Идеи ценности человека как личности нашли воплощение

Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. В юности эта необходимость ощущается особенно остро.

Особенности становления личности зависят от экономического и культурного уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того, какой исторический этап этого развития он застал.

Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяется также и тем, что ожидают от него семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды.

За долгую историю существования человеческого общества выработаны основополагающие общечеловеческие ценности и нормы нравственного поведения. В обществе всегда ценились и ценятся доброта, верность, честность, взаимопомощь и отвергаются цинизм, обман, жадность, тщеславие, преступления.

В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно условно разделить на материальные и духовные (нравственные). Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности.

Каждый человек отдает предпочтение тем или иным ценностям. О его выборе можно судить по богатству или скудности внутреннего мира, разнообразию интересов, неповторимой человеческой индивидуальности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни. Значительную роль в этом играют его окружение (семья, друзья), а также различные национальные, религиозные и социальные воззрения и традиции. Очень важен момент формирования собственной шкалы ценностей в подростковом возрасте в период постепенного вхождения во взрослую жизнь.

Для подростка жизненные ценности воспринимаются только в личностном, конкретном воплощении. Эта черта заходит так далеко, что ценность, которую он ищет и находит, совершенно отождествляется для него с живым человеком, в котором он видит ее воплощенной. Вера подростка в идеал есть прежде всего вера в избранного им человека, которого он выделяет из своего окружения.

Это может быть член семьи, учитель, кто-то из сверстников. Если этот человек не оправдывает той веры, весь идеальный мир может рухнуть. Вот почему для подростка очень важно, кто его окружает и какие взаимоотношения со взрослыми и сверстниками у него складываются в этот сложный период. К сожалению, поведение взрослых очень часто расходится с теми нравоучительными беседами, которые они ведут с подростками. «Делай как я говорю » такой стереотип воспитания не подходит подростку. «Делай как я » вот что должно стать нравственной основой общения и работы взрослого с подростком.

«Жизнь каждого человека состоит из поступков, в них выражается моральная сущность человека «, говорил В. А. Сухомлинский.

Ближайшее социальное окружение родители и другие члены семьи, позже воспитатели детского сада и школьные учителя (иногда друзья семьи или священник) непосредственно влияет на развитие психики ребенка. Следует отметить, что с возрастом социальное окружение расширяется: с конца дошкольного детства на развитие ребенка начинают оказывать влияние сверстники, а в подростковом и старшем школьном возрасте могут существенно воздействовать некоторые социальные группы через средства массовой информации, организацию митингов, проповеди в религиозных общинах и др.

Подросток (1215 лет) идет к познанию действительности во многом «от себя «, через свои переживания. Старшеклассник (1618 лет), наоборот, познавая окружающее, возвращается к себе и задается мировоззренческими вопросами: «А что я значу в этом мире? «, «Какое место я занимаю в нем? «, «Каковы мои возможности? «, «Какой я? «. Он ищет четких, определенных ответов и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок. Недаром говорят о юношеском максимализме.

Формирование собственной шкалы ценностей происходит уже в раннем детском возрасте. Вот почему так важно, в какой семье воспитывается ребенок, вырастая в подростка, юношу, взрослого.

Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от родителей. Если счастливые минуты в семье связаны только с приобретением и накоплением, ребенку трудно стать счастливым в будущем. Материальные потребности безграничны, и невозможность их удовлетворить может обернуться трагедией.

Если в семье преобладают духовные ценности, например взаимоподдержка, доброта, честность, радость общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным. Сформированная в детстве привычка получать удовольствие от общения с природой, музыкой, произведениями искусства и хорошей книгой позволит молодым людям выстоять и принять правильные решения в самых сложных жизненных ситуациях.

Самое главное для подростка это уверенность в том, что он любим своими родителями, что взрослые видят в нем достоинства, а не только недостатки. Надо помнить, что только любовь близких поможет взрослеющему ребенку преодолеть мучительный переходный период отрочества, когда подросток становится неуправляемым.

Для того чтобы подросток обратился именно к родителям или к педагогам за помощью и советом в сложных жизненных ситуациях, взрослым необходимо осознать, что с самого раннего детства ребенок является личностью и свои детские беды, которые взрослым кажутся пустяком, переживает очень остро и эмоционально.

Позиция взрослых в этой ситуации очень важна для будущих контактов и создания атмосферы доверия между ребенком и взрослым. Вот один из таких примеров. В один из теплых праздничных дней молодая мама вела за руку пятилетнего мальчика, который ел мороженое. Мама торопилась, ребенок почти бежал рядом с ней и, оступившись, упал, уронил мороженое, испачкал свой праздничный костюмчик.

В эти минуты от реакции мамы на происшедшее зависела судьба ее будущих взаимоотношений с сыном. Мама шлепнула сына, выбросила в урну мороженое и сказала: «Ты всегда такой растрепа! Больше мороженое никогда не получишь! «, и потащила его дальше. От ужаса перед содеянным малыш побледнел и даже перестал плакать, а мама потеряла доверие сына навсегда.

Многие могут сказать какой пустяк! Но это только с точки зрения взрослого. Потом мама сама будет удивляться, почему ее повзрослевший сын не любит бывать дома, скрывает от нее плохие отметки и никогда не рассказывает о своих проблемах. А это произошло потому, что еще в детстве он получил хороший урок если он чемто огорчил маму, то будет наказан, и она перестанет его любить.

Читайте также:  Что можно сделать на выписку из роддома

Конечно, сын может забыть этот эпизод, но эмоциональное осознание тяжести ситуации и реакция матери останутся в его памяти навсегда. Если бы реакция была противоположной мальчику сказали бы, что все это не беда и костюмчик можно постирать, в руках у ребенка оказалось бы новое мороженое, а рядом шла все понимающая и любящая его мама можно с уверенностью утверждать, что вера мальчика в то, что ему помогут и не перестанут любить, даже если он в чемто провинится, сделала бы будущие отношения матери и сына доверительными и откровенными.

Или еще один пример. Часто родители из так называемых благополучных семей с высоким материальным достатком удивляются, почему их дочь не может создать хорошую семью, а в поисках красивой жизни фактически торгует своим телом. Чтобы понять это, родителям стоит мысленно вернуться на несколько лет назад и вспомнить, как они говорили своей дочери: «Зачем ты дружишь с Петей?

В его семье ни кола, ни двора. Посмотри, как он одет. А вот Андрей имеет уже собственную машину, у его родителей шикарная квартира и дача «. Некоторые женщины позволяют себе демонстрировать положительное или негативное отношение к мужу в зависимости от цены подарка или размера принесенной зарплаты. Такой характер взаимоотношений в семье формирует у девочки на подсознательном уровне потребительское отношение к любви.

Как показали исследования, недавно проведенные в одной из стран Западной Европы, большинство мужчин, пользующихся услугами проституток, воспитывались в семьях, где были свидетелями грубого и даже жестокого обращения отца с матерью. Впоследствии им было трудно иметь сексуальные отношения с женщинами, к которым они испытывали глубокое уважение и возвышенные чувства. Это еще раз подчеркивает, насколько важно взрослым, если они действительно хотят видеть своих детей счастливыми в будущем, контролировать свое поведение и исповедовать самим те жизненные и нравственные ценности, к которым они пытаются приобщить своих повзрослевших детей. Подарки, одолжения ни в коем случае не могут быть заменой пристального внимания к ребенку, когда отец или мать остаются с ним один на один и могут дать ему самое ценное, не сравнимое ни с какими подарками, свою заботу, внимание, тепло и любовь. Именно такие моменты и ситуации имеют очень большое значение для формирования самооценки у ребенка.

Очень важно, чтобы ребенок понимал: он индивидуален и ценен как личность для родителей и близких ему людей. Высокая самооценка позволит подростку сказать «нет » в тех ситуациях, когда это необходимо, особенно если это связано с его сексуальным поведением в период полового созревания.

Важную роль в жизни человека играют самоконтроль, самодисциплина. Ошибкой было бы считать самоконтроль ограничением свободы.

В течение жизни нам приходится принимать много различных решений, например относительно образования, выбора друзей, семейных и личных проблем. Учиться этому человек начинает с раннего детства, а в подростковом возрасте он пытается сам решать свои задачи. Но часто от недостатка опыта он терпит неудачу или совершает ошибку, которую потом трудно исправить.

Подростки склонны концентрироваться на ближайших результатах своих решений, тогда как родители уделяют больше внимания их последствиям в будущем. Пока большинство поступков касаются только самого подростка и не затрагивают окружающих его людей, ему легче справиться с проблемами. Подросток уже может сам оценивать ситуацию, принимать решения, учитывать последствия, понимать свою ответственность перед собой и другими людьми, давать оценку своим поступкам для собственного самовоспитания, что помогает ему и в дальнейшем с честью выходить из трудных ситуаций. Этому он постоянно учится.

Принятие решения тесно связано с ответственностью. Подростки хотят свободы, еще не понимая, что свобода неразрывно связана с таким понятием, как ответственность.

Свобода и ответственность прочно связаны между собой. Свобода вовсе не означает, что можно делать все, что захочется. Такую свободу скорее можно назвать вседозволенностью, анархией. Настоящая свобода это когда человек учитывает последствия своих поступков, их влияние на других людей. Иначе это всего лишь суррогат свободы.

Иногда причина непонимания в семье кроется в том, что подросток занимает «удобную » позицию: «Для свободы я взрослый, для ответственности маленький «. Но равноправие включает и ответственность, и самостоятельность. В свою очередь самостоятельность предполагает способность подростка самому принимать и проводить в жизнь решения, готовность отвечать за свои поступки, умение регулировать собственное поведение и эмоциональные реакции, отстаивать собственное мнение.

Самостоятельность и ответственность воспитываются в человеке с детства, и каждый день ребенок сверяет свои поступки с поведением окружающих его людей: родителей, воспитателей детского сада, педагогов, сверстников и др. Взрослость определяется не возрастом, а умением быть самостоятельным и ответственным. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы помочь подростку сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях и брать на себя ответственность за свои поступки.

Изучение модели человеческого поведения говорит о том, что, совершая какойлибо поступок, человек подсознательно оценивает его важность и последствия для себя лично. Затем для него важна оценка его поступка близкими людьми, которых он не хотел бы огорчать и в одобрении которых нуждается.

Исходя из этого становится понятным, насколько важно для подростка общаться с людьми высокой нравственности и культуры. Если подросток воспитывается в обществе с неустойчивыми моральными и духовными ценностями, ему бывает очень трудно дать правильную оценку своим поступкам.

Ключевые слова:

Источник: hr-portal.ru

Духовные ценности: понятие, примеры, отличия от материальных ценностей

Музей

Ценность – это нечто важное, значимое или полезное для человека или общества. Большинство людей знает, что такое материальные ценности. Но не все правильно понимают, что такое духовные ценности. Это более сложное понятие, которое к тому же трактуют по-разному.

Сегодня мы разберём, что представляют собой духовные ценности, чем они отличаются от материальных, какими бывают и какое значение имеют. Рассмотрим примеры.

Что такое духовные ценности?

Духовные ценности – это идеалы и убеждения, управляющие жизнью человека, служащие для него ориентиром и помогающие ему принимать правильные решения. Они устанавливаются как обществом, так и человеком непосредственно для себя. В отличие от материальных ценностей, они не имеют конкретной стоимости. Однако их значение для личности может быть несоизмеримо выше.

Читайте также:  Что делать в Волгограде

Система духовных ценностей индивидуальна для каждого человека и является важнейшей составляющей его личности.

В XX веке появилась более широкая трактовка, согласно которой духовные ценности можно определить как две большие группы ценностей:

  • нематериальные культурные ценности (народное творчество, музыка, литература, поэзия, знания, научные достижения и прочее);
  • этические, эстетические, моральные, нравственные, религиозные и прочие «общечеловеческие» ценности (добро, любовь, дружба, патриотизм, храбрость, верность, честность и прочее).

В современном русском языке в термин «духовные ценности» нередко вкладывается именно такой широкий смысл. Но поскольку эта трактовка объединяет две никак не связанные категории, мы будем рассматривать духовные ценности в более узком понимании – как систему стремлений, идеалов и убеждений, придающих смысл существованию человека.

Примеры духовных ценностей

Рассмотрим несколько примеров наиболее устойчивых и неоспоримых духовных ценностей.

Добро

Доброта – важнейшая добродетель, свойственная людям. Она проявляется в том, что человек стремится сделать что-то хорошее и полезное для других, улучшить чужую жизнь. Как правило, доброта порождает и другие добродетели, такие как честность, искренность, справедливость, бескорыстие и прочее. Добро является духовной ценностью, поскольку люди чувствуют радость и иные возвышенные чувства, когда бескорыстно помогают другим.

Любовь

Способность любить – основа человеческой сущности. Именно любовь наполняет нашу жизнь смыслом, и сложно представить своё существование без этого прекрасного чувства. Даже те, кому кажется, что они не склонны любить, просто не осознают, что тоже испытывают любовь. Любить можно не только близких людей или питомцев. Нас окружают тысячи мелочей, к которым мы привязываемся всей душой.

Можно любить лето, зиму или другое время года, цветы, родной город, пение птиц, стиль музыки, аромат свежесваренного кофе, новогодний снег или весенний петрикор. Существует множество разных видов любви. И всякая любовь является духовной ценностью, поскольку помогает нам становиться лучше, даёт нам мотивацию к развитию и движению вперёд.

Истина

Несмотря на то, что многие люди склонны говорить неправду, преследуя корыстные цели, истину ценят все. Её поиск вдохновляет каждого человека. Поэтому истина – это универсальная духовная ценность, которая превозносится в любой культуре. Именно на неё ориентируются, вырабатывая нормы морали и нравственности, а также анализируя собственное и чужое поведение на предмет соответствия этим нормам.

Творчество

В нас природой заложено стремление создавать нечто новое, уникальное – такое, чего раньше не было. При этом очень важно, чтобы это было нечто ценное, что будет приносить пользу или радость другим людям. Поэтому желание творить становится смыслом жизни для многих людей. Данное стремление может проявляться не только в создании музыки, картин, стихов и иных произведений искусства. Оно же движет учёными, изобретателями, инженерами, программистами и другими людьми, которые пытаются найти, открыть или создать нечто новое.

Искусство

Не только создание культурных ценностей, но и их воспроизведение и потребление наделяет нашу жизнь смыслом. Эта духовная ценность приносит радость музыканту, играющему в оркестре, экскурсоводу, рассказывающему о достопримечательностях, и коллекционеру, собирающему предметы искусства. Причина этого кроется в том, что сохранение и воспроизведение произведений искусства порой не менее важно, чем их создание.

Красота

Красота – это духовная ценность, способная вдохновить любого человека. Способность наслаждаться ей выделяет нас среди других животных. Интересно, что представления о красоте у всех людей разные. Одни видят красоту в архитектуре, другие – в живописи, третьи – в природе, а четвертые – в красиво оформленном блюде в ресторане. Так проявляется наша индивидуальность.

Свобода

В человеческой природе заложено стремление к свободе. Вероятно, это объясняется тем, что вся история человечества строится на завоевании, порабощении, ограничении свободы и эксплуатации одних людей другими. Мы способны чувствовать свободу и ощущаем дискомфорт, когда кто-то пытается её ограничить. Каждый человек стремится к свободе, потому что только будучи полностью свободным он может поступать в соответствии со своими принципами и убеждениями.

Классификация духовных ценностей

В зависимости от того, на чём основана их значимость, все духовные ценности можно разделить на три группы:

  • Экзистенциальные. Говорят, самыми счастливыми являются те люди, которые знают цель своей жизни и могут сформулировать её в одном предложении. Экзистенциальные духовные ценности связаны с пониманием смысла своей жизни, призвания, глобальных задач и целей.
  • Нравственные. Это ценности, связанные с поведением людей и их взаимоотношениями. Они отражают уровень зрелости личности, её нравственного совершенства. Добро, честь, честность, патриотизм, верность – всё это относится к нравственным духовным ценностям.
  • Эстетические. Это ценности, связанные с пониманием красоты в самых разных её формах и проявлениях. Если они развиты, индивид способен чувствовать красоту возвышенного искусства как во время творческого процесса, так и при воспроизведении или потреблении. Это даёт ему ощущение душевного комфорта и гармонии.

Отличия духовных ценностей от материальных

Если рассматривать духовные ценности как систему идеалов и убеждений, придающих смысл нашему существованию, то разница очевидна. Духовные ценности – это невидимая сила, которая движет нас вперёд. По сравнению с ними материальные ценности – это всего лишь ресурсы, необходимые нам для жизни. Они нужны для существования, работы, комфорта, удовлетворения различных потребностей. При этом духовные ценности вечны и бесценны, материальные же конечны, а их стоимость измерима и ограничена.

Если же рассматривать нематериальные культурные ценности, то они отличаются от материальных, прежде всего, тем, что являются достоянием всего человечества. Они не иссякают от того, что кто-то их потребляет. В большинстве случаев их можно хранить и воспроизводить без ограничений. При этом их восприятие субъективно, поэтому каждый человек, потребляя их, получает собственный опыт, специфическим образом влияющий на его личность.

Значение духовных ценностей

Основное значение духовных ценностей понятно из определения данного понятия. Они помогают нам принимать решения, служат ориентиром, управляют нашей жизнью и придают ей смысл. При этом напрямую они никак не связаны с материальными благами. Однако за счёт того, что они служат движущей силой, помогающей развиваться и достигать поставленных целей, в конечном итоге они способствуют достижению и укреплению материального благополучия.

Читайте также:  Обманула парня что беременна что делать

Если ориентироваться на личностный рост и самореализацию, то духовные ценности имеют потрясающее влияние на нашу жизнь. Они дают нам знания, ориентиры, цели и мотивацию для непрерывного прогресса. По сути, их можно рассматривать как сверхспособности, которые могут направить энергию в нужное русло, чтобы предоставить нам дополнительные ресурсы для самореализации, поднять нас на новый уровень.

Заключение

Существует много определений счастья. В контексте данной статьи можно сказать, что счастье – это состояние человека, нашедшего баланс между материальными и духовными ценностями в своей жизни и научившегося его поддерживать. Увы, сделать это удаётся не всем. Многие люди забывают о морали и нравственности, пытаясь угнаться за успехом и не понимая, что если в душе нет гармонии, успех счастья не принесёт. Поэтому так важно заботиться о духовных ценностях.

Источник: dnevnik-znaniy.ru

Человек — оценивающее животное. Как наши ценности влияют на наше психическое здоровье

Наш полный возможностей мир ― как изобилие на полках супермаркета: бери что хочешь. Только чего ты на самом деле хочешь? Людей, которым удается найти ответ на этот вопрос, можно считать богачами, ведь у них есть настоящие, истинные ценности. О том, что такое ценности, чем или кем они определяются и как влияют на наше психологическое благополучие, рассказывает психолог из проекта «Чистые Когниции» Настасья Соломина. А люди, столкнувшиеся с различными психологическими сложностями, поделились с ней тем, как ценности и их восприятие менялись под воздействием расстройств и в результате терапии.

«Депрессивная пустота прошла не сразу. Самые первые инсайты появились, когда я узнала диагноз. Мой психиатр изучал КПТ и проводил со мной беседы, благодаря которым я поняла, что мое здоровье должно быть у меня в приоритете и нет ничего важнее. Уже здесь произошла переоценка ценностей.

Я стала понимать, что желание быстро достичь каких-то результатов, требование от себя невозможного, стремление быть хорошей для всех и привели меня к депрессии.

Потом некоторое время понадобилось, чтобы лекарства подействовали. Первые недели еще ощущала пустоту, были нервные срывы, мысли о том, что никакого будущего у меня нет.

Но периодически уже мелькала надежда на выздоровление, я уже начинала осознавать, что мои негативные мысли — это следствие болезни и что это пройдет.

Время от времени я снова чувствовала собственную ничтожность, казалось, что моя болезнь выдуманная. Позже мои надежды на то, что в жизни всё наладится, вера в то, что со мной всё в порядке, стали четче.

Потом внезапно стала получать наслаждение от простых вещей: хорошей погоды, чашки кофе, вкусной еды, моих увлечений. Снова стало ценным проводить время с друзьями, получать удовольствие от общения.

У меня опять появились желания, мечты, наконец пришла уверенность, что у меня всё получится. Я радовалась, что снова могу получать удовольствие от жизни, а значит, в ней есть смысл».

Евгения (биполярное аффективное расстройство)

А в терапии принятия и ответственности (АСТ) практикуется максимально функциональное отношение к ценностям. Например, ценность «семья» в процессе консультирования, скорее всего, будет переформулирована во что-то более практико-ориентированное. И помогают в этом два ключевых вопроса: «Каким человеком я хочу быть?» и «Какую жизнь я хочу прожить?».

Если ответить на эти вопросы сразу не получается, могут использоваться разные приемы, позволяющие обнаружить этот внутренний компас ценностей:

  • Обращение к светлым, позитивным воспоминаниями. То, что было важным в прошлом, возможно, остается таковым и сейчас.
  • Обращение к боли. Печаль и эмоции этой части спектра обычно указывают, что мы лишились чего-то важного. Что бы сообщила ваша душевная боль, если бы вы к ней прислушались?
  • Осмысление смертности. Написание собственной эпитафии или представление своих похорон помогает понять, какой след нам бы хотелось оставить в жизни других людей.
  • Осмысление того, какие действия сами по себе выступают поощрением. То, что приносит удовлетворение, даже если требует трудозатрат и предполагает сложности, наверняка связано с ценностями человека.

Виктор Франкл, основатель логотерапии, одного из видов экзистенциальной психотерапии, считал: мы сами творим свои смыслы. Ответственность за то, чтобы жить полноценной и приносящей удовлетворение, осознанной и наполненной смыслом жизнью лежит на самом живущем, в каком бы положении он ни оказался. Можно радоваться и воплощать то, что важно, даже в самых ужасных условиях. Трагические события и потери, соматические и психические заболевания, трудности или тихое счастье ― всё это декорации, на фоне которых мы ставим спектакль своей жизни. Они задают тон повествования, но историю пишем мы сами.

Что почитать, если пугает бессмысленность

  1. Книги Виктора Франкла (в частности, «Сказать жизни „Да!“: психолог в концлагере») и Ролло Мэя ― если готовы к тяжелым историям, на почве которых рождаются вдохновляющие идеи.
  2. «Перезагрузи мозг» Стивена Хайеса ― если ищете практические рекомендации по улучшению качества жизни, избавлению от дезадаптивных правил и прояснению ценностей.
  3. «Вглядываясь в солнце: жизнь без страха смерти» Ирвина Ялома ― если вопрос ценностей для вас связан с осмыслением человеческой смертности или травматическими переживаниями потери.
  4. Автобиографии любых интересующих вас людей. Вооружитесь текстовыделителем и карандашом ― подчеркивайте моменты, в которых авторы демонстрировали приверженность ценностям. Сформулируйте, какие это ценности. Подумайте, насколько они близки вам.
  5. Философов, которые занимались поиском смысла жизни по роду своей деятельности.

«Был тот самый момент понимания, что со мной „что-то не так“, и огромное желание почувствовать себя собой. Думаю, из моего личного опыта, поможет осознание, что где-то за этим всем (речь идет о психическом расстройстве. ― Прим. ред.) есть человек, которого вы знали или еще узнаете, ― он внутри, и с ним нужно познакомиться.

И именно он знает ответы на все вопросы, и вдобавок говорит на понятном языке, и доступен 24/7. И принятие того, что мозг может обманывать здесь и сейчас, пугать и что нужно подождать, хоть будет больно (или не будет).

Жизнь с расстройством может ничем не отличаться от жизни без него, главное ― контекст. До диагноза я вообще себя не знала, а после всё изменилось. Та гибкость, которой пришлось научиться, помогает осознавать себя и свои ценности и жить в согласии с собой, даже если это не классический сценарий».

Источник: knife.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today