Игры на уроке когда скучно

Последние 2 года я много веду уроков в онлайн-формате. Перед каждым моим занятием передо мной стояла задача, как сделать урок не менее интересный и информативный, чем живые уроки.

Так у меня собралось 10 самых востребованных игр среди учеников. Эти игры я часто использую для ввода в урок или для смены вида деятельности на занятии. Эти игры можно применять на разных школьных предметах. Со многими из них вы можете быть знакомы, но возможно вы увидите в них новый ракурс применения. Конечно, эти игры вы также можете применять и в офлайн обучении.

1. “Быки-коровы”

Трудная на первый взгляд игра, становится одной из самых любимых, когда в ней разберешься.
Правила: Ведущий загадывает слово состоящие из 4-х букв. Участники называют любые слова состоящие также из 4-х букв. Если в их слове присутствует буква, как в нашем слове и стоит на том же месте, мы говорим “быки”. Если в их слове есть такая же буква, но стоит на другой позиции, мы говорим “корова”.

Пример: Ведущий загадал “РОЗА”

КРУТАЯ ИГРА ДЛЯ КОМПАНИИ! ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА УРОКЕ? #shorts


Участник: ВАЗА
Ведущий: 2 быка, 0 коров
Участник: КОЗА
Ведущий: 3 быка, 0 коров
и тд. пока слово не будет отгадано.

Первую игру я советую ребятам записывать все названные слова, чтобы можно было анализировать и вычеркивать буквы, которые не подходят.
Когда им уже становится легко, я прошу их анализировать в уме.

2. Да-нетка

Эту игру я часто использую для ввода в урок. Загадываю животное или известного человека, о котором мы будем говорить и дети радуются, что сами угадали тему урока. Идеально для всех возрастов.

Правила: Ведущий загадывает животное, либо предмет, либо число. А ребятам необходимо разгадать что это, задавая вопросы, на которые ведущий отвечает “Да” или “Нет”. Подробнее можно почитать тут и тут.

3. Друдлы

Эту игру так же можно использовать для ввода в урок. Достаточно нарисовать похожее на тему урока изображение и пусть ребята называют на что это похоже, пока не отгадают тему урока.

Также эту игру прекрасно проводить в командах, разделяю ребят по сессионным залам.

4. Угадай слово

Ведущий загадывает любое слово и называет первую его букву, участникам необходимо придумывать слова на эту букву и задавать ведущему вопросы, а ведущий должен разгадать, что загадал участник.

Например:
Ведущий: Я загадал слово на букву “С”
Участник: Это освещает землю?
Ведущий: нет, это не “солнце”
Участник: Это пьют дети?
Ведущий: Нет, это не “Сок”
Участник: Это из воска и может гореть?
Ведущий: Да! Это “Свеча”

5. Муха

В оригинале она называется “Муха”, но вместо мухи я часто использую “собаку”, “кошку” и тд. смотря чему посвящен урок.

Правила:
Рисуется 9-экранка с цифрами от 1 до 9. В центр помещается “муха”.
Ведущий говорит: Муха в центре. Муха переместилась на одну клетку вверх, вправо, две вниз, влево. Где муха?
Участники должны назвать число соответствующее данной клетке.

ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Чем заняться на уроках

6. Кто дольше?

Ведущий загадывает слово. Дальше ему нужно рассказывать о загаданном факты, так, чтобы все остальные как можно дольше не могли догадаться, о чем идет речь. Выигрывает тот, кто сможет рассказать больше фактов, характеристик до того, как будет назван правильный ответ.

Пример:
Ведущий: часто бывает в домах, живое, пушистое, есть хвост
Участник: Собака
Ведущий: нет. Ловит мышей, мурлычет
Участник: Кошка
Ведущий: Да.

7. Опиши глаголами

Ведущий загадывает предмет и ему необходимо называть глаголы связанные с этим словом.

Например:
Ведущий: смотреть, изучать, познавать, фантазировать, листать.
Участники: Книга
Ведущий: Да!

В этой игре сложнее всего быть ведущим, поэтому я часто прошу детей загадать слово и побыть в роли ведущего.

8. Метаграммы

Разработчиком данной игры считается английский писатель, математик и логик Льюис Кэрролл.
В метаграммах необходимо заменять одну букву в слове другой, таким образом получая новые слова.

Например: необходимо МИГ превратить в ЧАС

Выигрывает тот, кто сможет это сделать за меньшее количество слов.

9. ДА, НЕТ, черное, белое

Старая добрая игра оказалась безумно интересной для ребят как 6-ти, так и 12-ти лет!

Правила:
Выбирается ведущий, которому нельзя говорить слова “Да”, “нет”, “черное”, “белое”. Цель участников: задавать вопросы ведущими и чтобы он ответил запретным словом.
Я на уроках делаю лимит 5 минут. Если участник продержится 5 минут, то он выиграл. Это мало кому удавалось 🙂

Чтобы усложнить игру можно сделать запрет на буквы. Например в твоих словах не должно быть еще буквы “ж”.

10. Игра “Банка”

Представьте, что перед вами находится 5-литровая банка.
Что в нее можно положить?
Но есть важное условие. Все предметы, которые мы будем складывать, должны начинаться на букву М.

Читайте также:  Как научиться составлять букеты из живых цветов

Участник: морковь, муха, мороженое, медведь.
Ведущий: а как ты поместишь медведя в банку?
Участник: он игрушечный (нарисованный и тд.)

Для ребят от 10-лет я выбираю буквы, на которые труднее подобрать слова: ч, ж, ш, я.

Онлайн-курс «Ведущий и инструктор Креатив-боев» — подробности и регистрация

Хотите не пропустить новые интересные статьи и быть в курсе наших новостей? Подписывайтесь на рассылку! Письмо со всеми новыми материалами сайта, объявлениями и новостями будет приходить к Вам 1 раз в месяц.

Источник: trizway.com

Набор игр на бумаге

1215056890 13-01m.jpg

Играют двое человек. Первый игрок задумывает четырехзначное число так, чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгадать это число. Каждый ход отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется «корова».

Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется «бык».

Например, первый игрок задумал 7245, а второй игрок назвал 4203. То первый игрок должен сказать: «Один бык и одна корова» (1б,1к).

Свое число задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

Популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумывать слово.

Для игры нужно иметь лист бумаги в клетку прямоугольной или квадратной формы. Игроки по очереди проводят горизонтальные или вертикальные линии в одну клетку. Игрок, которому удалось замкнуть линиями клетку, ставит в ней крестик (или нолик) и получает еще один ход. Когда все клетки окажутся занятыми, подсчитывают, кто «захватил» больше клеток.

AmCqxXH0CUY.jpg

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на двух квадратных полях размером 10х10. Одно из полей ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник.

На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.

Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки; 2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки; 3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки; 4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены, пора начинать битву. Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше, чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда один из ее участников теряет все корабли.

«Точки» — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако, лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты. Тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы можете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

Читайте также:  Как сделать нависшее веко

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

Для игры в «футбол» нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход — ломаная, состоящая из трех отрезков, каждый из которых — диагональ или сторона клетки. Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробивается еще один штрафной. Играют до первого гола.

На бумаге рисуется игровое поле 20×20 клеточек. В середине поля пишется поле минимум семь букв (в каждой клеточке одна буква). По очереди каждый из участников подписывает по одной букве к слову, чтобы получилось новое слово (по диагонали буквы не складываются в слово, только по горизонтали и по вертикали). Количество букв в новом слове и является твоим баллом. Кто больше по итогам игры набрал баллов, тот и выиграл!

Ведущий рисует линию или какую-нибудь незаконченную фигуру на доске, а потом предлагает кому-то из игроков продолжить рисунок. Можно раздать листочки каждому игроку, размноженные на копировальном аппарате с одинаковыми линиями или фигурами. Чья дорисованная картина окажется лучше, тот и выиграл.

Эта игра хороша в дороге: поезде, электричке. Главное — чтобы можно было сидеть и писать, и было много времени. Играют 2-4 человека. Берется какое-нибудь длинное слово, например «Перестройка». Каждый игрок на своем листе бумаге должен сложить слова из тех букв, которые есть в этом слове.

Вот какие слова, к примеру, можно написать, используя буквы от слова «Перестройка»: стройка, тройка, строй, рост, река, рой, сок, коса и т.д.

  1. Слова должны быть существительными в единственном числе именительном падеже.
  2. Если в загаданном слове всего одна буква «п», значит, ее нельзя использовать дважды в одном слове (к примеру в слове «папа» две буквы «п» и две буквы «а», а в загаданном слове «Перестройка» их только по одной. Значит, слово «папа» не подходит).

Когда отведенное время заканчивается, игроки читают свои слова. Кто больше придумал, тот и выиграл.

  • Необходимо: листки бумаги (по количеству играющих) и столько же карандажей или ручек.
  • Всем, кто участвует в этой игре дается задание нарисовать любого из присутствующих. Затем листочки с портретами пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне пишет, кого он признал в этом рисунке. Затем листки должны вернуться к авторам, которые подсчитывают количество правильных определений.
  • Побеждает тот, чье художество было более всего приближенно к оригиналу.

Самая интересная ассоциация

  • Необходимо: листки бумаги (по количеству участников), карандаши или ручки.
  • Конкурс на время. Например 5 минут.
  • Ведущий дает задание: участники на листке бумаги должны написать любые восемь слов, распределив их на два столбика. Должно получиться четыре пар слов. (Только после того, как участники написали свои слова объявляется следующий этап.) Далее слова в каждой паре игрокам нужно связать, придумав связывающие их ассоциации. Сколько получится за определенное ведущим время. Чем больше, тем лучше.
  • После выполнения, все ассоциации подсчитываются и зачитываются. Болельщики выбирают самые интересные ассоциации.
  • Каждому из участников дается листок бумаги. Половина тетрадного листка. Ведущий задает вопросы: Кто? С кем? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал. Вопросы могут быть и другими. Каждый из участников отвечает только на один вопрос.
  • Затем заворачивает верхний листок бумаги так, чтобы не было видно, что он написал.
  • Затем передает своему соседу слева. Ведущий задает следующий вопрос и т.д. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает то, что получилось. (Вопросы нужно подобрать такие, чтобы получился заверешенный рассказ).

Разрежьте на полосы (отдельно лоб, отдельно глаза, отдельно нос, отдельно рот, отдельно подбородок и т.д.) портреты с обложек или репродукций журналов, плакатов одинакового размера, желательно цветных. И пусть дети, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый портрет — робот. Придумают ему имя, профессию, биографию. И выставят на веселый вернисажсинтетический портрет.

Источник: summercamp.ru

топ-10 игр на тетрадном листе…

«Танчики», «Крестики-нолики», «Морской бой» и многие другие. Популярное развлечение для всех возрастов, в отсутствии или в дополнение к компьютерный играм. Отличная возможность провести время за совместным общением с домашними…

1. крестики-нолики…

Классика жанра на все времена … от простого – к сложному: начинаем с поля 3х3 и заканчивая открытым листом в клеточку…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди крестики и нолики… на маленьких полях – до трёх в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали), а на больших полях – до пяти в ряд.

Читайте также:  Как хранить воздушный пластилин после вскрытия

тетрис + крестики-нолики… «гравитационный» вариант известного развлечения…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди крестики и нолики, выбирая столбцы, в которых они будут «падать» (от трёх до пяти в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали.

2. морской бой…

рисуем в левом квадратике (10х10) свою флотилию (1-клеточные – 4 шт., 2-клеточные – 3 шт., 3-клеточные – 2 шт. и 1 штука на 4 клетки). Кораблики можно ставить, развернув по горизонтали или по вертикали, но нельзя прижимать «бортами» друг к другу.

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… и кидаем кубик. «укладываем» фигурки друг за другом. Тот, кто замыкает линию – записывает 1балл себе в актив…

3. танчики…

здесь лучше обойтись чистым листом бумаги А4… делим лист пополам и рисуем равное количество танчиков одинакового размера.

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… рисуем ручкой точку на своём поле (целясь зеркально в технику противника)… складываем лист бумаги по линии сгиба, ищем свою точку с обратной стороны и на этом месте опять рисуем точку… разворачиваем… тадам. смотрим отпечаток своей точки на поле противника… играем до победного конца…

4. самолётики…
делим лист пополам и рисуем равное количество самолётиков одинакового размера.

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… ставим ручку на нос своего самолёта и щелбаном «запускаем

5. футбол…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки, в сторону вражеских ворот, по горизонтали, по вертикали или диагонали, длиной в 3 клеточки… загнав себя в тупик, получаешь право на дополнительный ход (штрафной удар) в 6 клеток… выигрывает забивший гол…

6. квадратики…
поле может быть любой формы и размера…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки по горизонтали или по вертикали, длиной в одну клетку… замкнув квадратик ставим в них крестик или нолик… заполнив всё поле – подводим итог – чьих символов больше…

7. мостики

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки (на поле в 16 точек), соединяя любые две точки… из каждой точки может исходить только 3 луча… выигрывает последний, поставивший черту…

8. двойная чёрточка…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки (на поле 8х8 клеток) по горизонтали или по вертикали, длиной в две клеточки… выигрывает последний, поставивший чёрточку…

9. треугольнички…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и соединяем по очереди 2 любые точки (на поле в 15-20 точек)… цель игры – замкнуть треугольник и пометить его своим знаком… в итоге у кого треугольников больше – тот и выиграл…

10. тетрис на листе бумаги…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… и кидаем кубик. «укладываем» фигурки друг за другом. Тот, кто замыкает линию – записывает 1балл себе в актив…

Ещё игры на тетрадном листе:
11. змейка…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки по горизонтали или по вертикали, длиной в одну клетку… первый ставит черту по грани, а второй внутри клеток… цель игры – «вырастить» змейку длиной в 5 клеток…

12. ход конём…

правила игры:

здесь играть можно и одному… если играем вдвоём, то разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим цифры по порядку буквой «Г»… кто последний – тот и выиграл…

13. овальчики…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и соединяем овалом по очереди 1, 2 или 3 (по договорённости) любые точки (на поле в 15-20 точек)… чей овал последний – тот и выиграл…

14. тройки…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди буквы в клетки, называя получившиеся слова…

15. «балда»… или эрудит на бумаге…

правила игры:

рисуем квадрат… пишем длинное слово по центру… разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода…
Вариант 1. добавляем по очереди буквы, называя получившиеся слова… играть можно до победного конца или до определённого количества добавленных слов… в итоге подсчитываем количество букв в словах каждого игрока…
Вариант 2. добавляем по очереди не по 1 букве, а целое слово. Проигрывает тот, кто не сможет вписать своё слово последним.

14. гонки…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… ставим ручку на свою точку и щелбаном «запускаем» в сторону финиша… играем до победного конца…
как вариант — ходить можно сразу тремя ударами по ручке/карандашу. врезался в стену — пропусти ход.

15. гольф…

правила игры:

разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… ставим ручку на свою точку и щелбаном «запускаем» в сторону лунки… играем до победного конца…
как вариант — ходить можно сразу тремя ударами по ручке/карандашу. врезался в стену — пропусти ход.

.
.
.
основные разделы моего блога:




.

Источник: sedov-05.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today