Где зародился танец танго

Танго — это танго. Про него поют в песнях, его используют как аллегорию в текстах и на сцене, с ним связано много аллюзий и метафор. Но всегда ли мы можем узнать — танго ли перед нами?

И какое танго является самым правильным? Аргентинское, британское, абстрактное финское или некое танго нуэво и неотанго?

Этот вопрос, как ни странно, всё больше занимает любителей танго, так как в последнее время эволюция танца продолжает двигаться вперёд, и, как всегда, не все к этому готовы. Опять же, как отличить и с уверенностью заявить, что новое танго всё ещё остаётся танго или это уже какой-то другой танец?

В этой статье я постараюсь, основываясь на фактах и логическом рассуждении, обосновать свою позицию по этому вопросу.

Как появляются новые танцы

Большой и сложный вопрос взаимоотношений тех или иных танцев между собой мы оставим в стороне. Но важно осознавать, что разные танцевальные направления всегда очень хитро и неожиданно переплетаются между собой. Ни один танец не появляется сразу в своём завершённом виде, а развивается вместе с популярностью музыки, на основе которой он возник.

Аргентинское танго / Аrgentine tango

Первоначальна всегда музыка. Именно она определяет первые структуры, которые могут в перспективе превратиться в самодостаточный танец. В танго, очевидно, первоначальной основой и стала музыка танго. Она ассоциируется с Аргентиной. Если же заглянуть глубоко в историю, то танго — не только наследие Аргентины, но и других стран.

Тем более в хореографии. Самые знаковые моменты роста танца танго так или иначе связаны с европейскими странами.

Развитие танго в мире

Пик популярности танго в Аргентине в начале прошлого века пришёлся на 20-е и 30-е годы. Здесь важен контекст. На протяжении нескольких десятилетий музыка танго была самой модной во всём мире. А дело в том, что именно в тот период времени Буэнос-Айрес де-факто являлся одной из самых передовых экономических столиц. Это был самый богатый город мира, куда стремились миллионы людей, включая музыкантов, танцоров, продюсеров и других деятелей культуры.

Танго в те времена с удовольствием танцевали и во Франции, и в фашистской Германии, и в Советском Союзе. По большому счёту это был первый интернациональный парный танец формата social dance. И в каждой стране он развивался по своим траекториям. Единой техники, конечно же, не было.

Британское танго

В настоящее время любители традиционного аргентинского танго высокомерно посматривают в сторону спортивных бальных танцев, уверенные, что это неправильное танго. Загвоздка в том, что «современное» традиционное танго, которое танцуют на всех милонгах в мире, в нынешнем виде сформировалось в 90-е годы прошлого века. А структуры бального танго были разработаны ещё в конце 40-х и совершенствовались до 60-х годов Алексом Муром и другими профессиональными хореографами.

Той манеры и структур танго, к которым привыкли современные танцоры на милонгах, просто не существовало. Был некий образ страстного и сексуального парного танца, который каждый танцор и хореограф интерпретировал по-своему. Частично это связано с отсутствием необходимой коммуникации для закрепления единых структур, но всё-таки в Имперском обществе учителей танцев с этим преуспели значительно лучше.

Сценическое танго

Ещё одна жертва постоянных нападок со стороны социальных танцоров. Тем не менее, не надо забывать, что только благодаря профессиональным артистам, танец танго вообще сохранился в каком-то виде. Танцоры сценического танго разрабатывали структуры, искали образы, придумывали новую хореографию и вообще сохраняли саму концепцию танца. Уже впоследствии всё было переработано для социального танцпола (как всегда происходит в любом танце).

Новая хореография приходит со сцены, а не наоборот. Социальный танцпол не создаёт новые смыслы, он потребляет наработки профессионалов. Достаточно посмотреть профессиональный путь всех знаковых танцоров танго. Существенное большинство — профессиональные артисты.

Отличительной особенностью сценического танго (не эсценарио, а сценического танго в самом широком смысле этого слова) является создание через пластику образа страстного и сексуального парного танца на основе любой танцевальной лексики. Не обязательно с использованием фигур аргентинского танго.

Как танец вырастает из первоначальной музыки

Чем дальше в своей эволюции уходит танец, тем меньше он зависит от первоначальной музыки. Образ танца и его смысл начинают превалировать над музыкальной основой, и танец легко можно переносить на другую музыку. Например, классическая хореография или модерн. Балет вполне спокойно можно представить вне классической музыки, также как и модерн.

Буквально на наших глазах подобная трансформация произошла с хип-хопом, который не только отошёл от базовой музыки хип-хопа, но и смог до неузнаваемости изменить идею кача в своей технике. Тоже самое можно сказать про джазовую эволюцию сальсы и появление сальса NY (или мамбо, как сейчас модно говорить).

Читайте также:  Что привезти из владикавказа из еды

Такие же попытки предпринимает сейчас бачата. А вот, например, сугубо этническим танцам это сделать крайне трудно. Кубинская сальса в связи с этим всегда останется на месте и будет ограничена в своём развитии.

Законы восприятия

Теперь коснёмся моей любимой когнитивной психологии и некоторых вопросов восприятия. Если я вас попрошу сформулировать на основе конкретных факторов, например, что такое стол, то на любой ваш довод типа «у него четыре ножки» или «он из дерева» или какого-то определённого цвета, то я всегда приведу пример, который будет правильным, но исключать вашу интерпретацию. Даже функциональные характеристики а-ля «на нём едят», я смогу спокойно отвергнуть, сказав, а что если это письменный стол. Тем не менее каждый из нас каким-то образом понимает, когда перед ним стол, а не стул, комод, диван и прочее.

Своё понимание мы строим на том, что Найссер называл «схемой». И чем глубже мы разбираемся в предмете, тем более конкретная и осознанная схема будет у нас в голове. Схемы в процессе взросления и познания мира также развиваются и могут меняться со временем. К тому же сами многие феномены эволюционируют, и то, что мы в детстве воспринимали определённым образом, постепенно меняется в нашей голове.

Схема танго

На танец танго часто в своих произведениях ссылаются многие творческие люди. Особенно забавляют такие упоминания в рэпе, так как я с полной уверенностью предполагаю, что певцы уж точно не представляют, о каком конкретном танце они поют. Но главное, что они наделяют эту ссылку определённым смыслом, который важнее хореографии или даже самой музыки. Соотвественно, можно сделать вывод, что есть некий культурный код, который определяет, что именно является танцем танго.

Плюс современное социальное танго обрело свои хореографические структуры и элементы. Прошу обратить внимание, что структуры и принципы неэквиваленты конкретным движениям, и тем более какой-то конкретной манере исполнения. То есть, принцип движения очо — не тоже самое, что конкретное движение очо, которому учат на первых занятиях аргентинского танго. Из принципа очо можно вывести множество разных движений, а движение очо уникально и единственно.

Так что же такое современное танго

На основе вышесказанного можно вывести формулу, состоящую из двух компонентов — идеологического и технического.

С идеологической точки зрения танго — это современный парный танец, в котором ярко представлен образ мужчины и женщины в динамике развития их отношений и контакта.

С технической точки зрения танго для танцпола строится на базовых идеях, разработанных Навейро, Саласом и Чичо. Эволюция структур и их интерпретация являются частью эволюции танго.

Что на данный момент уже не является определяющим для современного танго:
• музыка танго,
• манера исполнения в ретро-стиле.

Использование хореографии из других танцевальных направлений в чистом виде никогда не были и не будут танго. Заимствования в чистом видео свидетельствуют только о недостаточной компетенции хореографа.

Современному обществу необходим такой танец, как танго. Его смысловая часть намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Но важно не ограничивать развитие танца, а дать ему возможность развиваться дальше и выходить за привычные рамки ретро-танца.

ИП Елизарова Дарья Викторовна
6-й Монетчиковский переулок, 8с1
Номер счёта: 40802810301070000676
ИНН: 773670149502
Банк: АО «АЛЬФА-БАНК»
Кор. счёт: 30101810200000000593
БИК: 044525593

Источник: tangonuevo.ru

Где зародился танец танго

Танго — танец Европейской программы спортивных бальных танцев.

Родина танго — Аргентина. Бальное Танго от Аргентинского отличает ритм мелодии — в ритме бального Танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше чёткости. По характеру звучания мелодия бального стиля Танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское Танго более плавно и мелодично.

Исполняется на соревнованиях с Д класса вторым по счёту.

Движение Компактное, резкое, убедительное, плавное, плоское, стаккатированное, быстрая смена от медленного к быстрому, без свинга
Настроение Любовь, страсть, борьба, ненависть, нежность
Жизненность Страстное, огненное, уверенное, агрессивное, быстрая смена настроения
Цвет Чёрный
Муз. размер 2/4
Тактов в минуту 33-37
Акцент на 1 и 3 удары
Турнир 1,5 — 2 минуты

Положение в паре

Положение в паре для Танго отличается от других танцев Европейской программы: партнёр и партнёрша находятся на сильно смягчённых коленях, в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше оба стоят довольно ровно, не создавая шэйп.

Задача партнёра — создать условия для партнёрши, в которых она может двигаться.

Партнёрша смещена сильно вправо относительно центра партнёра, за счёт этого смещения рамка получается более острой и короткой, чем в остальных танцах европейской программы.

Читайте также:  Что означает видеть во сне гусей

Торс у обоих скручен влево.

Шаги и позиция стоп в танго имеют ряд характерных особенностей в отличие от других европейских танцев. Стопы повернуты на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса, носок правой стопы на уровне подъема левой ноги, позиция стоп не плотная. Так как направление ступней ног в танго не совпадает с направлением движения корпуса, то шаги вперёд левой ногой и назад правой ногой исполняются в позиции противодвижения корпуса, шаги вперёд правой ногой и назад левой ногой — с ведущим одноименным плечом (ведущая сторона корпуса).

Колени на протяжении всего танца слегка согнуты, но не расслаблены, мышцы ног напряжены и контролируют движения колен. Шаги недлинные и не короткие, а средней длины, исполняются мягко, без скольжения, ноги слегка приподнимаются над полом. Шаги вперёд в танго выполняются с каблука на всю ступню, назад с подушечки или, если это шаг левой ногой, — с внутреннего края носка на всю ступню, в сторону через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню, приставка — обычно сразу на всю ступню или с подушечки на всю ступню. Начало движения шага чуть задерживается, но, как бы «догоняя музыку», закончить шаг нужно вовремя, что придает шагам танго стаккатированныи характер.

В танго нет выраженных вертикальных подъёмов и спусков, не следует «сидеть» на ногах, корпус все время должен находиться в движении.

Источник: tadance.ru

Виды и стили танго – какой выбрать?

Когда вы заинтересовались танго и пытаетесь больше про него узнать, то в разных писаниях находите упоминание множества видов танго, которым вы, якобы, можете пойти учиться. И тут надо понимать, что очень часто эти «рецепты» пишутся людьми, которые все свои знания про танго черпают из Википедии и фильма «Правдивая ложь» с Арни. И рисуется в статьях примерно такой вот китч «с розой в зубах»

На самом деле, никаких особых вариантов у вас нет. Вы можете пойти просто в школу аргентинского танго, где вас будут учить тому, что танцуют на всех милонгах (танго вечеринках) мира. И ваш технический и стилистический диапазон будет определяться только квалификацией и кругозором преподавателей. Или записаться в школу бальных танцев для взрослых, где наряду с фокстротом, вальсом и румбой вас научат танцевать европейское танго для выступления на конкурсах. Но, скорее всего, вы не это ищите.

А все остальное: уругвайское и финское танго, милонгеро, танго салон, вижа уркиса, нуэво, канженге, танго орижеро и т.п. – это либо стилистические вариации аргентинского танго, либо просто маркетинговые пустышки.

Если вы все-таки любите узнавать всякую лишнюю информацию, то можете бегло ознакомиться с разными видами и стилями танго, как реальными, так и выдуманными танго-маркетологами. Смысла в этом для вас не много, но не наказуемо. 🙂

Аргентинское танго

Это именно то, что все для краткости называют просто «танго». Есть три основные, исторически сложившихся, манеры танцевания аргентинского танго, которые опираются на различные объективные базисы.

Милонгеро – стиль танцевания в близком объятии, который уходит корнями в 30-50-е годы 20-го века. Женщины тогда в принципе не учились танцевать и просто приходили на вечеринки развлечься. Соответственно мужчина в танце отвечает за все и, по сути, механически направляет партнершу куда и как ему надо. Сейчас чистое милонгеро, в основном, танцуют либо аргентинские старики, либо фанатики «аутентичности», либо профессионалы, сделавшие это своей фишкой. Если школа четко позиционируется в качестве адептов стиля милонгеро, то на уроках догматизм — «Так положено» наверняка будет преобладать над здравым смыслом — «Так удобно».

Танго салон – это собственно то, что подавляющее большинство людей танцует в качестве аргентинского танго. Если отбросить разные технические нюансы, то в сухом остатке мы получим, что в салоне умело танцуют двое – мужчина не двигает партнершу, а просто предлагает ей основную линию, а женщина ее активно поддерживает или вносит в танец свои идеи. Разные танцоры могут танцевать в открытом или близком объятии, в разной пропорции смешивать мужское лидерство и диалог, использовать или нет определенные элементы, варьировать динамику «ногомаханий» и пр. — это всего лишь вопрос личных предпочтений и привычки.

Начинающим легче всего «продать» танго нуэво, поскольку на видео маэстрос ноги, попы и все остальное летают наиболее эффектно. В реальности, танго нуэво — это просто пограничная область танго салона для опытных танцоров, в которой молодежь ставит эксперименты с биомеханикой, динамикой, геометрией и пластикой движения. Очень прикольно, но нужна солидная танцевальная база. Если школа приглашает начинающих изучать именно танго нуэво, то это как минимум странно – чтобы расширять границы и степени свободы своего танцевания, новичку неплохо бы сперва заиметь, что расширять.

Читайте также:  Флюид для волос что это как наносить

Креольский вальс и милонга — это самостоятельные танцы в танго семействе. Элементная и техническая основа у них та же, что у аргентинского танго, хотя и не без особенностей. На всех танго вечеринках ди-джеи регулярно ставят блоки легких вальсов и заводных милонг, разбавляя ими музыку танго. В любой школе аргентинского танго вы, в свое время, освоите и эти танцы.

Теоретически, нет причин, по которым, например, милонгу нельзя изучать вообще отдельно, как ту же сальсу или линди хоп. Но практически этого никто не предлагает, поскольку в мире просто нет отдельных милонговых вечеринок.

Особняком стоит танго эсценарио или сценическое танго. В общем-то, это тот же танго салон, только заточенный под эстрадные и театральные выступления. Добавлены некоторые профессиональные балетные техники и элементы, сценический гардероб и драматизм в макияже и выражении эмоций, чтобы на все это было веселее смотреть из 23-го ряда. Если вы не собираетесь прямо завтра бросить работу, жену и собаку, и следующие 14 лет каждый час своей жизни посвятить тренировкам, чтобы потом выступать на сцене, то эта форма танго к вам никак не относится.

Бальное танго

В отличие от аргентинского танго, которое является в первую очередь социальным танцем и отлично подходит людям за 30 и даже за 50, бальное, оно же европейское, танго – это преимущественно спортивный танец, больше интересный молодежи. В нем минимум возможностей для музыкальной и танцевальной импровизации, общения и игры, зато много четких конкурсных правил, что и как нужно танцевать, и значительная атлетическая составляющая. Бальное танго обычно изучается вместе с другими танцами программы «стандарт» – вальсом, фокстротом и квикстепом. Большинство «аргентинцев» на дух не переносят «бальников», считая их взбесившимися кофемолками (из видео понятно, почему :)), а те отвечают взаимностью «пенсионерам» — завидуют, я думаю. 🙂

Всякий выпендреж

Уругвайское танго. Все уругвайское танго сосредоточено в Монтевидео – городе размером с Челябинск или Казань. Сам город находится в 200 километрах от Буэнос Айреса через Рио де ла Плата. Соответственно, все уругвайские танцоры и преподаватели постоянно зависают на хороших аргентинских милонгах.

А некая «особость» уругвайского танго – это просто местная фронда вроде: «А вот у нас в Твери докторская колбаса куда как вкуснее, чем в Москве». Так что никто и нигде в России или на Украине не будет вас учить отдельному уругвайскому танго, равно как русскому, турецкому, французскому или американскому, потому что это то же самое аргентинское танго.

Финское танго. Финны вообще странный народ. Любят ужасные лакричные тянучки, могут ходить в марте в шлепках, переиначили на свой манер баню и даже просохатили на ровном месте Nokia. Поэтому, не сильно разобравшись в бальном танго, они решили, что это и есть аргентинское танго, и «финализировали» его на свой вкус.

Если как следует присмотреться к тому, как именно Аль Пачино пытается сломать спину девушке в «Запахе женщины», то возникает серьезное подозрение, что это таки финское танго. Но если вы не живете в Тампере, то у вас нет поводов для беспокойства за свою спину – вряд ли кто-то в России озадачится преподаванием этого «районированного гибрида».

Канженге. Канженге – это не реальный вид танго, а просто «оккультный гомункул», который стоит в одном ряду с поисками Шамбалы, бразильским культом оришас и пробуждением змея Кундалини. Это современная попытка реставрации того, как могли танцевать танго в самом начале 20-го века.

Основаны эти попытки на мифах и легендах «о рождении танго в портовых борделях», передаваемых молодежи стариками-сказителями. А им эти легенды, в их собственной молодости, рассказывали другие «гомеры», которые якобы застали эти безобразия еще в 1917 и отлично все помнят, как будто это было вчера. Учитывая артритные «образцы», возрастное состояние памяти, а также любовь аргентинских пенсионеров приврать с три короба для красоты сюжета, получается китч, почище Тарантино. Многие верят 🙂

Вижа Уркиса (Villa Urquiza). Просто отдаленный район в Буэнос Айресе, где, по недосмотру властей периода военной хунты, сохранилось достаточно много милонг с непрерывной историей с 30-50-х годов прошлого века. Отсюда ощущение некоторой элитарности и непосредственной причастности к «танго вечности» у их завсегдатаев. Несколько ушлых «танго бизнесменов» завернули «микрорайонные» фишечки в фантик и стали продавать по всему миру как стиль Вижа Уркиса — «единственно верное танго». Это, примерно, как открыть караоке «Истинно Замоскворецкие Распевы» или бойцовскую школу «Настоящее Китайгородское Кунгфу» и брать две цены за «столичную аутентичность, восходящую к временам Ивана Грозного».

Источник: ru.hobbydrom.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today