Большинство инструкции начинается словами о том, что если не следовать им четко и безоговорочно, они не сработают. В противовес этому довольно безопасно сказать, что независимо от того, насколько плохо вы ознакомите своего ребенка с чтением, он все равно обучится этому лучше, чем если бы вы совсем не учили его чтению.
То есть, в любом случае это игра в одни ворота и, независимо оттого, хороший или плохой вы игрок, в любом случае вы выигрываете. Даже, если вы играете исключительно плохо, результат в худшем случае будет нулевым. Тем не менее чем разумнее вы играете свою роль в игре обучения своего маленького ребенка читать, тем быстрее и лучше он научится читать.
Если же вы играете в игру правильно, то оба — вы и ваш ребенок получите огромное удовольствие. Вам потребуется не более получаса в день. Прежде чем начинать обсуждение того, как обучать детей читать, давайте вспомним основные данные о ребенке. 1.Ребенок младше пяти лет может с легкостью впитывать огромные дозы информации.
Если ребенку меньше 4 , это будет еще легче и более эффективно. Если менее 3, еще легче и значительно эффективней. А ранее 2-х лет самый легкий и эффективный путь. 2.Ребенок младше пяти лет может принимать информацию с удивительной скоростью. 3.Чем больше информации ребенок приобретет до 5 лет, тем больше ее сохраняется.
4.Ребенок до 5 лет обладает огромным запасом энергии. 5.Ребенок до 5 лет проявляет непреодолимое желание учиться. 6.Ребенок до 5 лет может научиться читать и он хочет научиться читать. 7. Ребенок до 5 лет изучает целый язык и он может выучить любой язык или так много языков, сколько будет ему представлено.
Он может научиться читать на одном или на нескольких языках с такой же готовностью, с какой он осваивает язык разговорный. С какого возраста лучше начать. Вопрос о том, когда следует начать обучать ребенка читать, довольно занимателен. Вообще на каком этапе своего развития ребенок готов чему-либо учиться? Однажды, одна мама спросила известного специалиста по детскому развитию, с какого возраста ей следует начать обучать своего ребенка? «Что ж, — сказал он — а когда родится ваш ребенок?» «О, ему сейчас всего 5 лет» — ответила мать. «Мадам, бегите быстрее домой, вы потеряли лучшие 5 лет его жизни» — сказал эксперт.
Старше двух лет обучение чтению дается труднее и труднее год от года. Так, если вашему ребенку 5, то все-таки легче научить его читать, чем если бы ему было в. В 4 года гораздо легче, чем в 5, а в 3 еще легче. Наверно, самым лучшим временем для того, чтобы начать, является 1 год.
Это займет наименьший объем времени и не будет отнимать очень много энергии у вас. (Если же вы хотите прибавить себе немножко проблем, то можете начать обучение с 5 месяцев, а если вы чрезвычайно целеустремленный человек, то даже с 3-х). Обучение вашего ребенка складывается из двух жизненно важных принципов; первый — это ваше отношение, ваш подход, второй — это объем и порядок материалов для чтения.
1. Родительское отношение и подход. Учиться — это величайшее приключение в жизни. Учение желанно, жизненна необходимо, неизбежно и выше всего — это наиболее стимулирующая и захватывающая жизненная игра. Ребенок верит, он будет всю жизнь верить в это, если вы не убедите его в обратном.
Самое важное правило, что оба — родитель и ребенок — должны радостно подходить к обучению чтению, как к забавной, желанной игре. Родителю никогда не следует забывать, что обучение — это наиболее интересная игра жизни, это не работа. Учение — это награда, а не наказание. Учение — это удовольствие, а не необходимость, это привилегия, а не обязанность.
Родителю необходимо все время помнить об этом и никогда не делать ничего, что разрушило бы это естественное отношение ребенка к учению. Только дети, ведущие себя очень хорошо, должны получить возможность играть в игру обучения чтению. Те дети, которые плохо себя ведут и непослушны, не получают такой возможности.
К тому же, если ваш ребенок плохо себя вел, не следует говорить ему, что он хороший мальчик, и что он может играть с вами, хотя на самом деле именно вам хочется поиграть. Ребенка просто так не проведешь. Он знает, что вел себя плохо и если после этого все же разрешить ему эту игру, он решит, что игра это своеобразное наказание.
Если ребенок себя плохо вел в течение 3-х дней подряд, то он не должен играть с вами в течение всего этого времени, независимо от того, насколько родителю хочется самому поиграть в нее. Второй важной вещью является то, чтобы определить временной промежуток, который можно играть в игру. Дело в том, что он должен быть очень коротким.
Поначалу игра должна продолжаться 3 раза в день, но каждое занятие должно занимать всего лишь несколько секунд. Чтобы понять, когда следует закончить каждое занятие, родитель должен развивать в себе чуткость. Вы должны хотя бы за мгновение предугадывать мысли ребенка и останавливать игру до того, как ребенок захочет оставить ее. Если родитель сможет во время уловить этот момент, то ребенок будет просить родителя продолжать игру и родитель будет взращивать, а не разрушать естественное желание ребенка учиться.
Итак родителям следует помнить две вещи; первое — обучение это самая большая радость, чем что-либо еще, второе — что каждое занятие должно заканчиваться до того, как ребенку захочется его закончить. Все материалы, используемые в обучении вашего ребенка читать, очень просты.
Они основаны на многолетней работе и экспериментах очень большой группы ученых и исследователей, которые изучали, каким образом человеческий мозг растет и функционирует. Они разработаны на основании факта о том, что чтение — это функция мозга.
Они признают н оценивают возможности н ограниченность маленького детского визуального аппарата и они продуманы для того, чтобы встретить нужным образом все вытекающие из этого сложности. Все материалы должны быть выполнены на достаточно плотном белом картоне для того, чтобы они не рвались при первом же использовании и прикасании к ним ребенка.
Такой белый картон можно купить в специальных магазинах. Можно использовать большие ватманские куски, которые потом режутся до нужного, размера. Необходимые слова должны быть расписаны яркими фломастерами, которые не стираются. Различные их марки продаются в магазинах. Текст должен быть написан аккуратно, чётко и разборчиво простыми, печатными буквами.
Необходимо соблюдать поля, хотя бы в 1 см на карточках. Используемые материалы должны состоять из следующих компонентов: 1. Слова; «МАМА» («MOMMY»), «ПАПА» («DADDY»), имя вашего ребенка на отдельных карточках в дополнение к 12-ти другим словам, описанным на следующей странице под заголовком «Первый шаг». Эти карточки должны быть 15 см высотой и 60 см длиной.
Буквы должны быть примерно 12 х 10 см с расстоянием около 1 см между ними. Они должны быть написаны красным фломастером и печатными буквами: 2.Двадцать основных Я-слов, (описанных на последующих страницах под заголовком «Второй шаг») тоже на белом картоне, примерно 12 см высотой и 60 см длиной и тоже красными печатными буквами примерно -10 см высотой: 3. Основные слова из окружающего ребенка мирза, описанные под заголовком «Третий шаг».
Тоже белый картон, 3 см высотой и буквы около 5 см высотой: 4. Словарь по структуре предложений. Тоже отдельные карточки, примерно 8 см высотой, написанные черным печатным, шрифтом, буквы 5 см высотой; 5.Словарь предложений и коротких фраз. Фразовая карточка со словами, напечатанными черным простыми буквами около 2,5 см высотой.
Эти карточки могут быть собраны воедино и сделаны в виде книжки, нанизанной на какое-нибудь кольцо или скрепленной скрепкой. Карточки могут быть довольно длинными, чтобы заключать в себе весь текст каждой страницы: Все будет описано в последствии. 6. Детская книжка, использующая ограниченный набор детских слов, отпечатанных черным простым шрифтом около 6-мм высотой. Все материалы начинаются с больших красных широких букв и постепенно изменяются до черных обычных печатных буке нормального размера. Это делается затем, чтобы дать еще не установившемуся детскому аппарату возможность тоже взрослеть и усложняться в соответствии с усложнением изучаемого материала.
Источник: studfile.net
Обучение чтению по Доману
Желаете вырастить из своего ребенка вундеркинда? Тогда вам следует обратить внимание на методику Глена Домана. Это комплексная система, которая состоит из обучения чтению, счету, иностранным языкам, энциклопедическим знаниям и физическому воспитанию малышей.
Автор утверждает, что учить кроху читать с помощью глобального чтения можно с шестимесячного возраста. Так это или нет, мы попытаемся вместе разобраться в этой статье.
Суть глобального чтения
Если вы решили учить ребенка чтению, то вам необходимо следовать таким рекомендациям:
- Во время урока у крохи и педагога должно быть хорошее настроение.
- Учить маленького вундеркинда следует в виде игры.
- Обязательно скажите ученику, что вы сейчас будете делать.
- Букварь не требуется. Пособия достаточно просты – это таблички со словами.
- Во время занятий вы можете использовать видео с читалками.
Научиться читать можно, когда малыш видит слово целиком, а не пытается его составить из букв или слогов. Ведь маленький человечек с пеленок слышит слова и не представляет, из чего они состоят. Следует помнить, что знание – это великая ценность, которую вы можете преподнести своему чаду.
Чтение с пеленок
Автор утверждает, что родители обязаны до 5 лет заполнить малыша энциклопедическими знаниями. Поскольку только повзрослев, он может решить, кем желает стать.
Глобальное чтение по Доману заключается в механическом запоминании слов, которые несколько раз в день демонстрируют ребенку. Важно в момент обучения не перегружать мозг ребенка, поэтому картонку показывают 1-2 секунды, и четко называйте слово.
Этапы
- Слова.
- Словосочетания.
- Простые предложения.
- Предложения, которые часто встречаются в жизни.
- Книги.
Для воплощения в жизнь учения Домана необходимо купить или самостоятельно сделать карточки. Пособие представляет собой белый картон, на котором крупными красными буквами написано слово.
Первый этап
В первый день родителям предстоит провести 3 урока, на которых будет показано 5 картинок в разном порядке.
План занятия
- Выбирайте таблички со словами, которые знает малыш. Например, члены семьи или еда.
- Демонстрируйте пособие 2 секунды и четко произносите слово.
- Во второй день добавляется 5 новых табличек. Проводится 3 занятия, но уже с 10 словами.
- Доводите число картинок до 25, после этого ежедневно заменяете по 1 картонке из каждого набора на новую.
- Обязательно ведите записи, чтобы не запутаться.
- В наборе запрещено иметь слова со схожим набором звуков.
Если вы считаете, что сформировали своему маленькому вундеркинду хороший словарный запас, то обучение чтению следует усложнять.
Учим словосочетания
Рекомендуется начинать обучение на данном этапе с составления словосочетаний с цветом. Например, «красная шляпа», «синий носок» и прочее. Помните, что малыш должен понимать, о чем вы говорите.
После цветов необходимо уделить внимание антонимам «высокий – низкий», «толстый – худой», «большой – маленький». В программе не указано, сколько времени занимает данный этап, все зависит от родителей и их желания научить кроху новым словам. Поскольку пособий требуется много, вы можете воспользоваться читалками Домана на видео.
Составляем простые предложения
Вам потребуются картинки, распечатанные на плотной бумаге размером 45х10 см, внизу картонки размешайте слова красным шрифтом (5 см).
Схема занятий
- На первые пять дней необходимо 5 картонок.
- Демонстрация пособия – 3 раза в день.
- С 6 дня ежедневно делайте замену 2-х предложений.
Для хорошего результата в обучении родители советуют создать ежедневник жизни ребенка.
Четвертый этап: распространенные предложения
Педагогам предстоит добавлять несколько слов в предложения. Поэтому при создании пособия необходимо делать шрифт при написании слов меньше. Когда вы перейдете на шрифт 2,5 см замените красный цвет черным.
Пятый этап
Теперь ваш малыш готов осваивать печатную продукцию, а для этого нужно ознакомиться с Критериями выбора правильной книги:
- На странице должно быть только 1 предложение.
- Текст написан над картинкой или находится отдельно.
- Шрифт – 1 см.
- Содержание – 50-100 слов.
Вы можете создать пособие самостоятельно. Заставлять читать вслух нельзя, поскольку малышам это трудно, но Доман заверяет, что маленькие вундеркинды с нетерпением ожидают новых книг.
Отзывы
Только родителям решать, какую систему для развития и воспитания малыша выбирать. Преимущества описанной программы заключается в восприятии слов и предложений зрительно и на слух.
Во всем мире не только гармонично развитые малыши, но и дети с интеллектуальными девиациями демонстрируют выдающиеся способности после использования приведенной в статье обучения.
Источник: kidsmi.ru
Методика Глена Домана «Чтение с пеленок» — отзывы
Прежде чем купить набор «Букварь с пелёнок», я навела справки в интернете, на форумах посвященных раннему развитию. Читала информацию на сайте Умницы. Отзывались все исключительно положительно, дескать и методика суперская, да и ребёночек будет только.
8660
Россия, Москва
Сделайте карточки для чтения лучше сами — больше толку
Достоинства:
Недостатки:
Не соответствует методике Домана, подробности в отзыве.
Мой ребенок учился читать по Доману и одно время я участвовала в обсуждениях на тематических форумах по раннему развитию. С тех пор мне периодически приходят разные вопросы на почту, так или иначе связанные с обучением.
175
Украина, Запорожье
Что мне понравилось в этой методике и как сделать карточки самому.
Достоинства:
Простота в изготовлении и минимум денежных средств
Недостатки:
Время! Драгоценное время.
У нас все замечательно. Дочке два годика, а она уже умеет прочесть около 100 слов и простенькие словосочетания. Знает количества до 70. Начали вычитать и складывать, что то получается, что то нет. Запомнила название различных.
7097
Россия, Москва
Если нет времени, то лучше купите видио версию.
Достоинства:
раннее развитие
Недостатки:
трудоемкий процесс подготовки занятий
Давно хотела написать о своих впечатлениях о данной методике, так как сама в свое время искала отзывы, хотела узнать как можно больше. Ну вот сегодня решила уделить немного времени ей. Той самой знаменитой! Как научить.
21
Россия, Екатеринбург
В 2 года моя дочка четко выражает свои мысли, знает цвета, счет до 10 и др.
Достоинства:
Ребенок становится более умным, самостоятельным,спокойно выражает свои мысли, лучше устанавливает контакт с окружающими.
Недостатки:
Малыш не всегда может сфокусироваться на материале, поэтому разнообразной, на мой взгляд, должна быть форма подачи.
Я бы хотела поделиться личным опытом работы по методике Глена Домана. Почти все методики я изучила будучи еще беременной. Остановилась на нескольких. Развитие по Глену Доману- одно из них. Заниматься начали, когда Лине было 6.
Источник: otzovik.com