(фр. estrade — помост) — вид сценического зрелищного искусства, которое включает в себя элементы драматургии, музыки, хореографии, цирка и т.д. Традиционные эстрадные представления состоят обычно из разнохарактерных элементов, объединенных по принципу обозрения — ревю. Искусство эстра-ды сформировалось в конце XIX в.; сегодня к ней от-носят концерты различных видов поп-музыки, развлекательные программы шоу-бизнеса и т.п. Термин «эстрада» означает также сценическую площадку, постоянные или временные подмостки для концертных выступлений.
Синонимы слова «ЭСТРАДА»:
ВОЗВЫШЕНИЕ, ИСКУССТВО, МАССКУЛЬТУРА, ПОДМОСТКИ, ПОМОСТ, ПОПСА, ПОПСНЯ, ПОПСЯТИНА, ЭСТРАДКА
Смотреть что такое ЭСТРАДА в других словарях:
ЭСТРАДА
возвышение над полом в каком-либо внутреннем помещении, устраиваемое, например, в тронных залах дворцов для царского кресла, в концертных залах — для о. смотреть
ЭСТРАДА
вид сценического искусства. Соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах, являющихся отдельными законченными выступлениям. смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА, -ы, ас. 1. Возвышение для исполнителей (оркестра, чтеца),выступающих перед публикой. Выйти на эстраду. 2. Вид исполнительскогоискусства ~ представление на сцене небольших драматических, музыкальных,хореографических, цирковых номеров, обычно сопровождаемое конферансом. Театрэстрады. Артист эстрады.
11 прил. эстрадный, -ая, -ое. Эстрадные жанры. Э.концерт. смотреть
ЭСТРАДА
эстрада 1. ж. Возвышение, сценическая площадка для артистов, чтецов и т.п., выступающих перед публикой. 2. ж. Вид искусства, связанный с исполнением на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических и т.п. произведений; эстрадное искусство.
. смотреть
ЭСТРАДА
эстрада ж.1. (площадка) stage, platform 2. (вид искусства) variety (art) артист, артистка эстрады — variety performer / actor, actress
ЭСТРАДА
эстрада См. театр. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. эстрада театр; возвышение, подмостки, помост Словарь русских синонимов. эстрада сущ., кол-во синонимов: 9 • возвышение (52) • искусство (45) • масскультура (18) • подмостки (18) • помост (33) • попса (14) • попсня (10) • попсятина (10) • эстрадка (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: возвышение, искусство, подмостки, помост. смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА(фр.). Помост, возвышение среди залы для музыки, артистов и пр.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ЭС. смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА ы, ж. estrade f. 1. Возвышение, помост для артистов, чтецов и т. п., выступающих перед публикой. БАС-1. Театральный зал Большого театра .. важ. смотреть
ЭСТРАДА
постоянная или временная площадка в виде помоста, возвышающаяся над уровнем партера или земли и служащая местом концертных выступлений(Болгарский язык;. смотреть
ЭСТРАДА
En.: Music-hall Гипноз как представление — это карикатура на традиционный гипноз; гипнотизер как бы отдает приказания вдруг поглупевшему пациенту, который их исполняет (см. автомат). Отбор лиц, пригодных для того, чтобы служить мишенью, является определяющим фактором эстрадного гипноза.
Лица внушаемые или невнушаемые, но с установкой на подчинение, как бы получают возможность усыпить в себе всякую способность к критике и делегировать другому свою личную инициативу. Всегда заметно, что начальные внушения касаются только простых, банальных идеомоторных актов. Но поскольку идея оформлена как приказание, ее идеодинамическая реализация выглядит как покорность. Такие импликации, повторяясь, становятся успешнее и убедительнее и усиливают эффективность внушения, приводя к передаче власти гипнотизеру (см. соскальзывание при внушениях.) Поскольку очевидно, что на подобных спектаклях гипнотизируемые не обязательно являются «подставными лицами», эти феномены чрезвычайно интересуют психологов, несмотря на то, что речь здесь идет скорее о внушении, чем о гипнозе. Диссоциация психических функций и подключение бессознательных видов поведения превращают такие представления в особую разновидность гипнотического опыта. . смотреть
ЭСТРАДА
En.: Music-hall Гипноз как представление это карикатура на традиционный гипноз; гипнотизер как бы отдает приказания вдруг поглупевшему пациенту, который их исполняет (см. автомат). Отбор лиц, пригодных для того, чтобы служить мишенью, является определяющим фактором эстрадного гипноза.
Лица внушаемые или невнушаемые, но с установкой на подчинение, как бы получают возможность усыпить в себе всякую способность к критике и делегировать другому свою личную инициативу. Всегда заметно, что начальные внушения касаются только простых, банальных идеомоторных актов. Но поскольку идея оформлена как приказание, ее идеодинамическая реализация выглядит как покорность. Такие импликации, повторяясь, становятся успешнее и убедительнее и усиливают эффективность внушения, приводя к передаче власти гипнотизеру (см. соскальзывание при внушениях.) Поскольку очевидно, что на подобных спектаклях гипнотизируемые не обязательно являются «подставными лицами», эти феномены чрезвычайно интересуют психологов, несмотря на то, что речь здесь идет скорее о внушении, чем о гипнозе. Диссоциация психических функций и подключение бессознательных видов поведения превращают такие представления в особую разновидность гипнотического опыта. смотреть
ЭСТРАДА
-ы, ж. 1.Возвышение, помост, площадка для выступления перед публикой артистов (музыкантов, чтецов и т. п.).Тихон Павлович увидел эстраду, на ней играл. смотреть
ЭСТРАДА
«. 7.2.4. Эстрада — часть зрительного зала, предназначенная для эстрадных и концертных выступлений. Эстрада может быть отделена от зрительного зала по. смотреть
ЭСТРАДА
подмостки Ср. Его безжалостно освистали, так что он тут же, публично, не сойдя с эстрады, расплакался.Достоевский. 1, 1, 6. Ср. Strasse (нем.), street . смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА — постоянная или временная площадка в виде помоста, возвышающаяся над уровнем партера или земли и служащая местом концертных выступлений (Бол. смотреть
ЭСТРАДА
▲ сценическое искусство ↑ множество, произведение искусства эстрада — показ отдельных произведений.эстрадник.обозрение. | куплетист.читка. чтец.декла. смотреть
ЭСТРАДА
1) Орфографическая запись слова: эстрада2) Ударение в слове: эстр`ада3) Деление слова на слоги (перенос слова): эстрада4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА эстрады, ж. (фр. estrade с исп.). 1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего-н. (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т. п.). Выйти на эстраду. Его безжалостно освистали, так что он тут же, не сойдя с эстрады, расплакался. Достоевский. Прекрасны грации кулис, покуда на эстраде.
Некрасов. Концертная эстрада. Эстрада в летнем саду (открытая сцена). 2. только ед. Искусство малых форм (см. малый), область зрелищно-музыкальных представлений на открытой сцене, эстраде (театр.). Артист эстрады.
Искусство эстрады. Советская эстрада.
. смотреть
ЭСТРАДА
Эстрада — подмостки. Ср. Его безжалостно освистали, такъ что онъ тутъ же, публично, не сойдя съ эстрады, расплакался.Достоевскій. 1, 1, 6. Ср. Strasse. смотреть
ЭСТРАДА
ж1) (возвышение) Estrade f, Podium n, pl -dien, Konzertbühne f2) (вид искусства) Unterhaltungskunst f; Variete n (варьете) артист эстрады — Varietekün. смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА, -ы, ж.1. Пункт высокочастотной связи.2. Пренебр. Плохая, примитивная музыка.1. — Возм. из арм.; 2. — из муз.Синонимы: возвышение, искусство, . смотреть
ЭСТРАДА
1) (помост) 舞台 wǔtáiвыйти на эстраду — 上台2) (вид искусства) 曲艺 qǔyì, 游艺节目 yóuyì jiémùартист эстрады — 游艺节目演员; 曲艺演员Синонимы: возвышение, искусство, под. смотреть
ЭСТРАДА
sahne; varyete* * *ж1) sahne вы́йти на эстра́ду — sahneye çıkmak2) (вид искусства) varyete Синонимы: возвышение, искусство, подмостки, помост
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА (франц . estrade), ..1) вид искусства. Включает т. н. малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельное искусство сформировалась в кон. 19 в. 2) Сценическая площадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов.
. смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА (франц. estrade) -..1) вид искусства. Включает т. н. малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельное искусство сформировалась в кон. 19 в
2)] Сценическая площадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов. . смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА, -ы, ас. 1. Возвышение для исполнителей (оркестра, чтеца), выступающих перед публикой. Выйти на эстраду. 2. Вид исполнительского искусства ~ представление на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических, цирковых номеров, обычно сопровождаемое конферансом. Театр эстрады. Артист эстрады. || прил. эстрадный, -ая, -ое. Эстрадные жанры.
Э. концерт.
. смотреть
ЭСТРАДА
— (франц. estrade) -..1) вид искусства. Включает т. н. малые формыдраматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии,цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединеныконферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельноеискусство сформировалась в кон. 19 в. 2) Сценическая площадка (постояннаяили временная) для концертных выступлений артистов. смотреть
ЭСТРАДА
ЭСТРАДА, -ы, ас. 1. Возвышение для исполнителей (оркестра, чтеца), выступающих перед публикой. Выйти на эстраду. 2. Вид исполнительского искусства ~ представление на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических, цирковых номеров, обычно сопровождаемое конферансом. Театр эстрады. Артист эстрады. || прилагательное эстрадный, -ая, -ое.
Эстрадные жанры. Э. концерт. смотреть
ЭСТРАДА
корень — ЭСТРАД; окончание — А; Основа слова: ЭСТРАДВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ЭСТРАД; ⏰ — А; Слово Эстрада со. смотреть
ЭСТРАДА
вид искусства. Включает так называемые малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельное искусство сформировалось в конце XIX в. Так же называется сценическая площадка для концертных выступлений артистов. смотреть
ЭСТРАДА
ж.estrade f выйти на эстраду — monter vi (ê.) sur l’estradeСинонимы: возвышение, искусство, подмостки, помост
ЭСТРАДА
эстрада ж 1. (возвышение) Estrade f c, Podium n 1, pl -di|en, Konzertbühne f c 2. (вид искусства) Unterhaltungskunst f; Variete ( v a r J e » t e : ] n 1 (варьете) артист эстрады Varietekünstler ( v a r J e » t e : — ] m 1d
Синонимы:
. смотреть
ЭСТРАДА
ж(площадка) palco m, tablado m, estrado m; (вид искусства) teatro de variedadesСинонимы: возвышение, искусство, подмостки, помост
ЭСТРАДА
flava, estradiks эстрадныйоткрытая эстрада — ulkoilmalavaтеатр эстрады — viihdeteatteri
ЭСТРАДА
Rzeczownik эстрада f estrada f sztuka estradowa f
Источник: 1438.slovaronline.com
Понятие концерта и его типология.
Концерт – одна из сценических форм существования искусства, самый распространенный способ непосредственного общения артиста и публики.
Концерт – это всегда специально организованное выступление
артистов по определенной, заранее составленной программе, осуществляемое различными исполнительскими составами, в специальном помещении.
Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.
Концерт в массовой культуре — это массово-зрелищноемероприятие,проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные исполнители и рок — коллективы. Сцена на таких концертах специально оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой.
Концерт — едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом.
Главная функция концерта — формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного.
Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, — это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю.
Основные функции концертно-зрелищных мероприятий:
1. организация досуга населения, т.е. предоставление условий для культурно наполненного отдыха;
2. мировоззренческаяфункция заключается в том, что мероприятие может оказывать влияние на формирование взгляда на жизнь;
3. воспитательная функция заключается в привитии человеку нравственных установок и ориентиров;
4. социализирующая – обеспечивает включение человека в общественную жизнь и усвоение им общественных стандартов и норм;
5. рекреационно-развлекательнаямаксимально способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, обеспечивает смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжение и усталости;
6. гедонистическая– человек получает удовольствие, наслаждение от посещения, просмотраконцертно-зрелищнойпрограммы;
7. сохранение и развитие народных традиций происходит, если мероприятие включает в себя жанры народной культуры;
8. компенсаторная– общечеловеческая концепция идеального мира заключена в празднике, а концертной программе всегда присуща праздничная атмосфера;
9. коммуникативная функция заключается в познании, приеме и передаче социальных установок, общении людей между собой;
10. познавательнаяфункция заключается в познании человеком на мероприятиичего-тонового.
Следует отметить, что все функции тесно связаны между собой. Вразличных концертно-зрелищных мероприятиях, в зависимости от их идеи и цели, будут превалировать различные функции.
В.Новаторов выделяет следующие разновидностиконцертов:
v по целевому назначениюнужно бы выделить концерты:
v по меступроведения:
v по способу построения программ:
v повидам исполнения:
• концерты народной музыки,
• концерты академических музыкальных коллективов (концерт оперный музыки,симфонической, камерной музыки, концерт хоровой музыки и др.);
• концерты джазовой и эстрадной музыки, рок-концертыи т.д.
v по художественной форме:
• Концертная программа («сборный концерт») требует установления точной, оправданной по жанру очередности и смены номеров; основную смысловую нагрузку несет конферансье. Кульминацией в таком концерте, чаще всего, является выступление артиста (или же группы артистов), представляющих наиболее высокий художественный уровень среди всех участников. Сборный концерт – концерт, состоящий из номеров разных жанров и разных исполнителей часть без единой тематической направленности.
• Концерт народного творчества. Главной задачей режиссера является нахождение органичного сочетания различных народных жанров с современными средствами выразительности, с решением актуальной темы.
• Моно-концерт(моноспектакль), где всю программу ведет один актер.
• Ревю-феерия и камерное ревю отличается наибольшей яркостью и зрелищностью. Постановкаревю-феерииособенно характерна для мюзик-холлов. Основными компонентами ревю-феерииявляются разнообразные эстрадные, цирковые и драматические номера, участие больших коллективов, танцевальных групп, эстрадного оркестра. Сценическое решение отличается сложностью и зрелищностью: эффективно используются технические возможности сцены (мгновенная перемена мест действия, различные превращения, сложное оформление, особеннаясветовая партитура, использование киноматериалов, пиротехники и т.д.).Постановки же камерного ревю характерны для театров миниатюр,первостепенное значение в них отводится разговорному жанру.
• Мюзик-холл — (англ. music музыка, hall зал; музыкальный зал,концертный зал) вид эстрадного театра, программы которого состоят из небольших концертных номеров разных жанров, составляющих целостную программу музыкально-эстрадных концертов.
• мюзикл, истоки которого коренятся во многих жанрах (от оперы, оперетты, водевиля, варьете и др.), то есть родственники дальние и близкие. Непосредственным «предком» мюзикла можно считать популярную в Америке в конце ХIХ века формутеатрально-музыкальногопредставления – «экстраваганца».Представленные в мюзиклах песенные шлягеры, зонги, танцы,эксцентрический балет и комедийные эпизоды по существу являются самостоятельными концертными номерами.
• Варьете и кабаре, которые возникали на основе традиций дивертисментов и балаганов, также являются разновидностями концертно-зрелищных программ.
• В понятие «отчетный концерт»также входит концертное выступление всего лишь одного коллектива. В этом случае творческий коллектив представляет аудитории результаты художественно-творческой деятельности за определенный период, собственно показывает целостную программу, подготовленную собственными силами.
• Тематические концерты- концерты, посвященные какой-нибудь теме, празднику, знаменательной дате, а также жизни или творчеству известного композитора, исполнителя либо коллектива. Например, темы войны и мира могут быть широко представлены в программе песнями и музыкальными произведениями военных и послевоенных лет. Тематические концерты могут быть посвящены календарным датам, традиционным праздникам (Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.).
v по составу зрителей:
• подростковые и молодёжные,
• для взрослой аудитории,
• для пожилых людей,
• для делегатов и депутатов и т. д.
Источник: poisk-ru.ru
Эстрада
Эстрада — вид зрелищного искусства, в котором короткие концертные номера одного или нескольких артистов (рассказчиков, певцов, куплетистов, танцоров, акробатов, фокусников и др.) составляют целостную программу, рассчитанную, как правило, на массовое восприятие. Эстрада многолика и разнообразна. Разнообразно и зрительское восприятие этого искусства. Для одних эстрада — это выступление песенных и музыкальных коллективов и исполнителей, для третьих — выступление юмористов, для четвертых — клоунада или исполнители современного танца. Различны и формы существования этого искусства: концерт в клубе, киноконцертном зале, студенческий капустник в актовом зале института, театрализованная программа на стадионе или во Дворце спорта, спектакль Театра миниатюр, представление в Театре эстрады, сольный концерт и т. д. И в каждом случае состав аудитории, её численность определяют особенности живого эстрадного действия.
Корни эстрады уходят в далекое прошлое, прослеживаются в искусстве античности — Египта, Греции, Рима, её элементы есть в представлениях странствующих комедиантов — скоморохов, шпильманов, жонглеров, франтов и др. Однако в современных формах искусство эстрады складывалось в Западной Европе на протяжении XIX в. Так, посетителей парижских кафе развлекали музыканты, певцы, куплетисты, в репертуаре которых встречались вещи острые и злободневные. Успех таких кафе вызвал появление более крупных зрелищных предприятий — кафе‑концертов («Амбассадор», «Эльдорадо» и др.). В Англии при постоялых дворах (гостиницах) возникли музыкальные залы — мюзик-холлы, где исполнялись танцы, комические песни, цирковые номера; первым считается «Стар мюзик‑холл», основанный в 1832 г.
По типу лондонского мюзик‑холла «Альгамбра» в 1869 г. в Париже открылся «Фоли Бержер», а через два десятилетия — «Мулен Руж», получивший название «варьете‑зал» (от французского variété — разнообразие) . Постепенно слово «варьете» стали применять не только к конкретным театрам, но и к целому искусству, состоящему из разнообразных жанров, из которых в конечном счете создается целостное представление.
В 1881 г. в Париже открылось артистическое кабаре (от французского cabaret — кабачок) «Ша нуар» («Черный кот»), где собирались молодые художники, актеры, литераторы. Здесь нередко затрагивались острые социальные и политические проблемы. Большой известностью пользовались кабаре в Германии, Австрии и других странах. В наше время эта форма, отделившись от кафе, стала существовать как политический и сатирический театр малых форм (Германия) с несколько измененным названием — кабаретт.
В Россию варьете пришло на рубеже XIX–XX вв. Вслед за варьете внимание публики привлекло и кабаре. Они имели в России своих собственных предшественников, во многом определивших своеобразие русской эстрады.
Это балаганы, увеселявшие по праздникам разношерстную по социальному составу публику, и дивертисменты — небольшие концертные программы, которые давались в театрах перед началом и после окончания основной пьесы. Программы дивертисментов включали русские песни и арии из опер, классические и народные танцы, куплеты из водевилей, стихотворения и рассказы в исполнении драматических актеров. Вообще, театр оказал немалое влияние на русскую эстраду, что определило её своеобразие.
После Октябрьской революции артисты вышли из маленьких, тесных залов кабаре, варьете, театров миниатюр на улицы и площади, к народу. Они сменяли ораторов на многочисленных концертах-митингах, выезжали с концертами на фронты гражданской войны, выступали на призывных пунктах, в казармах, рабочих клубах. Тогда‑то и распространилось на целую область искусства понятие «эстрада» (от французского estrade — подмостки).
Основа эстрадного искусства — номер, короткое по времени, законченное но форме выступление (одного или нескольких артистов) со своей драматургией, в котором, как и в большом спектакле, должны быть экспозиция, кульминация и развязка. Короткометражность предполагает предельную концентрированность выразительных средств. Поэтому на эстраде широко используется гипербола, гротеск, буффонада, эксцентрика; отсюда и яркость, преувеличенность деталей, мгновенность актерского перевоплощения. Номер сохраняет свое значение и в эстрадном спектакле (шоу, ревю и др.), созданном на основе пьесы (обозрения) . В таком спектакле номера объединяются фигурой обозревателя либо несложным сюжетом.
В любом виде сценического искусства — драме, опере, балете — артист является одной из главных фигур. На эстраде же он фигура поистине центральная. Независимо от того, кем написан текст фельетона, монолога, куплета, эстрадный артист обращается к зрителю, чтобы поделиться своими мыслями, настроениями, чувствами. Вокальные номера лучших эстрадных певцов — всегда маленькие новеллы, ярко раскрывающие личность исполнителя.
Выступающие на эстраде артисты широко используют так называемую маску, определенный образ, отличающийся постоянством не только внешнего облика, но и свойств характера, биографии. Этот образ, рожденный художественным воображением, может не иметь ничего общего с личностью самого артиста.
Часто, однако, маска эстрадного артиста становится как бы концентрированным выражением его собственной личности. Но за какой бы маской ни скрывался артист, он обращается непосредственно к зрителям, стремится включить их в действие, сделать своими «собеседниками».
Традиционно большое место на нашей эстраде принадлежит жанрам, связанным со словом. Это рассказ, монолог, небольшая сценка, фельетон, куплет, пародия, конферанс. Задача приобщения широких народных масс к культуре в 20–30‑е гг. XX в. вызвала к жизни форму художественного чтения с эстрады произведений современной и классической литературы. Артисты-чтецы стремятся как можно полнее раскрыть перед зрителями мир автора, художественное своеобразие его произведений.
Ведущее место на эстраде заняли музыкально-вокальные жанры: романс, бардовская и народная песня, поп- и рок-музыка, джаз и др. Огромные зрительские аудитории собирают сольные концерты известных эстрадных певцов. В процессе развития возникают новые формы и стилевые направления, они обогащают музыкальную эстраду свежими художественными идеями, отражают ритмы времени. Широко представлены на эстраде хореографические номера, как ансамблевые, так и сольные: народные танцы, пластические дуэты, игровые миниатюры, танцы в современных ритмах.
Зрелищностью привлекают цирковые номера: жонглеры, иллюзионисты, манипуляторы, акробаты, эквилибристы, мимы. Немало увлекательного рождается на стыке жанров: пантомимы и акробатики, пантомимы и жонглирования и т. д. Многие артисты используют эксцентрику, присущую самой природе эстрадного искусства.
Эстрадное искусство широко развивалось в СССР. Всесоюзная олимпиада театров и искусств народов СССР 1930 г., Всесоюзный фестиваль народного танца 1936 г., декады национального искусства союзных республик, отчетные концерты способствовали становлению этого вида творчества у народов, ранее его не знавших, если не считать фольклорных форм.
Регулярно проводились всероссийские и всесоюзные конкурсы творческой молодежи. Синтетическая по своей природе, эстрада всегда была связана с театром, кино, литературой, музыкой. Разные формы взаимовлияния эстрады с другими искусствами просматриваются на протяжении всей её истории. Джаз, рок-музыка входят в музыку симфоническую; эстрадный танец, акробатика оказывают влияние на классическую хореографию; постоянно обращается к эстраде кино; критики пишут об эстрадизации театра. В свою очередь, эстрада захвачена процессом театрализации, он сказывается на всех её жанрах, на общей тенденции к театрализованным программам, к созданию спектаклей, эстрадных театров.
Источник: yunc.org