В последнее время в диалоге с друзьями все чаще мы говорим о поиске работы и о написании резюме, так как данная проблема весьма актуальна в наших реалиях. Исходя из этих разговоров, я сделала вывод, что часто люди даже не знают, что писать, и поэтому выбирают вакансии не совсем подходящие по опыту и условиям, т. к. на их резюме никто не откликается.
594 открытия
Хорошее резюме просто необходимо при поиске работы, особенно, когда на одну и ту же должность претендует множество кандидатов. Что же в нем следует писать?
В первую очередь, конечно, необходимо понять, в какой сфере вы хотите работать. Чем профильнее будет ваше резюме, тем больше шансов, что оно привлечет хороших работодателей.
Но в тот момент, когда я писала свое, я не знала, кем я хочу работать. Опыта разного много, интересы достаточно обширны. Я работала и журналистом, и педагогом, и даже менеджером по продажам. А кем я хочу быть сейчас, было непонятно. Необходимо было написать достаточно разноплановое резюме, подходящее под несколько интересующих меня сфер.
Ошибка в резюме: «Что писать в разделе о себе?»
Итак, я для себя определила, что мне наиболее интересны сферы журналистики, продаж, а также хотелось что-то такое, что будет связано с постоянными мероприятиями и движухами. Уж больно не люблю я рутину.
Но где писать резюме? Как его вообще писать? И что туда писать?
Для начала я решила зарегистрироваться на Hh, и точно не прогадала. Эта платформа удобна тем, что после заполнения анкеты вы можете скачать готовое резюме. Поэтому с HeadHunter я и рекомендую начать.
После регистрации платформа сразу переводит вас на создание резюме. Ничего сложного.
Пишете основную информацию, контакты, возраст и т. д. Также указываете желаемую должность и ЗП, и переходите к следующему разделу. (Не пропускайте ни одного пункта, заполняйте все по максимуму, а также не забудьте прикрепить ваше фото к резюме, так как оно играет немаловажную роль)
Кстати, еще один маленький лайфхак для тех, кто также не определился с желаемой сферой работы: необязательно писать конкретную должность и уровень ЗП. Это может привлечь больше работодателей, но будьте аккуратнее, этот способ может сработать и в обратную сторону.
Я у себя указала так:
Дальше графа “опыт работы”. Выбираем компании, в которых работали. Если нет в списке, просто пишем название и добавляем сферу. К сожалению, сам список компаний не рассказывает о том, чему вы научились за время, когда там работали. НО!
Помимо основной информации о работодателе, есть дополнение к каждому пункту, где можно написать о полученном опыте.
И тут появился лайфхак № 1.
Не ленитесь на этом моменте. Раскройте максимально подробно, что вы делали и чему научились. Именно описание вашего профессионального опыта поможет будущему работодателю понять, подходите ли вы ему.
Но как правильно описать свой опыт? Тут сразу же появился лайфхак № 2.
Все дело в формулировке!
Меня как-то занесло в гос. учреждение, где я работала по 8-14 часов в день, копаясь в бумажках. Одна из моих обязанностей заключалась в том, что мне приходилось собирать делегации детей, коммуницировать с их родителями, готовить на них отчеты и отправлять в пункт назначения. Порой мне нужно было общаться с более 100 человек в мессенджерах одновременно.
7 правил, как составить цепляющее резюме
Проработала я там 3 месяца, но опыт получила колоссальный. И я прекрасно понимала, что этот опыт поможет мне вообще везде. Но как это подать? Не буду же я писать, что научилась копаться в бумажках.
Тут мне как раз пригодился навык продаж.
Резюме. Что писать в блоке «Обо мне»?
Если пробежаться по резюме кандидатов на hh.ru можно увидеть многообразие вариантов описания себя: и еще раз перечисление функциональных заслуг, и дублирование навыков, и программы, и самое важное о себе, о семье, увлечениях и так далее.
Но чаще всего не понятно — как и что писать? Есть ли правила? А как надо?А что будет, если не напишу про свое хобби? Предлагаю обсудить, какие есть возможности и ограничения у данного блока резюме.
Давайте рассмотрим указанную часть резюме с разных сторон, как всегда приведу несколько реальных примеров из резюме соискателей и дам несколько простых рекомендаций.
Итак, речь идет о вспомогательном блоке нашего резюме, он находится в нижней его части, может называться по-разному в разных конструкторах — «Обо мне», «О себе», «Дополнительная информация» и так далее. Информация подается в нем в свободной форме и основная суть — дополнить ваш образ эксперта.
В этой части резюме видны ваши ценности, основные принципы (если они есть и вы хотите о них упомянуть). Можно показать, как и чем вы живете, как или при помощи чего делаете свою работу, ваш взгляд на мир, здесь есть место эмоциям. Многие кандидаты удивляются — зачем работодателю такая информация обо мне, ведь я прихожу к нему работать.
Все так, но, во-первых, люди работают с людьми, а во-вторых, все люди — разные. Как понять, какой вы коллега? А руководитель? Можно спросить, но это возможно сделать уже на уровне собеседования, а мы пока с вами находимся на стадии первичной оценки, на уровне резюме. Поэтому все, что в нем о нас указано либо приближает нас к переходу на следующий этап, либо отдаляет от него.
Хочу отметить, что прежде всего — этот блок — «человеческий». Особенно, если учесть, что у него не строго заданный формат — написать в нем можно все, что угодно! Объем, очередность, степень откровенности подачи информации — выбираете вы. Но — нужно помнить с какой целью вы это пишете и какое впечатление о себе хотите создать ))
Примеры из реальных резюме — ниже.
Вы верите, что все это про одного человека?
Если в верхней части резюме вы подробно описали, какой вы специалист/сотрудник, в блоке «Обо мне» можно и нужно раскрыться как человек. Примерами вопросов здесь могут быть:
- Какой вы личностно?
- Что для вас важно?
- Чем вы увлекаетесь помимо работы?
- Как переключаетесь?
Ведь все хотят работать не с роботом, а с интересным собеседником, приятным коллегой, адекватным руководителем. Проанализируйте прямо сейчас — что видно о вас в этом контексте из вашего резюме?
Очень важен здесь Tone of Voice (простыми словами — тональность вашего сообщения, стиль общения в нашем случае — с работодателем).
Примеры из реальных резюме — ниже.
Обилие восклицательных знаков и и текстов, написанных ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
Если вы яркая и неординарная личность — дополнительный блок в «подвале» (нижней части) резюме — отличный способ ненавязчиво это продемонстрировать. Так или иначе мы стремимся выделиться и отстроиться от других соискателей, ведь так?
Здесь очень классно можно создать дополнительный интерес работодателя к своей кандидатуре, и желание задавать вопросы, а сделать это можно уже на интервью (бинго! своей цели вы уже достигли ;)). Присутствуя на собеседованиях, несколько раз видела, как в ходе интервью работодатели упоминали цитаты из резюме соискателя: «А вот у вас в резюме было написано. » Иногда это помогало мягко «зайти» в собеседование или закончить его на позитивно или нейтральной ноте.
Существует мнение, что раз блок — не основной, то и заполнять его необязательно. Не соглашусь — как рекрутер отмечу, что всегда с любопытством иду вниз, чтобы получить комплексное представление о кандидате (конечно, если мне интересна основная часть, то есть она содержит те моменты в опыте, компетенциях или образовании, которые я ищу для заказчика).
Вывод: уверена, что не использовать дополнительную возможность данной части резюме — кощунственно.
Используйте ее с максимальной выгодой для себя!
Также по теме резюме можно почитать:
Источник: hrtime.ru