Иммерсивное шоу что это значит

Летом на главном теннисном турнире мира «Уимблдоне» презентовали прорывной формат развлекательной программы, о котором уже рассказывал AdIndex: за несколько дней до начала главных матчей в Лондоне устроили тематическое иммерсивное шоу — спектакль с непосредственным участием зрителей.

Иммерсивное шоу — формат, который уже успешно работает в театральной индустрии. «В нашей с вами нецифровой реальности это означает театральное 3D, когда вы наблюдаете за актерами не с конкретного ряда и места, а откуда захотите. Потому что никаких рядов и мест нет», — говорил в колонке для GQ писатель Дмитрий Быков.

Историческая тема — особенный кайф для иммерсивных шоу, потому что так зрителей действительно можно переместить в другое время, в нужные обстоятельства. На ограниченной территории их воспроизводят актеры и реквизит: благодаря возможности перемещаться, все трогать и даже общаться с героями происходит полное погружение. Как правило, гостям дают пару часов, чтобы прочувствовать атмосферу, а затем всех приглашают на некое представление-кульминацию.

ЧТО ТАКОЕ ИММЕРСИВНОЕ ШОУ?

Прецедентным шоу считается постановка Sleep no more в Нью-Йорке, основанная на сюжете «Макбет» Шекспира; это представление впервые показали в 2011-м, с тех пор оно гастролирует по миру. В похожем стиле уже поставлены многие классические произведения, но именно шоу, посвященное «Уимблдону», — первое, где иммерсивный формат стал маркетинговым инструментом.

Wimbledon Rematch — реконструкция легендарного финала «Уимблдона»-1980 между шведом Бьорном Боргом и американцем Джоном Макинроем (о противостоянии этих игроков снят даже художественный фильм) и культуры начала 80-х в целом. При покупке билетов дресс-код был не требованием, а пожеланием, — однако большинство гостей постарались найти что-то из гардероба 40-летней давности, чтобы соответствовать духу.

Театр в лондонском районе Уэмбли на три дня, в течение которых провели пять спектаклей, трансформировался во Всеанглийский клуб лаун-тенниса и крокета из 1980-го. Антураж того времени создавала музыка в стиле диско, девушки могли за 10 минут перевоплотиться в зоне для макияжа, все зрители — ненадолго стать комментаторами, попробовать ретро-стритфуд, испытать видеоигры 80-х и так далее.

«Точнее всего эффект присутствия создавали актеры, раскиданные по территории, — рассказала в репортаже для Sport Connect Дария Конурбаева, посетившая Wimbledon Rematch. — По залу пробегали теннисисты, якобы только что отыгравшие матчи. За ними, как и за музыкантами и некоторыми зрителями, бегали многочисленные «журналисты»: девушки с блокнотами, операторы с огромными камерами и репортеры с пленочными фотоаппаратами. «Игрокам» они задавали вопросы про только что прошедший матч, в момент выступления группы старались поймать кадр получше, щелкая вспышками, а между рассредоточившимися по территории зрителями пробегали, бурча под нос: «Ох уж эти болельщики, в 1978-м их было куда меньше, как же было прекрасно»».

«Уимблдон» — впечатляющая комбинация традиций (современные теннисисты играют только в белом, мужчин и женщин называют леди и джентльменами, на кортах вообще нет рекламы и так далее) и прогрессивных форматов. Например, именно «Уимблдон» первым из крупных турниров стал пользоваться возможностями суперкомпьютера IBM, чтобы оптимизировать работу соцсетей, отслеживать тренды и даже понимать по лицам болельщиков, кто за кого болеет. Английский турнир увидел потенциал и в формате иммерсивного шоу.

Руководители турнира согласились на предложение компании Rematch, для которой это первый масштабный проект. Компания позволила использовать свой бренд и помогла с продвижением ивента, но целиком отдала производство партнеру.

Wimbledon Rematch уложили в уик-энд 28–30 июня, в Troubadour Wembley Park Theatre показали пять представлений (одно в пятницу, по два — в выходные), каждое примерно по 4,5 часа. Театр находится в другой части Лондона, в часе езды от кортов «Уимблдона» — руководители турнира отмечали, что это для них тоже плюс: благодаря такому расположению больше шансов приобщиться к турниру у тех, кто живет не рядом.

Премьерное шоу «Уимблдон» не рассматривал как возможность заработать, для турнира это была инвестиция и тест возможностей такого ивента. Билеты стоили 50 фунтов, каждое представление посетили примерно по 500 зрителей — солд-аут был во всех пяти случаях.

Один из соорганизаторов Wimbledon Rematch Ричард Айерс, гендиректор крупного агентства Seven League, уже говорит о возможности извлекать прибыль в дальнейшем. «В спорте клубы стараются максимизировать прибыль, проводя как можно больше матчей и собирая большую аудиторию. Они никогда не останавливаются и не пытаются выжать максимум из невероятных архивных историй. Но ведь можно использовать это прошлое и зарабатывать», — такова логика Айерса.

В эксклюзивном интервью для спецпроекта Sports.ru и AdIndex один из авторов идеи Wimbledon Rematch и управляющий партнер компании Rematch, которая планирует сосредоточиться на иммерсивных ретро-ивентах в спорте, Лес Седдон-Браун рассказал, как именно готовилось прорывное шоу.

Читайте также:  Какое одеяло теплое и легкое для зимы

— «Уимблдон» — первые, с кем вы реализовали иммерсивное шоу в спорте. Как вам удалось договориться с руководством турнира о сотрудничестве?
— Мы предложили турниру проект в конце 2018 года, то есть более чем за полгода до самого «Уимблдона»-2019. Саму концепцию придумал основатель компании Ричард Айерс. Когда он обсуждал с «Уимблдоном» идею, оказалось, что руководители турнира уже думали о проекте в области иммерсивного шоу. Так что, можно сказать, это счастливый случай: готовность турнира к подобному проекту помогла нам понять друг друга и реализовать все очень быстро.

— Именно финал-1980 вы выбрали, потому что 80-е — удачный период для реконструкции? С одной стороны, довольно давно для молодой аудитории, и в то же время ностальгия для многих, кто тогда был юн.
— Да, и поэтому, и потому что финал 1980 года — один из величайших в истории «Уимблдона». Именно в этом красота формата: мы находим культовое событие из прошлого, и оно одновременно новое для молодой аудитории и ностальгическое для более возрастной. Так мы выстраиваем мост между разными поколениями, а спортивные бренды получают шанс охватить гораздо более широкую аудиторию. Когда мы разрабатывали наполнение шоу, думали и о том, как напомнить о том времени более старшим гостям и как познакомить с ним молодых людей в интерактивной форме.

— Каким образом в проекте участвовали руководители «Уимблдона» и агентство Seven League?
— Rematch — самостоятельная, независимая компания по организации мероприятий, мы занимались проектом от начала до конца: разработали идею, организовали и провели ивент. Руководство «Уимблдона» одобрило идею, предоставило доступ к архивным материалам, к своей аудитории и помогло грамотно представить свой бренд. А силы агентства Seven League мы привлекли в помощь при работе с социальными медиа, для реализации диджитал-стратегии и подготовки контента.

— Каким образом вы определили цену в 50 фунтов и насколько довольны аудиторией, которую смогли привлечь?
— Чтобы установить цену, мы провели детальный анализ того, сколько стоит посещение спортивных и театральных событий, а также исходили из опыта предыдущих иммерсивных шоу. В общей сложности пять представлений посетили около 2500 человек. В дальнейшем мы планируем охватить гораздо большую аудиторию благодаря дополненному содержанию шоу и продвижению ивентов.

— На ваш взгляд, Wimbledon Rematch в большей степени спортивное событие или нечто из области искусства? С одной стороны, это скорее театр, с другой — в основе именно событие из мира спорта, благодаря которому ивент вообще возможен.
— Мы предпочитаем характеризовать Wimbledon Rematch как идеальное сочетание спорта и искусства. На самом деле наша цель — создать новый способ смотреть спорт. У каждого большого события есть предыстория: раскрывая ее, акцентируясь на культурных особенностях того времени, можно лучше понять и суть случившегося, значимость. Мы стремимся использовать современные технологии, чтобы усиливать эффект и доносить детали до максимально широкой аудитории, вдохновлять таким образом молодую публику, прививать ей дополнительный интерес.

— Большая ли команда нужна, чтобы создать такое шоу?
— В нашей команде было около 100 человек, из них 40 сотрудников — это актеры, которые работали на площадке во время шоу.

— Собираетесь ли вы в ближайшее время проводить подобные иммерсивные шоу в привязке к другим событиям и насколько часто, на ваш взгляд, их стоит организовывать?
— У нас есть планы провести несколько мероприятий в других странах, они будут связаны с другими видами спорта. Наша задача — охватить максимально широкую аудиторию. Спорт вообще нуждается в продвижении, а такие истории, как выбираем мы, выходят далеко за пределы интереса только хардкорных фанатов, они меняют многое даже в общественной жизни. Формат позволяет нам проводить шоу в разных городах и странах, показывать его тем, у кого нет возможности испытать подобный опыт иначе.

— Как вы считаете, где иммерсивные шоу будут развиваться активнее: в спорте или в других областях?
— Похожие концепции уже весьма успешны в кино (Седдон-Браун имеет в виду шоу, которые устраивают, например, при премьерах и спецпоказах. — Прим. Sports.ru). Музыка — интересное направление, которое хотелось бы охватить. Думаю, в ближайшее время это произойдет.

— Есть ли спортивное событие, которое вы мечтаете реконструировать?
— Сейчас в стадии обсуждения «Разборка в джунглях», бой легендарных боксеров Мохаммеда Али и Джорджа Формана в тропиках Заира, ныне ДР Конго. Там было столько невероятных деталей, что нам очень хочется организовать Rematch, посвященный этому событию.

Источник: adindex.ru

Иммерсивный звук — новые технологии для театра, концерта и кино

Что значит иммерсивный звук

Понятие иммерсивный происходит от английского immersive и переводится как создающий эффект присутствия, погружения.
Таким образом, иммерсивные технологии искусственно создают условия для формирования моделируемой реальности в том числе и за счет аудиальной составляющей иммерсивности.
Иммерсивный звук способствует созданию внутреннего ощущения включенности (вживания) в реализуемый процесс, становится источником ярких впечатлений и эмоций, а это именно то, что нужно для индустрии развлечений.

Иммерсивные технологии в звуке и почему мы об этом говорим

Наша деятельность связана с разработкой и реализацией звуковых проектов для сфер образования, развлечения, культуры и спорта.
Именно исходя из насущных задач, решаемых в ходе оснащения объектов этих сфер, мы постараемся раскрыть тренд озвучивания, использующий иммерсивные технологии.

Читайте также:  Мещерский парк как добраться своим ходом

Иммерсивный театр: озвучивание

Иммерсивные технологии звука в театре.

Поделюсь личными переживаниями от своего первого посещения иммерсивного спектакля. Случилось это на Пречистенке в музее Толстого в 2002 году: коллектив талантливых и креативных работников музея поставили спектакль «Чёрная курица» по сказке Погорельского. Мы — зрители вместе с актерами перемещались по декорированным комнатам, в какой-то момент оказались в подвальном помещении, все это действо сопровождалось звуковыми и световыми эффектами. Впечатление было настолько потрясающим, что до сих пор помню яркие ощущения и сюжет. Замечу, что все эти эмоции я пережила уже будучи взрослым человеком.
На этом примере раскрыто основное значение иммерсивного звука для сфер развлечения и культурного досуга, а именно — дарить впечатления, шоу и эмоции.
А также значение иммерсивного звука для образования — эмоциональное переживание материала эффективно влияет на запоминание и восприятие.

Области применения иммерсивного аудио

На сегодня основными потребителями новых иммерсивных аудио технологий являются театры, концертные шоу и кино залы. Чтобы использовать новые эффективные инструменты в концертной работе надо максимально адаптировать Immersive Sound через все способы влияния на звуковую систему.
Звуковая обработка — основное направление инноваций в звуке, позволяющая упростить систему настройки, уменьшить время настройки, а развитие и совершенствование акустических систем — это низкое потребление энергии, максимальная отдача и высокое качество звучания.

Иммерсивный концерт: звукоусиление

Иммерсивные технологии звука на концертном шоу .

Иммерсивный звук терминология

Звук с погружением, или, как его теперь называют, иммерсивный, с недавних пор вошел в число аудиотерминов. Под ним понимается применение системы громкоговорителей, имитирующей среду с заранее заданными акустическими свойствами, обманывающими представление слушателя о естественной акустике помещения, в котором он находится.
Пытаясь правильно охарактеризовать новые эффективные технологии, мировое звуковое сообщество использует различные термины: объектное аудио (object-based audio), 360-градусный звук (360-deg audio), пространственный звук (spatial audio), 3D- аудио (3D audio), звук с погружением (immersive audio). Такое многообразие терминов объясняется тем, что уже давно многие аудио бренды занимаются разработками и экспериментами в области создания оборудования для иммерсивных проектов и инсталляций, а осуществляют они это различными способами путем применения своих уникальных технологических схем и программ. Например, революционная технология db, L-ISA от L-Acoustics, Ti-Max от Outboard и вожделенный для аудиофилов продукт — иммерсивные наушники.
Эти бренды разработали и используют уникальное оборудование и программы для записи, обработки и воспроизведения иммерсивного звука.

Иммерсивная инсталляция звука в России

Основной пул иммерсивных аудио инсталляций приходится на зарубежные страны. Но если вы хотите оценить иммерсивные аудиотехнологии в России, то самое доступное для посещения место — это Театр мюзикла, расположенный в самом центре столицы в здании легендарного кинотеатра Россия на Пушкинской площади. Современное техническое оснащение зала на 1662 места привлекает иностранные театры и открывает широкие возможности для проведения концертных шоу программ и мероприятий.
А вот то, что может заинтересовать профессиональных музыкантов: в 2021 году компания Warner Music Russia создала первую в России студию звукозаписи в иммерсивном формате пространственного звучания по технологии Dolby Atmos Music.

иммерсивная инсталляция звука в театре мьюзикла

В Театре мьюзикла на Пушкинской площади реализована иммерсивная инсталляция звука.

Иммерсивные аудио проекты и специальная подготовка

Для компетентного исполнения проектов с использованием иммерсивного аудио необходима специальная подготовка и обучение звукорежиссеров. Инновационное взаимодействие человека с миром пространственного звука неизменно будет происходить через повышение квалификации, получения новых знаний и наработки нового опыта.

Возможности и ограничения использования иммерсивного звукоусиления

Иммерсивный звук – это действительно новое третье измерение звука, когда звук может идти справа, слева, спереди и сзади, а также перемещаться по высоте, поступая сверху и снизу. Системы иммерсивного звука позволяют создать качественное стерео практически для всего зала, дают объемность, через цифровые компьютерные технологии с помощью звука происходит локализация артиста на сцене.
Но есть у иммерсивного звука и свои ограничения. Так иммерсивный звук не поддаётся масштабированию, а его инсталляции очень специфичны и финансово затратны. Конечно, иммерсивный звук пока и не претендует на массовое использование, и только время покажет его востребованность. Возможно, как сказала сотрудник Политехнического музея, историк медиа и технологии Анна Котомина: «Технология иммерсивного звука так и останется прекрасной игрушкой для закрытого клуба».

иммерсивные технологии звука: выставка

Иммерсивное звуковое пространство, пример одного из проектов.

Иммерсивный звук — тренд профессионального аудио

Действительно, пока иммерсивные технологии звукоусиления носят эксклюзивный характер, что не умаляет их эффективности и позволяет утверждать, что иммерсивный звук сегодня является трендом профессионального аудио.

Звук иммерсивный пока эксклюзивный, но очень по сути своей прогрессивный.
И если вам нужен подход креативный, то звук иммерсивный вполне перспективный.

Учитывая особенность российского рынка, степень его готовность к иммерсивному аудио, мы уверенно продолжаем работать с качественным классическим звукоусилением.
Классическое звукоусиление доступно и полноценно решает задачи озвучиваемых объектов, а перспективы и направления развития аудио индустрии расширяют наши горизонты своими потенциальными возможностями.

Предлагаем вашему вниманию информационный материал о компании УНВИС-ПРО, продолжающий тему иммерсивного погружения: Иммерсивный эффект на практике.

Источник: www.unvispro.ru

Иммерсивный театр в рекламе и вне ее: детальное погружение

Когда границы между актерами и зрителями растворяются

Уже несколько лет широкую российскую аудиторию привлекают новые иммерсивные шоу. В их числе как адаптации зарубежных произведений, так и оригинальные постановки. В чем секрет успеха этого театрального формата, и где он появился впервые? Какие модные спектакли можно посмотреть в Москве и за рубежом? Как бренды вовлекаются в театральную среду?

Читайте также:  Что для вас признание экспертами вашего труда

Об этом рассказывает команда креативного агентства BOOTLEG ( BBDO Group).

Sleep No More

Революционное переосмысление классических театральных канонов привело к появлению иммерсивного театра как самостоятельного творческого направления. Границы между актерами и зрителями растворились, спектакль сошел со сцены, публика полностью погрузилась в происходящее.

Явление иммерсивного театра стало популярным благодаря американскому шоу Sleep No More в постановке британской труппы Punchdrunk. Такая интерпретация шекспировского « Макбета» в стилистике триллеров Хичкока полностью стерла привычную театральную скованность зрителя. Действие спектакля разворачивалось не на сцене, а на каждом уровне пятиэтажного отеля. Зрители могли полностью погрузиться в сюжет и атмосферу постановки, перемещаясь вместе с актерами сквозь многослойное театральное представление.

Remote Moscow, Cargo Moscow, «Кандидат»

Большинство иммерсивных спектаклей в России — это адаптации уже существующих европейских перформансов. Под руководством московского импресарио Федора Елютина по франшизе были успешно реализованы многие зарубежные проекты: спектакль-прогулка по Москве Remote Moscow и спектакль на колесах Cargo Moscow швейцарско-немецкой компании Rimini Protokoll, а также шоу о выборе « Кандидат» нидерландского союза Ontroerend Goed. У московской публики новый формат искусства пользуется ажиотажным спросом.

Чем ответили московские режиссеры

Столичные театралы с энтузиазмом восприняли иммерсивный спектакль « Черный русский» по мотивам неоконченного романа «Дубровский». Погружающее действие разворачивалось в старинном особняке в самом центре Москвы. Залы, переходы, коридоры и лестницы иллюстрировали « оживший» дом Троекурова.

Перемещаясь по театральному пространству, зрители скрывали лица за масками животных: лис, сов или оленей. Каждой маске соответствовала своя сюжетная линия. Пары, пришедшие на представление вместе, могли разделиться, чтобы острее прочувствовать атмосферу происходящего и впоследствии, обменявшись впечатлениями, воссоздать целостную картину повествования.

Также в Москве состоялась премьера иммерсивного шоу с полным эффектом погружения « Вернувшиеся» по мотивам пьесы Генрика Ибсена « Привидения». Это семейная драма конца XIX века, где главную героиню преследуют фантомы из прошлого, радикально меняя будущее. Зрителям позволено ходить по всем комнатам старинного особняка, исследовать коридоры и потайные лестницы. Также можно избрать тактику преследователя и перемещаться за одним персонажем, а можно действовать хаотично, стараясь все увидеть и прочувствовать.

Иммерсивный театр: воплощение в рекламе

Сейчас иммерсивное искусство носит не только развлекательный характер, но и затрагивает насущные вопросы: статус беженцев, серые будни дальнобойщиков, существование тоталитарного режима, выбор жизненного пути. Зритель больше не заложник театрального кресла, он не смотрит на проблему со стороны, а оказывается в эпицентре событий.

В 2017 году бренд Miller отметил Хеллоуин с помощью иммерсивного спектакля, где красной нитью проходила тема зловещего технологического настоящего. Агентство BOOTLEG ( BBDO Group) для Miller разработало кампанию « Выберись из реальности», основой которой стал иммерсивный спектакль. Проект был создан в коллаборации со студией Stereotactic и Алексеем Розиным, режиссером театральной постановки « Копы в огне». Вместо обычной тематики вроде бледных вампиров и шрамированных зомби Miller заострил внимание на страхах современного общества перед технологиями, чрезмерной погруженности пользователей соцсетей в виртуальный мир и на таящихся в этом опасностях и дал людям возможность проверить себя и узнать, в каком из двух миров они находятся — реальном или виртуальном.

В процессе иммерсивного действия « Выберись из реальности» посетителям предлагалось проявить себя и выполнить ряд заданий: сделать удачное селфи, повторить танцевальное движение, ответить на интеллектуальные вопросы. Интерактивная система оценивала действия участников, выставляя баллы. На самом же деле компьютерный голос лишь озвучивал задания, а привычные знаки лайка и дислайка выставляли люди, которые за мгновение до этого сами выполняли задания и получали оценки якобы от системы. Так иммерсивный формат захватил новую для себя территорию — рекламу, а зрители задались актуальным вопросом: «Куда приведет человечество глобальная диджитализация?»

fs disable

«Черное зеркало» в иммерсивном формате

Ни для кого не секрет, что ежедневно мы делимся личными достижениями и выставляем на показ самое сокровенное. Многочисленные лайки приносят нам истинное удовлетворение, а двойной тап по экрану уже превратился в рефлекс. «Палец вверх» стал символом самореализации и успеха. В какой-то момент мы стали заложниками фейсбучной похвалы, ничего не значащих, мимолетных восторгов, источником которых являемся мы сами.

Продолжая тему технологий, в январе этого года в Италии в поддержку выхода 4 сезона « Черного зеркала» прошла вечеринка-инсталляция, отсылающая к сюжетным линиям сериала и стремительному наступлению технологического будущего. На этом мероприятии аббревиатуры DC/FC ничего не значили. Единственной возможностью попасть на вечеринку было наличие 1000 подписчиков в «Инстаграме». В мире, где социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, уже не мы решаем, что нам есть, что смотреть и куда ходить. Мнение фолловеров теперь сильно влияет на наш собственный выбор.

Скачок в будущее

Жанр иммерсивного театра продолжает развиваться. Ежегодно запускаются площадки, где зрителя все больше вовлекают в действие. Из-за растущей скорости жизненного ритма, из-за огромных потоков информации, получаемых ежечасно со всевозможных ресурсов, нам становится все сложнее долго фокусировать внимание на чем-то одном. Консервативные театральные трехчасовые постановки теряют актуальность, классические произведения ищут новых воплощений, новых взглядов, нового погружения со стороны зрителя.

Источник: www.sostav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today