С октября 2021 года начала функционировать группа кратковременного пребывания для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Для успешной и быстрой адаптации самых маленьких воспитанников к условиям детского сада, педагоги (воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель) создали благоприятную, доброжелательную атмосферу. Проведение образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания проходит с применением игровых технологий, с активным участием в акциях, праздниках, развлечениях.
Доброй, ежегодной традицией стало проведение в МБДОУ д/с № 18 благотворительных марафонов. И этот учебный год не стал исключением, 8 ноября 2021 года состоялся благотворительный марафон (забег) «Добрый город», который проводила БРОО «Святое Белогорье против детского рака».
Участниками марафона стали наши самые маленькие воспитанники, группа кратковременного пребывания и их родители. Детки с радостью пробежали небольшую дистанцию и получили заслуженные награды, комплекты (номерок участника, диплом, браслет, календарь).
отдавать ли ребенка в детский сад? ГКП- группа кратковременного пребывания
Выражаем огромную благодарность родителям, за активное участие в благотворительном марафоне. Все собранные денежные средства, были переданы в фонд БРОО «Святое Белогорье против детского рака». Спасибо большое, за ваше участие и помощь детям!
12 ноября 2021 года отмечали праздник, посвященный удивительной, маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день наши воспитанники готовили кормушки, рассматривали иллюстрации с изображением птиц, играли в подвижную игру «Синички и кошки», слушали записи «Голоса леса», отгадывали загадки, выполнили творческое задание «Покорми синичку».
На прогулке, ребята вместе с воспитателем, наблюдали за птицами, в хвойном лесу повесили кормушку и насыпали в неё приготовленный корм (семечки, зёрнышки и хлебные крошки).
15 ноября 2021г. в группе кратковременного пребывания прошел первый праздник «Осенний бал». В гости на праздник приходила красавица Осень, вместе с которой ребята отправилась в осенний лес: собирать листочки и танцевать с ними, играли в осеннем лесу «Солнышко и дождик», пели песенки об осени. Самым приятным сюрпризом для ребят стала подаренная Осенью корзина с яблоками. Предлагаем Вам окунуться в атмосферу осеннего праздника группы кратковременного пребывания.
ГКП Что? Зачем? Как? / Группа кратковременного пребывания
Пришла весна!
Вот и пришла весна…С приходом весны начинается всеобщее ликование и пробуждение. Все вокруг постепенно преображается. Природа меняется неторопливо, и с каждым новым днём можно заметить что-то совершенно новое и замечательное.
С каждым днём становится все теплее и теплее — тает снег, бегут ручьи, птицы поют всё звонче и первой распускается верба – первая предвестница весны, веточки которой усыпаны белыми пушистыми комочками.
И нашу сегодняшнюю совместную деятельность с детками, мы посвятили творчеству. Дети раннего возраста учатся лепке и аппликации через метод прямого показа: воспитатель демонстрирует действия, малыши повторяют.
Детям было предложено украсить веточки, сделать на них пушистые комочки… но не красками, не пластилином, а сделать их из ваты.
При помощи ладошек детки катали маленькие комочки из ваты, тем самым развивая мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер и приклеивали их к веточке.
Детки с радостью занимались продуктивной деятельностью, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. У малышей развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка, художественное воображение и эстетический вкус.
В итоге у нас получилась чудесная поделка и масса положительных эмоций!
Осенний бал
05 ноября 2020г. в группе кратковременного пребывания прошел осенний праздник «Осенний бал», в гости к ребятам приходила Осень, дети читали стихотворения, пели песни, танцевали с осенними листочками, играли в игру «Солнышко и дождик», собирали осенние листочки, игра на музыкальных инструментах.
13.10.2020г. Для содействия всестороннего развития детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольной образовательной организации, выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в школу в группе кратковременного пребывания проходит непосредственно-образовательная деятельность со специалистами МБДОУ д/с № 18.
13.10.2020г. в соответствии календарно-тематическим планированием МБДОУ д/с № 18 в группе кратковременного пребывания прошло интегрированное занятие «В гостях у Солнышка» направленное на развитие интеллектуальных, творческих, конструктивных, сенсорных способностей детей раннего возраста.
С 2012 года на базе МБДОУ д/с № 18 функционирует группа кратковременного пребывания для детей от 1-3 лет. Целью которой является увеличение охвата детей дошкольным образованием, социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные организации, выравнивание стартовых возможностей детей перед поступлением в школу, а также обеспечение разностороннего развития детей с 1 года до 3 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: физическое ,социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Распорядок дня
Цель: создать каждому ребенку возможность для развития способностей, физических качеств, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.
- Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Цель: Введение в мир музыки с радостью и улыбкой
Изобразительная деятельность
Цель: Формирование у детей раннего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей к изобразительной деятельности
Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к предметам, геометрическим телам и фигурам.
Цель: развивать у детей раннего возраста интерес к общению со взрослыми и сверстниками
- Социально-коммуникативное развитие
Цель: Формировать у детей представления об объектах живой и неживой природы.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Создать условия для организации различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы
Прогулка группы
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления физическое и умственное развитие детей
Время | Режимные моменты |
9.00-11.00 | Образовательная деятельность, развивающие группы подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе, игры, досуг, общение, деятельность по интересам, самостоятельная деятельность детей |
11.00-12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, труд, индивидуальная работа, уход домой) |
Источник: xn--80aikid2bl6a.xn--p1ai
«Адаптация детей к ДОУ через группу кратковременного пребывания»
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в ДОУ. Группа кратковременного пребывания ставит своей целью создание условий для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлении в ДОУ. Организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков в различных видах деятельности с учетом интересов и возможности детей раннего возраста.
В 2015-2016 учебном году в нашем детском саду мы организовали две группы детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Количество детей в группах от 10 до 12 человек. Прием новых воспитанников в ГКП организуется в сентябре и продолжается в течении всего учебного года по мере выбывания детей при получении ими путевок в основные группы. Продуманный режим дня, сетка занятий – одно из важнейших условий развития ребенка. Сетка занятий составляется с учетом программных требований, возрастных особенностей детей и времени пребывания в группе (таблица 1, таблица 2).
Режим дня группы кратковременного пребывания детей №1
Наш коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу программу под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», использует методики и технологии Т.Г. Казаковой, Л.Н., Павловой и Э.Г. Пилюгиной, А.С.
Роньжиной «Занятия психолога с детьми с 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
План воспитательно-образовательной работы в группах кратковременного пребывания детей
(непосредственно образовательная деятельность)
занятий в неделю
— Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
— Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Так как в ГКП время пребывания детей ограничено, это предъявляет особые требования к организации воспитательно-образовательного процесса. Для детей, приходящих в группу на 3 часа (с 08:00 до 11:00 и с 12:00 до 15:00) образовательный процесс организовывается максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.
Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется в первые попав в совершенно новую обстановку где нет мамы, где много совершенного незнакомых детей, ходят чужие взрослые, которых надо слушаться.
В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли. Особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Мы стараемся в это время осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время занятий, мама вернется и обязательно заберёт его домой. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы рекомендуем первое время посещать группу совместно с одним из родителей до полной адаптации ребенка к образовательному учреждению.
Работа с детьми раннего возраста осуществляется в игровой форме. Игры и упражнения в период адаптации, составляющие основу занятий, способствуют: снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию благоприятного положительного климата в группе, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, развитию игровых навыков.
Чтобы малыши быстрее адаптировались, мы используем разнообразные сюрпризные моменты, сюжетные игры, игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами. А также объединяют детей, задают детям положительный настрой.
В начале занятия мы предлагаем такие игры, как «Передай куклу», «Клубочек», «Передай улыбку», «Назови имя», «Вместе с мишкой» и другие, а так же упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер в общении со взрослыми и сверстниками. Заканчиваются занятия спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию.
Родители так же должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянием на ребенка, его продолжительности (от 1,5 до 3 месяцев), о возможных нарушениях: настроения, сна, аппетита, иммунитета, поведения. При записи малыша в учреждение родители получают четную информацию о периоде адаптации и о том, что лично они могут сделать для того, что бы этот период для ребенка прошел как можно легче. Мы просим родителей обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома, умеет ли играть с игрушками, контактировать с другими детьми, с незнакомыми взрослыми, только в этом случае с ним будет легко и родителями и воспитателю. Правильно вытроенное взаимодействие с семьей призвано изменить пассивную позицию родителей на активную целенаправленную деятельность. Для психолога – педагогического просвещения родителей мы разработали план работы с родителями в ГКП (таблица № 3).
План работы с родителями в группах кратковременного пребывания детей
«Игры в период адаптации»
Как показывает практика дети ГКП легче адаптируются к образовательному учреждению, не испытывают проблем во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми, у них реже наблюдаются трудности в игровой и познавательной деятельности. Таким образом, мы считаем нашу работу эффективной.
- Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
- Власенко О.П., Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/авт.- сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 172 с.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению .- М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК). — 72 с.
Источник: dohcolonoc.ru
Чем новые ясли и гкп отличаются друг от друга: подробный обзор
Развитие дошкольного образования в нашей стране не стоит на месте. Государство активно внедряет новые технологии и методы обучения, которые увеличивают эффективность образовательного процесса. Недавно было принято решение о строительстве новых яслей и групп продленного дня (ГПД), которые отличаются не только от традиционных, но и друг от друга. В этой статье мы рассмотрим подробный обзор главных отличий между новыми яслами и ГПД.
Новые ясли: это современный тип детского сада, который предназначен для детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Они отличаются от классических яслей большей площадью и современной инфраструктурой, которая включает в себя залы для занятий физкультурой, занятий музыкой и танцами, игровые комнаты и многое другое. В новых яслях особенное внимание уделяется здоровому питанию и двигательной активности детей.
Группы продленного дня: это также современный тип детского сада, который открыт для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В этих детских садах уделяется большое внимание подготовке ребенка к школе и развитию его социальных навыков. Главной особенностью ГПД является продление времени пребывания ребенка в детском саду с 7:00 утра до 21:00 вечера, что очень удобно для работающих родителей.
Таким образом, новые ясли и группы продленного дня – это современные и качественные детские сады, в которых осуществляется высокоэффективное обучение и воспитание. Однако у них есть свои отличительные черты, которые необходимо учитывать при выборе детского сада для вашего ребенка.
Сравнение новых яслей и ГКП
Образовательный процесс
Новые ясли сосредоточены на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Основной упор делается на развитие интеллектуальных и когнитивных способностей, а также на развитие социальных навыков и эмоциональной стабильности. В то время как государственные детские сады ориентированы на реализацию государственной программы дошкольного образования и в основном следуют определенной методике и плану обучения.
Дополнительные услуги
Новые ясли предлагают родителям широкий спектр дополнительных услуг, таких как дополнительные занятия с педагогом-логопедом, психологом или терапевтом. Также детям предоставляются курсы рисования, музыки, физической культуры или английского языка. ГКП, в свою очередь, предоставляют более определенный набор услуг, который включает в себя образовательную программу, питание и заботу о детском здоровье.
Персонал и количество детей в группе
В новых яслях на каждую группу детей приходится не менее двух педагогов, причем один из них обязательно имеет высшее педагогическое образование. Кроме того, в яслях часто работают дополнительные специалисты, например, логопед или психолог. В государственных детских садах педагогов обычно меньше, и каждый занимается с более крупной группой детей.
Степень комфорта для ребенка
В новых яслях больше внимания уделяется комфорту и безопасности ребенка. Зачастую ясли оборудованы площадками с мягкими покрытиями, модернизированной мебелью и качественной игровой комнатой. В государственных детских садах условия могут быть менее комфортными, хотя они также стремятся создать условия для развития и взаимодействия детей.
Стоимость
Новые ясли в большинстве своем являются частными учреждениями, что означает, что их стоимость будет выше, чем у государственных детских садов. Однако родители, которые могут позволить себе столько заплатить, получат более индивидуальный подход и дополнительные услуги для своего ребенка. Государственные детские сады же предлагают более доступные цены, которые позволяют использовать услуги детского сада родителям с небольшим бюджетом.
Источник: yasoldat.ru