В этой статье вы узнаете, что такое ГКП, и зачем она нужна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что такое группа кратковременного пребывания (ГКП)?
ГКП (группа кратковременного пребывания) – это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет на короткий временный период. Сегодня группы кратковременного пребывания могут быть организованы в любом детском саду как альтернатива яслям. Такие группы организуются, как правило, для тех детей, родители которых не имеют возможности или не могут найти педагогический подход для того, чтобы обеспечить детям развитие в игровой форме.
ГКП функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 ч в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.
Виды групп кратковременного пребывания в России:
1. «Адаптационная группа» — для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
2. «Группа развития» — для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
3. «Будущий первоклассник» — для детей в возрасте 5-6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
4. «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» -для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.
5. «Группа для детей с отклонениями в развитии» — для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.
6. «Особый ребенок» — для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
7. «Играя, обучаюсь» — для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
8. «Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» — для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.
9. «Юный олимпиец» — для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту.
10. «Учусь плавать» — для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания.
11. «Домашний детский сад» — группы для детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Таким образом, организационными характеристиками группы являются гибкость режима дня и видовое разнообразие групп, обусловленное социальным заказом родителей.
1. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Учебное пособие. Минск, 1997. 74 с.
2. Кощиенко И.В. Взаимодействие педагогов и родителей в условиях группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. — М., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания «Группа развития»
Стаья об организации работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания.
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово.
Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель.
Сценарии Новогодних праздников в младшей, средней,старшей, подготовительной группе и в группе кратковременного пребывания.
Сценарий Новогодних праздников.
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л.
1. Приказ № 650- О Об открытии групп кратковременного пребывания на базе дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план работы с детьми в группе кратковременного пребывания
1. Документ подтверждает моё участие в работе групп кратковременного пребывания.2. Составила перспективный план работы учителя-логопеда и разработала конспекты логоритмических занятий в группе к.
Что такое группа кратковременного пребывания?
Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое — группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?
Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей от 3-х до 7 -ми лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми.
- Основное отличие адаптационной группы от группы полного дня детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами самостоятельно в группе сверстников.
- В сравнении с группой полного днядетского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад на 3 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.
- В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.
- Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.
- Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.
Задачи группы кратковременного пребывания:
- в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;
- получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;
- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
- развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.
- взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.
Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то для ребенка это станет первым и новым опытом.
Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:
- учебными;
- творческими;
- спортивными.
Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.
Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. Обязательные музыкальные и физкультурные занятия. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.
Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.
Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите малышу сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации.
Основные виды деятельности:
- Игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения, формирования элементарных математических представлений.
- Накопление практического опыта сенсорного развития.
- Развитие музыкально-эстетических навыков.
- Укрепление физического здоровья детей.
- Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.
- Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию
Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того, что цель достигнута является:
- Ребенок охотно идет в сад (без слез)
- Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.
- Обращается за помощью к воспитателю.
Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что цель достигнута:
- Ребенок знает расположение и значение комнат.
- Знает, где находятся предметы для игр.
Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута:
- Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.
- Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.
- Ребенок охотно играет с детьми.
- Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Документы
Источник: dou301.ru
Группы кратковременного пребывания (ГКП) – что это такое и как записать ребенка
Реальность нашего времени такова, что достаточно сложно устроить ребенка в детский сад, до 3 лет. Поэтому среди родителей набирает популярность ГКП — группы кратковременного пребывания, которые существуют во многих детских садиках.
ГКП существуют во многих детских садих по всей стране
Преимуществом данных групп является:
- Гибкий режим посещения (2-5 раз за неделю);
- Время проведения (зависит от желания родителей, но не больше 4 часов в день);
- Возраст (принимаются дети в возрасте от 1,5 — 2 лет);
- Оплата (в зависимости от региона проживания в 5-10 раз дешевле детского сада);
- Разнообразие видов (можно выбрать в соответствии с интересами и возможностями ребенка).
Недостатки:
- Возможность «подцепить» какое-нибудь заболевание, чаще всего ОРЗ или ОРВИ;
- Возможные проблемы с работой (не касается родителей с гибким графиком или тех, кто работает удаленно);
- Режим питания. Если ребенок находится в группе менее 4 часов, то его не кормят;
- Воспитатель сменится, когда ребенок перейдет на полноценное пребывание в детском саду.
Время проведения ребенка в группе ГПК обычно составляет не больше 4 часов в день, однако в каждом саду свои правила
ГКП можно разделить на несколько видов:
- Группы для адаптации. Отличный вариант, если у ребенка сложности в общении с посторонними или сверстниками;
- Для развития. Цель данной группы во всестороннем развитии малыша и подготовке к существованию в коллективе;
- Для будущих первоклассников. Группа создана специально для подготовки к школе;
- Группы для иноязычных детей. Помогает детям овладеть русским языком и адаптироваться в непривычной среде;
- Группы для детей с особенностями в развитии (инвалидов или детей, отстающих в развитии). Помимо адаптации оказывается медико-психологическая помощь;
- Обучение при помощи игры. Помогает малышам получить социальный опыт общения в процессе игры;
- Группы для выходных, праздничных дней и вечернего времени. Отличный выход для родителей, которым не с кем оставить ребенка в определенные дни или вечерние часы. Кроме присмотра обеспечивается и воспитательная работа.
ГПК помогают ребенку привыкнуть к детскому садику и лучше социализироваться
Как записаться и что необходимо
- Узнать о наличии такой группы в выбранном детском садике;
- Встать в очередь;
- Пройти медицинский осмотр по форме для детского сада;
- Иметь на руках карту прививок;
- Пройти собеседование с администрацией заведения, на котором как можно полнее ответить на вопросы о ребенке.
Как видите, ничего сложного нет, а вот польза очевидна. Ребенок, посещающий ГКП, легче приспособится к переходу на полноценную детсадовскую жизнь и получит много полезных навыков.
А вы отдавали ребенка в группу кратковременного пребывания? Насколько это удобно, на ваш взгляд?
Статьи, которые понравились нашим читателям:
- 20 фактов о младенцах, которые вас удивят
- Почему у ребенка группа крови не такая, как у родителей
- ТОП-10 мест для отдыха с детьми в России
Источник: dzen.ru