Из какого материала статуя венеры милосской

Венера Милосская принадлежит к знаменитейшим скульптурам, сохранившимся до наших дней. Она не менее таинственна, чем великая картина да Винчи “Мона Лиза”, однако секрет Венеры Милосской кроется отнюдь не в улыбке.

Пройдя через века, статуя потеряла свои руки, а потому и сегодня искусствоведы и простые ценители скульптуры задаются вопросом: что же она держала? На этот счёт есть самые разные версии, хотя наверняка истину вряд ли удастся узнать. Каким было прошлое Венеры Милосской? С чем связана потеря рук? И как мраморная богиня могла бы выглядеть в первоначальном варианте?

Создание Венеры

Богиня любви Венера (у греков – Афродита) изображалась древними мастерами в самых разных ипостасях. Известная многим Венера Милосская принадлежит к типу Афродиты Книдской, а именно – обнажённому образу богини.

Изначально покровительницу влюблённых эллины изображали задрапированной тканями одежд, однако со временем популярность приобрёл именно такой вариант Афродиты.

Когда же была создана скульптура? На этот вопрос ответить непросто, ведь Венера Милосская ввела в заблуждение даже именитых учёных.

Один шедевр из Лувра : Венера Милосская

Венера Милосская, ок.130-100 гг. до н.э. Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Из-за особенностей композиции и скульптурных решений изваяние было отнесено к классическому периоду. Но в дальнейшем выяснилось, что на постаменте, что был изготовлен к статуе, было указано имя Александроса, гражданина Антиохии. Именно этот мастер и стал создателем знаменитой мраморной версии богини. Увы, сам постамент до сих пор так и не найден.

Согласно данным, указанным на постаменте скульптуры, можно сделать вывод, что Венера Милосская была создана приблизительно в 130 году до нашей эры. В эпоху правления Александра Македонского в искусстве проявляются черты тяготения к классическому эллинизму, что ярко демонстрирует нам прославленная статуя богини.

Всмотримся в спокойные благородные черты лица Венеры Милосской

Случайная находка

История открытия Венеры Милосской открывает нам некоторые тайны этой скульптуры. Летом 1820 года греческий крестьянин Йоргос Кентротас вместе с сыном и племянником занимался полевыми работами. Их земельный участок располагался неподалёку от античного театра, который являлся своего рода границей между полями. Подойдя вплотную к этой меже, крестьяне едва не провалились под землю.

Греческий остров Милос, где была найдена знаменитая статуя / www.cestujlevne.com

Внезапно грунт под их ногами стал осыпаться в образовавшийся провал. Йоргос отправил сына за верёвкой и инструментами, и уже совсем скоро греки оказались в образовавшейся подземной нише. Именно там они и увидели статую Венеры. Поскольку найдена она была на острове Милос, то впоследствии изваяние стали именовать Венерой Милосской.

История одного шедевра – статуя «Венера Милосская»

Йоргос Кентротас так описывал находку: “Одежду, закрывавшую её лишь до бедер и ниспадавшую на пол широкими складками, она придерживала правой рукой. Левая была слегка поднята и изогнута — в ней она держала шар, величиной с яблоко”.

Читайте также:  Почему при родах просят распустить волосы

Без сомнения, речь идёт о сюжете предания, связанного с началом Троянской войны. Красавец Парис был выбран богинями Афродитой, Герой и Афиной в качестве судьи. Он должен был определить ту, которой предназначалось яблоко с надписью “Прекраснейшей” (то самое яблоко раздора).

Не исключено, что в руках Венера Милосская держала яблоко / blogspot.com

Каждая из небожительниц обещала Парису свои дары, но он выбрал любовь, а значит, Афродиту. Именно исход этой легенды и наблюдали греки в изваянии Венеры Милосской.

Существует и несколько иная версия истории находки. Согласно ей, найдена статуя была в присутствии французского моряка. Именно поэтому в дальнейшем французы проявили наибольшую заинтересованность в античной скульптуре. С 1821 года Венера Милосская находится в Лувре.

Однако при транспортировке в Париж руки и постамент богини были утеряны, из-за чего нам остаётся лишь догадываться, что могла держать в руках богиня, или верить на слово греческому крестьянину, впервые увидевшему творение.

Оливье Вутье. Более всего известен своим участием в вывозе статуи Венеры с острова Милос во Францию

Загадки и гипотезы

Кого же изображает статуя? Казалось бы, вопрос глупый, но историки действительно до сих пор не нашли доказательств, что перед нами – именно богиня любви. Существует множество иных версий. Исследователи выдвигают предположения, что это может быть морская покровительница Амфитрита, которую особенно почитали на Милосе.

Есть гипотеза, что перед нами вовсе не богиня, а знаменитая гетера того времени. Кроме того, о предмете в руках богини по-прежнему идут споры. Это могли быть ткань, кувшин и даже прялка с нитями. Впрочем, большинство искусствоведов склоняется к тому, что Венера Милосская – это всё-таки богиня любви, в руках которой некогда находилось то самое яблоко со словом “Прекраснейшей”.

Заполучить Венеру Милосскую мечтали многие страны. Решающее “слово” оказалось за Наполеоном, что вывез изваяние из Италии. С тех пор творение является гордостью французов и пользуется не меньшей популярностью, чем “Джоконда” да Винчи.

Несмотря на то, что во всём мире статуя признана шедевром скульптурного искусства, далеко не все мастера разделяли восторг публики. Одним из главных критиков мраморной богини стал Ренуар. Он заявлял, что изображение богини далеко от идеальных форм и совершенного облика женщины. Но не будет забывать, что у каждого мастера своё видение, да и каноны красоты у человечества сильно менялись в зависимости от времени.

А напоследок хочу рассказать о ещё одном факте. Оказывается, Венеру Милосскую обокрали ещё в далёкой древности. Да-да, изначально на статуе были закреплены тиара, серьги и браслеты, для которых были созданы отверстия. Без сомнения, изготовлены они были из ценнейших материалов, но грабителей не остановил прекрасный облик богини. Впрочем, без украшений и даже без рук Венера Милосская не перестаёт завоёвывать сердца ценителей искусства.

Источник: musaget.ru

Венера Милосская: 15 малоизвестных фактов об одной из самых знаменитых статуях Лувра

Венера Милосская. Лувр. Париж.

Венера Милосская. Лувр. Париж.

Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.

1. Название «Венеры Милосской» вводит в заблуждение

Венера - у римлян, Афродита - у греков.

Венера — у римлян, Афродита — у греков.

Читайте также:  Как поддержать разговор с девушкой в ВК

Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.

2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена

Статуя с острова Милос.

Статуя с острова Милос.

8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому

Шедевр Александроса Антиохийского.

Шедевр Александроса Антиохийского.

Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

4. Возможно, статуя изображает не Венеру

Амфитрита и Посейдон.

Амфитрита и Посейдон.

Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя — Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

5. Скульптуру подарили королю Франции

Париж. Лувр. Венера Милосская.

Париж. Лувр. Венера Милосская.

Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

6. Руки статуя потеряла из-за французов

Статуя без рук.

Статуя без рук.

Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком «грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов

Венера Медичи - конкурентка Венеры Милосской.

Венера Медичи — конкурентка Венеры Милосской.

Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры — статую Венеры Медичи — из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

9. Ренуар не был впечатлен скульптурой

Ренуар ставил красоту Венеры под сомнение.

Ренуар ставил красоту Венеры под сомнение.

Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

Читайте также:  Сухие волосы после осветления что делать

10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали

Один из замков во французской провинции.

Один из замков во французской провинции.

К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали

Обворованная Венера.

Обворованная Венера.

Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

12. Венера утратила цвет

Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

13. Статуя выше, чем большинство людей

Венера выше, чем среднестатистический человек.

Венера выше, чем среднестатистический человек.

Высота Венеры Милосской — 2,02 м.

14. Скульптура может быть копией

Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения

Возможно Венера Милосская выглядела так.

Возможно Венера Милосская выглядела так.

Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Афродита Милосская

Агесандр. Афродита Милосская. Паросский мрамор. Париж. Лувр.

Статуя Афродиты Милосской достаточно хорошо сохранилась, хотя и дошла до нашего времени без обеих рук. Ни одно из произведений эллинистического искусства не несет в себе так много черт высокой классики. Но образные и классические приемы старого искусства получили в нем новые истолкования на основе лучших достижений эллинизма.

Среди подчеркнутого драматизма эпохи статуя Афродиты Милосской воспринимается величаво и строго в своей мудрой простоте. В ее позе нет ни кокетства, ни жеманства, но есть уверенность в силе гармонии и красоты. Перед глубокой сущностью этого божества кажутся напрасными страдания окружающих ее героев.

Художественному образу Афродиты Милосской свойственно внутреннее движение, развитие. Тема возвышенной, ясной красоты человека раскрывается постепенно. Нижний ярус скульптуры – спутанные хаотические драпировки. Из их складок словно вырастает ясно очерченный, мягко изогнутый торс.

При всей идеальности форм тело богини необычайно жизненно благодаря тонко прочувствованной мускулатуре. Строгая и ясная человеческая тема находит свое завершение в лице Афродиты – безупречно правильном, бесстрастном и недвижимом. Это олицетворение вечной гармонии, возвышающейся над случайностями и изменчивостью.

Статуя, прославившаяся под именем Афродиты (Венеры) Милосской, была найдена в 1820 г. на острове Мелос.Как свидетельствует надпись, автором этого гениального произведения был некий Агесандр (или Александр – несколько отсутствующих букв не позволяют точно установить его имя).Этот скульптор, творил где-то на грани III и II вв. до Р.Х. Больше о нем ничего не известно.

Источник: proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today