Качество окружающей среды как потребительское благо

Дополнительный положительный эффект воздействия рекламы на потребителя при проведении рекламной кампании получают за счет использования влияния, которое оказывают на покупателей референтные группы, при условии, что рекламируемый объект четко ассоциируется с одной из таких групп. Референтные группы — это социальные группы или объединения людей, которые оказывают существенное влияние на формирование представлений, устремлений, на поведение отдельных людей.

К референтным группам относятся следующие: общественные образования и этнические группы: группы высоких профессионалов, обладающих хорошей информацией в конкретном вопросе; группы, члены которых являются носителями некоего эталона, по которому сверяются нормы поведения, жизненные стандарты, социальные установки (актеры, спортсмены).

Главная отличительная черта влияния референтных групп заключается в том, что каждая из них имеет собственные нормы поведения, жизненные стандарты и ценности. К основополагающим признакам референтных групп относят и определенные категории потребительских товаров и услуг (одежда, продукты, напитки).

Чем опасны безбилетники. Общественные блага

В рамках каждой группы эти нормы широко известны благодаря существующим «примерам для подражания», которые имеют влияние среднего участника такой группы. В этих случаях задача рекламы сводится к тому, чтобы проинформировать потенциальных покупателей о том, что приобретение рекламируемых товаров или услуг — неотъемлемая часть групповых стандартов и стиля той группы, которой они хотели бы принадлежать, причем способ передача такой информации должен сопровождаться открытым или неявным выражением одобрения со стороны личностей, которые в группе считаются образцами для подражания (например, для молодежи, фанатов футбола, было важно: популярный российский футболист Сергей Семак любит «Пепси», что он демонстрировал на многочисленных рекламных плакатах по всей стране).

Влияние на потребителя может быть внешним (явным), внутренним неосознанным), информационным либо нормативным (когда покупатель отождествляет себя с какой-либо референтной группой).

При разработке стратегии рекламной кампании рекламист учитывает воздействие референтных групп на потребителей. Такое влияние возможно в единственном случае, когда взаимоотношение между человеком, входящим в состав целевой группы, и референтной группой имеет для него мотивационную и психологическую значимость.

В чем причина того, что референтная группа оказывает существенное влияние на людей?

  • 1. Поскольку многие люди в жизни играют те или иные социальные роли, они приобретают товары, которые являются символами этой роли. Например, человек, играющий роль спортсмена, обязан иметь инвентарь и спортивную одежду фирмы «Найк». которую носят выдающиеся спортсмены; хозяйка, которая играет роль превосходного повара, должна иметь кухонный комбайн и т.д. Если мы не уверены, как нам следует поступать в той или иной ситуации, мы обращаемся за советами к окружающим. Благодаря рекламе можно соотнести товар с исполнением потребителем в жизни выбранной им роли.
  • 2. Референтные группы влияют потому, что все потребители являются членами различных слоев общества (политических, религиозных, этнических, профессиональных), поэтому они пользуются теми товарами, которые помогают им определить свою принадлежность к какой-либо группе (среди молодежи, одно время, была мода на «металлистов», теперь возвращается «панковская» мода и Т.Д.)-
  • 3. Влияние референтных групп происходит на подсознательном уровне, и это воспринимается как «индивидуальная» ценность.
Читайте также:  Во сколько дети начинают рисовать

Степень влияния референтных групп

КАК УЛУЧШЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЯЕТ НАШУ ЖИЗНЬ

Влияние референтной группы на потребителя в значительной степени зависит от его индивидуальных качеств, численности людей, участвующих в принятии решений, и специфики конкретного товара.

А. Индивидуальные особенности потребителя влияют на степень восприимчивости к групповому окружению. Одни потребители более внушаемы, другие — более общительны. Например, молодые покупатели больше подвержены влиянию соответствующих референтных групп. Это связано с тем, что они имеют большое число знакомых, большую социальную открытость, активно стараются обрести свое собственное лицо.

Б. Число людей, участвующих в принятии решения, зависит от характера приобретаемого товара. Так, потребительские товары приобретаются под воздействием желания на основании индивидуального решения покупателя, т.е. одним человеком. В то же время решения о крупных семейных приобретениях (дом, автомобиль) представляют собой именно групповые решения. В таких процессах принимают участие как минимум два члена семьи.

В. Характерные особенности категорий товаров также имеют определенное влияние при воздействии референтных групп на потребителя.

  • 1. Личностное влияние намного эффективнее в случаях, когда Речь идет о крупных суммах денег, когда товар не поддается простой проверке. Именно поэтому продавец играет более важную роль при совершении покупок крупных электробытовых приборов, телевизоров, автотранспорта, мебели.
  • 2. Товары, которые имеют по общему мнению определенную «социальную значимость» (т.е. заметные, значимые и зачастую Уникальные), относят к той категории, которая приобретается Под сильным влиянием референтной группы. К числу таких товаров относятся ювелирные украшения, одежда, автомобили, часы и т.д.

Источник: studwood.net

Благоприятная окружающая среда

Благоприятная окружающая среда – окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Данное определение является легальным и закреплено в Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 1).

Право каждого на благоприятную окружающую среду предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст. 42), иными федеральными законами.

Читайте также:  Как вы понимаете фразу которой заканчивается

Сохранение, обеспечение и восстановление благоприятного состояния окружающей среды является одной из основных целей российского законодательства об охране окружающей среды.

Легальное определение, данное в ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», не вполне отражает суть данного понятия. Учитывая экологические права человека, его следует дополнить такой характеристикой благоприятного состояния окружающей среды как ее безопасность для здоровья человека.

Универсальных стандартов благоприятного для человека состояния окружающей среды не существует. При оценке состояния окружающей среды используется несколько критериев: 1) санитарно-гигиенический, т.е. безопасность компонентов среды (атмосферного воздуха, водных объектов, земель и почв и др.) для человека; 2) экономический, т.е. наличие неистощенных природных ресурсов (водных, земельных, лесных и др.), пригодных для их использования человеком; 3) эстетический, т.е. соответствие окружающей среды рекреационным, культурным и иным запросам человека.

Изо всех перечисленных критериев только санитарно-гигиенический критерий является юридически закрепленным в виде санитарно-гигиенических нормативов – предельно-допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ (в атмосферном воздухе, воде водных объектов, почвах), предельно допустимых уровней (ПДУ) вредного воздействия (шумового, электромагнитного, радиационного и др.).

В перспективе, согласно ст. 21 указанного выше Закона, предполагается принятие нормативов качества окружающей среды, учитывающих природные особенности территорий и акваторий, назначение природных и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий.

Рекомендуемая литература

1. Голиченков А.К. . Экологическое право России: словарь юридических терминов : Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский дом «Городец», 2008. – 448 с.

2. Петров В.В. Экологическое право России . Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1995. С. 1 – 28.

Эта статья еще не написана, но вы можете сделать это.

Выходные данные:

  • Просмотров: 1834
  • Комментариев: 0
  • Опубликовано: 09.03.2011
  • Версий: 5 , текущая: 5
  • Статус: экспертная
  • Рейтинг: 100.0

Источник: www.lomonosov-fund.ru

Презентация на тему: Потребительский подход к природе и отказ от него

Потребительский подход к природе и отказ от него Урок экологии 11 классучитель М

№ слайда 1

Описание слайда:

Потребительский подход к природе и отказ от него Урок экологии 11 классучитель МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской областиБлохин Г.В.

Тема урока: Отказ от потребительского подхода (2ч.) Задачи: - использовать эколо

№ слайда 2

Описание слайда:

Тема урока: Отказ от потребительского подхода (2ч.) Задачи: — использовать экологические знания учащихся для воспитания убеждения о разумном регулировании своих потребностей. Базовые знания: — определение понятия «потребности»;- рост потребностей человека и глобальная экологическая нестабильность;- необходимость разумного регулирования потребностей людей;- понятие «экологическое самосознание».

Ход урока: 1- Изучение нового материала начать с высказывания: В конце прошлого

№ слайда 3

Описание слайда:

Ход урока: 1- Изучение нового материала начать с высказывания: В конце прошлого века выдающийся французский химик Бертло говорил: «Придет тот день, когда каждый будет брать на обед таблетку азота, чуть-чуть жиров, немного крахмала или сахара и, смешав все это, получать кушанье по собственному вкусу». Бертло предполагал, что в 2000 г. не будет более, ни сельского хозяйства, ни крестьян, ибо химия сделает излишним современное земледелие.Выступите в роли эколога и аргументируйте свое отношение к этому высказыванию.

Читайте также:  Где лучше спать новорожденному ребенку

Высказывания великих 2- Обсудить с учащимися смысл следующих высказываний:

№ слайда 4

Описание слайда:

Высказывания великих 2- Обсудить с учащимися смысл следующих высказываний:»Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что со мною будет, если исполнится то, чего я ищу вследствие желания, и если не исполнятся?» Эпикур (философ 341-270 гг. до н.э.)»Желаний никогда своих не умеряем; Имея что-нибудь Мы лучшего желаем» Михаил Херасков (поэт)

Высказывания великих

№ слайда 5

Описание слайда:

Высказывания великих «Когда раз юноша один выразился, что великое дело — достигнуть того, чего кто желает. Менедем сказал ему на это: Гораздо более не желать того, что не нужно желать».Менедем (купец III в. до н.э.)»Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей. необходимые желания исполняя, а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя». Эпикур»Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».Ф. Жолио-Кюри

3- Утверждение экологов современности:

№ слайда 6

Описание слайда:

3- Утверждение экологов современности: «В питании человека будущего, должна преобладать растительная пища, доля мясной пищи должна уменьшаться». Действием каких экологических закономерностей объясняется такая «смена приоритетов»? СправкаК умеренности потребления призывают все религии. На территории России распространены, в частности, следующие религии:

Религии и народы Христианство русские марийцы мордва чуваши коми якуты осетины и

№ слайда 7

Описание слайда:

Религии и народы Христианство русские марийцы мордва чуваши коми якуты осетины и др.

Религии и народы Ислам автономные республики Северного КавказаИудаизм евреиБудди

№ слайда 8

Описание слайда:

Религии и народы Ислам автономные республики Северного КавказаИудаизм евреиБуддизм буряты тувинцы калмыки

Что такое потребность? Потребность - это осознание и переживание человеком нужды

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое потребность? Потребность — это осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности.4)Потребности: физиологические социальные духовные(голод, жажда (принадлежность (стремлениеи др.) к группе, потреб- к знаниям, ность в оценке) творчеству)(разное сочетание потребностей характерно для разных людей)

5- Лабораторная работа №3: «Составление перечня потребностей» Составить перечень

№ слайда 10

Описание слайда:

5- Лабораторная работа №3: «Составление перечня потребностей» Составить перечень своих потребностей, определив:а) к какой группе они относятся;б) насколько они жизненно необходимы;в) от каких потребностей можно было бы отказаться.Обсудите проблему «смены приоритетов» и «отказа от потребительства» как необходимого условия выживания человечества в современных обстоятельствах.Потребности человечества Мои потребностиДомашнее задание: § 76, доделать работу.

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today