Хореография или художественная гимнастика что лучше

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.

Занятия танцами

Хореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

Балет против гимнастики. Куда лучше отдать ребенка?

Хореография - важный элемент в развитии ребёнка

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Суть хореографии

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка — каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее.

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения.

Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

ИРИНА САДЫРОВА: что главное в художественной гимнастике? Мастер-класс известного хореографа

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.

Хореография - важный элемент в развитии ребёнка

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение.

Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете?

Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Читайте также:  Как ответить на вопрос самые долгие отношения

Источник: var-veka.ru

Танцы или художественная гимнастика?

Танцы или художественная гимнастика?

Конечно, при выборе занятий для ребенка (что бы не говорили психологи) родители ориентируются в большей степени на возможности, а не на желания. Ведь одно дело — танцевальный кружок в школе, а другое — студия по фигурному катанию на другом конце города.

Но если вопрос возможностей не стоит во главе угла, то определиться довольно сложно. Например, что выбрать: занятия танцами или художественной гимнастикой. Именно об этом и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Гимнастика, конечно, дает больше возможностей для ребенка: это может стать серьезным трамплином в построении карьеры. С другой стороны, танцы — более универсальная вещь, которая всегда может пригодиться в жизни.

Вот, что по этому поводу думают сами спортсмены и танцоры.

Ксения Плешакова (занимается и тем, и другим):

Про преимущества: в гимнастике есть спортивные разряды, спорт в нашей стране хорошо поддерживается, множество бесплатных соревнований, но в провинциальных (маленьких) городах, сложно найти хорошего тренера, который приведёт к большим результатам.

В танцах же, все несколько иначе: это искусство, это творчество. Это не просто выполнение определенных упражнений, а душа, эмоции, чувства, и главная задача хореографа — донести это. Хореографических коллективов множество, выбор достаточно обширный, это народная хореография, эстрадная, бальная и современная. Но есть и свои минусы, очень много неквалифицированных педагогов, и родители, отдавая ребёнка, могут не разбираться в этом.

В основном все конкурсы, фестивали и соревнования финансируются родителями, а такое себе позволить могут не все. Гимнастика направлена на развитие гибкости, растяжки, пластики, в то время как танцы — это эмоции, чувства, грация.

Но могу сказать одно: с каждым годом конкуренция растёт что в художественной гимнастике, что в хореографии. И если в детстве, занимаясь танцами три раза в неделю и улыбаясь при выходе на сцену, ребёнок с легкостью может занимать призовые места, то в более взрослом возрасте, помимо занятий хореографией, дети дополнительно упражняются в гимнастике, занимаются актерским мастерством, растяжкой.

Я отдаю предпочтение танцам, они помогают раскрепоститься, раскрыть твои особенности и личность, но при этом считаю, что становление профессионалом в наше время требует дополнительных занятий растяжкой и гимнастикой.
Гимнастика и танцы — это сложно и травмоопасно, так что очень важно найти педагога, который будет профессионалом в своём деле и подберет ключик к ребёнку.

Предпочтение окружающие отдают хореографии, особенно из-за большого количества коллективов и направлений, удобного расположения (ведь студии нередко располагаются на базах школ, они есть в каждом микрорайоне). В танцах больше вероятности добиться высот, чем в гимнастике.

Ангелина Бартенева, занимается балетом:

Для более гармоничного и здорового развития тела, конечно, танцы подойдут больше. В художественной гимнастике упор идет на развитие, скорее, одной из сторон ребенка, когда дело касается вращений и прочих элементов, тогда как в танцах и левая, и правая сторона отрабатываются одинаково. Однако есть альтернатива — эстетическая гимнастика. Она моложе художественной, но одним из её официальных критериев является гармоничность развития подопечных.
Что касается растяжки и пластики, то здесь, конечно, преимущество на стороне художественной гимнастики. Также координация, работа с предметами тоже отрабатывается по большей части именно там. Но относительно финансовой стороны вопроса танцы — более бюджетный вариант. Костюмы в зависимости от специфики номера могут стоить значительно дешевле, плюс не нужно тратиться на предметы, с которыми работают гимнастки.

Я отдаю предпочтение танцам как более щадящей форме развития. Танцы тоже сопряжены с тяжелыми физическими нагрузками, однако не стоит забывать, что гимнастика — это всё же спорт, и травмы, и нагрузки там намного серьёзнее, чем у танцоров. Плюс в танце всё же больше свободы самовыражения. Можно себе позволить элемент, не думая о его «стоимости» в глазах жюри.

В настоящий момент я бы разделила интерес окружающих как 60% на 40%, где шестьдесят занимают танцы, а сорок — художественная гимнастика. Всё же, если брать население в полном объёме, то теми же социальными танцами могут заниматься даже люди пожилого возраста, а, соответственно, и интересоваться ими. Тогда как художественная гимнастика в этом плане имеет жесткие возрастные ограничения, и часто ещё в самом начале молодости многие девочки (и мальчики) завершают свою спортивную карьеру. Танцы более доступны, разнообразны по стилям, оттого и более интересны.

Анфиса Сотникова, гимнастка и танцовщица:

Я считаю, что полезнее, наверное, гимнастика, потому что она убирает косолапость, развивает ровную спину. Танцы, конечно, тоже это дают, но благодаря интенсивности тренировок в гимнастике, результат достигается быстрее.

Думаю, что преимущества есть как в танцах, так и в гимнастике, но вот второй вид травмоопаснее. Зато там больше внимания уделяется растяжке и есть работа с предметом. Предпочтение я отдаю гимнастике, потому что на протяжении тринадцати лет занималась ею. Очень люблю этот спорт.

Мне кажется, что больше внимания уделяется художественной гимнастике, потому что это все-таки Олимпийский вид спорта.

Так что, у этих направлений есть свои преимущества и недостатки. Где-то слишком высокая загруженность и дороговизна, где-то — не слишком квалифицированные преподаватели. Все-таки важно заранее определить, чего в ребенке больше — техники или творчества. От этого, а также от наличия возможностей, и придется отталкиваться при выборе товара в спортмагазине: танцевальное трико или гимнастическая лента.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

1660045304

9 августа 2022 г. 14:41
Автор публикации Наталья Агаркова
Фото: Диана Похомова, личные архивы Ангелины Бартеневой, Ксении Плешаковой, Анфисы Сотниковой

Источник: vbelgorode.com

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК В 6-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Гагарская З.П. 1 , Корельская И.Е. 1
1 Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия
Работа в формате PDF

Читайте также:  Что делать если сыну нравится мальчик

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Хореографическая подготовка в гимнастике основывается, прежде всего, на классическом танце, а также характерном и бальном танцах. В наши дни набирают популярность такие направления как contemporary и vogue . Хореография имеет некую адаптацию для гимнастики, так как она носит ряд особенностей и различия цель и задач, поставленных гимнасткам и танцовщикам [1].

Цель работы – охарактеризовать экспериментальную методику для девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Результаты исследования. Экспериментальная методика разработана на основе классического урока Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой и основывалась на труды великих педагогов современности А.Я. Вагановой, М.А. Васильева, Грибанова М.А. [1,2,3].

Урок хореографии в экспериментальной группе проходил два раза в неделю продолжительностью 1 час. Изучение элементов хореографии на протяжении эксперимента было постепенным и усложнялось в зависимости от качества исполнения, музыкальности. Оба урока немного отличались по своей структуре, но включали в себя экзерсис у станка, основанный на классическом танце.

Структура первого урока:

Экзерсис у станка (палка). Все комбинации, кроме adagio , исполняются лицом к станку. Кисти лежат на палке, все пальцы смотрят в одном направлении, запястья опущены вниз, локти присогнуты и находятся перед корпусом.

Разогрев. Исходное положение ног по 6ой позиции

8 счётов – упражнение «лошадка»- одна нога остаётся в ИП, вторая нога ставится на полупалец, меняем поочерёдно, проходя через высокие полупальцы двух ног. 8 счётов — оттяжка от станка- на пятках, руки вытягиваются полностью, таз уходит назад- образуется уголок, далее через глубокое plie выход наверх через волну с дальнейшим прогибом назад на прямых ногах на высоких полупальцах. Эту комбинацию повторяем 4 раза.

Затем по 6 ой позиции ставим на полупалец – пальцы -полупалец- поставить пятку, правая и левая нога по очереди – две 8 ки. Тоже самое повторяем по 1ой позиции.

Остаёмся в положении 1 ой позиции, правая нога ставится на полупалец, пятка высоко поднята над полом – отрываем ногу от пола , так чтобы пальцы смогли вытянуться, возвращаем обратно- упражнение делаем на 2 счёта повторяем 8 раз, затем повторяем с левой ноги . Следующие движение делаем также, опуская при этом пятку на пол , далее повторяем это движение с большей амплитудой, как можно выше поднять бедро, при этом сохранив выворотность.

Demi — plie – полупальцы- вытянуть колени- поставим пятки не сгибая колени при этом- повторяем 4 раза и повторяем в обратном порядке. Ноги ставим в 6ую позицию и делаем волну через demi — plie , проходящую через весь корпус 8 раз.

Plie . Исполняем по 1 ой, 2ой, 5 ой позициях( с правой и левой ноги)

Demi — plie , releve — 2 раза . каждое движение на 2 счёта. Grand plie на 4 счёта.

В конце комбинации вырастаем на полупальцы , руки снимаем со станка в первую позицию, держим баланс.

Battement tendu по 1 ойпозиции .

Два battement tendu , на третий делаем flex , ставим на носок и закрываем. Эту комбинацию повторяем вперёд, в сторону , назад, в сторону( далее крестом) с правой и левой ноги. Затем делаем releve по 1 ой позиции 8 раз.

Battement tendu jete по 1 ойпозиции .

Два battement tendu jete , на третий раз делаем pique , возвращаем в 1ую позицию- крестом.

Rond de Jamb par terre по 1 ойпозиции .

Делаем адаптированную версию- rond делаем по точкам на 4 счёта — вперёд, в сторону, назад, поставить в первую позицию. Повтор 4 раза. Далее открываем ногу назад на battement tendu и уходим в растяжку, сохраняя вес на опорной ноге, руками не упираться на станок, возвращаемся обратно( 2 раза) и поднимаем ногу на 45 градусов, удерживаем 16 счётов, закрываем в ИП.

Battement fondu по 5 позиции.

Четыре Battement fondu в сторону, каждое движение делаем на 4 счёта, четыре Battement fondu назад, подводим ногу на pass é, удерживаем 8 счётов,опускаем ногу в пятую позицию. Повторяем с правой и левой ноги.

Rond de jambe en l` air. Движение адаптировано для начального этапа подготовки.

Начинаем движение из 5ой позиции. Рабочую ногу ставим на полупалец, затем положение sur le cou de pied , pass é, открываем ногу в сторону на 90 градусов, затем возвращаем ногу обратно через эти точки ( повторяем 4 раза), на 5 ый раз оставляем ногу в сторону на 90 градусов, подводим на pass é- повторяем 7 раз, на 8 ой раз оставляем ногу в сторону и удерживаем 8 счётов. Очень важно сохранить ровное положение корпуса.

Adagio . Комбинация исполняется боком к станку за одну руку по 1 ой позиции. Рука лежит на станке перед собой, присогнута, запястье опущено вниз. Рабочая рука в подготовительной позиции, открывается через первую на вторую, переходит в allonge .

Releve lent делаем на 8 счётов, удерживаем в воздухе и на 4 счёта делаем flex , на 4 счёта опускаем ногу и закрываем, повторяем 2 раза вперёд , в сторону, назад. В сторону открываем ногу на battement tendu , рукой взять ногу и открыть в боковое равновесие, удерживаем 8 счётов, возвращаем в первую позицию.

Grand battement tendu jete . По 5 ой позиции за одну руку, рука проходит такие же положения как и в adagio .

По четыре крестом.

Grand battement tendu jete лицомиспинойкстанку . Вариации по 5 ой позиции и 6 ой

( на целой стопе и полупальцах). По 16раз с каждой ноги, каждый вариант.

Подготовка к равновесию и повороту « кольцо».

Лицом к станку, одна рука поднимается наверх и вытягивается и прижимается к уху, плечо опущено вниз. Нога отставляется назад на battement tendu пяткой в потолок, делается бросок наверх прямой ногой и в конце сгибается, нога стремится подняться над головой, опускаем обратно на носок. Первые 16 раз рука неподвижна, вторые сгибается назад в локтевом суставе и ловит ногу при каждом броске. Последний раз ловим ногу и удерживаем 8 счётов, возвращаем в ИП.

Читайте также:  Если во сне снится покойник как живой

Упражнения на середине

Изучение техники равновесия и вращения.

Равновесие attitude . ИП ног 6ая позиция, руки в стороны по плечам, опорная нога вытянута, рабочая открывается назад выворотно на battement tendu — нога поднимается на 90 градусов и выше через releve lent , удерживаем ногу 8 счётов , затем доводим до положения attitude , удерживаем 4 счёта и подставляем ногу в 6 ую позиции на высокие полупальцы. По 4 раза с каждой ноги.

Из положения attitude делается tour lent — движение, которое помогает научиться сохранять правильную форму во время вращения. Движение выполняется по точкам (8 точек-4 угла, 4 стены). На опорной ноге вес передаётся на полупалец, через небольшое releve , пятку толкаем вперёд и продвигаемся на одну восьмую, пятку ставим. Самое главное в этом упражнение двигать всё одновременно- нижнюю и верхнюю часть тела. Движение происходит в ту сторону нога, которой является опорной.

Равновесие с прямой ногой вперёд. ИП ног 6 ая позиция, руки в сторону по плечам, опорная нога вятянута, рабочая нога открывается вперёд через battement tendu , releve lent на 90 градусов, держим 4 счёта, подставляем ногу в 6 ую позицию на высокие полупальцы. Принцип Tour lent везде один и тот же.

Положение Passe . ИП ног 6 позиция, руки можно поднять наверх- ладошка смотрит на ладошку или открыть в сторону. Рабочая нога поднимается до колена, оно смотрит вперёд, стопа вытянута и носком касается медиальной части колена.

Preparation для вращения. ИП широкая 4 ая позиция в ногах, передняя нога чуть присогнута, плечи и бёдра смотрят вперёд. В зависимости от того какая нога впереди, ту руку и выводим в первую позицию, другая рука идёт на вторую (можно положение allonge ) или наверхая к уху. Из этого положения углубляется plie , рука, которая находилась в первой позиции, открывается, одновременно происходит вскок на полупалец, и поворот. Важно доделать tour до той точки, из которой начинал, и подставить ногу к опорной.

Tour chaine . ИП 5 позиция, полупальцы- носок в носок, руки вытянуты вдоль тела, или вытянуты наверх, одна рука обхватывает другую, ладони в потолок. Бёдра стараемся не разъединять, делается шаг передней, задняя подставляется. Первая дорожка делается без вращения, вторая — в медленном темпе, полповорота на одной ноге, полповорота на другой, 3яя – увеличиваем темп. Важно сохранять положение головы при вращение, глазами беру точку и стараюсь сохранить с ней контакт дольше, как только теряю -быстрее возвращаюсь к ней.

Структура второго урока:

Первая часть занятия сохраняется, как и в первом уроке — Экзерсис у станка.

Вторая часть урока включает в себя изучение элементов хореографии современного танца.

Roll down и roll up (последовательное скручивание и раскручивание позвоночника вперёд). ИП ноги параллельно по седалищным буграм.

На 8 счётов roll down с постепенным уходом в plie , на 8 счётов roll up – повтор 4 раза, затем делаем на 4 счёта и на на 2 . Необходимо следить за тем, чтобы не появлялось напряжения в частях тела, которые уже вступили в движение. Сначала это нижняя челюсть и шея, все время проверяйте, что чувствуете большой вес своей головы, который тянет позвоночник вниз.

Можно проверять расслаблена ли шея небольшим покачиванием головы. Когда позвоночник скрутился до середины, проверьте, что плечи и лопатки расслаблены. Должно быть ощущение тяжелых рук и «стекающих» по задней поверхности спины лопаток. Не исключено, что могут возникать болевые ощущения, так как расслабляются и растягиваются те мышцы, которые привыкли быть в постоянном напряжении.

Свинги руками и корпусом. В этом движение основное правило использование гравитации. Свободное падение и возвращение руки без мышечного усилия.

Одновременно двумя руками вперёд- 2 раза, руки продолжают своё движение добавляем шаг вперёд поочередно с правой и левой ног. Руки через сторону с шагом в сторону на 2ую позицию — правая и левая нога. Одной рукой, провожаем её взглядом- правая левая, ноги plie не делают. Повторяем движение руками и добавляем поворот pass é, если правая рука делает падение, то поднимается правая нога на pass é и делается поворот en dehors . Свинги руками вперёд с выходом в положение arabesque , нога поднимается на 45 градусов — правая и левая, то же самое, повторяем с прыжком.

Исходное положение – на спине, ноги согнуты в коленном суставе, стопы полностью стоят на полу, руки открыты в сторону по плечам. Принцип движения – падение ног в сторону на бок, если на право, то открывается левая нога делает rond по полу, стопы отрывать от пола нельзя ( одна нога пропускает другую за счёт удлинения одной и сгибания другой). Свинг левой ногой и правой — повтор 2 раза. Затем одной и той же ногой свинг закрытое положении и открытое, повтор с другой ноги. Выход через левое плечо на правое через свинг, ноги от пола не отрываются, смена ориентировании ( поворачиваемся в другую сторону) – комбинация повторяется с той же ноги.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. — СПб.: Планета музыки, 2007. . – СПб: Лань, 2007.

Васильев И. В. Научная методология в хореографическом образовании // Хореографическое образование: Россия и Европа. СПб.: Академия Рус. Балета им. А. Я. Вагановой, 2014. С. 57-61.

Грибанова М.А., Васильев И.В. О методологии педагогики балета./ Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018;(1), С.79-84.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today