Собственноручно собранный букет покажет ваше особое отношение и запомнится лучше любого варианта, купленного в магазине. Чтобы ваш кропотливо подготовленный флористический шедевр не назвали «веником», воспользуйтесь советами специалистов о том, как собрать идеальный букет и не совершить несколько распространенных ошибок.
В искусстве, моде, архитектуре и дизайне господствует эклектика, то есть сочетание разных стилей, и на флористике эти тенденции тоже не могли не отразиться. Но собирать в один букет совсем несочетаемые цветы нужно с особым вкусом и чувством меры, поэтому, если вы не уверены в своих художественных талантах, лучше не пускайтесь в эксперименты — рискуете остаться непонятым. Чтобы не ошибиться, возьмите на вооружение несколько простых правил, какие цветы не стоит собирать в один букет.
Опасный нарцисс
Если вы решились собрать букет, то лучше не добавляйте туда нарциссы и гиацинты: их нельзя ставить в воду ни с какими другими цветами. Оба вида всегда должны стоять отдельно, потому что эти цветы выделяют крайне ядовитую слизь, которая закупоривает капилляры других растений.
Как не зажимать цветы в букете
В итоге один нарцисс «убивает» весь букет — остальные цветы с таким соседом очень быстро гибнут без питания. Также аккуратным надо быть с хризантемами, они вызывают аллергию. Если вы не уверены, что женщина, для которой предназначен букет, не аллергик, лучше не добавляйте в него хризантемы. Также стоит учитывать, любит ли она цветы с сильным запахом — если нет, то откажитесь от лилий и гиацинтов (читайте также: Язык цветов: как правильно выразить чувства с помощью букета).
Древесные и луковичные
Вы видели когда-нибудь, чтобы тюльпаны сочетали с розами? И мы не видели, потому что такой дуэт нарушает другое универсальное правило: древесные цветы надо сочетать с древесными, а луковичные — с луковичными. Поэтому древесная роза луковичному тюльпану — не пара.
Зато если вы хотите произвести эффект и удивить свою подругу, можете составить для нее весенний букет из белых гиацинтов, фиолетовых тюльпанов и желтых нарциссов, ведь все эти цветы — луковичные и отлично смотрятся вместе. Да, из-за известных нам ядовитых свойств нарцисса и гиацинтыов такой букет долго не проживет, так что дарить его лучше сразу для мгновенного вау-эффекта. Также красиво будет смотреться сочетание желтых нарциссов и тюльпанов с синими гиацинтами (читайте также: Как продлить жизнь цветам).
Однако из этого правила есть одно исключение — это сочетание роз с луковичными лилиями: в букете они не мешают друг другу жить и визуально хорошо смотрятся вместе.
Старомодное и ретро
C красными розами точно не стоит сочетать белые хризантемы: такой букет давно морально устарел, тем не менее, что-то подобное до сих пор можно встретить в цветочных ларьках. Но тут все тоже зависит от того, какие именно хризантемы и розы вы подобрали, ведь есть не только крупные хризантемы, но и мелкоголовчатые кустовые сорта, которые отлично подойдут в качестве дополнения к розам.
КАК СДЕЛАТЬ БУКЕТ ИЗ ПЯТИ РОЗ / КАК ОБЪЕМНО УПАКОВАТЬ ПЯТЬ РОЗ / БАНТ
Не стоит сочетать хризантему с лилией. Однако даже такая пара имеет право на существование в одном букете, если проявить фантазию и вкус. Например, из белых роз, белых хризантем и белых лилий можно собрать стильный монобукет. Разместить в центре высокую лилию, вокруг нее белые розы и сделать пышную «юбочку» из хризантем.
Но стоит отличать старомодное от ретро. Сейчас, например, снова популярна мимоза. Наши бабушки и мамы, пресытившись этим желтым весенним цветком, за которым в советское время нужно было еще пару часов простоять в очереди, в эпоху изобилия даже в руки не хотели мимозу брать. Но времена изменились, и мимоза снова в моде, и теперь она вызывает у наших покупателей только теплую ностальгию. Чтобы мимоза дольше навевала приятные воспоминания, не ставьте ее в воду, она ее не любит – начинает гнить, а желтые шарики чернеют.
На вкус и цвет
Что касается выбора цветовых сочетаний в одном букете, то тут вас ограничивает только ваша фантазия. Можно обратиться к цветовому кругу и выбрать дополняющие друг друга оттенки, но в современной флористике можно сочетать все, что угодно. Помните, что выбирать цветы нужно свежие и без чернеющих лепестков. Покупайте их там, где растения раскупаются быстро, например, на больших рыках или торговых маркетах.
Фото: Getty Images
Сегодня читают
Гороскоп на неделю с 25 сентября по 1 октября: кого ждет признание в любви, а кого — денежное вознаграждение
Маникюр «богатой девушки»: 5 оттенков лака, которые будут в моде осенью 2023
Цветы-вампиры: 10 ядовитых комнатных растений, которые нельзя держать дома
Карта Таро недели: что нас ждет с 25 сентября по 1 октября
Китайский гороскоп на октябрь 2023: что ждет каждый знак восточного календаря
- О журнале
- Анонс номера
- Подписка на журнал
- Контакты
- Реклама на сайте
- Реклама в журнале
- Пользовательское соглашение
- Политика использования cookie-файлов
- Техподдержка
Сетевое издание MarieClaire.ru (МариКлэр.ру) — официальный сайт журнала MARIE CLAIRE
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 80952
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.04.2021 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Гринько В. А.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Источник: www.marieclaire.ru
Внеклассное занятие по русскому языку для 4 класса «К словам разнообразным, одинаковым, но разным»
Цели: 1. Познакомить детей с многообразием и богатством русского языка на примере слов- омонимов, омофонов, омоформ.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, потребность к познанию новых слов и выражений, к обогащению словарного запаса.
Вступительное слово учителя.
— Ребята, сегодня мы с вами встретимся со словами, умеющими ловко надевать разные маски, и попробуем разгадать их секреты.
Актуализация знаний.
На плакате таблица
Учитель: Какие слова могут скрываться в этой таблице?
Дети: колобок, хоровод, волосок, потолок, молоток, порошок, колокол, монолог, договор, носорог.
Учитель: Молодцы! Как много слов вы назвали! Но теперь, когда все слова названы, нужно выполнить вторую задачу – разделить их на однозначные и многозначные.
Дети: Волосок – оно может означать маленький волос и тонкую нить или пружинку в каком-нибудь приборе. Есть ещё волосок ворсинка на поверхности растения.
Носорог – это крупное травоядное животное и жук .
Учитель: Потолок – можно сказать: Рабочий белит потолок. Но ещё говорят: Пилот – спортсмен достиг самого высокого потолка (это предельная высота подъёма самолёта).
Новый материал. Многозначные слова.
Учитель: Попробуйте найти многозначное слово в стихотворении А.Шибаева
Вот шофёр какой чудак:
Он поесть не мог никак.
Потому что спозаранку
Он крутил-вертел баранку.
А зачем крутил – вертел?
Лучше взял бы да и съел.
— Какие значения есть у слова баранка? Почему шофёр не мог её съесть?
Дети: Есть баранка – кондитерское изделие и есть баранка — руль автомобиля.
Учитель: А что общего у этих предметов?
Дети: Они оба круглой формы.
Учитель: Вспомните, чем похожи шляпка гриба и шляпка- головной убор, колокольчик – цветок и колокольчик – звонок?
Дети: Они похожи формой.
Учитель: Но сходство может быть и в другом. Общим может быть не внешний вид, а какой-то признак. Послушайте стихотворение.
Я знаком с одним моржом,
Ест он кашу, пьёт боржом,
Очень любит эскимо.
Вместе ходим мы в кино.
Я к моржу домой хожу,
С ним за партою сижу.
Он среди моржей один
Не видал холодных льдин.
Не видал он даже моря.
Этот морж – Морковкин Боря.
Он спортсмен, приятель мой,
Он купается зимой.
Учитель: Про кого это стихотворение? Что общего между моржом – животным и моржом — человеком? По какому признаку человека называют моржом? (ответы детей).
— А за что человека называют иногда медведем, попугаем? (ответы детей).
— Итак, ребята, как же называются такие слова?
Дети: Многозначные.
Учитель: Запомните, ребята, что многозначные слова имеют всегда какой-то общий признак.
Слова – омонимы, омофоны и омоформы.
Учитель: Но в русском языке встречаются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению, например: ключ, мир, коса, заставить, настаивать и другие. Объясните их значения.
Дети: Ключ – от замка и ключ – родник, а ещё гаечный ключ.
Мир – вселенная и мир –спокойствие.
Коса – у девочки, коса- инструмент и коса прибрежная, песчаная.
Заставить – принудить и заставить – загородить;
Настаивать – принуждать и настаивать – приготовлять настой.
Учитель: Такие слова называются омонимами. В отличие от многозначных слов, омонимы представляют собой совершенно разные слова, так как обозначают собой разные предметы, признаки, действия. Омонимы всегда принадлежат к одной части речи.
Например: существительные – завод у игрушки и завод приборостроительный;
Глаголы топить – корабли и топить баню.
(Учитель выставляет карточку с термином ОМОНИМЫ).
Слова же, одинаковые по звучанию и написанию, но принадлежащие к разным частям речи, называются омоформами. (Учитель выставляет карточку с термином ОМОФОРМЫ).
— Кто сможет привести примеры таких слов?
Дети: (если затрудняются дети, то примеры приводит учитель).
Три –числительное и глагол,
мой –местоимение и глагол,
стих – существительное и глагол.
Учитель: Некоторые слова русского языка лишь одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Например: гриб и грипп, слизать и слезать, везти и вести. Такие слова называются омофонами.
(Учитель выставляет карточку с термином ОМОФОНЫ).
Учитель: Послушайте стихотворение, которое подготовила Настя.
Настя: Решили лисы кролика запечь,
А кролик из духовки – прыг за печь.
Потом за лавку и в окошко с лавки,
Умчался в лес, где распевали славки.
Дым из трубы ползёт, свиваясь в жгут,
Дрова сегодня зря лисицы жгут.
Учитель: Какие интересные слова вам встретились в стихотворении? Чем они интересны? К какой группе слов они будут относиться?
Запечь(глагол) – и за печь (существительное с предлогом– омофоны, так как они только произносятся одинаково, но пишутся по-разному.
С лавки (существительное с предлогом) и славки (птицы –сущ.) – тоже омофоны .
Жгут – существительное и жгут – глагол, это омоформы. Так как пишутся и слышатся одинаково, но принадлежат к разным частям речи.
Учитель: Ещё одно стихотворение приготовила Лариса.
Лариса: Тётя сказала:
— Ты же ребёнок,
Бегать так много
Нельзя же ребятам!
Мальчик в ответ:
— Если я жеребёнок,
Бегать мне следует,
Учитель: Какие здесь слова вам встретились из новых групп? Дети: я же ребёнок и я жеребёнок – омофоны.
Учитель: Послушайте ещё одно стихотворение, которое расскажет Артём.
Артём: Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может норка возле норки?
Нет нигде. Пропал и след.
Норка здесь. А норки – нет! (А.Шибаев)
Учитель: Какие слова из новых групп вам встретились?
Дети: Норка – животное с ценным мехом и норка – нора – домик для животного в земле. Это омонимы. Так как они принадлежат к одной части речи.
Учитель: А почему это не просто многозначные слова?
Дети: Потому что у них нет никакого общего признака.
Учитель: Такие шуточные стихотворения , в которых есть слова с разными значениями, называются КАЛАМБУРАМИ (учитель выставляет карточку с термином).
Послушайте ещё один каламбур, который подготовила Елена.
Лена: Едет зайка на трамвае.
Едет зайка, рассуждая:
— Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?
Игра: «Ошибка художника»
Учитель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, в чём ошибся художник и какие слова он перепутал?
Слизать – слезать отворить – отварить
Это омофоны, то есть они похожи по звучанию, но различны по написанию.
Лук – омонимы журавль – многозначное слово коса – омоним (выражение отбить косу – относится к инструменту косе)
Кошки – многозначное слово полоскать – поласкать – это омофоны
Конкурс загадок.
Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
Какую соль не кладут в суп?
Из каких ноготков нельзя собрать букет?
В каких лесах нельзя заблудиться?
Из какого крана не льётся вода?
Какой лук не кладут в суп?
По какому мостику нельзя перейти речку?(по капитанскому)
Какой журавль никогда не летает?
Какой губкой нельзя мыться?
Какой кистью не выкрасишь стену?
Какой лопаткой не вскопаешь грядку?
Итог занятия.
Учитель: С какими словами мы сегодня познакомились?
Чем они интересны и в чём их особенности?
Дети: Омонимы – слова-близнецы, принадлежащие к одной части речи. В отличие от многозначных слов, не имеют общих признаков.
Омоформы – слова одинаковые по звучанию и написанию, но принадлежащие к разным частям речи.
Омофоны– слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию.
Каламбур – шуточное стихотворение или высказывание, в котором есть слова с разными значениями.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Серия олимпиад «Осень 2023»
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник: intolimp.org
Урок-КВН по русскому языку
Оценить 750 0
Содержимое разработки
Урок-КВН по русскому языку2-й класс
Цель: Формировать более прочное и осознанное закрепление изученного материала.
Задачи: Закрепить работу учащихся с фразеологизмами, пословицами, шарадами, синонимами, антонимами; развивать познавательный интерес, внимание к языку, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; воспитывать у детей доброжелательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.
Материалы к уроку: карточки с заданиями, карточки с баллами для членов жюри, бланки для подведения итогов КВН.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вот мы и собрались с вами снова. Только теперь я вижу вы уже не первоклассники, а серьезные второклассники. Сегодня мы с вами вновь устроим состязание на сообразительность, вдумчивость и внимательность.
Но на сей раз, моими помощниками будут… (Из-за двери раздаются голоса и выходят Синоним, Шарада и Фразеологизм.) А вот и они, позвольте представить Синоним, Шарада и Фразеологизм.
Помощники (хором). Здравствуйте, ребята!
Синоним. Сколько тут ребят. Только я команд что-то не вижу.
Из-за кулис выходят 3 команды вторых классов.
Капитаны команд (хором). А вот и мы.
Шарада. Ну, что ж пора начинать.
Команды расходятся по своим местам.
Фразеологизм. Задание №1 “Кто быстрее”. Надо как можно быстрее заполнить таблицу так, чтобы на каждой строке получилось слова.
Источник: www.prodlenka.org