«Приношу благодарности» — правильно ли так выражаться? Мне кажется, что «приносить» можно только извинения.
приносят как извинения (мн.ч.), так и благодарность (ед.ч.).
См. Большой Синонимический словарь.
Если взятку иметь в виду, то да — благодарность именно что приносят. 🙂
Интересно, что в украинском языке «хабар» — это взятка, а в казахском — «добрая весть».
— Я принёс вам добрую весть! 🙂
По-моему, более читабельно — выражаю благодарность
Однозначно – нельзя. Не помню, как это называется грамотно, но тут явная путаница между двумя устойчивыми выражениями: приносить извинения и выражать благодарность.
А можно ещё и выносить.
Однозначно?
А между тем, разработчики Национального корпуса русского языка приносят благодарность следующим издательским коллективам и фондам.
Ваш пример говорит только о том, что такие частые стилистические ошибки, как контаминация фразеологизмов (вспомнил термин) могут ускользать даже от организаторов лингвистических проектов. 🙂
Как правильно вести дневник благодарности, чтобы он работал?
У меня нет под рукой Большого Синонимического Словаря, но говорят (см. выше), что и от его составителей такие ошибки могут ускользать.
Или не ускользать.
Или не ошибки.
Ну, сами-то вы как думаете.
В быту, конечно, всякое бывает (а такие тонкости, они и вовсе легко проскакивают), но как оно вам самому на слух-то.
Вот скажут вам:
— От имени коллектива приношу тебе, Сеня, э-э-э. благодарность.
Вы по первой части фразы чего ожидать будете?
Я, наверное, буду ожидать извинений (если есть за что), хотя кто-то другой может ожидать, что ему от имени коллектива принесут бутылку водки и тарелку закуски.
Вариант с наибольшей частотностью не обязательно является единственно правильным.
Вот, например, цитата из предисловия к Толковому словарю русского языка под ред. Ушакова Д. Н. издания 1935-40 гг. (то есть не сказать, чтобы совсем безграмотные люди писали):
Редакция приносит благодарность всем авторам научных рецензий первого тома словаря, а также многочисленным корреспондентам, приславшим в письмах свои замечания.
Возможно, частотность этого варианта падает, и он постепенно выходит из употребления, так что со временем будет записан в совсем архаичные и ненормативные. А может и нет.
Употребляли бы вместо канцелярита живые глаголы, как советовала Нора Галь, — язык был бы звучней и чище. Чем плохо «Благодарю вас». Но нет, непременно надо куда-то кому-то «нести» эту самую «благодарность» — именно, как остроумно здесь заметили, как взятку, как «подношение».
— Выражаю вам благодарность, Пётр Семёнович!
Источник: pishu-pravilno.livejournal.com
«Искренно» или «искренне» как пишется?
Когда в письменной речи встречаешь несколько вариантов написания одного и того же слова, невольно задумываешься о том, какой вариант является приемлемым. Давайте попробуем разобраться с этим непростым случаем: “искренно” или всё же “искренне”?
Дневник благодарности – ключ к исполнению желаний | Осознанность | Счастье Tips #7 | 16+
Как правильно пишется
На самом деле, оба варианта верны: слова являются взаимозаменяемыми, синонимичными.
Но различия в оттенках их смысла всё-таки есть. Для того чтобы их понять, попробуем определить часть речи каждого слова.
Какое правило применяется
Как указывают нормы русского языка, оба слова нормативны. Так, наречие «искренне» употребляется в значении честного, искреннего, например, высказывания, а краткое прилагательное «искренно» несёт в себе иной оттенок смысла. Кроме того, второй вариант реже употребляется в речи, однако это не означает, что он неверный.
Примеры предложений
- Я искренне верю, что он найдётся.
- Я так искренно говорил ей о своих чувствах, что сам поверил в происходящее.
Проверь себя: «Экибана» или «икебана» как пишется?
Как неправильно писать
Итак, написав любое слово, вы не допустите ошибки.
Комментарии
Тридцатилетие или тридцати летие как правильно?
Правильно Тридцатилетие – правильный вариант написания сложного существительного, пишется слитно. Слово образовано от числительного в родительном падеже и основы существительного. Согласно правилам русского языка такие существительные пишутся слитно. Свое тридцатилетие Павел решил отметить в тесном семейном кругу. На тридцатилетие со дня основания… Читать дальше »
Популярное
- «Кроссовок» или «кроссовка» как пишется?
- «Контроль над» или «за» как пишется?
- «Обеим» или «обоим» как пишется?
- «Обжог» или «обжег» как пишется?
- «Некого» или «никого» как пишется?
- «Баян» или «боян» как пишется?
- «Видела» или «видила» как пишется?
- «Увидела» или «увидила» как пишется?
- «Покраска» или «окраска» как пишется?
- «Фильтры» или «фильтра» как пишется?
Последние комментарии
- Алексей Александрович. → Где ударение в слове «мАстерски» или «мастерскИ»?
- Храммарнаци → “Целлофан” или “салофан” как пишется?
- Соня → «ЯгодИцы» или «Ягодицы», ударение в слове?
- Иван → «БАли» или «БалИ» ударение в слове?
- Анжелла → «Анджелла» или «Анжела» как пишется?
- Динислам → Иншаллах или ин ша аллах как пишется?
- Динислам → Иншаллах или ин ша аллах как пишется?
- Марина → «Душонка» или «душёнка» как пишется?
- Эмин → «КИнза» или «кинзА» ударение в слове?
- Dou → «Чорт» или «чёрт» как пишется?
Источник: gramota.me
Как закончить деловое письмо: примеры на русском и английском языках
Работник любой сферы рано или поздно сталкивается с проблемой написания делового письма. Главный вопрос – как начать и как закончить? Многие сайты предлагают основные правила и примеры, уделяя мало внимания завершительной части документов.
Письмо должно быть идеальным во всем. Даже малейшее несоблюдение правил может навредить вашему авторитету или престижу фирмы.
В краткой форме предлагаем ознакомится с главными правилами деловых писем и более подробно остановимся на заключительной части официального письма.
Вам понадобятся:
ручка; белый лист бумаги А4; печать (если есть);
Главные правила деловых писем
- Оформляя письмо, помните, что выражаете не собственный взгляд, а выступаете от имени юридического лица (учреждения, организации или предприятия).
- Вы обязаны четко представить результаты, которых нужно достичь с помощью этого письма, и эффективно использовать все возможности текста.
- Четко определите план изложения, выделив информацию на вступление, основную часть или концовку.
- Во вступлении, после обращения, подготавливаем адресата к восприятию. Это может быть краткое изложение событий, обусловивших возникновение документа. Основная часть содержит изложение сути проблемы с необходимой аргументацией (объяснение, цифровые расчеты, ссылки на законодательные акты).
Более эффективный и простой для восприятия текст, в котором, сначала, изложены предложение, просьба или требование, потом – аргументация, а вступительная часть вообще отсутствует.
Часть концовки — приложения
Определенные документы имеют приложения, которые дополняют, разъясняют, или детализируют отдельные вопросы. О них обязательно отмечают в конце письма, отступая от последнего абзаца несколько строк.
Способы оформления приложений:
1) Приложения, о которых упоминается в тексте, то отметку об этом оформляют так:
Приложение: на 5 стр., в 3 экз.
2) Приложения, не указанные в тексте, необходимо перечислить, обязательно указав название, количество страниц в каждом приложении и количество экземпляров.
Приложение: «Акт оценки стоимости незавершенного строительства», на 2 стр., в 3 экз.
3) Иногда приложений несколько. Тогда они перечисляются по названиям и нумеруются. При большом количестве приложений отдельно составляется их список, а в письме после текста отмечают:
Приложение: согласно списку на … стр.
Копии документов приложите к письму в том порядке, в котором они были пронумерованы в приложении.
Приложение, как правило, подписывают руководители структурных подразделений. В случае, когда приложения сброшюрованные, нет необходимости указывать количество страниц.
Вежливость и корректность — основа концовки
Есть различные варианты построения концовки. Это зависит от того, о чем говорилось в письме.
Наиболее употребляемые примеры завершения:
1) Повторить благодарность, оказанную в начале или просто поблагодарить за помощь:
Еще раз благодарим Вас …
Позвольте еще раз поблагодарить Вас …
Хотим еще раз выразить свою искреннюю благодарность …
Спасибо за помощь …
2) Выразить надежды:
Надеемся, что договоренность будет взаимовыгодной …
Надеемся, что наше предложение заинтересует Вас …
Рассчитываем на тесное и взаимовыгодное сотрудничество …
Надеюсь, что вскоре смогу лично смогу встретиться с Вами …
Надеюсь получить Ваш ответ в ближайшее время …
3) Уверение адресата (обычно, психологически положительно действует на адресата):
Уверяем, что Вы вполне можете рассчитывать на нашу поддержку…
Мы будем рады сотрудничать с вами …
Был бы рад сотрудничать с Вами и жду Вашего ответа …
Просим внимательно ознакомиться с материалами и дать ответ…
Просим Вас срочно сообщить …
Просим срочно принять меры по улучшению ситуации …
Прошу позвонить мне в любое удобное для Вас время …
5) Повторение уже высказанного извинения за неудобства:
Еще раз прошу прощения за причиненные неудобства …
Искренне просим прощения за эту вынужденную задержку с оплатой …
Прощание
1) В официальной переписке прощаться можно по-разному:
С уважением…
С уважением и наилучшими пожеланиями…
С искренним к Вам уважением…
Желаем успехов.
2) Если вы хорошо знакомы с адресатом или успешно сотрудничаете с ним, то можете закончить письмо дружественными фразами (не панибратскими):
Искренне Ваш…
С наилучшими пожеланиями…
С благодарностью и наилучшими пожеланиями.
Заканчивать документ можно и не используя эти конструкции!
Английские особенности завершения писем
- Обычно заканчивают официальное письмо так: Sincerely Yours (Искренне Ваш) или просто Yours (Ваш) и подписью, указывая под ней вашу фамилию и должность.
- Чтобы не ставить вашего партнера в трудное положение и не заставлять делать предположения относительно вашего пола, потрудитесь написать свое имя полностью, то есть не P.R.Dovzhenko, a Pavel Dovzhenko.
Почитать в тему:
Подпись
Это обязательный реквизит любого документа и один из важнейших способов его удостоверения.
Чиновники подписывают документы в пределах своей компетенции.
Реквизит «подпись» состоит из наименования должности, инициалов и фамилии лица, подписавшего документ.
Директор завода «Мрамор» (подпись) А.Б.Коваль
Документы, которые заключаются в учреждениях, действующих по принципу единоначалия, подписывает одно должностное лицо (руководитель, заместитель или работник, которому это поручено).
На документах коллегиальных органов (протоколах, решениях) ставят две подписи (главы и секретаря). Распоряжение подписывает руководитель.
- Денежно-финансовые документы подписывают руководитель учреждения и главный бухгалтер;
- соглашения подписывают представители договаривающихся.
Подписи нескольких лиц на документах располагают друг под другом в последовательности, соответствующей служебной иерархии.
Директор (подпись) С.П.Антонюк
Главный бухгалтер (подпись) В.Т.Дудко
Если документ подписывает несколько лиц, занимающих одинаковую должность, их подписи необходимо располагать на одном уровне.
Директор завода «Луч» Директор завода«Свет»
(подпись) В.Р.Сахно (подпись) Л.П.Котов
Подпись начинается с инициалов (ставятся перед фамилией), далее фамилия. Расшифровывание подписи в скобки брать не надо!
Печать
На некоторых документах, для закрепления юридической силы, ставят оттиск печати: договора, указы, заключения, рецензии. Оттиск должен захватывать часть наименования должности и личную подпись.
Дата
Дату ставят ниже подписи слева.
Официальное письмо датируют днем его подписания или утверждения руководителем учреждения.
Существует общепринятый порядок датировки:
- Элементы даты пишут в одной строке тремя парами арабских цифр в порядке последовательности: день, месяц, год;
- если порядковый номер дня или месяца является числом первого десятка (от 1 до 9), то перед ним ставят ноль: 03.01.15.
- Слово год, сокращение г. не ставят.
Полезные советы
- По окончании, проверьте письмо на грамматические ошибки и проследите, нет ли ничего лишнего.
- Дайте прочитать письмо коллеге или, если возможно, руководителю. Взгляд со стороны поможет определить недостатки, которые могли бы не заметить.
- Не забудьте указать свой телефон/адрес электронной почты. Это часто оказывается необходимым для быстрого решения проблемы, указанной в письме.
- Кроме общих универсальных требований и правил оформления, надо учитывать, что каждый вид документа имеет свои особенности оформления.
Помните, что не все документы имеют полный перечень перечисленных выше реквизитов, а только определенный набор тех, которые обеспечивают юридическую силу и полноту именно это типа документа.
Удачных вам сделок и желаемых ответов!
Частые «вопросы-ответы»
Что приятного написать в конце делового предложения?
Не употребляйте в завершающей стадии слова и фразы, которые можно посчитать манипуляциями («надеемся на взаимовыгодное сотрудничество», «заранее спасибо за ответ», «будем ждать вашего ответного письма» и т.д.).
Что писать в конце письма «с наилучшими пожеланиями» или «с уважением»?
Однозначно, «с уважением», нужно придерживаться делового стиля общения.
Что обычно пишут в конце письма, если просят скорее ответить?
В деловом письме в этом роде ничего не пишут.
Что написать в подписи электронного письма: «с уважением» или «с наилучшими пожеланиями»?
«С уважением».
Чем заменить подпись «с уважением»?
» При всем уважении», «С почтением».
Чем закончить письмо-презентацию?
Поблагодарить за внимание.
Как по-другому написать «хотел бы уведомить»?
«Хотел бы сообщить», «известить», «проинформировать», «объявить», «довести до сведения».
Фраза: «Закончу свой отчет словами», правильная?
Не нужно так писать. Напишите просто: «С уважением, (имя)».
Какие сроки ответа на письмо по закону?
Срок исполнения документа может устанавливаться в нормативно-правовом акте, распорядительном документе или резолюции руководителя учреждения (его заместителя), которая пишется на резолютивной листе к каждому отдельно зарегистрированного входящего письма.
Источник: evrikak.ru