3 июня на экраны выходит «Круэлла» — своеобразный приквел к знаменитому фильму «101 далматинец». В новой версии главную роль злодейки с идеальным чувством стиля исполнила Эмма Стоун, хотя с ее персонажем все не так просто. Разбираемся в эволюции женских образов героинь-злодеек в мировом кино.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Кадр из фильма «Круэлла»
«Круэлла»
Кадр из фильма «Круэлла»
Начнем подборку с виновницы торжества. Приквел к «101 далматинцу» получился ярким и динамичным. Картина рассказывает предысторию стильной и ужасной Круэллы Де Виль, сводящей свои счеты с пятнистыми песиками. В новой версии роль злодейки сыграла Эмма Стоун, и ее персонаж выглядит намного сложнее и объемнее, чем можно ожидать, исходя из оригинальной истории.
Она не столько охотится на далматинцев, сколько пытается справиться со своим прошлым и воплотить мечту, став модельером. Достигает поставленной цели Круэлла самыми неоднозначными способами, но очевидно одно — Эмма Стоун сумела превратить героиню из очевидной злодейки в фешен-икону, которой невозможно не восхититься.
Круэлла — Харли Квинн носит Prada (обзор фильма)
«Основной инстинкт»
Кадр из фильма «Основной инстинкт»
Писательница Кэтрин Трамелл в исполнении Шэрон Стоун обрела агрессивную сексуальность, с которой не мог совладать ни один из мужских персонажей фильма. Образ актрисы в белом платье, гипнотизирующей одним только взглядом весь отдел полиции на допросе, каноничен. Мы с легкостью можем понять героя Майкла Дугласа, пораженного ее напором, — тут любой бы сдался. Главное — держать от такой женщины подальше нож для колки льда, и будем считать, что мы в безопасности.
«От заката до рассвета»
Кадр из фильма «От заката до рассвета»
Исполнительница экзотического танца с питоном, сыгранная Сальмой Хайек, — это, безусловно, комбинация самых разных мифов о чудовищах, скрытых под личиной красивой женщины. Работа с пугающим архетипом сделала свое дело — до сих пор, даже зная главную тайну героини Хайек, ею невозможно не восхититься. И пусть для посетителей бара встреча с танцовщицей закончилась фатально, у нас есть несколько минут ее легендарного танца, в момент которого готовы отдать ей себя полностью. до последней капли крови.
«Бэтмен возвращается»
Кадр из фильма «Бэтмен возвращается»
Ставшая классической шутливая фраза героини Мишель Пфайффер «Дорогой, я дома! Ах, да, я же не замужем» лучше всего отражает то, как авторы кинокомикса про Бэтмена проработали персонаж Женщины-кошки через феминистскую оптику. Пусть она и надевает латексный костюм, который оставляет мало места для воображения, но в основе образа героини не ее внешняя притягательность, а независимость и своенравие истинной кошки.
«Мрачные тени»
Кадр из фильма «Мрачные тени»
Светловолосая героиня Евы Грин стала настоящим украшением фильма Тима Бертона, в котором даже Джонни Депп выглядит сильно слабее эффектной партнерши. Персонаж Грин настырно добивается взаимности от главного героя, не стесняясь самых мерзких манипуляций. Будь на месте Евы другая актриса, этот образ мог бы получиться исключительно отталкивающим. Но в исполнении Грин стремление персонажа доминировать — лишь отражение ее несчастной любви. И получается фактически (пусть и искаженный) манифест про то, что женщины должны перестать ждать принцев и строить отношения своими силами.
Источник: www.wmj.ru
Рецензия на «Круэллу». Харли Квинн покоряет мир моды
3 июня в прокат выходит «Круэлла» – приквел семейной комедии «101 далматинец» от Disney. Фильм посвящен предыстории Круэллы де Виль – одной из самых известных и стильных злодеек кинематографа. Объясняем, почему её сольная история лишена логики и связи с любимыми фильмами – и чем «Круэлла» может порадовать зрителя.
Предыстория Круэллы
По роману «101 далматинец» американской писательницы Доди Смит сняли два полнометражных мультфильма (в 1956 году и 2003 году), два фильма с Гленн Клоуз в роли Круэллы (1996 года и 2000 года) и мультсериал (1997-1998 годы). Во всех версиях образ Круэллы (в некоторых переводах – Стервеллы) оставался примерно одинаковым. Это женщина с очень узнаваемым стилем, одержимая модой и своим внешним видом. Она живет с навязчивой идеей – сделать шубу из шкур далматинцев. Поэтому Круэлла хочет украсть щенков у главных героев, семейной пары Аниты и Роджера, и двух собак-родителей, Понго и Парди.
Актриса Гленн Клоуз в образе Круэллы де Вилль из фильма 1996 года
В 2013 году Disney решила дать злодейке собственную историю. Концепция менялась несколько раз, пока продюсеры не остановились на сценарии Джеза Баттеруорта. Его последними сценарными работами были «Форд против Феррари» и боевик «007: СПЕКТР» о Джеймсе Бонде. Возможно, благодаря этому «Круэлла» получилась миксом нескольких жанров: это и психологическая драма, и типичный heist movie об ограблении богатой злодейки, и даже немного – супергеройский эпик.
Сюжет: трагическое детство и карьера в мире моды
Эстелла (так на самом деле зовут известную злодейку) с рождения живёт с необычными чёрно-белыми волосами. Несмотря на то, что мать-одиночка старалась воспитать её добрым и сочувствующим человеком, у девочки (Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда была тёмная сторона, получившая прозвище «Круэлла». Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности.
Когда мать Эстеллы погибает в результате несчастного случая (её скинули с обрыва три далматинца), девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером (Джоэль Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Много лет спустя они помогают Эстелле устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса (Эмма Томпсон).
Она замечает молодую девушку и приглашает работать модельером под своим крылом. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Прада»: Эстелла, как и героиня Энн Хэтэуэй, бегает за ланчем для начальницы, выполняет её безумные поручения, терпит жёсткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить начальницу. Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно отпускает неуместный комментарий о матери Эстеллы. Девушка сходит с ума от злости и решает отомстить за это.
Эстелле приходит мысль ограбить Баронессу во время Гала в её особняке, а после – постепенно отобрать у нее бизнес, славу и вообще всё, что ей может быть дорого. Чтобы её никто не узнал, Эстелла на один вечер (а впоследствии — навсегда) перевоплощается в Круэллу: эффектную, жестокую и безумную, с аристократическим акцентом и склонностью к чёрному юмору. На Гала Круэлла производит настоящий фурор, и с помощью своей школьной подруги, журналистки Аниты Дарлинг (Кирби Хауэлл-Баптист) и эксцентричного модельера Арти (Джон Макри) начинает завоевывать мир моды – и отбивать славу и популярность у Баронессы.
Плюсы: полный панк-рок и блестящая игра актёров
Решение поместить молодую Круэллу де Виль в модную индустрию – простое, логичное и гениальное. Костюмы и декорации можно разбирать бесконечно: искать в богатых нарядах Баронессы отсылки к реальным моделям Dior и Balenciaga, любоваться, как Эстелла создает наряды из обычного мусора, следить за изменением цветов и текстур по мере того, как героиня сходит с ума.
Художница по костюмам, гениальная Дженни Беван, знакома зрителям по многим работам – она получила два «Оскара» (за «Безумного Макса» и «Комнату с видом») и десятки раз была номинирована на разные премии. Беван, по её собственным словам, подходит к созданию костюмов с точки зрения персонажей и их историй. И одежда в фильме действительно формирует, дополняет персонажей. Даже любимые ботинки Круэллы «кочуют» из одного наряда в другой, кем бы она не была – уборщицей или звездой показа, выезжающей к подиуму на мотоцикле.
Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов DC. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон!) шоу, чтобы разозлить её и привлечь к себе внимание. Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, снятая калейдоскопом очень эстетичных и изобретательных сцен, напоминающих музыкальный клип. Там появляются самые запоминающиеся картинки из трейлеров, например, грим с надписью The Future на лице Круэллы. А одна из последних её акций превращается в панк-рок-выступление, с неоном и безумными нарядами под песню I Wanna Be Your Dog в исполнении актёра Джона Макри.
В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой на Гала можно наблюдать вечно. Стоун мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие и длинные реплики (хотя на середине предложения ей порой не хватает воздуха). Её перевоплощение в безумную Круэллу заставляет вспомнить самых известных социопаток из мира кино, от героини «Исчезнувшей», Эми, до Харли Куинн из «Отряда самоубийц». Стоун удачно дополняет свою роль, то там, то здесь добавляет мелкие детали в голосе и поведении, меняющие её героиню. Образ Баронессы был прямой калькой с Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада», но Эмме Томпсон удалось создать гораздо более высокомерную, социопатичную и жестокую героиню.
Минусы: непродуманный образ злодейки и испорченный канон
Несмотря на бодрое начало фильма, отличный актёрский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от динамичного экшена к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялась жёсткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Как будто авторы писали совсем другую историю, но на середине спохватились – вспомнили, что рано или поздно им нужно превратить Эстеллу в злодейку.
Само собой напрашивается сравнение с Харли Куинн (в версии Марго Робби из расширенной вселенной DC): яркий узнаваемый стиль, схожие образы безумной женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.
Но история Харли в фильмах развивается линейно, от верной напарницы Джокера в «Отряде» до полностью независимой героини в «Птицах». Изменения в её характере логичны и обоснованы событиями фильма, переживаниями героини. Круэлла одновременно и талантливая сирота, и гениальная воровка, и инновационный дизайнер, и – совершенно внезапно – социопатичная психопатка, абьюзер. Её злодейская личность рождается исключительно по желанию сценаристов, а значит зритель должен просто согласиться, что Эстеле просто суждено было стать Круэллой.
«Круэлла» плохо стыкуется с оригинальными фильмами. Скажем, в героине начисто отсутствует ненависть к животным. Эстелла выросла с двумя верными питомцами, Бадди и Винком. На протяжении всего фильма она не питала никакого отвращения даже к трём далматинцам, из-за которых погибла её мать.
И тут авторы снова взваливают слишком много ответственности на якобы настоящую сущность Круэллы: постепенно сходя с ума, она должна превратиться в человека, способного убить щенков ради шубы. Но безумие кажется очень ленивым и банальным поводом для таких изменений. И даже её каноничная вражда с Анитой и Роджером – героями, которые присутствуют в фильме – из-за сцены после титров кажется бессмысленной.
Вердикт
В отрыве от оригинальной истории «Круэлла» – стильный и впечатляющий фильм о моде, алчности и борьбе со внутренними демонами. Disney дал создателям картины поэкспериментировать с неоднозначными героями и сюжетом, а также с модой 70-х, узнаваемыми саундтреками и дизайном. На выходе получилась очень запутанная, но по крайней мере весёлая и запоминающаяся мешанина из жанров, штампов и крутых костюмов – идеальная для одного похода в кино.
Но «Круэлле» катастрофически не хватает единой мысли, разумного сюжета и проработки характеров. В умелых руках даже несостыковки с мультфильмами и фильмами 90-х могли стать не проблемой, а фишкой фильма. Например, полное переосмысление истории удалось Disney с «Малефисентой»: картина оставила главную злодейку по-настоящему озлобленной на мир, дала ей мотивацию для ненависти к людям.
Круэлла не делает ничего по-настоящему злобного, её «злая личность» толком не исследуется, а зрителям предлагается ей сочувствовать. В результате не получилось ни оригинального персонажа, ни убедительной предшественницы той самой Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Не будь эта история связана с Disney, далматинцами и известными экранизациями – возможно, она смотрелась бы гораздо более цельной и интересной.
Источник: kanobu.ru
Харли Квинн, ты ли это. Новая роль Эммы Стоун в кино
До наступления пандемии и декретного отпуска, голливудская актриса Эмма Стоун успела сняться в нескольких проектах, пару их которых зрители очень ждали.
Только вчера прогремел трейлер с новой угрозой для далматинцев под названием » Круэлла «, как сотни комментаторов сравнили образ новой мисс Де Виль с известнейшей мисс Квинн. И есть за что сравнивать. Но для начала посмотрите, как переводчики наименовали фильм на русском языке. Ну просто рука-лицо. Почему нельзя было оставить оригинал?
Вопрос риторический.
Отчего же Эмму сравнивают с Марго Робби?
Кадры из нового фильма
Как показалось лично мне, повадки, поведение, мимика, движение — все это реально очень похоже на королеву DC. А вообще, посмотрите сами 🙂
Глянув трейлер, я сначала подумала, что у создателя «Джокера» и «Круэллы» один и тот же режиссер и человек, ответственный за графику. В плане графики и цветового решения, как по мне, там просто ctrl c -> ctrl v. И хоть режиссеры может и разные, зато вот студия одна, и это Disney. Товарищи из Диснея, и иже с ними ответственные за возрастное ограничение, поставили этому фильму рейтинг 6+. Что б я такое смотрела в свои 6 лет)
Новинка повествует нам о жизни еще молодой госпожи Де Виль, когда речь о далматинцах и желании новой шубки только начинают зарождаться в голове кино-злодейки.
Так какой же нам предстает героиня Эммы?
Грубая, своенравная, целеустремленная, злая, душевно нездоровая и еще с кучей отрицательных эпитетов, мадам. Получилось ли у Стоун полностью передать всю чернь Круэллы, пока сложно сказать, трейлер не самый длинный и весьма поверхностный, т.е. самые интересные моменты в нем не раскрыты. Далматинцев и их участие показали как-то слишком мало, от того вопрос — будет ли это похоже на ожидаемый детский фильм (ну судя по рейтингу детский), или нас ждет «Джокер» для малышей , в котором душевные проблемы встают на первое место.
Что касается выбора актрисы , то 80% зрителей ожидали увидеть Еву Грин, которой, по их мнению, эта роль подходит куда больше и словно написана для нее.
смогла бы быть Ева Грин в роли Круэллы де Виль?
Ну согласитесь, Ева хороша. Этот ее презренный взгляд чего только стоит. И есть в Грин что-то такое. притягательно зловещее. Когда как Эмма, все же, кажется более милой и мягкой. Но, окончательно мы сможем в этом убедиться только когда фильм выйдет на платформе Disney+ (фильм не будет показан в кинотеатрах из-за пандемии) , и каждый сделает свой выбор.
Старт съемок тоже начался не в течение года. Порядка 8 лет потребовалось создателям, что бы написать сценарий, подобрать актеров и всю съемочную команду.
Нельзя оставить без внимания Гленн Клоуз, конечно!
Во-первых, она выступила исполнительным продюсером нового фильма. А во-вторых. Боже, она ведь просто идеально, идеееально сыграла свою роль в 90-е! Максимум ехидства, коварства, жадности, безумства. Почему нельзя сделать супер графику, омолодить Гленн и вернуть ее в новый сюжет. Я думаю, в свое время, она не на одного ребенка навела страху.
Давайте. Просто. Посмотрим. Еще раз.
Актерский состав же нового фильма, к слову, весьма и весьма впечатляющий на главных ролях.
Компанию Эмме Стоун составят Марк Стронг и Эмма Томпсон, которые были утверждены на роли и присоединились к касту только в середине 2019г, в то время как Стоун утвердили аж в 2016г.
Посмотрим, что в итоге из этого выйдет, и жаль, что кино не покажут на больших экранах. Смотреть в зале с ведром попкорна все же как-то атмосфернее. Как вы думаете, стоит ли снимать такие приквелы и сиквелы, или история должна оставаться историей с единым созданным образом?
Источник: dzen.ru