Интеллигентный человек какой он

Слова, которые выходят из наших уст, могут быть истолкованы четырьмя способами: положительные, отрицательные, нейтральные или неясные.

9 вещей, которые эмоционально интеллигентные люди не говорят

«Мудрецы говорят, потому что им есть что сказать, дураки –

потому что они должны что-то сказать», –

Платон.

Слова, которые выходят из наших уст, могут быть истолкованы четырьмя способами: положительные, отрицательные, нейтральные или неясные. Умные, эмоционально зрелые люди склонны говорить преднамеренно, прозрачно, вырабатывая свои слова, чтобы свести к минимуму негативный или загадочный ответ.

Но правда в том, что мы все когда-то сказали то, о чем сожалели. Возможно, наши слова глубоко обидели кого-то, намеренного или нет. Нам всем приходилось иметь дело с ужасным ощущением.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как «способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также управлять межличностными отношениями разумно и эмоционально». Уровень ЭИ часто определяет, как наши слова интерпретируются кем-то другим.

Человек должен быть интеллигентен!

9 вещей, которые интеллигентные люди не говорят

Более того, именно этот тип интеллекта – не «книжный ум» или показатель интеллекта – играет решающую роль в определении того, что говорить, и, что не менее важно, что не говорить.

ЭИ неразрывно связан с социальным сознанием – способностью расшифровывать эмоции и переживания других людей. Другими словами, это наша способность (или неспособность) быть чуткими.

Чтобы избежать страшных мыслей и чувств, сопровождающих импульсивную, неустойчивую последовательность слов, важно иметь базовое понимание того, что нельзя говорить публично.

Вот 9 вещей, которые эмоционально интеллигентные люди не говорят:

1. «ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО»

Ну, жизнь несправедлива – взрослые люди это понимают. Возможно, то, что случилось, нечестно. Следует помнить, что люди, окружающие нас, часто не знают об «инциденте», и даже если они в курсе инцидента, выражение «это несправедливо» абсолютно не решит проблему. Насколько бы это не было сложно, сосредоточьте свое внимание и усилия на решении проблемы. Вы почувствуете себя лучше, сохраните свое достоинство и можете просто решить проблему!

2. «ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ УСТАВШИМ»

Вот что: мы абсолютно не знаем, что происходит за кулисами жизни человека. Высказывание «вы выглядите уставшим» – независимо от того, насколько благи намерения – показывает человеку, что их проблемы выставлены для всеобщего обозрения. Вместо этого, выскажите свое мнение или вопрос сочувственно. Например: «Все ли в порядке?» Это предполагает, что вы обеспокоены тем, что происходит.

3. НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ

Примеры: «Вы отлично выглядите для своего возраста» или «Для женщины, вы так много сделали». Как мы все знаем, возрастные и гендерные предубеждения по-прежнему существуют. Есть вероятность того, что человек, с которым вы говорите, хорошо осведомлен о таких предубеждениях, и обиделся их упоминанием. Подробности не нужны. Просто сделайте комплимент человеку.

Интеллигентный человек — кто это? Способность понять другого. Дмитрий Сергеевич ЛИХАЧЁВ

4. «КАК Я СКАЗАЛ РАНЕЕ…»

Кто не забывает что-то время от времени? Эта фраза подразумевает, что вам неудобно повторяться, или что вы каким-то образом «лучше», чем собеседник. Воздержитесь от таких комментариев и попытайтесь разъяснить, что вы говорите.

5. «ТЫ НИКОГДА…» ИЛИ «ТЫ ВСЕГДА…»

Обычно эти слова произносятся неискренне, нечестно или резко. Слишком часто они используются для того, чтобы причинить кому-либо боль, исходя из гнева или презрения. Обоснуйте то, что сделал другой человек.

6. «ЭТО НЕ ИМЕЕТ ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧЕНИЯ»

Когда кто-то ждет вашего мнения, он ожидает конструктивной обратной связи… любой обратной связи. Высказывание «это не имеет значения» в некотором роде предполагает, что либо их ситуация не имеет для вас никакого значения, либо время, необходимое для обеспечения обратной связи, не является приоритетом. Вместо этого, будьте осведомлены о ситуации человека.

9 вещей, которые интеллигентные люди не говорят

7. «СО ВСЕМ УВАЖЕНИЕМ…»

Действительно ли слова, исходящие из ваших уст слова зависят от меры уважения к получателю? Если вы можете честно ответить «да», тогда продолжайте. Просто знайте: ваш язык тела и ваша интонация голоса быстро дадут понять, было ли вашему собеседнику уделено должное уважение. С другой стороны, если это фраза, произносимая в режиме «автопилота», в попытке «облегчить» дискуссию, которая не имеет ничего общего с «уважением», лучше нажать на тормоза.

Читайте также:  Почему китайцы молодо выглядят

8. «Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛ…»

Эта фраза вырывается от тщеславия и превосходства. Когда говорите эту фразу, представляете себе двух детей элементарного возраста, играющих в песочнице или на игровой площадке?

Причина в том, что фраза «я же тебе говорил» является детской и незрелой. Ни один умный, зрелый взрослый не должен произносить такие слова. Возможно, вы предупредили кого-то о последствиях какого-либо действия, но это уже ничем не поможет. Найдите какой-то способ взаимодействия с кем-то, кто принял неверное решение, которое не предполагает презрения.

9. «Я СДАЮСЬ»

Выражение «я сдаюсь», хотя и кажется безобидным, это показывает, что мы неспособны преодолеть что-то перед нами. Может быть, это ужасный босс, сложное задание / проект, презренный коллега или бесчисленное множество вещей.

Но помните, что вы намного сильнее, умнее и способнее, чем вы думаете. И слова «я могу это сделать» — единственное, что вы должны говорить. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Источник: econet.ru

Дмитрий лихачев человек должен быть интеллигентен

http://philologist.livejournal.com/8676263.html
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно.

В Библии сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно.

Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий.

Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим.

Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему).

Читайте также:  Якорить мужчину на себя как научиться

Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.08.2016. Дмитрий лихачев человек должен быть интеллигентен

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

(лат. intelligens знающий, понимающий, разумный) свойство человека, выражающееся в настроенности на культуру, разум, на понимание, в ощущении ценности и необходимости культуры, высокий уровень интеллекта.

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

(лат. intelligens – мыслящий, разумный) – высокая духовная развитость и культура человека, его готовность и способность к постоянной умственной деятельности, к овладению культурой. Часто это понятие употребляется очень широко – как обобщение всех лучших человеческих качеств.

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

(от лат. intelligens – понимающий, знающий, умный) – совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте – к людям, считающимся носителями культуры.

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

от лат. intelligens — понимающий, мыслящий, знающий) — совокупность личностных качеств человека, свидетельствующих о высоком уровне развития его интеллекта, образованности и поведения. Интеллигентный человек настроен на приобщение к богатствам мировой культуры, на приоритет общечеловеческих ценностей во всех сферах деятельности общества, на реализацию высших идеалов в своей деятельности. В своих поступках он следует велению совести и чувству справедливости, способен к состраданию, порядочен и тактичен, терпим к инакомыслию, принципиален.

Интеллигентность

лат. – понимающий, мыслящий) – степень образованности и воспитанности человека, проявляющиеся как готовность к постоянной умственной деятельности, к освоению своей и иной культуры, как способность постоянно приобретать знания, понимать других людей. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения.

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

(лат. intelligens, intellеgentis – умный, понимающий, мыслящий) – свойство, функция личности в рамках определенного общества, выражающаяся в обостренном чувстве несовершенства социального мира, критическом к нему отношении. Определяющие качества И.: гуманизм, высокая духовность и чувство ответственности за свои поступки, добропорядочность, способность к пониманию другого, терпимое отношение к миру и людям, безупречное соблюдение чести, непременное чувство меры во всем (Астахова В. И. Формирование интеллигентности интеллигенции как социально-политическая проблема // Методология, теория и практика социологичного анализу сучасного суспильства. – К., 2001. – С. 224– 228; Астахова В. И. Интеллигенция и интеллигентность: проблемы совместимости // Гражданские позиции интеллигенции «Камо грядеши»: Сб. ст. по материалам междунар. теор.-методол. конф., М., 31 марта 2004 г. – М., 2004. – С. 176–182). Е. А. Подольская

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

свойство личности, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание и ощущение ценности произведений культуры. И. проявляется во всех сферах деятельности человека — интеллектуальной, творческой, бытовой.

И. означает умение человека воспринимать чужую культуру, желание выслушать и понять другого человека, терпимость к иному мнению, способность к сочувствию, состраданию. Интеллигентного человека отличают воспитанность, вежливость, тактичность, скромность и др.

И. не обязательно свойственна людям, которых по роду их занятий, уровню полученного образования принято относить к интеллигенции. И. тесно связана с нравственностью и не совместима с агрессивностью, нетерпимостью, непримиримостью. И. не может возникнуть сама по себе, сформироваться в определенный период времени. Существует точка зрения, что необходим упорный нравственный опыт нескольких поколений, создающих традиции, которые позволят ребенку, юноше в полной мере впитать в себя дух И. Интеллигентность — по сути идеал воспитания. Вместе с тем на формирование И. влияет множество факторов: уровень социального развития и культуры общества, социальная среда, система воспитания в семье, образовательном учреждении и др.

Читайте также:  Как называется платье с висюльками

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

свойство человека, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание, в ощущении ценности и необходимости культуры. И. связана с пониманием явлений культуры как авторских законченных самоценных произведений, несводимых к проявлению нек-рых общих истин, законов, норм и т. п., с пониманием и острым ощущением важности этого особенного, ничем не заместимого авторского произведения.

Поэтому И. неотделима от индивидуализма, т. е. от установки на индивидуальность. И. совсем не обязательно присуща только людям, занимающимся творчеством — интеллектуальным, в сфере культуры. Творческий потенциал не только однозначно не определяет И., но, как ни парадоксально это звучит, даже входит в противоречие с ней.

Каждое творчество предполагает новаторство, разрушение традиции (преодоление ее), максималистское утверждение своей правды за счет других, нек-рый пафос. И. же всегда антипафосна, антиразрушительна, ориентирована на ценность культуры. Поэтому нек-рой огромной творческой силы писатели, ученые и т. п. не всегда интеллигентны.

И. связана скорее с установкой на чужое творчество, на восприимчивость к чужой культуре, чем на созидание своей. Свойственные интеллигентным людям сострадательность, сочувствие, иногда трактуемые как слабость, вместе с тем составляют и их силу, к-рая заключается в способности не только говорить, но слушать и понимать др. человека.

Это качество особенно важно в условиях стремит, темпа совр. жизни. Установка на понимание у интеллигента проявляется в разл. сферах его жизнедеятельности — интеллектуальной, творческой, бытовой. При встрече с др. людьми для него главным является не мгновенное действие, не эмоции, но прежде всего общение, желание понять собеседника. Интеллигентный человек видит в партнере не средство и не предмет для воздействия, но носителя иного, и этим как раз ценного, мнения, иной потенциально ценной культуры. И. не совместима с нетерпимостью и непримиримостью по отношению к др. людям.
И. нерасторжимо связана с нравственностью, понимаемой не как комплекс моральных качеств и не как следование общепринятым заповедям и нормам, но как познание ценностей особенного, другого, установка на понимание. Способность интеллигента к пониманию явлений культуры как самоценных произведений проявляется в уважении в себе и других индивидуальности, неповторимости личности, а не общих социальных, нац. и др. черт.

И. внеклассова и вненациональна, она заставляет человека преодолевать в себе нац. и др. ограниченность. Стремление понять, ощутить ценность каждой личности делает интеллигента защитником слабых и отверженных, он способен выступать против большинства, становиться одиночкой, полагающимся на свой страх и риск.

И., если она является определяющим свойством личности, может вызвать трагич. чувство постоянного ощущения границы, к-рую необходимо, но невозможно преодолеть — границы между собой и др. человеком, между «своей» и иной культурой. Интеллигент особенно остро чувствует, что эту черту нельзя перейти, не сливаясь с другим на пути к общей цели, не превращая друтого в средство достижения своих или обществ. целей. Чувство преграды возникает также в момент необходимости, но невозможности немедленного действия, к-рое у интеллигента задерживается размышлением, рефлексией. Не-к-рая нерешительность, сдержанность, робость, к-рые часто связываются с внеш. обликом и манерами интеллигентного человека, объясняются именно установкой на понимание, размышление, сдерживающих его эмоции и активность.
И. не может возникнуть сама по себе, сформироваться в определ. период времени.Существует мнение, что нужен упорный нравств. опыт неск. поколений, создающих традиции, к-рые позволят ребенку, юноше в полной мере впитать в себя дух истинной И. Интеллигентность — по сути идеал воспитания, к к-рому должно стремиться гуманное демокр. общество. Вместе с тем на формирование И. влияет множество факторов: уровень социального развития и культуры общества, социальная среда, системы воспитания.

Источник: didacts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today