Голос стал более звонче как правильно

«Мне не нравится мой голос. Он глухой, низкий и невыразительный. Я говорю, а меня не слушают…» Знакомая картина? Чтобы снять голосовые зажимы, полюбить и принять свой голос, попробуйте три упражнения. После них вам станет легче говорить.

Голос открывает нас миру. Не только наши мысли, но и то, что мы чувствуем и иногда не хотели бы показывать. По нему о нас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к нам.

Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями. Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками. Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.

И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога?

ЗВОНКИЙ ГОЛОС. Упражнение для голоса. Вокальная маска.

Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.

Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду. Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.

Почему нас не слушают?

Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается. У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить», «Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?», «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю»…

Знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%. «Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания», — поясняет психолог Валерия Агинская.

Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни. Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.

Почему мне не нравится мой голос?

Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. Все дело в том, что мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя. Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится!

Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными.

Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен. Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.

Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать его более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.

Читайте также:  Вооружение этого воина никогда не служило

Источник: www.psychologies.ru

Сведение вокала: 9 советов для отличного звучания голоса в ваших миксах

Находим частоты для сведения, подчеркиваем сильные стороны голоса, добавляем объём и устраняем частые проблемы.

советы по сведению вокала

ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Сведение вокала — кропотливый процесс для самых терпеливых. Повернули ручку эквалайзера слишком сильно — голос потерял характер, недокрутили — стал мешать другим инструментам, навалили компрессии — вокал выбился из микса и стал звучать как-то чужеродно. Специально для тех, кто взялся за обработку вокала, компания iZotope опубликовала в своём блоге заметку о сведении голоса с помощью плагина Neutron 2. Из этого материала вы узнаете, в каких частотах живёт вокал, как подчеркнуть сильные стороны любого голоса, избавиться от сибилянтов и устранить частые проблемы дорожек вокала.

Иногда непонятно, что нужно сделать с вокалом, чтобы он звучал отлично. Сведение превращается в утомительное тасование эквалайзеров, лимитеров, компрессоров и ещё десятка процессоров. Мы не знаем, какие проблемы с голосом в ваших миксах, но предлагаем девять советов по сведению вокала.

Все эти советы не имеют смысла, если вокал сам по себе записан плохо. Чтобы избежать ошибок при записи, обратитесь к нашему гайду по записи вокала в домашних условиях и списку распространенных проблем.

Другие материалы серии

Частотные диапазоны вокала

советы по сведению вокала

Вокал — штука индивидуальная, каждый голос звучит по-своему. Многое здесь зависит от тембра голоса и доступного вокалисту диапазона. Несмотря на это, существуют несколько диапазонов, по которым нужно пройтись, взявшись за сведение вокала.

Низ

В районе низких частот голос зачастую фильтруется выборочно и аккуратно, а большинство проблем с низом и гулом можно решить самим микрофоном. Во время записи активируйте переключатель низкочастотного обрезного фильтра — это устранить неприятный них ещё на этапе записи. Обычно системы фильтрации, установленные в микрофонах, обрезают сигнал в районе 75 Гц, устраняя только основные проблемы.

Дальнейшие проблемы с низом можно устранить уже в DAW — в зависимости от голоса можно фильтровать вокал до ±100 Гц. Полагайтесь на слух: если голос сам по себе ярко выражен в нижнем диапазоне частот и после обрезки потерял характер — ослабляйте фильтр. Женский вокал можно отфильтровать ещё сильнее.

Если голос вокалиста по характеру напоминает томный вокал а-ля Леонард Коэн или Барри Уайт, не увлекайтесь с фильтрацией. Такому типу голоса нужно больше низких частот.

Полнота и объем в районе 150 Гц

Если голосу не хватает полноты, ищите её в районе 150 Гц. Некоторые певцы сами по себе звучат тонко и «в нос», их голосу не хватает мяса. Усиление этого диапазона добавит больше сочности звучанию.

Пластиковость и пустота в районе до 500 Гц

Если вокальный трек страдает от нехватки объёма и пластиковости (коробковитости) звучания, исследуйте зону до 500 Гц. Если в этом пределе проблема не обнаружится, поднимайтесь выше до 800 Гц.

При обрезке всегда используйте очень узкую Q (форму кривой эквализации). Причина такого проста: точечное устранение проблем. Слишком широкая кривая может случайно отрезать лишнее в соседних диапазонах, что лишит голос естественности.

Нозальность в районе 1 кГц

Если голос звучит так, будто вокалист поёт «в нос», ослабьте зону в пределах 1 кГц. Главное здесь не перестараться: слишком сильная обрезка этого диапазона сделает звучание намного хуже — лучше пусть поёт в нос, чем звучит вообще не пойми как.

Присутствие в районе 5 кГц

Если вокал не может пробиться через микс, добавьте присутствия в районе 5 кГц. Усиление этой зоны немного выдвинет вокал на передний план и поможет голосу найти свое место на фоне других инструментов.

Резкость, шипение и сибилянты в районе 7 кГц

Пение некоторых вокалистов отличается большим количеством сибилянтов — шипящих и свистящих призвуков на буквах С, Ш, Ж, З, Щ. Из-за того, что в этих звуках слишком много динамики и атаки, они режут слух. Когда певец подходит слишком близко к микрофону, это естественным образом усиливает низкие частоты и сибилянты. По той причине, что вокалисты никогда не стоят на месте при записи и постоянно двигаются, даже самые крутые дубли местами заплывают низом и резкими звуками.

Про низ мы уже говорили, а что касается сибилянтов, то в мужском голосе они живут в диапазоне от 3 до 7 кГц, в женском — от 5 до 9 кГц. Найти точные места можно только опытным путем, но искать нужно именно в этих пределах. Для начала ослабьте зону в районе 7 кГц — так подобные звуки станут менее чёткими и перестанут бесконтрольно вырываться вперёд. Устранить такие звуки можно также с помощью де-эссера или компрессора, настроенных на зону сибилянтов.

Читайте также:  Как рассчитать вес торта на количество

Частотные диапазоны всех инструментов

Использование Track Assistant в продуктах iZotope

izotope track assistant

Обычно на дорожке вокала висит эквалайзер, пару компрессоров, гейт, де-эссер и что-нибудь ещё. Если вы новичок и не большой мастер обработки сигнала, попробуйте плагины от iZotope, например, iZotope Neutron 2. Такой ход удобен по двум причинам.

Во-первых, в его составе присутствуют модули эквалайзера, компрессора и других эффектов — можно заменить пачку плагинов одним. Во-вторых, в Neutron добавлена отличная штука — Track Assistant. Умный помощник автоматически анализирует поступающий с дорожки сигнал и подбирает модули и настройки так, чтобы улучшить аудио.

Что хорошо: Track Assistant не тиран и довольно сговорчивый парень. Не понравилось то, что выбрал искусственный интеллект — уберите модули или измените их настройки. При этом по Track Assistant можно увидеть существующие проблемы записанного вокала — удобно для начинающих, которые только разбираются в сведении.


Добавление лампового налёта, чтобы помочь вокалу пробиться через микс

сведение вокала, советы по сведению вокала

Ламповые микрофоны, усилители и компрессоры популярны по той причине, что добавляют любому сигналу приятные гармонические искажения. В составе все того же iZotope Neutron 2 присутствует модуль Exciter с X-Y-регулятором. Перемещая указатель по панели, можно получить лампоподобные искажения или небольшой налёт винтажной сатурации (или и то, и другое сразу).

Управление модулем эксайтера довольно простое: регулятор Drive отвечает за количество обработки, Blend за соотношение исходного и обработанного сигнала, X-Y за соотношение типов искажения. В дополнение к ним предусмотрены три режима пре: Full, Defined, Clear. В зависимости от выбора, эксайтер изменит частоты в районе нижней середины (полнота и мясо вокала, о которых мы говорили) или верхней середины (присутствие).

Устранение предыханий и фонового шума

сведение вокала, советы по сведению вокала

Когда певец стоит в вокальной комнате, микс в наушниках может просачиваться сквозь амбюшуры и чашки, и захватываться микрофоном. Иногда вы ничего не можете с этим сделать: все зависит от того, как громко играет микс, как близко стоит вокалист к микрофону, какие наушники используются. Всё, что вам остаётся в такой ситуации — вырезать все регионы, где вместо тишины слышны отголоски микса.

Если убрать такие моменты не получается, нужно понизить их уровень так, чтобы они не были заметны. С этим справится гейт. В том же iZotope Neutron 2 модуль гейта можно гибко настроить, указав ему разный порог срабатывания для тех мест, где вокалист молчит и где поёт.

В отличие от большинства гейтов, модуль гейта в Neutron 2 очень наглядный: в интерфейсе отражается вся дорожка в мельчайших подробностях и специальная линия порога срабатывания. Линия работает аналогично кривым автоматизации — можно настроить работу гейта хоть посекундно.

АЧХ микрофона как подсказка при сведении

Когда музыканты берутся за сведение вокала, то не всегда знают с чего начать и что именно нужно сделать с голосовой дорожкой. На самом деле все несколько проще: если не брать в расчёт особенности голоса, то многое о дальнейших действиях подскажет сам микрофон и его АЧХ.

Возьмём для примера популярный Shure SM57. Этот микрофон отличает немного шипящее звучание из-за мощного подъёма в верхней середине, в пределах 3-7 кГц. Буст в верхней середине пригодится на концертах, когда вокалу важно пробиться через плотный живой микс. Усиление в районе 5 кГц — настоящий подарок для вокалиста и звукорежиссера, так как голос отчётливо будет слышен в мониторах.

АЧХ Shure SM57

Тем не менее в условиях студии такое усиление станет проблемой, особенно если голос вокалиста сам по себе достаточно резкий и звонкий. Накладываясь на особенности звучания SM57, верхняя середина станет просто убийственной из-за «двойного» буста.

Посмотрев на АЧХ микрофона и зная вокал певца, можно уверенно ослаблять диапазон 3-7 кГц, чтобы обуздать верхнюю середину. Несмотря на то, что частоты в этих пределах обычно принято усиливать, чтобы голос пробился сквозь микс, в случае с резким вокалом и SM57 такое решение только навредит проекту.

Вывод простой: прежде чем делать сведение вокала, изучите АЧХ микрофона, которым записывали голос. Это даст множество полезных подсказок, с чего начать работу.

Читайте также:  Стайлер для зоны бикини что это

Раскрытие бэк-вокала

сведение вокала, советы по сведению вокала

Если вокал и бэк-вокал записывал один человек, то выстраивание сбалансированной вокальной картины зачастую превращается в испытание. Из-за идентичного тембра одни слои вокальных гармоний скрывают другие слои, а отличия между вокалом и бэк-вокалом исчезают. Исправить ситуацию можно с помощью функции Masking в эквалайзере iZotope Neutron 2.

сведение вокала, советы по сведению вокала

Суть функции похожа на сайдчейн. Звукорежиссер указывает эквалайзеру на вторую дорожку бэк-вокала, плагин балансирует настройки так, чтобы оба сигнала было отчётливо слышно. Если на дорожках основного и бэк-вокала висит по копии Neutron, то эквалайзер может даже показать проблемные места, в которых происходит маскировка и нежелательное слияние сигналов.

Эквализация перед компрессией

эквализация вокала

Когда нежелательные частоты в сигнале попадают в компрессор, они нарушают его работу: процессор может слишком активно подавлять гейн. Именно поэтому компрессор лучше ставить за эквалайзером — так вы отрежете все лишнее до того, как оно отправиться на дальнейшую обработку.

компрессия вокала

Разработчики мультиэффектов и комплексных инструментов обработки знают об этом — в большинстве пресетов эквалайзер всегда будет стоять перед компрессором. Помните, что задача эквалайзера — скорректировать сигнал, а компрессора — украсить его.

Расширение звучания вокала и искусственный бэк-вокал

Чтобы добиться очень объёмного и широкого звучания вокала, можно воспользоваться приёмом Бьёргвина Бенедиктссона. Работая с голосом, Бенедиктссон создаёт три шины для вокала, каждая из которых по-своему обрабатывает голос.

Обработка вокала

Шина 1

Шина для дабл-трека (дублирующая шина). На эту шину помещаются дилэй, а также плагины Waves Doubler и/или Waves ADT Reel To Reel. Задача этой шины — создать ощущение дабл-трека. Пригодится, если у вас нет возможности записать бэки или продублировать основную линию голоса. Очень короткий дилэй здесь служит лайфхаком, расширяющим звучание.

Внутри стереодилэя выставите соотношение каналов так, чтобы слева задержка составляла 21 мс, а справа — 29 мс. С помощью питчшифтера повысьте или понизьте вокал примерно на 10 центов. Звучание должно быть естественным и похожим на обыкновенный бэк-вокал.

Шина 2

Шина для дополнительной реверберации. Работает, которая работает параллельно основной шине реверберации для инструментов. Разница в том, что реверберация для инструментов склеивает элементы микса между собой, а реверберация для вокала помогает найти идеальное звучание голосу.

Конкретные настройки шины зависят от того, какое звучание вы ищете. Вокалу с множеством длинных и тянучих нот (например, как у Селин Дион в «My Heart Will Go On») подойдет большая и долгая реверберация. Если вокальная дорожка быстрая, с большим количеством слов, то нужна небольшая и короткая реверберация — длина и объем быстро смешают все в кашу.

На самой шине Бенедиктссон помещает компрессор, стереодилэй и ревербератор. Компрессия дополнительно сжимает сигнал и придаёт звуку мощи, дилэй настраивается на долгую задержку и служит в качестве дополнения к реверберации, расширяя стереокартину. В роли ревербератора Бьёргвин использует плагин Valhalla Room или эмуляцию EMT 140 Plate. Работая вместе, эффекты создают ощущение глубины и пространства у вокала.

Шина 3

Третья шина — источник объёмного звука. На эту дорожку Бьёргвин добавляет компрессию и плагин стереорасширителя (например, Waves S1 Stereo Imager). Сигнал дорожки вокала направляется на эту шину в максимально возможном количестве (голос должен оставаться читаемым). В итоге три шины вместе дают очень богатое и широкое звучание, которое сложно получить при обработке только дорожки вокала.

Расширение звучания и шины

Источник: samesound.ru

Как петь громче и мощнее. Секреты вокалиста

Как петь громче и мощнее. Секреты вокалиста

Чтобы петь громче, нужно петь технично правильно.
1) Самое главное – это опора. Вспомните, когда вы просто кричите. Голос звучит громко, и все благодаря опоре. Научитесь петь на опоре, и ваш голос станет намного громче.
2) Используйте резонаторы. Резонаторы – это усилители нашего голоса. Глупо игнорировать их, если вы хоте научиться петь громко и красиво.

Существует:
грудной резонатор,
ротовой резонатор,
носовой резонатор,
головной резонатор.

Объедините все усилители и вы удивитесь, как звучит ваш голос.

3) Пойте стоя. Это самое лучшее положение тела. Воздух свободно выходит из легких и направляется прямо в зубы. Даже самые высоки ноты в таком положении будут звучать громко и ярко.

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Пройдите стартовый курс
  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Источник: easyvoice5.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today