[
ЛудмирскаЯ дева
Самуил Городецкий
Самуил (Шмуэл-Аба) Городецкий (1871–1957) известен как историк еврейского мистицизма и хасидизма. Он вырос в украинском местечке, воспитывался в традиционном духе, изучал Талмуд, кабалу и хасидскую литературу, но не избежал влияния приверженцев Хаскалы. С 1908 года Городецкий жил в Швейцарии и Германии, с 1938-го – в Тель-Авиве.
Среди его трудов – неоднократно переиздававшийся четырехтомный сборник монографий «Хасидизм и хасиды», а также «Еврейский мистицизм». Нередко Городецкий выступал не только как историк, но и как фольклорист, собиравший предания о цадиках и знаменитых еврейских учителях. Так, в публикации в томе «Еврейской старины» указано, что материалом для нее послужили «рассказы волынских старожилов, лично знавших и помнивших Лудмирскую деву». Пересказ Городецкого имеет свою прелесть: несмотря на налет литературности, он несет в себе живую стихию полумистического-полуромантического свойства, которой нередко бывает окрашено религиозное чувство простых людей.
Жанна д’Арк — Как Дважды Судили Национальную Героиню Франции / Орлеанская Дева
В хасидизме женщине вообще отведена скромная, пассивная роль: она от времени до времени может приближаться к цадику, изливать перед ним свою душу и получать от него советы и благословения. Очень редко мы встречаемся в истории хасидизма с активными женскими натурами, имеющими влияние на окружающую среду. К числу таких святых женщин, приближающихся к степени цадика, принадлежит загадочная личность, выступившая во второй четверти XIX века и увековеченная в народных преданиях под именем Лудмирской девы.
Она родилась в городе Лудмире, или Ладомире (Владимир-Волынский), около 1815 года. Имя ее было Хана-Рохл. Она была единственной дочерью у своего отца Монеша Вербермахера, человека зажиточного и отчасти книжного; мать ее также была сведуща в душеспасительной женской литературе. Девочка с раннего возраста обращала на себя внимание красотою лица и редкими умственными способностями.
Еще ребенком она изучила Библию в подлиннике и научилась писать по-древнееврейски; потом она усвоила многое из талмудической Агоды, мидраша и нравоучительных книг. Девочка молилась, как мужчина, три раза в день, и молилась с таким экстазом, который приводил в изумление всех окружающих. Местные жители говорили, что дочь рабби Монеша достойна сделаться цадиком.
Необычайные достоинства девочки, с одной стороны, и благосостояние ее отца – с другой – сделали Хану-Рохл, как только она вышла из детского возраста, предметом усиленного внимания «шадхенов» – сватов. Для нее предлагались блестящие партии из других городов, но старый Монеш, скупясь на большое приданое, отклонял эти партии.
Вскоре Хана-Рохл была сосватана за юношу из ее же родного города. Это событие произвело переворот в ее духовной жизни.
Зная своего жениха с детства, молодая девушка полюбила его со всем жаром своей пылкой души; она порывалась видеться с ним, говорить наедине, изливать перед ним душу; но по обычаям того времени это считалось невозможным: свидания жениха с невестой до брака строго запрещались. От тоски по любимому человеку девушка заболела. На это не обратили внимания.
Жанна Д’Арк: история Орлеанской Девы, освободившей Францию от англичан | Подкаст
Отец был постоянно занят делами, а мать, которая очень ее любила, умерла в то время. Тогда девушка стала уединяться от людей. Целые дни просиживала она в своей комнате, отлучаясь из дома только для того, чтобы посетить могилу матери и выплакать там свое горе.
Однажды, говорит предание, когда Хана-Рохл сидела на могиле своей матери, она впала в забытье. Когда она проснулась, был уже вечер, а кругом, на кладбище, не было ни одного человека. Девушке стало жутко в этом царстве мертвецов; страшно перепуганная, она пустилась бежать домой через старое кладбище, где были похоронены святые мужи древности.
По дороге она споткнулась и упала на одну из этих святых могил. Затем вскрикнула и упала в обморок. Сторож старого кладбища услышал крик, подошел к девушке и, когда та пришла в себя, отвел ее в родительский дом. В течение нескольких недель после этого она была опасно больна, не произносила ни слова. Врачи уже потеряли надежду на излечение больной.
Но однажды она вдруг позвала отца и сказала ему: «Я сейчас была на небе, в заседании верховного бейс-дина (суда), и там дали мне новую, очень высокую душу». Через несколько дней девушка выздоровела.
С тех пор она стала вести себя как мужчина: надевала талис котн с цицис (короткий четырехугольный нагрудник с «нитями видения»), облекалась в молитвенную ризу (талис) и филактерии (тфилин) и предавалась по целым дням молитве и Торе. Акт помолвки (тноим) Хана-Рохл возвратила своему жениху: она решила не выходить замуж, ибо вознеслась над миром плоти.
Слава Лудмирской девы распространилась по всем окрестным местечкам и селениям, и много народу, женщин и мужчин, ходило к ней на поклон, как к святой; к ней ездили даже ученые мужи и раввины. Но близко к себе она никого не подпускала. Большею частью она сидела одна в своей комнате, при открытых дверях, а народ, собиравшийся в соседнем зале бейс а-мидраша, слушал ее речь через открытые двери.
Она прослыла чудодейкой. Говорили, что она знает тайны неба и земли и умеет исцелять больных. Обращавшихся к ней пациентов она действительно лечила разными травами.
Мало-помалу вокруг нее образовалась особая группа хасидов, которых называли «хасидами Лудмирской девы». Они молились в ее бейс а-мидраше, а по субботам, во время «третьей трапезы», они собирались слушать ее проповедь: слова проповедницы доносились к слушателям, сидевшим в молельне, из соседней комнаты, где уединялась святая дева.
Известные в то время цадики выражали изумление по поводу появления нового коллеги в женском платье. Иные заезжали к ней, чтобы посмотреть на этот феномен; она же называла по имени всякого из таких посетителей, даже совершенно незнакомых. Но в конце концов многие цадики начали сомневаться: не говорит ли устами этой странной девушки нечистая сила? Ее стали уговаривать, чтобы она переменила свой образ жизни и вышла замуж; но она и слышать об этом не хотела. Только спустя некоторое время, когда знаменитый цадик Мотл Чернобыльский стал склонять ее к этому, она уступила и вышла замуж за одного раввина.
Рабби Мотл, рассказывает предание, говорил про Лудмирскую деву: «Мы не знаем, душа какого славного цадика переселилась в эту женщину, но трудно всё-таки душе цадика найти покой в теле женщины». Он хотел привести душу этой женщины в низшее, нормальное состояние путем замужества, возбуждения женских чувств и ощущений. Но это ему не удалось.
Муж Лудмирской девы боялся иметь общение с такой святой праведницей и вскоре развелся с ней. Она вышла замуж вторично – дело опять кончилось разводом. Так и осталась лудмирская праведница девою до самой смерти.
Однако уже после первого замужества, хотя и фиктивного, обаяние Лудмирской девы умалилось. К ней уже не приходили за чудесами, а считали ее только праведницей (цадикис), одаренной в некоторой степени святым духом (руах а-койдеш), как выразился один из лично знавших ее.
В последние годы своей жизни Лудмирская дева уехала на жительство в Святую землю.
«Еврейская старина»,
1909 год, т. 2
ЛЕХАИМ — ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.
Источник: lechaim.ru
Дзюба ответил на вопрос о примирении с Семаком вопросом «кто это»
Нападающий «Локомотива» Артем Дзюба ответил на вопрос о примирении с главным тренером «Зенита» Сергеем Семаком. Его слова приводит РИА Новости.
«Помирились ли с Семаком? А кто это?» — заявил Дзюба. Он добавил, что счастлив победе своей команды над сине-бело-голубыми в девятом туре Российской премьер-лиги (РПЛ).
Ранее 24 сентября «Локомотив» на выезде вырвал победу у «Зенита» со счетом 2:1. На 22-й минуте отличился нападающий хозяев Матео Кассьерра. Однако на 60-й минуте форвард гостей Максим Глушенков сравнял счет, а в добавленное ко второму тайму время Наир Тикнизян вывел москвичей вперед.
Дзюба перешел в «Локомотив» 8 февраля. В текущем сезоне он провел семь матчей во всех турнирах, отметившись двумя забитыми мячами и двумя результативными передачами. Ранее футболист на протяжении семи лет играл за «Зенит».
Источник: lenta.ru
Дзюба на вопрос о примирении с Семаком спросил «А кто это?»
Нападающий «Локомотива» Артем Дзюба после матча 9-го тура РПЛ с «Зенитом» (2:1) не стал отвечать на вопрос о примирении с главным тренером питерцев Сергеем Семаком.
— А с Семаком помирились?
— А кто это? — переспросил Дзюба.
В апреле Дзюба не пожал руку Семаку после матча 22-го тура прошлого чемпионата в Москве, когда «Зенит» победил «Локомотив» со счетом 2:1. После финального свистка тренер пошел в сторону футболиста, а бывший игрок «Зенита» прошел мимо, не посмотрев на главного тренера питерцев.
Абаскаль пошел по пути Карреры. После приезда итальянца в Москву «Спартак» второй раз подряд побеждает 1:0
Фигурист Роман Костомаров рассказал, как началась его болезнь
Скончалась актриса из сериала «Глухарь» Ангелина Ноздрина
Спикер парламента Канады извинился за чествование экс-бойца СС
Юрист Соловьев рассказал о сокращении пенсии при ошибке в расчетах
Что нужно знать о формировании и изменении границ: спецпроект «Известий»
Популярное видео
Селихов: троллинг с Соболевым, ошибки прошлого сезона
«Факел» — «Енисей»: видеообзор, ответный стыковой матч
«Пари НН» — «Родина»: видеообзор, ответный стыковой матч
«Родина» — «Пари НН»: видеообзор, первый стыковой матч
«Енисей» — «Факел»: видеообзор, первый стыковой матч
Дуарте: адаптация в «Спартаке», смерть брата, удаление на Малкоме
Топ-10: самые огненные дерби «Спартак» — ЦСКА
Быстров: «Соболев, тренируйся! А про судейство скажу я!»
Топ-10: главные династии российского футбола
Быстров. Чего «Спартак» боялся в Питере? Можно поздравлять «Зенит» с золотом-2024?
Топ-10. Самые дорогие российские футболисты
Быстров: сумасшедшая победа «Спартака», «ВАР в своих интересах»
Топ-10: главные события в 100-летней истории «Динамо»
Быстров: что со «Спартаком»? Пофигизм «Зенита»
Арсен Захарян: как он изменился за год. Третий выпуск
«Ростов» — «Пари НН»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
ЦСКА — «Крылья Советов»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
«Зенит» — «Химки»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
«Краснодар» — «Динамо»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
«Спартак» — «Факел»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
«Ахмат» — «Локомотив»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
«Торпедо» — «Урал»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
«Сочи» — «Оренбург»: РПЛ, 19-й тур, видеообзор матча
РПЛ: 18-й тур, видеообзоры матчей
«Сочи» — ЦСКА: РПЛ, 18-й тур, видеообзор матча
«Краснодар» — «Торпедо»: РПЛ, 18-й тур, видеообзор матча
Самые обсуждаемые
Галактионов — о победе над «Зенитом»: «Стратегический план сработал, владели инициативой»
Галактионов: «Замена Дзюбы в матче с «Зенитом»? Он свою работу выполнил»
Положение команд
Результаты / календарь
Кр. Советов – Сочи
Балтика – Ахмат
Спартак – Динамо
Пари НН – Оренбург
Зенит – Локомотив
Ростов – ЦСКА
Краснодар – Урал
Факел – Рубин
Бомбардиры
Ассистенты
Пари Нижний Новгород
Вся статистика
24 сен 23:56
24 сен 23:53
24 сен 23:48
24 сен 23:20
24 сен 21:51
24 сен 21:44
24 сен 21:30
24 сен 21:22
24 сен 21:08
24 сен 21:06
24 сен 21:00
24 сен 21:00
24 сен 20:59
24 сен 20:56
24 сен 20:55
24 сен 20:44
24 сен 20:37
24 сен 20:37
24 сен 20:36
24 сен 20:31
Cпорт-Экспресс
- Редакция и авторы
- Проверка фактов
- Отдел рекламы
- Бренд-центр
- Контакты
- Газетный номер
- Скачать газету (PDF)
- Оформить подписку
Спецпроекты
- Тесты и квизы
- Зарплаты КХЛ
- Лучший хоккеист России
- Автофутбол
- RSS, Телеграм бот, Дзен
- Правовая информация
- Обратная связь
- Войти / регистрация
Ежевечерний дайджест главных новостей от редакции Спорт-Экспресс — подписывайтесь!
Всё о спорте авторитетно и профессионально — Спорт-Экспресс. Государственное федеральное СМИ
«Спорт-Экспресс Интернет», сетевое издание, номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77886 от 10.02.2020.
Учредитель АО «Спорт-Экспресс». Главный редактор — Максимов М.А. Для читателей старше 18 лет.
Источник: www.sport-express.ru