Художник никогда не должен расставаться с красками

1.Это отняло у меня всего пять минут, (не)больше.
2.Большого восторга от этой реплики я (не)испытал.
3.К сожалению, реальность оказалась (не)такой радужной.
4.Попадись соколу на глаза птица, (не)сдобровать ей.
5.И снова последовал обтекаемый, вежливый и ничего (не)проясняющий ответ.

2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Разумеется, платить вам ни за что (не)нужно.
2.Как и следовало ожидать, никакой информации добыть (не)удалось.
3.Об этом (не)написано ни в одной книге.
4.Окна были затемнены (не)только снаружи, но и изнутри.
5.Комнатка, в которой я находился, была очень (не)велика и чрезвычайно опрятно убрана.

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Лысый господин с (не)доумением рассматривал странного мальчика.
2.По воскресеньям занятий у вас (не)будет.

Почему ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ — самый ДОРОГОЙ художник мира?


3.Среди кустов тальника на лугу трава была (не)скошена.
4.Теперь это уже (не)ручеек, а большая горная река, по которой сплавляют лес.
5.На этот отнюдь (не)самый умный вопрос ответила женщина.

4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.На гнездо наткнулись случайно, совсем (не)там, где искали.
2.Дрозд ловил и ловил насекомых, (не)сходя с места, на наших глазах.
3.Зеркальная поверхность реки была (не)подвижна.
4.Уже (не)трава, а мягкие подушки мхов стелились по земле.
5.В городе было уже голодно, (не)всегда хватало хлеба.

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Среди ночи этот звон казался (не)только удивительным, но и страшным.
2.Поляны заросли высокими густыми травами, которые никогда (не)косились.
3.В сущности говоря, художник никогда (не)должен расставаться с красками, холстом и кистью.
4.Тысячи обитателей горного леса ведут (не)известную нам жизнь.
5.Пароход заревел свирепым басом, совершенно (не)вязавшимся с его потрепанным видом и ничтожной величиной.

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Солнечный свет (не)проникал сквозь хвою.
2.Уваров понимал (не)избежность встречи с немецким часовым.
3.Деникинское командование, (не)ожидавшее такого оборота, было смущено.
4.Увидев людей, животное (не)сразу побежало дальше.
5.Мое лицо, хоть и (не)являющееся эталоном красоты, стало для меня очень родным за двадцать пять лет.

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.В сосновом лесу и в болоте (не)один раз находили рога лосей.
2.Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный.
3.Берег к Томи опускался (не)высоким обрывом.

Больше не покупайте картины. #художник #художникмосква #картины #живопись #артск


4.(Не)отрываясь от делового письма, Зауер привычно слушал телефон.
5.Коричневатые орехи (не)видны на земле среди жёлтой листвы.

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Стены в доме были (не)лучшей изоляции, и всё было слышно.
2.Так и пролежало у меня дольше полувека (не)дошедшее до адресата письмо в розовом конверте.
3.Очевидно, (не)только у командира роты, но и у каждого из вас найдутся и другие замечания.
4.Солнце только что взошло, но уже палило (не)милосердно.
5.Птичка привыкла к людям и (не)боялась их.

Читайте также:  Как назвать старого человека по другому

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Мы обыскали каждый метр в зарослях, но гнезда (не)нашли.
2.Этот болтун говорит (не)спроста.
3.Вася слушал (не)перебивая и, казалось, был спокоен.
4.Но было в той комнате сухо и тепло и (не)надо было топить печку.
5.Мишка и Дуняша чуть (не)каждый день возвращались домой, покрытые синяками.

10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.Так в первый же день знакомства мы (не)понравились друг другу.
2.Ночью, как уже (не)раз бывало в последнее время, внезапно разгорелась перестрелка на участке первой батареи.
3.Поворчав вдоволь на свою судьбу, повар дал собаке кусок (не)доваренного мяса и хорошую большую кость.
4.Климов (не)спеша поздоровался за руку со всеми.
5.В довершение всего оказалось, что баки (не)приспособлены для полётов вверх колесами.

Источник: reshimne.ru

Читать сочинение по русскому языку, культуре речи: «Золотая роза» Страница 104

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже черный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костер. Поработаю там до зимы, а зимой подамся на берег Финского залива, за Ленинград. Там, вы знаете, самый лучший иней в России.

Нигде я такого инея не видел. Я сказал, конечно шутя, что при таких познаниях мой спутник мог бы составить ценный путеводитель для художников, где что писать. — А что же вы думаете! — серьезно ответил художник. — Составить нетрудно. Но только нет смысла. Все набьются в одно место, тогда как сейчас каждый ищет себе красоту в отдельности.

А это не в пример лучше. — Почему? — Разнообразнее раскрывается страна. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. Но знаете, -добавил он с тревогой, -что-то человек начал очень уж затаптывать и разорять землю. А ведь красота земли — вещь священная, великая вещь в нашей социальной жизни. Это одна из конечных наших целей.

Не знаю, как вы, но я в этом убежден. Без понимания этого какой же может быть передовой человек! Днем я уснул, но вскоре мой сосед разбудил меня. — Вы уж не сердитесь на меня, — говорил он смущенно, — но лучше встаньте. Разворачивается удивительная картина — гроза в сентябре. Поглядите!

Я взглянул за окно. С юга подымалась тяжелая и высокая, в полнеба, туча. Ее передергивало вспышками молний. — Мать честная! — воскликнул художник. — Какая уйма красок! Такое освещение никак не напишешь, будь ты хоть сам Левитан. — Какое освещение? — спросил я растерянно. — Господи! — с отчаянием сказал художник. — Куда же вы смотрите?

Вон видите — там лес совершенно темный, глухой; это на нем легла тень от тучи. А вон, подальше, на нем бледные желтые и зеленоватые пятна: это от приглушенного солнечного света из-за облаков. А вдали он весь в солнце. Видите? Весь как отлитый из красного золота.

И весь сквозной. Своего рода золотая узорчатая стена. Или вроде как протянули по горизонту плат, что вышили мастерицы в наших тихвинских золотильнях. Теперь смотрите ближе, на полосу елей. Видите бронзовый блеск на хвое? Это от золотой стены леса. Она обдает ели своим светом. Отраженный свет.

Читайте также:  Где находится хоперский заповедник

Писать его трудно — легко загрубить. А вон, видите, там только слабое сияние, я бы сказал-такая нежность освещения, что нужна, конечно, очень спокойная и верная рука, чтобы его передать. Художник посмотрел на меня и засмеялся. — Какая сила все-таки у света, отраженного от осенних лесов! Все купе как в зареве. И, в частности, ваше лицо. Вот бы так вас написать.

Но, к сожалению, все это мимолетно. — В этом и дело художников, — сказал я, — чтобы останавливать на столетия мимолетные вещи. — Стараемся, — ответил художник. — Если это мимолетное не застанет нас врасплох, как сейчас. В сущности говоря, художник никогда не должен расставаться с красками, холстом и кистью. Вам лучше, писателям. Вы эти краски носите в памяти.

Смотрите, как все это быстро меняется. Ишь, как лес пышет то светом, то темнотой! Впереди грозовой тучи бежали на нас рваные облака и своим стремительным движением действительно перемешали на земле все краски. Путаница багреца, червонного и белого золота, малахита, пурпура и синей тьмы началась в лесных далях. Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные березы, и они вспыхивали одна за другой, как золотые

Похожие работы

Интересная статья: Быстрое написание курсовой работы

  • Интересные статьи
  • Рефераты
  • Курсовые работы
  • Дипломные работы
  • Контрольные работы
  • Практические задания
  • Отчеты по практике
  • Сочинения
  • Доклады

«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Источник: referat.co

Константин Паустовский — Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза

Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза
Издательство:
нет данных
Дата добавления:
20 декабрь 2018

Количество просмотров:
Читать онлайн

Константин Паустовский - Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза

В третий том собрания сочинений вошли произведения: «Повесть о лесах», «Героический юго-восток», «Золотая роза».К сожалению, повесть «Героический юго-восток» в файле отсутствует.http://ruslit.traumlibrary.net

Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза читать онлайн бесплатно

Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза — читать книгу онлайн бесплатно, автор Константин Паустовский

Это все добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.

Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды.

Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют американскую жевательную резинку.

Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остается в памяти, кроме сутолоки серых людей. Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты.

И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишенного красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.

Читайте также:  Почему у младенца сильно потеет голова

Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда.

Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но в его вялом, рыбьем глазе.

Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с ее беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов.

У нас немало книг, написанных как будто слепыми. Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость появления таких книг.

Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Нужно научиться видеть. Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит. Стертость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры.

Тогда это дело, как говорится, поправимое.

Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас. И они умеют помнить увиденное.

Когда я был еще юным писателем, знакомый художник сказал мне:

— Вы, мой милый, еще не совсем ясно видите. Несколько мутновато. И грубо. Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное.

— Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь — Такой уж глаз.

— Ерунда! Хороший глаз — дело наживное. Поработайте, не ленитесь, над зрением. Держите его, как говорится, в струне. Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками. В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так.

И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.

Я послушался художника, и действительно — и люди и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.

И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!

Это был первый урок, который я получил от художника. Второй урок был нагляднее.

Однажды осенью я ехал из Москвы в Ленинград, но не через Калинин и Бологое, а с Савеловского вокзала — через Калязин и Хвойную.

Многие москвичи и ленинградцы даже не подозревают о существовании этого пути. Он хотя и дальше, но интереснее, чем привычный путь на Бологое. Интереснее тем, что дорога проходит по пустынным и лесистым краям.

Моим попутчиком оказался маленький человек с узенькими, но очень живыми глазами. Одет он был мешковато. Человек этот вез большой ящик с масляными красками и рулоны загрунтованного холста. Нетрудно было догадаться, что это художник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today