Игра за рулем СССР какие батарейки

 Игра «За рулём» – аналоговый Need For Speed! Кто производил игрушку за рулем

Нынешнему поколению детей никогда не понять те восторг и эйфорию, которые в нашу «докомпьютерную» эру вызывал этот объёмный автосимулятор! Бумажная дорога, пластмассовые машинки, примитивные рисунки – но что-то в нём заставляло почувствовать тот самый драйв, который позднее вызывали более продвинутые игры, вроде «Автослалома», автомата «Магистраль» и приставки «Видеоспорт» (не говоря уже о компьютерных гонках!).

Во-первых, ключ зажигания – пусть примитивный, но он давал ощущение собственности! Без ключа машина не поедет, значит эта вещь только моя, и только я решаю когда отправляться в путь! И, как настоящий ключ, его можно было потерять.

Во-вторых, приборная панель – немного воображения, и наклейки превращались в реальные датчики («о нет, мой бензин на нуле!»), а переключатель скорости – в коробку передач!

Игрушка СССР «За Рулем» Советская игра «Автотренажер» @ussrtoys

В-третьих, руль – разработчики игр гарантируют, что управлять машиной с помощью руля намного более захватывающе, чем с помощью кнопок или джойстика. Создатели «За рулём» предусмотрительно сделали руль съёмным – оторвав, его всегда можно было приладить обратно. Пятая версия игры также снабжалась педалями газа и тормоза, придававшими игровому процессу ещё большую реалистичность. Как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое, и сегодняшние игровые рули вроде Logitech G27 или Genius Trio R тоже комплектуются педалями.

И наконец — движение. Как известно, дети обожают всё, что движется, а возможность управлять процессом – ещё больше. И хотя трасса была довольно незатейливой, она требовала хорошей реакции и наблюдательности, чтобы вовремя проезжать под мостами и уходить от препятствий. А скрежет движущихся частей сочетании с жужжанием моторчика вполне могли сойти за рокот двигателя!

Принцип действия

Игровое поле представляет собой круговую гоночную трассу с разметкой, газонами, мостами и дорожными знаками. Внешнее кольцо — более простое, внутреннее — для «продвинутого» водителя. Поле приводится в движение поворотом ключа зажигания, переключение скорости осуществляется рычагом. Управление машинкой простое – помните, как в детстве мы показывали «фокус» с движущейся скрепкой, водя под столом магнитом? Автомобильчик приводит в действие такой же магнит, установленный под игровым полем, перемещаемый при помощи руля.

«Сердце» игры — типовой моторчик, на котором были построены чуть менее, чем все советские настольные игры. Вращаясь против часовой стрелки, диск создавал иллюзию движения, заставляя поверить в то, что это машина едет, а дорога остаётся неподвижной.

Читайте также:  Как оформить открытку на день рождения сестре

В некоторых версиях, на игровом поле можно было расставлять фигурки людей, деревья, домики, светофоры и дорожные знаки. Строгие папы-водители пристально следили, чтобы их дети ехали только по знакам!

Лучшие ГОНКИ из 80-х! Need for Speed из СССР – игра «За рулём»

Помимо чисто эстетического упоения своей властью над происходящим, игра способствовала развитию у детей мелкой моторики рук, координации движений, концентрации внимания, наблюдательности и реакции. А школьникам она давала первичные навыки управления автомобилем.

Точную дату появления игры сегодня, наверное, никто не назовёт. Судя по комментариям к многочисленным демо-роликам на сайте YouTube, её производство началось не позднее 1978-го года и прекратилось не ранее, чем в 1989-м. Впрочем, о чём это мы – ведь она производится до сих пор!

Истинные ценители «пластмассовых гонок» должны помнить пресловутый белый заборчик. Проём между забором и стенкой был в аккурат по размеру машинки, и проехать в него (особенно на третьей скорости), было наивысшей степенью мастерства! Не менее крутым навыком было умение разворачиваться на 360 градусов на полной скорости!

Собираясь вместе, дети устраивали настоящие соревнования, хвастаясь друг перед другом навыками экстремального вождения! Для пущей реалистичности в ход шла типовая мягкая мебель – правильно расставленные диванные подушки имитировали кабину транспортного средства!

Как и большинство советских игр, «За рулём» часто ломалась, невольно пробуждая в своих юных владельцах дух изобретательства и рационализаторства. Лайфхаки были нехитрыми, но любопытными: потерянную машинку успешно заменял металлический шарик. Вместо утраченного (или отобранного братом) ключа зажигания мог сойти любой металлический предмет нужного размера.

Те, у кого в комплекте не было дополнительных фигурок и дорожных знаков, мастерили их сами, приклеивая к бумажному полю пластилином. И конечно, задолго до игры GTA, детям нравилось врезаться на полном ходу в солдатиков, букашек или другие препятствия, совсем как в киношных боевиках!

Самый неприятный момент – постоянную зависимостью от батареек (4,5В типа «Планета») помогал преодолеть папа-радиолюбитель, собиравший в коробочке из под сыра «Viola» любительский источник питания, позволявший навсегда сказать батарейкам «adiós»! Впрочем, даже мало-мальски смышлёный школьник, своевременно посещавший лабораторные по физике, мог приладить к игре адаптер от какой-нибудь железной дороги. Правда, адаптеры на 4,5 вольта были редкостью, а от типовых 12-вольтовых машинка начинала носиться как бешеная!

Ещё более продвинутый родитель мог «прокачать» пластмассовую «тачку». Например, встроить в приборную панель потенциометр, позволявший плавно регулировать скорость моторчика двигателя или украсить её лампочками: одну на включение зажигания, другую — на включение передачи. Дополнительный магнитик, установленный обратной стороной за основным, давал интересный эффект: когда машинка врезалась, она подпрыгивала. Тем же несчастным детям, у кого ни папа, ни дедушка не обладали нужными навыками, при малейшей поломке приходилось крутить игровое поле самому, руля одной рукой (или поручать вращение поля младшему братику или сестре).

Читайте также:  Приснилось что от мужа беременна другая

«Батарейки в комплект не входят»

Несмотря на всю свою эпичность, «За рулём» всё же имела недостатки. Машинка не всегда хорошо поддавалась управлению, и её нужно было постоянно поправлять рукой, что нарушало непрерывность движения. Типовая трасса, пусть даже с несколькими вариантами поворота, быстро надоедала.
Хорошим выходом могли бы стать сменные карты, но никакой альтернативы предусмотрено не было. От частой игры батарейки быстро садились, а «раскрутить» родителей на новые было не так уж просто, что приводило к длительному простою «транспортного средства».

Сегодня фраза «игра предназначена для детей от 5 до 15 лет» вызывает недоумение, но тогда это было суровой реальностью. Одни и те же игры производились как для детсадовских детей, так и для школьников, без каких-либо изменений. Если в конце 70-х игра «За рулём» ещё выглядела «электрическим чудом», то в 80-е, когда на Западе уже вовсю играли в «Digital Derby Auto Raceway» и «Tomy Racing Turbo», она морально устарела. Стоит ли говорить, что с появлением тех же тетрисов (не говоря уже об игровых приставках, где была масса гонок от третьего лица), советские игры «от 5 до 15» в одночасье потеряли свою актуальность и были отправлены на шкаф?

Надписи на коробке

  • Артикул: 2СI – 608
  • ОСТ 17-105-86
  • ТО 92-608-003-88
  • 634034, Томск, Иркутский тракт, 172
  • Цена 10 руб

В наши дни

Сегодня, когда в игрушки уже давно перестали добавлять «гормоны счастья», винтажные игры вроде «За рулём» вновь пользуются спросом! Трудно сказать, для кого их покупают – для избалованных гаджетами детей или для ненаигравшихся пап, но по последним данным, омский завод электротоваров наладил серийный выпуск этих игр в двух модификациях: «За рулём» и «За рулём — 5» с педалями тормоза и газа. Не отстаёт и Китай, уже давно взявший производство всех российских игрушек на себя.

«За рулем» была одной из любимых игр в нашем детстве, ведь она была чем то необычным и невероятно интересным. Данная игрушка нам досталась от племянника, который давно уже вырос из подобных занятий. Производство ЗАО «ОмЗЭТ».

Читайте также:  В какие страны можно эмигрировать из России

Когда я увидела ее, то не поверила своим глазам, я даже не знала что их еще выпускают.

Состоит игра из пластикового основания с рулем, ключом (включающим ее) и переключателя скоростей. По верху крутится круг с движущейся маленькой машинкой. Руль поворачивает машинку, на ее дне есть магнит, который и способствует этому.

На движущемся барабане изображена дорога и мост через отверстия которого нужно умудриться проехать.

Данная игра хорошо развивает фантазию и мелкую моторику, а так же координацию движений.

Работает она от батареек.

Игра за рулем ссср какие батарейки

Настольная игра из СССР «За рулем»

Н астольная детская игра за рулем появилась во второй половине семидесятых годов, и сразу же стала пределом мечтаний советских детей. Пик популярности игры пришелся на 1985 год. Стоила игра за рулем в СССР 10 рублей. Работала на двух больших круглых батарейках.
Детская игра за рулем представляла собой вращающийся диск, имитирующий дорожное полотно — полигон. Два резиновых валика различного диаметра, насаженных на вал мотора, крутили полигон. Вдоль трассы располагались различные препятствия: арки, столбики. На передней панели находился пульт управления: руль, ключ зажигания, переключатель скоростей.

Советская игра за рулем имела три скорости. Включалась настольная игра за рулем ключом зажигания. Посредством руля ребенок управлял машинкой с магнитом в днище, установленной на полигоне, огороженном бортиком. Задачей игры являлось провести машину точно по дороге, не врезаться в препятствия и не вылететь через бортик.
Игровой процесс дети всячески разнообразили.
Для достижения большей имитации реальности сооружали из стульев и прочих предметов квартирной меблировки подобие кабины автомобиля. Забирались внутрь с игрой.
Ловкачи норовили проскочить по участкам диска не предназначенным для проезда. Подобный трюк требовал немалой сноровки.
Зачастую магнитную машинку заменяли монетой, скрепкой, или любым другим небольшим металлическим предметом.
Чтобы увеличить скорость вращения диска, на ведущий ролик наматывалась изоляционная лента.
Когда терялся ключ зажигания, то настольная детская игра за рулем заводилась путем замыкания контактов. По этому поводу даже ходили шутки: автосимулятор за рулем готовит не будущих автогонщиков, а будущих угонщиков.
На полотно в качестве дополнительных препятствий подбрасывались мелкие предметы.
У многих советская игра за рулем бережно хранится до сих пор, передается по наследству детям и внукам.
Настольная детская игра за рулем не забыта и в век компьютерных автосимуляторов. На основе первого детского автотренажера ныне выпускаются более усовершенствованные аналоги.

Порядок вывода комментариев:

Источник: xn--80aejaphhlkdzj1s.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today