Мы уже довольно много знаем о Титанике — огромном пароходе, который в 1912 году затонул в водах Атлантического океана. Причиной катастрофы стало его столкновение с айсбергом, который по целому ряду причин оказался прямо на пути плавательного средства.
И вот о нем обычным людям известно очень мало — вот можете ли вы с ходу сказать, где он образовался и что с ним стало после столкновения? Обо всем этом очень редко говорят, а ведь информации об этой глыбе льда предостаточно. Например, известно, что несмотря на массу в 420 000 тонн, этот айсберг был одним из самых маленьких в своем роде.
Его длина составляла около 100 метров, то есть он был в 2,5 раза меньше лайнера. Большая часть айсберга находилась под водой и, судя по всему, именно из-за этого его было трудно заметить. Что еще интересного известно об айсберге, погубившем Титаник?
На самом деле, крушение Титаника произошло из-за небольшого айсберга
Потопивший Титаник айсберг приплыл из Гренландии
Огромная глыба льда, которая оказалась в водах Атлантического океана, приплыла из Гренландии. Он откололся с огромного ледника примерно 3-4 тысячи лет назад, когда никаких пароходов еще не существовало. Да что там говорить — некоторые источники подчеркивают, что в те времена до открытия Америки оставалось несколько тысяч лет!
В водах Атлантического океана он очутился примерно после 1910 года. До того места, где произошла ужасная катастрофа, он доплыл за два года. Примечательно, что этот айсберг оказался одним из немногих, кто смог доплыть из Гренландии до просторов Атлантического океана. Считается, что Гренландия каждый год порождает 30 000 айсбергов, но лишь единицы отправляются в настолько длительное путешествие.
Ледники Гренландии
После столкновения айсберг уцелел
Масса относительно небольшого по размерам айсберга составляла 420 000 тонн, так что не удивительно, что после столкновения с ним Титаник разломился пополам. Сама глыба льда уцелела и отправилась плыть дальше. Ученые считают, что его подхватило теплое течение Гольфстрим, скорость которого достигает 10 километров в час. Так как вода в этом течении теплая, айсберг начал постепенно таять. Но перед исчезновением он оказался в весьма неожиданном месте…
Настоящая фотографий айсберга, из-за которого утонул Титаник
Айсберг растаял в России
Возможно, для многих людей это будет большим открытием, но течение Гольфстрим понесло айсберг в российские воды. Считается, что последний раз эту глыбу льда можно было увидеть в Архангельской области России, на Земле Франца Иосифа. Судя по всему, его прибило к берегу, где он благополучно провел одну зиму. Однако, в 1913 году он окончательно растаял.
Печально известный айсберг растаял в России
Люди не могли спастись, забравшись на айсберг
В Интернете можно найти посты людей, которые недоумевают — почему люди не спаслись, поднявшись на айсберг? Они не могли этого сделать сразу по нескольким причинам. Во-первых, катастрофа произошла в темноте и люди попросту не могли его увидеть.
Во-вторых, после столкновения Титаник преодолел довольно внушительное расстояние, потому что врезался в глыбу льда не в лоб, а прошелся по касательной. Так что у людей не было бы шансов доплыть до айсберга даже днем, при хорошей освещенности. В-третьих, не стоит забывать, что люди были в панике и даже при возможности не смогли бы забраться на скользкий объект — все бы толкались или тянули друг друга вниз. Да и не стоит забывать, что многие люди не умели плавать и были шокированы ситуацией и низкой температурой воды.
Это все, что осталось от Титаника
Стоит отметить, что «Титаник» 1997 года с Леонардо Ди Каприо в главной роли — не единственный фильм об одной из самых ужасных катастроф в истории. Помимо него можно обратить внимание на «Титаник» 1953 года — эта черно-белая кинокартина в свое время получила «Оскар» в категории «Лучший сценарий». Также особого внимания достоин сериал «Титаник» 2012 года, который был снят в честь столетия катастрофы. Он состоит из четырех частей и показывает трагедию от лица людей с разных слоев общества.
Кадр из «Титаника» 1953 года
Изучение легендарной катастрофы продолжается даже сегодня. В мае 2021 года мы рассказывали о том, как на побережье Канады была найдена бутылка с письмом из «Титаника».
Легендарный лайнер затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912-го. Почему «Титаник» считался непотопляемым? Что стало причиной его гибели? Какой след катастрофа оставила в культуре?
Фото: Кадр из к/ф «Титаник», реж. Джеймс Кэмерон, 1997 г.
История «Титаника» знакома многим по одноименному фильму Джеймса Кэмерона. Но что на самом деле произошло в холодную ночь с 14 на 15 апреля 1912-го? Почему крушение именно этого лайнера, в котором погибло около полутора тысячи, оставило огромный след в истории? О катастрофе «Титаника», выживших и следе лайнера в культуре, рассказывает 5-tv.ru.
Почему «Титаник» считали супер-лайнером?
Пароход «Титаник» строили около трех лет на верфи Harland and Wolff в ирландском Белфасте.
Он был одним из серии трех трансатлантических пароходов класса «Олимпик», которые производили по заказу британской компании White Star Line. Кстати, младший брат «Титаника» «Британник» также затонул, подорвавшись на мине в 1916-м. Удачная судьба сложилась только у старшего «Олимпика» — его спустили на воду в 1910-м, в течение 25 лет он успешно совершал регулярные рейсы между Саутгемптоном и Нью-Йорком. В 1935-м снят с эксплуатации и отправлен на лом.
«Титаник» во время строительства на верфи Harland and Wolff в Белфасте. Фото: www.Globallookpress.com / Mary Evans Picture Library
До того, как «Титаник» коснулся воды в 1911-м, самыми большими лайнерами в мире были британские «Мавритания» (240 метров) и «Лузитания» (239 метров). Серия «Олимпик» задумывалась как прямой конкурент судам Curand Line. Длина палубы «Титаника» достигала 269 метров. Он был настоящим гигантом того времени, а доплыть на нем до Нью-Йорка мечтал каждый. В наше время его можно сравнить с двумя пассажирскими лайнерами класса «Оазис» Allure of the Seas и Oasis of the Seas.
Рабочие осматривают винты «Титаника» на верфи в Белфасте. Фото: www.Globallookpress.com / Mary Evans Picture Library
Кроме внушительных размеров, «Титаник» называли «непотопляемым» из-за особенностей строения: он мог оставаться на плаву с четырьмя затопленными отсеками. Также судно славилось роскошными интерьерами и апартаментами в первом классе. Мебель и стены были выполнены из дорогостоящих материалов в разных стилях: начиная от викторианской классики и заканчивая модерном. Самые дорогие номера-люксы в первом классе стоили по 100 тысяч долларов.
Кафе «Паризьен» на палубе первого класса было выполнено в стиле французских уличных кафетериев начала XX века. Фото: www.Globallookpress.com / Mary Evans Picture Library
К услугам пассажиров первого класса предлагались кафе, ресторан, тренажерный зал, бассейн, курительный салон, хамам, библиотека и другие места досуга.
Кто плыл на «Титанике»?
В свой первый и последний рейс лайнер мечты отправился с 2208 пассажирами на борту. В первом классе «Титаника» плыло много знаменитых и богатых людей того времени. Из-за этого начали ходить слухи, что пароход постигла кара божья, так как на нем было много грешников.
Например, миллиардер Бенджамин Гуггенхайм и совладелец американской торговой сети Исидор Штраус погибли во время крушения. В списке погибших представителей элиты числится и мультимиллионер Джон Джейкоб Астор IV. А вот его жена Мадлен спаслась.
Но самым главным грешников окрестили главу White Star Line Джорджа Исмея, который тоже плыл на «Титанике» в тех самых апартаментах за 100 тысяч долларов. Он поступил подло и прыгнул в спасательную шлюпку, чтобы спасти свою жизнь. Хотя в тот момент проходила эвакуация только женщин и детей. Исмей поплатился за свой поступок: его прозвали самым главным трусом, а репутация была испорчена на всю оставшуюся жизнь.
Пассажиры поднимаются на борт «Титаника» в 1912 году. Фото: www.Globallookpress.com / Mary Evans Picture Library
Удалось выжить светской львице Маргарет Браун, после чего она получила прозвище «Непотопляемая Молли». Спаслась и знаменитая феминистка Хелен Черчилль Кэнди, дизайнер нижнего белья Люси Дафф Гордон, актриса немого кино Дороти Гибсон и другие.
Больше всего погибших было среди пассажиров третьего класса, которым в основном путешествовали бедные иммигранты. На борту «Титаника» их было 706 человек, из которых погибло 528. Большая часть умерла от обморожения, оказавшись в ледяной воде Атлантического океана.
Пассажиров первого класса спасали в первую очередь, шлюпки для 70 человек спускались на воду наполовину пустые — это стало одной из основных причин такого большого количества жертв. В итоге из 325 привилегированных пассажиров «Титаника» выжило 202 человека. Был и второй класс, в котором путешествовали люди среднего достатка. Из 285 человек спастись удалось 118-ти.
Стоит заметить, что это неточные данные, потому что точное число погибших известно. Были и такие пассажиры, которые попали на борт лайнера случайно или нелегально.
«Титаник» в культуре
Люксовые интерьеры лайнера, статус «непотопляемого» и список пассажиров первого класса сделал историю его крушения самой катастрофой века. «Титаник» проник не только в кино, но и в литературу. Поэты первой половины XX века посвящали трагедии стихи и элегии. Судьбы пассажиров из первого класса стали ниточками к сюжетам многих фильмов и сериалов.
Барбара Стэнвик и Роберт Вагнер в к/ф «Титаник», 1953 год. Кадр из к/ф «Титаник», реж. Жан Негулеско, 1953 г.
Первый фильм, основанный на событиях крушения «Титаника», вышел еще в 1953-м. Его снял режиссер и лауреат премии «Оскар» Жан Негулеско, который показал жизнь среди пассажиров третьего класса. В фильме было множество неточностей, на достоверность он событий не претендовал.
Более удачная и самая кассовая попытка взять за основу сюжета крушение «Титаника» была у Джеймса Кэмерона в 1997-м. Он не только снял фильм, который стал культовым, но организовал дорогостоящую экспедицию на место, где сейчас покоится лайнер, чтобы придать будущей картине как можно больше достоверности. У Кэмерона это получилось, ведь за время проката его «Титаник» собрал более двух миллиардов долларов.
Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в к/ф «Титаник», 1997 год. Кадр из к/ф «Титаник», реж. Джеймс Кэмерон, 1997 г.
История Розы и Джека вымышлена, но в ходе сюжета появляются реальные персонажи, которые плыли на «Титанике» в 1912-м. Например, активное участие в развитии событий принимала «Непотопляемая Молли», которую сыграла Кэти Бэйтс. Также в одной сцене появляется чета Астор, Люси Дафф Гордон, Джордж Исмей, главный конструктор «Титаника» Томас Эндрюс и капитан Эдвард Джон Смит и другие реальные пассажиры лайнера.
Слева направо: Актриса Кэти Бэйтс в роли «Непотопляемой Молли» в к/ф «Титаник», 1997 год. Реальное фото Маргарет Браун. Фото: Кадр из к/ф «Титаник», реж. Джеймс Кэмерон, 1997 г, www.Globallookpress.com / Rr Auction Whitehotpix
С крушения «Титаника» начинаются события популярного сериала «Аббатство Даунтон». По сюжету, на корабле находился наследник графского титула, он погибает в катастрофе, а семейству теперь предстоит найти человека на замену. И хотя в сериале нам не показывают само крушение «Титаника», но оно становится важным толчком для развития дальнейших шести сезонов проекта.
Кадр из сериала «Аббатство Даунтон». Дворецкий Карсон читает о крушении «Титаника» в газете. Пресса в 1912 году была одним из самых быстрых источников информации. Фото: Кадр из сериала «Аббатство Даунтон», реж. Джулиан Феллоуз, 2010 г.
Интересно, как герои «Аббатство Даунтон» реагировали на катастрофу — это шок и недоверие. В реальности так и было: никто не верил, что «Титаник» мог утонуть, ведь его называли «непотопляемым». Крушение от айсберга казалось неправдоподобным роком.
Источник: www.5-tv.ru
Новые версии гибели Титаника
14 АПРЕЛЯ 2022 г. очередная Юбилейная дата гибели Титаника…И не утихают споры вокруг причин его гибели… Известно, что из 2229 членов экипажа и пассажиров «Титаника» спасти удалось только 713 человек. Сегодня обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров в водах северной Атлантики, а найденные искателями приключений и исследователями артефакты время от времени будоражат память и азарт всех, кто неравнодушен к этой истории.
Среди многих причин называют эзотерическую — Первым делом была нарушена традиция флота: не разбили о борт корабля бутылку шампанского во время первого рейса — «Титаник» непотопляем, а значит, последующие рейсы будут так же удачны! И неприятности долго ждать себя не заставили – еще не отплыв далеко от Саутгемптона «Титаник» чуть не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». Избежать первой катастрофы удалось практически в последнюю минуту!
НО источник утверждает, что главной причиной гибели был не айсберг, а пожар в топливном отсеке судна, начавшийся до его отплытия и скрытый от пассажиров. О ПОЖАРЕ знали владельцы судна, но промолчали. Возникает вопрос – почему скрыли причину? И вот тут открывается новая версия.
О роскоши интерьера и сервисе на «Титанике» известно все до мельчайших деталей. А ведь только за один билет в первый класс в пересчете на современные деньги пассажиры платили по несколько десятков тысяч долларов!
И не удивительно, что алчные дайверы мечтают о большом куше – в первом (и последнем) рейсе «Титаника» отправились в путешествие 10 миллионеров с золотом и драгоценностями в сейфах на сотни миллионов долларов. Одним из них был некто Д.Астор, выступавший против создания единого финансового центра в виде Федеративной Резервной Системы (ФРС) в США – образованной в 1912 г. Печально признавать, что стоимость билета на лайнер определяла шансы на спасение. Известно, что из 143 пассажирок первого класса погибли только 4. И только лишь потому, что они не сели в спасательную шлюпку. Одной из них была Ида Штраус. Женщина не захотела расставаться со своим супругом Исидором Штраусом – совладельцем крупнейшей сети супермаркетов «Macy’s».
Ледяные воды Атлантики навсегда унесли с собою и тело капитана Эдварда Джона Смита. Морской офицер с 30-летним стажем так и не завершил свое первое трансатлантическое плавание, трагически уйдя на дно вместе со всем экипажем без попытки спастись – возможно это была плата за умолчание о пожаре…
Еще в начале пути, когда «Титаник» сделал остановку в ирландском городке Квинстаун, с корабля дезертировал кочегар Джон Кофи. Знал о возможном взрыве и владелец «Уайт Стар Лайн» Джон Морган – он был в числе пассажиров, но за сутки до отправления отказался плыть, сославшись на плохое самочувствие. Это объясняет, почему капитан Эдвард Джон Смит старался как можно быстрее добраться до Нью-Йорка, проигнорировав сообщения об айсбергах. По мнению Рея Бостона, «Титаник» разломился как раз в том месте, где было возгорание: скорее всего, там взорвался котел. А столкновение с айсбергом – лишь случайное совпадение.
Пошел ко дну «Титаник» под музыку. До последних минут оркестр стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к тебе». Никто из музыкантов не выжил. Ну а тело руководителя оркестра – 33-летнего скрипача Уолласа Хартли нашли 10 дней спустя с привязанной на груди скрипкой!
Благодаря надписи на инструменте, было установлено, что скрипку музыканту подарила его невеста Мария Робинсон. Да, девушку отыскали, а с памятным инструментом Мария все же решила распрощаться и передала его британской «Армии спасения». В 2013 году скрипка была продана на аукционе за 1,5 млн $!
А вот еще одна, пожалуй, самая невероятная версия катастрофы: «Титаник» утопила египетская мумия! В 1880-х годах во время раскопок около Каира была обнаружена мумия прорицательницы Амен-Оту, жившей во времена правления фараона Аменхотепа IV. До 1912 года она выставлялась в Британском музее, но ее выкупил какой-то американский коллекционер.
В Америку мумию решили доставить на «Титанике». Столь ценный груз не рискнули перевозить в трюме и разместили прямо за капитанским мостиком лайнера. Рассказывали, что у изголовья останков прорицательницы лежала статуэтка бога Осириса с надписью: «Восстань из праха, и взор твой сокрушит всех, кто окажется на твоем пути». Быть может, именно это древнее пророчество накликало на «Титаник» беду?!
Многие исследователи придерживаются версии о некоем заговоре. Одним из аргументов в пользу теории заговора был тот факт, что промышленник Джон Морган, один из владельцев «Титаника», должен был совершить плавание на борту своего корабля, но за сутки до выхода судна из порта аннулировал билет. А еще говорят (вот и началась мистика), что магната отговорил ехать наделенный даром предвидения Никола Тесла, разработки которого финансировал Морган.
На борту Титаника по странному стечению обстоятельств (или быть может умышленно) оказалось сразу 58 самых богатых людей Америки и самый богатый человек планеты Д.Я.Астор. Все эти миллионеры были против создания в Америке Федеральной резервной системы (ФРС). Вы скажете, а при чем здесь ФРС и «Титаник»?
А при том ,что заложили «Титаник» в 1907 году и за несколько месяцев до этого в поместье Моргана, владельца лайнера встречались несколько богатейших людей мира и разрабатывали они план создания Федеральной резервной системы США ,что то вроде Центрального банка страны, но только под управлением частных инвесторов. В течении недели они не пришли к единому мнению и их лагерь разделился: одни были за создание системы, другие — против. Те, кто был за создание ФРС понимали, что их противники не дадут им привести свои планы в действие и тут, как полагают эксперты, зародился план как разделаться со всеми противниками сразу и еще на этом заработать, получив страховку.
Поэтому при строительстве корабля использовалась низкосортная сталь и при анализе куска стали, поднятого с места затопления «Титаника», это было доказано . Также при смене вахтенный офицер забыл отдать ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих и покинул корабль, оставив его без единого бинокля. Как по-вашему — это трагическая случайность или умышленное действие?
Еще за несколько дней Морган, хозяин «Титаника» сменил капитана и назначил Э.Смита, у которого за плечами было два пожара на кораблях, два раза он сажал на мель свои суда и еще несколько разных происшествий, но это не смутило Моргана и он назначил его капитаном. Смит в свою очередь, за один день до отплытия полностью поменял команду, которая ничего не знала о корабле, Как можно понять эти действия, если не сговор?
Сам Морган вернул билет и забрал свою коллекцию картин, которую он вез в Нью-Йорк, а за день до отплытия с рейса снялись еще 50 человек и все они были знакомы с Морганом, кто то был компаньоном, а кто то просто его знал.
И после отплытия богатые пассажиры оккупировали телеграф передавая на землю свои восторженные послания от лайнера и когда поступило сообщение от какого-то корабля о нахождении по курсу айсбергов, то радист просто его проигнорировал и не передал капитану — что это — халатность или сговор?
Также после выхода в открытое море «Титаник» набрал максимальную скорость в 44 км.в час и не разу ее ни сбавил, хотя ночью в условия плохой видимости обязан был снижать скорость, но другой хозяин запретил это делать ради получения «голубой ленты»- за самое быстрое пересечение океана. Получение этой ленты сулило увеличение заказов в четыре раза и еще много других привилегий.
В итоге впередсмотрящий вовремя не увидел айсберг, так как у него не было бинокля, телеграф был перегружен посланиями от богатых на землю и скорость была слишком большой, чтобы совершить правильный маневр, и как финал всех этих обстоятельств,- айсберг пробил правую носовую часть корабля.
Все миллионеры погибли, выжили только их жены и дети…
А через несколько месяцев в начале 1913 года произошло событие, которое прошло не заметно, но именно тогда была создана Федеральная резервная система — и всеми финансами США и экономикой Мира стали править частные лица — такие как Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы и Вандербильты. А через доллар начали влиять и на весь мир, что происходит и по сей день через этот Фининтерн…
Теперь представьте – наша Земля – это большой Титаник, несущийся с огромной скоростью в космическом Океане, — и управляют ею всё те же представители Фининтерна! — и ЧТО ДЕЛАТЬ.
«Человечество готово идти в самостоятельную жизнь. Но класс буржуазии и система Фининтерна не позволяют это сделать. Людей умышленно кто-то удерживает во лжи, глубинной и всеобъемлющей, на высоком уровне невежества без возможности выхода на уровень служения Природе, Мирозданию для исполнения своей миссии, предназначения.
…нужен класс трудящихся, который будет служить законам Жизни, а не обслуживать класс эксплуататоров, их приспешников». /В.Хайченко,СКИБР/
Источник: proza.ru