Когда мы проводим большую часть своего времени на работе, наши коллеги становятся нам очень близкими. Только это не всегда хорошо. Мы можем застрять в одном и том же колесе рутины и монотонности, и со временем это вызывает у нас раздражение.
Разберем этой проблему и расскажем, что делать, если коллеги на работе стали раздражать. Как найти общий язык с ними и не разругаться окончательно.
Почему коллеги раздражают (даже те, с кем изначально были хорошие отношения)
Все мы сталкиваемся с нашими коллегами, которые по каким-то причинам начинают нас раздражать. Это может быть вызвано различными факторами, например, их привычным образом поведения, некачественной работой, чрезмерной уверенностью в себе или даже скверными шуточками, отпущенными в ваш адрес.
Причины разные, но важны скорее не они, а последствия раздражительности.
Как не замечать человека, который раздражает?
Почему лучше не раздражаться на своих коллег
Во-первых, это может сказаться на нашем уровне эффективности. Пока будет тратиться время на злость, эффективность работы может заметно снизиться.
Во-вторых, отрицательные эмоции могут перекинуться на наши личные отношения. А это уже может подорвать ваши взаимоотношения с коллективом.
Наконец, этот конфликт может повлиять на нашу психическую и физическую здоровье.
Ругаться с коллегами неправильно, ведь это ничего не изменит. Скорее всего, ситуация только ухудшится. Смена места работы тоже не всегда возможна. Да и зачем идти на столь крайние меры?
Куда проще научиться находить общие точки, чтобы работать вместе и добиваться общей цели.
Как мы можем это сделать? Разберем 8 действий, которые помогут в этом деле.
Попробуйте понять ситуацию, посмотрев на нее глазами коллег
Прежде чем начинать критиковать коллег за их неправильное или странное поведение, попытайтесь понять, почему они себя так ведут.
Вероятно, у кого-то из них личные проблемы, и поэтому они ведут себя так, что раздражают вас. Кто-то мог просто устать — с кем не бывает? Особенно, если работа непростая да отпуск был давно.
Лучше предложите своим коллегам собраться и попытайтесь поговорить с ними о том, что происходит в жизни каждого. Быть может, во время таких бесед вы сблизитесь и те, кто раздражал вас, станут вашими друзьями?
Не принимайте поведение коллег лично
Если коллеги раздражают своим поведением по отношению к вам, стоит вспомнить об одном важном правиле: не все, что делают другие люди, касается вас.
Стоит помнить, что вероятно неприятное поведение коллег не всегда может быть направлено именно на вас. Не принимайте их поступки на свой счет и не ищите подтекстов.
Как быть спокойным в любой ситуации — 3 техники от психолога
Следите за тем, как вы общаетесь с теми, кто раздражает вас
Это важно. Не стоит забывать о том, что люди отражают нас. Причем, как правило, это происходит непроизвольно.
Часто мы даже не подозреваем, какой тон и интонация влияют на отношения с коллегами. Постарайтесь изменить свои интонации, если они звучат неудобно, дерзко или грубо. Изменить свой тон можно путем использования других слов, улыбок. Быть может, ваши отношения с коллегами наладятся уже после этого?
Наберитесь терпения (и чем больше, тем лучше)
Рано или поздно в вашем коллективе все устаканится. Но иногда перемены в отношениях с коллегами не происходят мгновенно.
Будьте терпеливыми и дайте время коллегам, чтобы они изменили свое поведение, пересмотрели свое отношение к вам. Если возникают конфликтные ситуации, каждый раз просите о том, чтобы вы спокойно объясняли свое видение всей ситуации.
Не критикуйте коллег публично (и тихонько тоже не надо)
Если у вас есть некоторые замечания или критика к работе коллег или к их личным качествам, лучше не озвучивайте их. Хотите высказать замечание — сделайте это в частном порядке, лоб в лоб. Вы же не захотите, чтобы кто-то еще услышал это, верно?
Не надо сплетничать о тех, с кем вы работаете вместе. Даже если вы делитесь своим мнением с доверенным человеком, может случиться сюрприз. Никогда не узнаешь, что на уме у человека. А что, если он пойдет и перескажет все ваши слова тому, кто раздражает вас? Конфликта не избежать, а ситуация будет очень неприятной.
Не подпитывайте свою злость
Не продолжайте разводить злость, если она уже зародилась. Чем больше вы думаете о коллегах, раздражающих вас, тем сильнее вы злите себя — не забывайте об этом.
Накатил гнев — попробуйте успокоить свои чувства, например, с помощью простых упражнений дыхания. А почему нет? Даже на рабочем месте всегда можно сделать несколько затяжных вдохов и выдохов, а потом абстрагироваться от всего происходящего — переключите свое внимание на что-то другое, более приятное и полезное.
Смиритесь с тем, что не все в этой жизни будет по-вашему
Будьте готовы к тому, что некоторые люди могут оставаться на своих позициях, со своими убеждениями. Надо приготовиться к тому, что вам придется проработать с ненавистным человеком много лет. Когда осознание придет, и поиск общего языка станет более плодотворным процессом.
Человек раздражает своим поведением по отношению к вам? Можете поговорить с ним и попросить сменить «пластинку». Но всегда будьте готовы к тому, что он проигнорирует все ваши просьбы.
Помните о том, что у вас еть работа, а за ней — цель
Вы же не просто так ходит в офис каждый день? Напоминаем вам, что у вас есть цель в работе. Вот и думайте об этой цели, а не о том, как вам не повезло с коллегами. Так будет лучше.
Не повезло с коллективом — прежде всего, нужно научиться эффективно общаться. Для этого надо как можно чаще выступать в роли слушателей, а не только говорить. Слушая друг друга, мы можем лучше понимать, что наши коллеги думают и чувствуют.
Нужно хотя бы попробовать научиться принимать наших коллег такими, какими они есть. Мы должны осознавать, что все имеют свой характер и мнения. Это нормально, с этим придется мириться.
И, наконец, мы должны понимать, что наши коллеги по работе — это не наши друзья, и мы не обязаны им всем доверять. Мы должны приложить усилия, чтобы работать лучше в коллективе, но также стоит научиться балансировать между работой и личной жизнью, чтобы наши отношения на работе не испортили наши личные отношения и здоровье.
Хорошие отношения между коллегами – важный элемент мотивации на работе и для достижения общей цели. Всегда помните о ваших целях на работе, используйте техники улучшения отношений с коллегами, и решайте споры мирным путем. Будьте терпеливыми, и большинство разногласий можно разрешить без конфликта.
Источник: businessman.ru
6 способов абстрагироваться от проблем
Современному человеку не так просто сохранять спокойствие в ритме мегаполиса: оживленные улицы, многолюдные торговые центры, постоянные пробки, громкие разговоры, звонки, гудки, сигналы… Отдохнуть после тяжелого рабочего дня удается далеко не всем: домашние обязанности никто не отменял.
Ночью не дают покоя навязчивые мысли о планах на завтра. Даже долгожданные выходные могут быть испорчены: то шумные дорожные работы за окном, то внеплановый ремонт у соседа, сопровождаемый назойливым дуэтом дрели и молотка. Зачастую единственным мудрым решением становится абстрагирование ? умение взглянуть на привычные вещи с другой стороны или отвлечься.
Для чего нужно абстрагироваться?
Абстрагирование ? один из самых рациональных способов выжить в условиях постоянного стресса и не потерять себя. Только «отключившись» от лишней информации можно понять суть проблемы и сфокусироваться на поиске путей ее решения. Отвлечься ? не значит закрыть глаза перед тем, что вселяет страх, нарушает личное пространство или находится за границами зоны комфорта. Основная цель ? освоить алгоритм, который научит отделять ненужную «шелуху» и позволит сосредоточиться на самом важном в минуты высочайшей загруженности и максимального дискомфорта.
От чего следует абстрагироваться?
? от навязчивых, угнетающих мыслей;
? от привычки ассоциировать привычные дела с негативными эмоциями;
? от людей, общение с которыми оставляет неприятный осадок;
? от внешних раздражителей (громкие звуки, шум и пр.).
Фото: GLOBAL LOOK press/Oleksiy Maksymenko
Что помогает абстрагироваться?
Многие предпочитают постоянство: любимый дом, стабильная работа, регулярный заработок, нормированный график, бессменный коллектив, друзья ? на всю жизнь. Однако в наши дни все чаще приходится выходить из зоны комфорта. Если стресс и напряжение ? ваши постоянные спутники, то однажды нервная система может дать сбой. Исключить столь неблагоприятный исход помогут несколько советов.
1. Посмотрите на себя со стороны
В нестандартной ситуации человек нередко теряется и не может взять себя в руки. «Надо было сказать по-другому!», «Вот сейчас бы я иначе поступил!» ? думаем мы, когда прокручиваем в голове свое поведение в тот или иной момент, смотря на себя с позиции наблюдателя. Представьте, что все, что с вами происходит в данный момент, ? фильм или театральное представление, где вы играете главную роль. Это позволит судить о текущем положении дел более объективно и принять верное решение.
2. Систематизируйте, планируйте, ставьте четкие цели
В мире безграничного объема информации сконцентрироваться возможно только при четком структурировании данных. Рисуйте схемы, составляйте таблицы, отделяйте срочные дела от несрочных, разумно распределяйте время. Ведите дневник, делайте заметки в блокноте, расклеивайте стикеры с напоминаниями, используйте удобные приложения в телефоне, проговаривайте важные задачи про себя и вслух. Такие полезные привычки значительно упрощают жизнь и помогают собрать мысли воедино.
3. Научитесь отдыхать
Разве можно ожидать ясности ума при круглосуточной работе без сна и без обеда? Наверняка все слышали мудрость: «Люди всю жизнь тратят здоровье, чтобы заработать деньги, а потом тратят деньги, чтобы вернуть здоровье». Посвятите хотя бы час отдыху: полежите с закрытыми глазами, сходите на массаж, спа-процедуры, йогу или плавание. Организм обязательно скажет «спасибо» ? настроит на нужный лад и не даст напряжению взять верх над вами.
Фото: GLOBAL LOOK press/Erik Buraas
4. Следите за дыханием
Глубокое, медленное, размеренное дыхание насыщает мозг кислородом, а значит, способствует улучшению психоэмоционального состояния. Те, кто регулярно делает дыхательную гимнастику, отмечают: этот метод помогает справиться с волнением, избавляет от негативных эмоций и активизирует мыслительный процесс.
5. Сделайте чайную паузу
Почему-то многие уверены в том, что именно кофе помогает сконцентрироваться на главном. Проведенные исследования доказывают обратное: кофеин повышает тревожность и не влияет на уровень сосредоточенности. Лучше отдать предпочтение чаю: благодаря ему монахи с древних времен настраивались на медитацию, очищали сознание и «освобождали» разум. Самый простой способ отвлечься от повседневных забот и прислушаться к себе ? сделать перерыв и насладиться вкусным, качественным чаем.
6. Приобщитесь к искусству
Постарайтесь вырваться из серых будней и прикоснуться к прекрасному ? искусству. Погрузитесь в волшебный мир музыки в исполнении симфонического оркестра. Мечтаете хотя бы на день забыть о срочных делах? Купите билет в Ла Скала, чтобы посетить спектакль в Милане ? там вас ждут незабываемые впечатления и ни одной мысли о дедлайнах.
Побродите по пустым залам музеев и насладитесь искусством великих художников. Если вам по душе современные направления культуры, посетите потрясающие digital-выставки, где сливаются воедино изображение и музыка.
7. Купите игрушку-антистресс
Игра, как ничто другое, отвлекает от забот и дарит шанс снова ненадолго почувствовать себя ребенком. Кто-то предпочитает клюшку для игры в гольф, а кто-то все выходные будет выбирать себе новые коньки или ролики.
Чего только не придумал человек, чтобы абстрагироваться от суровой реальности: кубик Рубика, йо-йо, эспандер, пузырчатую пленку от упаковок, фингерборд, тангл, «мялку», китайские шары Баодинг, головоломки из гвоздей и металлических колец, блокнот «Уничтожь меня!»… Считается, что при выполнении определенных движений руками (сжимание, вращение, подбрасывание, скручивание и т. д.) снимается мышечное напряжение и, следовательно, стресс. В этом году мир охватила спиннеромания. Сегодня эти игрушки признают одним из лучших способов абстрагироваться. Не забывайте, что эмоции ? это то, что руководит нами; то, что может сделать нас счастливыми или несчастными. Подберите ключик к себе, найдите «свою» игрушку и не бойтесь выглядеть смешными.
Главный совет ? отвлекайте себя любимыми занятиями. Делайте то, что приносит вам удовольствие: слушайте любимую музыку, смотрите веселые комедии, читайте хорошие книги, проводите время с родными и друзьями, ходите в спортзал, путешествуйте, открывайте для себя новые хобби.
Придя в гармонию с собой, вы услышите свой внутренний голос и перестроитесь с ненавистной рутины на позитивный лад. Проблемы есть у каждого из нас, но не все умеют смотреть на них под другим углом, находить плюсы в допущенных ошибках, делать правильные выводы и двигаться дальше. Воспринимайте трудность как новую цель, которой надо достичь. Абстрагируясь и оценивая обстоятельства со стороны, вы легко найдете способы решения поставленных задач.
Источник: dni.ru