей крепости были выстроены впечатляющие декорации.
Из книги Сергея Юткевича «Кино — это правда 24 кадра в секунду», 1974 год:
В «Отелло» меня упрекали за пышные декорации, а на самом деле я только использовал подлинные руины в Белгороде-Днестровском, что возле Одессы. Все основные крепостные эпизоды я снимал там — опытный каменщик-румын выложил вокруг башни узкую лестницу из настоящего камня, это было единственное наше добавление. Однако все вместе выглядело настолько убедительно и внушительно, что за рубежом я отбивался от вопросов журналистов, сколько миллионов стоили эти декорации. На наше счастье, в крымском Судаке также сохранились остатки Генуэзской средневековой крепости, — мы использовали их без всяких достроек.
5. В 1957 году вышел фильм Киевской киностудии «Дорогой ценой». Другое название было: «Плачущая лошадь». По одноименной повести Михаила Коцюбинского.
Нашу крепость декораторы превратили в турецкий города на берегу Дуная.
. 30-е годы XVIII века. По воле пана крепостную крестьянку красавицу Соломию выдают замуж за гайдука. Остап, ее возлюбленный, бежит за Дунай, а вслед за ним из-под венца бежит и Соломия. Шальная пуля тяжело ранит Остапа. Множество бед и гонений пришлось им пережить, погибнет в неравном бою Соломия, но придет время — и старый Остап поведает людям историю своей неугасшей любви.
Соломия и цыганка беседуют с видом на Днестровский лиман.
6. В 1958 году Одесская киностудия начала снимать приключенский фильм по мотивам повести А.Козачинского «Зелёный фургон». Премьера состоялась 26 марта 1960 года.
«Знамя Советов», 11 сентября 1958 года
В суровом 1920 году, после многократной смены власти, в Одессу входят части Красной Армии. Но волны войн и интервенции, отхлынув, оставили после себя мутный осадок: бандитов, налётчиков, спекулянтов и мародёров. У новой рабоче-крестьянской милиции не было ещё опыта в работе. Попадали в её ряды люди неопытные, даже случайные. Приходит в одесский уголовный розыск и бывший гимназист Володя Казаченко (Владимир Колокольцев), юноша из интеллигентной семьи.
Несмотря на серьёзность сюжета, фильм выдержан в иронично-комедийном ключе. Границы между враждующими силами в городе в виде натянутых бельевых верёвок, полуопереточные фигуры милиционера Грищенко (Юрий Тимошенко), Казаченко-отца (Николай Волков-старший), мелкого вора Федьки Быка (Роман Филиппов), да и самого Володи с неизменным томиком Конан-Дойля в виде основного пособия по криминалистике – всё это вместе превращает картину в веселое, увлекательное зрелище.
Вот такие романтические и исторические фильмы снимались в Аккермане в послевоенные 50-е. В следущий раз вспомним, какие картины создавались в нашем городе в «хрущевские» 60-е.
Источник: old-akkerman.livejournal.com