Из каких ноготков нельзя собрать букет ответ

Собственноручно собранный букет покажет ваше особое отношение и запомнится лучше любого варианта, купленного в магазине. Чтобы ваш кропотливо подготовленный флористический шедевр не назвали «веником», воспользуйтесь советами специалистов о том, как собрать идеальный букет и не совершить несколько распространенных ошибок.

В искусстве, моде, архитектуре и дизайне господствует эклектика, то есть сочетание разных стилей, и на флористике эти тенденции тоже не могли не отразиться. Но собирать в один букет совсем несочетаемые цветы нужно с особым вкусом и чувством меры, поэтому, если вы не уверены в своих художественных талантах, лучше не пускайтесь в эксперименты — рискуете остаться непонятым. Чтобы не ошибиться, возьмите на вооружение несколько простых правил, какие цветы не стоит собирать в один букет.

Опасный нарцисс

Если вы решились собрать букет, то лучше не добавляйте туда нарциссы и гиацинты: их нельзя ставить в воду ни с какими другими цветами. Оба вида всегда должны стоять отдельно, потому что эти цветы выделяют крайне ядовитую слизь, которая закупоривает капилляры других растений.

Как не зажимать цветы в букете

В итоге один нарцисс «убивает» весь букет — остальные цветы с таким соседом очень быстро гибнут без питания. Также аккуратным надо быть с хризантемами, они вызывают аллергию. Если вы не уверены, что женщина, для которой предназначен букет, не аллергик, лучше не добавляйте в него хризантемы. Также стоит учитывать, любит ли она цветы с сильным запахом — если нет, то откажитесь от лилий и гиацинтов (читайте также: Язык цветов: как правильно выразить чувства с помощью букета).

Древесные и луковичные

Вы видели когда-нибудь, чтобы тюльпаны сочетали с розами? И мы не видели, потому что такой дуэт нарушает другое универсальное правило: древесные цветы надо сочетать с древесными, а луковичные — с луковичными. Поэтому древесная роза луковичному тюльпану — не пара.

Зато если вы хотите произвести эффект и удивить свою подругу, можете составить для нее весенний букет из белых гиацинтов, фиолетовых тюльпанов и желтых нарциссов, ведь все эти цветы — луковичные и отлично смотрятся вместе. Да, из-за известных нам ядовитых свойств нарцисса и гиацинтыов такой букет долго не проживет, так что дарить его лучше сразу для мгновенного вау-эффекта. Также красиво будет смотреться сочетание желтых нарциссов и тюльпанов с синими гиацинтами (читайте также: Как продлить жизнь цветам).

Однако из этого правила есть одно исключение — это сочетание роз с луковичными лилиями: в букете они не мешают друг другу жить и визуально хорошо смотрятся вместе.

Старомодное и ретро

C красными розами точно не стоит сочетать белые хризантемы: такой букет давно морально устарел, тем не менее, что-то подобное до сих пор можно встретить в цветочных ларьках. Но тут все тоже зависит от того, какие именно хризантемы и розы вы подобрали, ведь есть не только крупные хризантемы, но и мелкоголовчатые кустовые сорта, которые отлично подойдут в качестве дополнения к розам.

КАК СДЕЛАТЬ БУКЕТ ИЗ ПЯТИ РОЗ / КАК ОБЪЕМНО УПАКОВАТЬ ПЯТЬ РОЗ / БАНТ

Не стоит сочетать хризантему с лилией. Однако даже такая пара имеет право на существование в одном букете, если проявить фантазию и вкус. Например, из белых роз, белых хризантем и белых лилий можно собрать стильный монобукет. Разместить в центре высокую лилию, вокруг нее белые розы и сделать пышную «юбочку» из хризантем.

Читайте также:  Что можно сделать со старыми батарейками

Но стоит отличать старомодное от ретро. Сейчас, например, снова популярна мимоза. Наши бабушки и мамы, пресытившись этим желтым весенним цветком, за которым в советское время нужно было еще пару часов простоять в очереди, в эпоху изобилия даже в руки не хотели мимозу брать. Но времена изменились, и мимоза снова в моде, и теперь она вызывает у наших покупателей только теплую ностальгию. Чтобы мимоза дольше навевала приятные воспоминания, не ставьте ее в воду, она ее не любит – начинает гнить, а желтые шарики чернеют.

На вкус и цвет

Что касается выбора цветовых сочетаний в одном букете, то тут вас ограничивает только ваша фантазия. Можно обратиться к цветовому кругу и выбрать дополняющие друг друга оттенки, но в современной флористике можно сочетать все, что угодно. Помните, что выбирать цветы нужно свежие и без чернеющих лепестков. Покупайте их там, где растения раскупаются быстро, например, на больших рыках или торговых маркетах.

Фото: Getty Images

Сегодня читают

Гороскоп на неделю с 25 сентября по 1 октября: кого ждет признание в любви, а кого — денежное вознаграждение

Маникюр «богатой девушки»: 5 оттенков лака, которые будут в моде осенью 2023
Цветы-вампиры: 10 ядовитых комнатных растений, которые нельзя держать дома
Карта Таро недели: что нас ждет с 25 сентября по 1 октября
Китайский гороскоп на октябрь 2023: что ждет каждый знак восточного календаря

  • О журнале
  • Анонс номера
  • Подписка на журнал
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookie-файлов
  • Техподдержка

Сетевое издание MarieClaire.ru (МариКлэр.ру) — официальный сайт журнала MARIE CLAIRE

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 80952

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.04.2021 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор: Гринько В. А.

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Источник: www.marieclaire.ru

Внеклассное занятие по русскому языку для 4 класса «К словам разнообразным, одинаковым, но разным»

Цели: 1. Познакомить детей с многообразием и богатством русского языка на примере слов- омонимов, омофонов, омоформ.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Воспитывать интерес к русскому языку, потребность к познанию новых слов и выражений, к обогащению словарного запаса.

Вступительное слово учителя.

— Ребята, сегодня мы с вами встретимся со словами, умеющими ловко надевать разные маски, и попробуем разгадать их секреты.

Актуализация знаний.

На плакате таблица

Учитель: Какие слова могут скрываться в этой таблице?

Дети: колобок, хоровод, волосок, потолок, молоток, порошок, колокол, монолог, договор, носорог.

Учитель: Молодцы! Как много слов вы назвали! Но теперь, когда все слова названы, нужно выполнить вторую задачу – разделить их на однозначные и многозначные.

Дети: Волосок – оно может означать маленький волос и тонкую нить или пружинку в каком-нибудь приборе. Есть ещё волосок ворсинка на поверхности растения.

Носорог – это крупное травоядное животное и жук .

Учитель: Потолок – можно сказать: Рабочий белит потолок. Но ещё говорят: Пилот – спортсмен достиг самого высокого потолка (это предельная высота подъёма самолёта).

Новый материал. Многозначные слова.

Учитель: Попробуйте найти многозначное слово в стихотворении А.Шибаева

Вот шофёр какой чудак:

Он поесть не мог никак.

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил – вертел?

Лучше взял бы да и съел.

— Какие значения есть у слова баранка? Почему шофёр не мог её съесть?

Дети: Есть баранка – кондитерское изделие и есть баранка — руль автомобиля.

Учитель: А что общего у этих предметов?

Дети: Они оба круглой формы.

Учитель: Вспомните, чем похожи шляпка гриба и шляпка- головной убор, колокольчик – цветок и колокольчик – звонок?

Читайте также:  Как избавиться от жвачки на штанах

Дети: Они похожи формой.

Учитель: Но сходство может быть и в другом. Общим может быть не внешний вид, а какой-то признак. Послушайте стихотворение.

Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу, пьёт боржом,

Очень любит эскимо.

Вместе ходим мы в кино.

Я к моржу домой хожу,

С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

Не видал холодных льдин.

Не видал он даже моря.

Этот морж – Морковкин Боря.

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

Учитель: Про кого это стихотворение? Что общего между моржом – животным и моржом — человеком? По какому признаку человека называют моржом? (ответы детей).

— А за что человека называют иногда медведем, попугаем? (ответы детей).

— Итак, ребята, как же называются такие слова?

Дети: Многозначные.

Учитель: Запомните, ребята, что многозначные слова имеют всегда какой-то общий признак.

Слова – омонимы, омофоны и омоформы.

Учитель: Но в русском языке встречаются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению, например: ключ, мир, коса, заставить, настаивать и другие. Объясните их значения.

Дети: Ключ – от замка и ключ – родник, а ещё гаечный ключ.

Мир – вселенная и мир –спокойствие.

Коса – у девочки, коса- инструмент и коса прибрежная, песчаная.

Заставить – принудить и заставить – загородить;

Настаивать – принуждать и настаивать – приготовлять настой.

Учитель: Такие слова называются омонимами. В отличие от многозначных слов, омонимы представляют собой совершенно разные слова, так как обозначают собой разные предметы, признаки, действия. Омонимы всегда принадлежат к одной части речи.

Например: существительные – завод у игрушки и завод приборостроительный;

Глаголы топить – корабли и топить баню.

(Учитель выставляет карточку с термином ОМОНИМЫ).

Слова же, одинаковые по звучанию и написанию, но принадлежащие к разным частям речи, называются омоформами. (Учитель выставляет карточку с термином ОМОФОРМЫ).

— Кто сможет привести примеры таких слов?

Дети: (если затрудняются дети, то примеры приводит учитель).

Три –числительное и глагол,

мой –местоимение и глагол,

стих – существительное и глагол.

Учитель: Некоторые слова русского языка лишь одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Например: гриб и грипп, слизать и слезать, везти и вести. Такие слова называются омофонами.

(Учитель выставляет карточку с термином ОМОФОНЫ).

Учитель: Послушайте стихотворение, которое подготовила Настя.

Настя: Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки – прыг за печь.

Потом за лавку и в окошко с лавки,

Умчался в лес, где распевали славки.

Дым из трубы ползёт, свиваясь в жгут,

Дрова сегодня зря лисицы жгут.

Учитель: Какие интересные слова вам встретились в стихотворении? Чем они интересны? К какой группе слов они будут относиться?

Запечь(глагол) – и за печь (существительное с предлогом– омофоны, так как они только произносятся одинаково, но пишутся по-разному.

С лавки (существительное с предлогом) и славки (птицы –сущ.) – тоже омофоны .

Жгут – существительное и жгут – глагол, это омоформы. Так как пишутся и слышатся одинаково, но принадлежат к разным частям речи.

Учитель: Ещё одно стихотворение приготовила Лариса.

Лариса: Тётя сказала:

— Ты же ребёнок,

Бегать так много

Нельзя же ребятам!

Мальчик в ответ:

— Если я жеребёнок,

Бегать мне следует,

Учитель: Какие здесь слова вам встретились из новых групп? Дети: я же ребёнок и я жеребёнок – омофоны.

Учитель: Послушайте ещё одно стихотворение, которое расскажет Артём.

Артём: Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

Читайте также:  Карта желаний как составить

Может норка возле норки?

Нет нигде. Пропал и след.

Норка здесь. А норки – нет! (А.Шибаев)

Учитель: Какие слова из новых групп вам встретились?

Дети: Норка – животное с ценным мехом и норка – нора – домик для животного в земле. Это омонимы. Так как они принадлежат к одной части речи.

Учитель: А почему это не просто многозначные слова?

Дети: Потому что у них нет никакого общего признака.

Учитель: Такие шуточные стихотворения , в которых есть слова с разными значениями, называются КАЛАМБУРАМИ (учитель выставляет карточку с термином).

Послушайте ещё один каламбур, который подготовила Елена.

Лена: Едет зайка на трамвае.

Едет зайка, рассуждая:

— Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?

Игра: «Ошибка художника»

Учитель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, в чём ошибся художник и какие слова он перепутал?

Слизать – слезать отворить – отварить

Это омофоны, то есть они похожи по звучанию, но различны по написанию.

Лук – омонимы журавль – многозначное слово коса – омоним (выражение отбить косу – относится к инструменту косе)

Кошки – многозначное слово полоскать – поласкать – это омофоны

Конкурс загадок.

Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

Какую соль не кладут в суп?

Из каких ноготков нельзя собрать букет?

В каких лесах нельзя заблудиться?

Из какого крана не льётся вода?

Какой лук не кладут в суп?

По какому мостику нельзя перейти речку?(по капитанскому)

Какой журавль никогда не летает?

Какой губкой нельзя мыться?

Какой кистью не выкрасишь стену?

Какой лопаткой не вскопаешь грядку?

Итог занятия.

Учитель: С какими словами мы сегодня познакомились?

Чем они интересны и в чём их особенности?

Дети: Омонимы – слова-близнецы, принадлежащие к одной части речи. В отличие от многозначных слов, не имеют общих признаков.

Омоформы – слова одинаковые по звучанию и написанию, но принадлежащие к разным частям речи.

Омофоны– слова одинаковые по звучанию, но разные по написанию.

Каламбур – шуточное стихотворение или высказывание, в котором есть слова с разными значениями.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2023»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник: intolimp.org

Урок-КВН по русскому языку

Оценить 750 0

Содержимое разработки

Урок-КВН по русскому языку2-й класс

Цель: Формировать более прочное и осознанное закрепление изученного материала.

Задачи: Закрепить работу учащихся с фразеологизмами, пословицами, шарадами, синонимами, антонимами; развивать познавательный интерес, внимание к языку, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; воспитывать у детей доброжелательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.

Материалы к уроку: карточки с заданиями, карточки с баллами для членов жюри, бланки для подведения итогов КВН.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вот мы и собрались с вами снова. Только теперь я вижу вы уже не первоклассники, а серьезные второклассники. Сегодня мы с вами вновь устроим состязание на сообразительность, вдумчивость и внимательность.

Но на сей раз, моими помощниками будут… (Из-за двери раздаются голоса и выходят Синоним, Шарада и Фразеологизм.) А вот и они, позвольте представить Синоним, Шарада и Фразеологизм.

Помощники (хором). Здравствуйте, ребята!

Синоним. Сколько тут ребят. Только я команд что-то не вижу.

Из-за кулис выходят 3 команды вторых классов.

Капитаны команд (хором). А вот и мы.

Шарада. Ну, что ж пора начинать.

Команды расходятся по своим местам.

Фразеологизм. Задание №1 “Кто быстрее”. Надо как можно быстрее заполнить таблицу так, чтобы на каждой строке получилось слова.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today